Мой Есенин
творческая работа учащихся
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Ассоциация учителей русского языка и литературы
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ
«ЕСЕНИНСКИЕ ЧТЕНИЯ»
Секция
Конкурс творческих работ в жанре эссе
Эссе «Мой Есенин»
Автор: ученица 9 класса МБОУ «Гэгэтуйская средняя
общеобразовательная школа»
Галсанова Туяна;
домашний адрес: Джидинский район,
с. Гэгэтуй, ул. Пагбаева, 31
Руководитель: Норбоева Валентина Дашинимаевна. Контактные телефоны: рабочий – 8(30134)98525
с. Гэгэтуй
2015 г.
Эссе на тему «Мой Есенин»
Думаю, я не ошибусь, если скажу, что многие мои современники являются поклонниками творчества Сергея Есенина. Его стихи хорошо знакомы не только ценителям русской поэзии, но и простым школьникам, студентам, пенсионерам. Про Есенина, его творчество создаются фильмы, спектакли.
После просмотра фильма «Есенин» я сделала много неожиданных открытий для себя. Думаю, не только я, но и многие читатели начали по-другому относиться к его творчеству и к его личности. Я поняла, что у Есенина была тяжелая жизнь, он жил в атмосфере травли, зависти, многие его не понимали. Этот фильм заставил меня задуматься, мне захотелось заново перечитать его стихи, которые мне нравятся лиричностью, напевностью, задушевностью.
Почему не падает интерес читателей к творчеству Есенина? Почему так много его стихов положено на музыку? Давайте попробуем ответить на эти вопросы.
Наше первое знакомство с Есениным происходит еще в начальной школе. «Белая береза под моим окном, принакрылась снегом, точно серебром…». Эти строки прочно вошли в мою память и вызывают самую разнообразную гамму чувств до сих пор: от восхищения до легкой грусти. С первым снегом я всегда вспоминаю эти строки, образ березы, нарисованный с особым изяществом и мастерством. Эпитеты, которыми Есенин награждаете березу, удивительны по своей красоте и изысканности. Ее ветки напоминают кисти снежной бахромы, а «сонная тишина», окутывающая припорошенное снегом дерево, придает ему особую красоту и величие.
А потом мы знакомимся с более серьезными произведениями, которые помогают задуматься над многими вопросами: о смысле жизни, о любви к родине, о быстротечности времени. «Отговорила роща золотая березовым, веселым языком…», «Гой ты, Русь моя родная…», «Край ты мой заброшенный».
В старших классах мы начинаем петь песни на слова Есенина: «Не жалею, не зову, не плачу…», «Я по первому снегу бреду», «Не бродить, не мять в кустах багряных…» и многие другие. Нам нравится слушать песни Есенина в исполнении и уличных музыкантов, и звезд эстрады.
Секрет песенной популярности его стихов, наверное, в том, что они настолько лиричны, настолько проникновенны и образны, что как бы сами ложатся на музыку. Ведь стихи Есенина наполнены звуками, запахами, красками: звенят удила, плачут глухари, шумят тростники, пахнет яблоками, медом, ласкает взор алый свет зари, мягкая зелень полей…
Думал ли Сергей Александрович о том, что когда-нибудь строки его стихов станут афоризмами? Нет, наверное. «…Куда несёт нас рок событий», «Большое видится на расстоянье», «Любимая! / Меня вы не любили…» («Письмо к женщине»); «Не жалею, не зову, не плачу…» (одноимённое стихотворение) – эти строки кратко, в сжатом виде, отражают важные мысли и прочно впечатываются в память, и мы, сами не замечая, цитируем их.
Стихи Есенина так популярны, потому что он умеет найти сердечный контакт с читателем, взволновать его, пробудить самые светлые чувства. Они находят живой отклик у людей самых разных возрастов и самого разного мировосприятия.
Он великий поэт, невозможно остаться равнодушным к его строкам, к его удивительным рифмам, где он обнажает свою душу, раскрывает свои самые потаенные переживания. Каждый человек может найти в его стихах нечто близкое и созвучное своему душевному настрою.
Я могу назвать причины, по которым стихи Есенина нравятся моим современникам: он пишет о том, что тревожит его душу, его сердце.
Стихи Есенина никогда не выйдут из моды. Его строки о любви к Родине, к родной природе, о любви к женщине и жизни во все времена актуальны и открываются читателю каждый раз новыми красками. Каждый понимает его творчество по-своему, и у каждого свой Есенин. И он у меня свой: любимый и неповторимый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к уроку по творчеству А. С. Есенина. "Букет лирики Есенина"
Данный материал представляет собой конспект урока, презентацию, материалы для анализа учащихся. Целесообразно сипользовать на уроках по изучению творчества Есенина в 11 классе....
Урок литературы в 7 классе по теме " С. Есенин "Песнь о собаке". Гуманизм и искренность поэзии С. Есенина.
С. Есенин "Песнь о собаке". Гуманизм и искренность поэзии С. Есенина. Цель: обзорное знакомство с поэзией С. Есенина, приобщение учащихся к миру поэтических образов его лирики, углубить творческие спо...
Я живу на родине Есенина. Стихотворения рязанских поэтов о С.А.Есенине
Данный материал поможет учителю в подготовке уроков по лирике С.А.Есенина. Стихотворения рязанских поэтов сопровождаются иллюстративным материалом....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Контрольная работа Разработка проекта урока литературы в XI классе по теме «Жизнь и творчество С.Есенина» «Стихи мои, спокойно расскажите про жизнь мою» С.Есенин
О Сергее Есенине, который живёт в нашей памяти как яркая звезда начала XX столетия- серебряного века русской поэзии. Он появился на свет как будто в пору завершения золотой осени, на грани с неп...
Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога. Анализ стихотворения Есенина «Пороша».Сопоставительный анализ стихотворения С.А. Есенина «Пороша» с приведённым стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».
Стихотворение А. С. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные рус...
Урок литературы по творчеству С.Есенина "Светлое и трагическое в жизни и творчестве Сергея Есенина"
Методическая разработка урока-обзора по творчеству Сергея Есенина.Цели урока:Обучающая: проанализировать стихотворения Есенина, отражающие взгляд на окружающий мир, его понимание прекрасного и возвыше...