Воспитательно-образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Урок Мужества»
проект по физкультуре
Преемственность поколений, школы и детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
material_proekt_po_nravstvenno-patrioticheskomu_vospitaniyu.docx | 797.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Комплекс средняя общеобразовательная школа - детский сад»
Воспитательно-образовательный проект
по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
«Урок Мужества»
Преемственность поколений, школы и детского сада
Авторы проекта: Н.С. Чебакова
Попеску Л.И.
Игнатенко А.В.
г. Пыть-Ях – 2018г.
Проект
«Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников - Урок Мужества»
Аннотация
Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина Росси. Воспитание детей рассматривается как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества на разных уровнях. Проект «Урок Мужества. Преемственность поколений, школы и детского сада в вопросах нравственно – патриотического воспитания» разработан для реализации в следующих направлениях: -взаимодействие с детьми детского сада; - взаимодействие с семьями воспитанников; -взаимодействие педагогов МДОУ и школы; - взаимодействие воспитанников МДОУ с учениками начальной школы; - взаимодействие участников образовательных отношений детского сада и школы с объектами социума.
Тип проекта
Творческий, фронтальный, краткосрочный
Актуальность
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.
Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы, через совместную деятельность с участием всех сторон социального окружения.
Гипотеза. Воспитать патриота своей Родины, принимающего близко к сердцу ее интересы и заботы можно, если воспитывать у дошкольников нравственно-патриотические чувства через синтез искусств (музыка, изобразительная деятельность, художественная литература), тесное общение с людьми разных поколение, представителей разных профессий, на личном примере демонстрирующих значение слов «Патриот», «Защитник отечества», «Человек мужественной профессии».
Цель проекта: Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, через совместную деятельность детей дошкольников и школьников, педагогов, представителей военно-патриотических организаций, родителей.
Задачи:
- Разработать содержание, методы, приемы, формы организации совместной познавательной деятельности, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, формирования волонтёрских навыков у школьников.
- Дать детям знания о армии: значение, рода войск, военные профессии, военная техника, виды оружия.
- Формировать у детей понятие о значении слов; «Мужество», «Патриот», «Героизм»
- Конкретизировать знания детей по темам: «Символика нашей страны России», «Виды спорта», «Законы дружбы»,
- Познакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки посвящённой армии;
- Обогащать и пополнять словарный запас детей, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
- Формировать нравственно-патриотические качества - воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину;
- Привлекать родителей к патриотическому воспитанию.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
Практический – реализация проекта.
Итоговый – подведение результатов: оформление выставки, фотогазеты, открытое мероприятие.
Продукты проектной деятельности:
- Фотогазета «Люди Мужественных профессий»;
- Художественное творчество на тему: «Моя семья», «Если с другом вышел в путь», «В честь армии нашей салют»;
- Выставка поделок, коллажей совместно с родителями;
- Подборка художественно-публицистической литературы по теме;
- Познавательно-исследовательская деятельность: СЦ – «Современное Мужество», «На личном примере» - ученики школы.
Участники проекта:
- Дети (старший дошкольный возраст), воспитатели, муз. руководитель, учитель логопед – МДОУ
- Дети (учащиеся школы, кадетский класс), учитель физ. культуры, учитель ОБЖ – СОШ
- Представители военно-патриотических организаций города: клуб «Витязь», «Побратимы»
- Родители воспитанников МДОУ и СОШ
Реализация проекта:
Виды детской деятельности дошкольники:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная деятельность, двигательная, чтение художественной литературы.
Содержание | Цель | Участники | Сроки |
| Обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме. Расширять и закреплять представления детей о нашей стране – России, о своем родном городе, который является частью нашей страны. Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства. Развитие музыкально-творческих способностей, развитие физических качеств, танцевальных движений. Определить значение семьи в жизни человека. Дать представление о хороших и плохих поступках в отношениях между родителями и ребёнком. Определить (самоанализ) положительные и отрицательные черты собственного характера, которые мешают или помогают быть хорошим сыном, дочкой. | Воспитатели, дети, родители, музыкальный рук. дети, музыкальный руководитель, воспитатели, родители педагоги, дети | Первая неделя февраля февраль вторая неделя февраля |
«О Мужестве - малышам» - с.ц., Сочинение.
