Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Россия- Родина моя!"
проект
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному городу, родной стране, приобщение детей к традициям русского народа и обычаям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya-_rodina_moya_2.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Россия-Родина моя!»
Проблема: В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура: музыка, фильмы, книги, мультипликация, игрушки - все это оказывает большое влияние на восприимчивую детскую психику. Под воздействием западной культуры подрастающее поколение растет и формируется на чуждых нашей самобытности ценностях. Современный космополитизм постепенно деформирует чувства патриотизма, любви к Родине в российском обществе. В связи с этим именно сейчас остро назрела необходимость воспитания у детей нравственно-патриотических чувств, нравственных устоев, приобщения к культурным корням.
Актуальность проекта: Любовь к Родине – это главная составляющая патриотического воспитания, являющегося основным качеством нравственного стержня человека.
Гражданское общество в современной России преодолевает глубокий духовный кризис и в современном обществе частично утеряны ценностные ориентиры, поэтому большое значение имеет формирование патриотической позиции.
Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе, культуре.
Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально.
Цель: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному городу, родной стране, приобщение детей к традициям русского народа и обычаям.
Задачи: 1. Обучающие: - Формирование духовно-нравственных качеств личности (доброта, терпение, чувство привязанности, любовь к своим близким, сопереживание);
- Продолжать знакомить детей с народным фольклором, с народными музыкальными инструментами, с русскими народными промыслами.
2. Развивающие: - Развивать у детей интерес к обычаям и традициям русского народа;
- Развитие игровых, познавательных, сенсорных, речевых способностей детей младшего дошкольного возраста.
3.Воспитательные: - Воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию русского народа.
Ожидаемые результаты:- Заложены основы нравственно-патриотического воспитания детей;
-Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине.
- Возросший интерес родителей к вопросам нравственно-патриотического воспитания детей.
Тип проекта: информационно-практикоориентированный.
Вид проекта: групповой.
Срок реализации: краткосрочный (с 01.02 по 08.02)
Участники проекта: дети второй младшей группы №10 МАДОУ д/с №57; воспитатели второй младшей группы №10 МАДОУ д/с №57: Попкова Е. Л., Рог Н.Ю. ; музыкальный руководитель Марихина А.А.; родители детей второй младшей группы №10 МАДОУ д/с №57.
Этапы реализации проекта:
Первый этап – выявление проблемы, определение направлений деятельности;
- подбор художественной литературы: русские народные сказки, потешки;
- подбор дидактических игр;
- создание развивающей среды и условий для применения полученного опыта детьми в повседневной жизни:
- Пополнение центра «Социальный мир» дидактическим материалом: демонстрационные карточки «Костюмы народов России», демонстрационные карточки «Семья», демонстрационные картинки «Праздники России», демонстрационные картинки «Народные промыслы России», открытки «Обновленный Калининград».
- Пополнение центра «Речевое развитие» дидактическим материалом: Беседы с ребенком «Россия», Беседы с ребенком «Защитники отечества».
- Пополнение центра «Рисование» раскрасками по мотивам русских народных сказок.
- Пополнение «Экологического центра» дидактическим материалом «Животные России».
- Оснащение Театрального уголка новыми куклами БИ-Ба-Бо и масками для драматизации.
- работа с родителями через серию консультаций и бесед:
1. «Воспитание у детей любви к родной природе»;
2. «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»;
3. «С чего начинается Родина?»;
4. «Как воспитать маленького патриота?»;
5. «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»;
6. Папка-ширмочка «Россия».
Основной этап:
1-й день: «Деревянные цветные ложки расписные».
- Загадывание загадок про ложки (отгадка в "Чудесном мешочке").
- Беседа с детьми "Ложки золоченые, узоры крученые" - знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством, с хохломской росписью.
- Музыкальная пауза «Перепляс с ложками» - знакомство с деревянной ложкой, как с музыкальным инструментом.
- Пальчиковая гимнастика: "Ложечка точеная, ручка золоченая".
- Роспись ложек: "Были мы простые, стали расписные".
2-й день: « Русская березка».