«Урок Мужества»
| 3.Воспитание гражданственности и патриотизма, уважения к бессмертному воинскому подвигу. Углублять знания о Российской армии. Формировать у детей знания о службе в рядах Российской армии. Воспитывать любовь к Родине; желание, став взрослыми служить в армии своей страны. 6-7 Воспитывать у школьников желание к сотрудничеству с младшими детьми, участвовать в воспитательном процессе, формировать волонтёрские качества личности, проявлять свои художественно-творческие способности и ораторские качества. 3. 8. Продолжать расширять представления о Российской Армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Формировать интерес к изучению темы. | Воспитатели, дети, родители Учителя, ученики школы. Учителя, ученики школы. Дети, воспитатели, родители Дошкольники, ученики, представители клубов, педагоги, родители | Третья неделя февраля Февраль 21 февраля |
Предполагаемый результат:
- Создана программа преемственности МДОУ и СОШ в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей
- Составлены конспекты занятий, праздников, развлечений – совместной деятельности участников проекта
- Нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.
- Формирование у школьников волонтёрских навыков.
ЛИТЕРАТУРА:
1.Патриотическое воспитание дошкольников Н.В. Алешина.
2. Герб и Флаг России. Е.К. Ривина.
3. «Музыкальный руководитель» журнал №2.05,№2. 06.,№2. 07.,№2.08.
4. Нравственное воспитание в детском саду. В.Г. Нечаевой.
5. Познавательное развитие. Стар. гр. Волчкова В.Н., Степанова Н.В.
Итоговое мероприятие «Урок Мужества»
Цель: Нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, через совместную деятельность детей дошкольников и школьников, педагогов, представителей военно-патриотических организаций, родителей.
Участники: дети старшей «А группы» МДОУ, дети правоохранительного класса СОШ, муз.рук Чебакова Н.С., учитель физ. культуры Игнатенко А.В., учитель логопед Барсегян Ю.Т., воспитатели Когтева Т.Н., Шарафутдинова М.Г., представитель клуба «Побратимы» Попеску П.Д., представитель клуба «Витязь»
СЛ-1. Приглашённые гости сидят в зале на почётных местах, девочки подготовительных групп, в зрительном ряду. Под музыку марша в зал строевым шагом входят мальчики подготовительных групп и, выполнив несколько перестроений, располагаются в центре зала.
Вед1. 23 февраля - День Российской Армии! ---------- СЛ-2
Вверх орудия палят, всех салютом балуют.
Шлют они от всей страны благодарность воинам,
Что живём мы без войны, мирно и спокойно.
Реб1. Об армии любимой --------------------СЛ-3
Знает стар и млад
И ей, непобедимой,
Сегодня каждый рад.
Реб2. Есть в армии солдаты,
Танкисты, моряки,
Все сильные ребята,
Им не страшны враги!
Реб3. Стоят ракеты где-то,
И на замке граница.
И так чудесно это,
Что нам спокойно спится!
-СЛ-4 (видео ролик)
Песня «В честь армии нашей – салют!» по окончанию мальчики проходят строевым шагом на свои места.
Вед2. На ветру наш флаг трепещет --------------- СЛ-5
Красно-бело-голубой,
— Ветер тоже понимает:
День сегодня не простой.
Жаль, что ветер не сумеет
Поздравленья передать
Всем, кто, жизни не жалея,
Бережёт Россию-мать.
Молодым и ветеранам,
В небе, в поле, на воде,
Офицерам и солдатам,
Всем защитникам в стране!
Вед1. Сегодня у нас замечательные гости: мужчины, служившие в армии, люди прошедшие испытания военной жизни, настоящие защитники нашего Отечества. У нас в гостях:
Идёт представление гостей, с использованием презентации демонстрируются фотографии армейской жизни.
Вед1. Мальчики, парни, мужчины!
Цвет восходящей зари!
Гордость старинной былины –
Русские богатыри!
Стали опорой России,
Светлой надеждой страны,
Умной и доброю силой,
Родины нашей сыны!
Вед2. Сегодня мы вас пригласили
Чтобы мальчишек научили
Всему тому, что нужно знать,
Чтобы потом военным стать.
Вед1. Может нужно много есть?
Может, громко песни петь,
Знать устав, кричать «Ура»,
Служба – это не игра!
Вы скажите, что же надо,
Чтобы стать потом солдатом?
Гости проводят беседу с детьми, опираясь на приведённые ниже вопросы, в заданном порядке.
Гость1. Дорогие ребята, я считаю, что, прежде всего, чтобы стать защитником своего Отечества нужно быть патриотом своей страны.
- Дети, вы знаете, кого называют Патриотом?
Предполагаемые ответы детей: тех кто любит свою Родину, знает её законы, знает историю России….
- Дети, а вы патриоты своей страны?
Давайте проверим, что вы знаете о нашей Родине.
- Как называется столица нашей Родины?
- Из каких цветов состоит флаг России?
- Что изображено на экране? (герб России)
- Как зовут нашего президента?
- Какое музыкальное произведение слушается стоя?
Звучит 1куплет гимна Российской федерации. Все слушают стоя.
Молодцы ребята. На все мои вопросы вы ответили! Растите, любите свою страну и тогда вы обязательно станете её защитниками!
Вед1. Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая.
Необъятная страна!
Песня «Россия» - исполняется педагогами и детьми с демонстрацией презентации.
Кадеты: Стихотворение «Моя Росиия»
Вед2. Мы с ребятами выяснили, что дети должны любить свою Родину, свою Страну. А что ещё необходимо для того чтобы стать героем, защитником, солдатом? Как вы думаете --------- ?
Гость2. Не менее важно быть хорошим сыном и верным другом.
- Скажите ребята, а каким должен быть мальчик, что бы его могли назвать хорошим сыном?
Предполагаемые ответы детей: Слушаться родителей, не обижать, уважать, помогать…..
Вед1. Наши мальчики мечтают
Поскорей большими стать
Будут сильными, отважными
Будут маму защищать!
Песня «Ты не бойся мама» - исполняется хором, инсценируется группой детей.
Гость3. Ребята, а ещё очень важно в солдатской жизни быть надёжным товарищем. От того как человек умеет дружить в детстве, зависят очень многие поступки в будущей взрослой жизни, и в солдатской военной жизни тоже. А вы дружные ребята?
Вед2. А вот сейчас проверим. Устроим небольшое сражение и посмотрим, какой отряд у нас самый дружный.
Конкурс «Бомбардировка» - участвуют мальчики и по желанию гости.
Вед1. Ну, что дорогие гости, какая команда показала себя более сплоченной и дружной? Поздравляем победителей.
Гость4. Дети вы будущее нашей страны. Я уверен, что вы все хорошие дети своих родителей, добрые друзья и патриоты своей Родины. Но не менее важно для каждого маленького человека вырасти здоровым и сильным. Ведь больной и слабый человек сам нуждается в защите, ему трудно будет кого-то защитить, даже если он этого очень захочет.
- А вы знаете, что нужно делать для того, чтобы вырасти сильным и здоровым, настоящим солдатом?
Предполагаемые ответы детей: делать зарядку, бегать, заниматься спортом, не болеть, закаляться…
Совершенно верно! Нужно беречь своё здоровье, закаляться, делать зарядку. А чтобы стать сильным и выносливым нужно заниматься спортом!
- Вы знаете виды спорта? Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Какие виды спорта изображены на экране?
На экране демонстрируются картины отображающие виды спорта, дети их называют.