-Наблюдение за березой зимой – Продолжить знакомство детей с деревьями родного края, расширить знания детей о дереве-березе. Учить называть отдельные части дерева. Находить отличительные признаки березы от других деревьев.
-Чтение стихотворения «Люблю берёзку русскую» А. Прокофьева
-Беседа с детьми на тему «Белая береза»- знакомство с березой, как символом России.
- Прослушивание хороводной песни «Во поле береза стояла».
- Физкультминутка «Разные берёзы».
- Лепка «Березки-подружки».
3-й день: «Самовар кипит, уходить не велит».
- Беседа с детьми «Русский самовар»- знакомство детей с предметом старинной утвари и исконно русским изобретением.
- Чтение стихотворения «Самовар» О.Карелина.
- Физкультминутка «Кипит самовар».
- Аппликация (коллективная работа) «Бублики-баранки».
4-й день: «Русская матрешка».
- Беседа с детьми «Матрешка в матрешке»- приобщение детей к национально-культурным традициям, расширение знаний о матрешке - символе русского народного искусства.
-Чтение стихотворения «Матрешка» Джулии Рум.
- Физкультминутка «Хлопают в ладошки дружные матрешки».
-Рисование «Сарафан для матрешки».
5-й день: «В гостях у сказки».
- Д\И «Из какой мы сказки?» - продолжать знакомство с русским фольклором, закреплять знания детей о русских народных сказках.
- Физкультминутка «Леший».
-Театр на столе «Волк и семеро козлят».
- Подвижная игра «Волк и козлята».
6-й день: Заключительный этап: Развлечение «В гостях у Матрешки»
- Оформление стенгазеты «Мой город!»
- Создание мини-музея «Бабушкин сундук», где представлены предметы старинной утвари (самовар), изделия народных промыслов (расписной поднос, матрешка, глиняные свистульки, расписные деревянные ложки, платки, плетеные шкатулки).
- Оформление выставки детских творческих работ "Русская ярмарка".
Подведение итогов:
-Поставленные задачи были успешно реализованы, через взаимодействие детей, родителей и педагогов.
- Заложены основы нравственно-патриотического воспитания детей;
- У детей значительно повысился интерес к обычаям и традициям русского народа;
- С родителями создана атмосфера взаимопонимания, направленная на воспитание патриотических чувств у детей.
Список литературы:
1. Князева О. А., Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». – СПб. : Акцидент, 1997.
2. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание».- М.: «Издательство Скрипторий, 2003.
3. Ушакова О.С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи».-М.: ТЦ Сфера, 2015.
4. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в саду. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации».- Издательство: ИД Цветной мир, 2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Память в сердцах"
Название муниципального единичного проекта по нравственно-патриотическому воспитанию (далее Проект): «Память в сердцах».Объем Проекта 29 страниц, он содержит 5 таблиц, 4 диаграммы, 36 источников литер...
Воспитательно-образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Урок Мужества»
Преемственность поколений, школы и детского сада...
Игра-квест по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия».
Закрепление у детей знаний о нашей стране: символика, достопримечательности, природа, праздники....
Квест -игра по нравственно-патриотическому воспитанию : "Моя Родина-моя Россия"
ООД по нравственно-патиотическому воспитанию , старшая группа....
Буклеты по нравственно-патриотическому воспитанию для родителей Воспитание любви к своей малой Родине
Вопрос воспитания у детей любви к родному городу и краю в детском саду и семье всегда был и остается важным. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результат...
Социально-реабилитационная программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина: Нижний Новгород» Срок реализации 9 месяцев Возраст детей от 7 -17 лет
Аннотация программы "Моя малая Родина: Нижний Новгород"На основе социально-реабилитационной программы "Моя малая Родина" реализуется цикл занятий под названием "Юный патриот&q...
Социально-реабилитационная программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина: Нижний Новгород» Срок реализации 9 месяцев Возраст детей от 7 -17 лет
quot;Дорогие друзья! Сегодня мы открываем двери в увлекательный мир познания и любви к своему родному городу. Программа «Моя малая Родина: Нижний Новгород» представляет собой уникальную и...