- Ну молодцы! А какими видами спорта вы занимаетесь у себя в детском саду?
Предполагаемые ответы детей: бегаем на скорость, лыжи, пионербол, гимнастика, баскетбол, катаемся на велосипедах и самокатах.
- Это просто замечательно! Наверное, вы и отжиматься умеете?
Конкурс «Отжимание» участвуют представители 2-х групп.
Вед2. Где со спортом дружат,
О здоровье не тужат!
Танец «Моряки» исполняет группа мальчиков
Вед1. Дети, а что же такое «Мужество»? – дети отвечают.
Давайте послушаем размышления о Мужестве наших старших товарищей.
Кадеты:СЦ (собственное цетирование, сочинение) «Современное Мужество – что это?»
Вед1. Ребята, а теперь с вами побеседует ------------------------
Он тоже, когда-то был солдатом, а сейчас работает учителем. И когда вы придёте в школу, возможно, будет вашим учителем физкультуры.
Гость5. Ребята, вы все когда-то станете защитниками своего Отечества. И очень важно, чтобы вы много знали и умели.
Знали основные правила безопасности в различных жизненных ситуациях, могли уметь ориентироваться на местности и оказывать первую помощь.
Всему этому вас будут учить в школе.
А когда вы станете старшеклассниками, вас будут учить военному делу.
Будете заниматься строевой подготовкой: учиться ходить строем, выполнять построения и перестроения. Вас н научат бросать гранату (показ муляжей гранат). Познакомят с видами оружия. Научат разбирать автомат.
Показ сборки и разборки оружия. (демонстрация средств защиты, видов оружия, сборка оружия) – кадеты, представители клуба «Витязь»
Вед1. Мы пока ещё не можем
Автоматы собирать.
Но в Солдатов мы играем
Автоматы собираем из конструктора пока.
Конкурс «Собери автомат» - чья команда быстрее и интереснее придумает и построит из конструктора Лего оружие.
Вед2. Ребята, вам понравился наш урок «Мужества»?
Давайте вспомним, чему мы сегодня научились?
Проходит короткий опрос
Вед1. Ребята вы хорошо слушали и отвечали на вопросы. Давайте скажем спасибо нашим гостям, за то, что они к нам пришли, рассказали нам много интересного и важного.
Вед2. Примите, уважаемые гости, от детей, небольшие подарки ко Дню защитника Отечества! Дети дарят подарки гостям.
Вед1. Сегодня праздник у солдат,
Награды на груди блестят.
И помнит каждого страна,
Кому вручала ордена.
Вед2. Защитникам отечества хвала!
Надёжней нет для Родины щита.
Давайте пожелаем им удач
И выполненья боевых задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственно-патриотическое воспитание
Статья о том, как стоится работа по нравственному и патриотическому воспитанию в коррекционной школе-интернат в разных возврастных группах....
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: опыт работы УДОД в процессе реализации инновационного проекта «Светёлка».
Предлагаю вашему вниманию конспект тематического вечера "День победы".Цель: воспитание патриотизма, любви к Родине, уважительного отношения к участникам ВОв.Задачи: актуализировать и активизировать сл...
Формы работы по нравственно - патриотическому воспитанию в ДОУ
В материалах представлена методическая разработка по нравстенно-патриотичекому воспитанию в дошкольном учреждении: доклад-выступление на городском семинаре для музыкальных руководителей, сценарий праз...
Нравственно-патриотическое воспитание средствами краеведения.
Меняются времена, эпохи, люди… Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Самое большое счастье для школы и р...
доклад«Нравственно-патриотическое воспитание в формировании духовно – нравственных ценностей дошкольников»
Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период ребёнок приобщается к миру общественных ценностей. Именно в этом возрасте ребёнок входит в этот огромный, удивительны...
Буклеты по нравственно-патриотическому воспитанию для родителей Воспитание любви к своей малой Родине
Вопрос воспитания у детей любви к родному городу и краю в детском саду и семье всегда был и остается важным. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результат...