Мой Есенин
творческая работа учащихся

Эссе "Мой Есенин"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moy_esenin.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Ассоциация учителей русского языка и литературы

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

«ЕСЕНИНСКИЕ ЧТЕНИЯ»

Секция

Конкурс творческих работ в жанре эссе

Эссе «Мой Есенин»

Автор: ученица 9 класса МБОУ «Гэгэтуйская средняя

 общеобразовательная школа»

 Галсанова Туяна;

домашний адрес: Джидинский район,

с. Гэгэтуй, ул. Пагбаева, 31

Руководитель: Норбоева Валентина Дашинимаевна. Контактные телефоны: рабочий – 8(30134)98525

     с. Гэгэтуй

2015 г.

Эссе на тему «Мой Есенин»

Думаю, я не ошибусь, если скажу, что многие мои современники являются поклонниками творчества Сергея Есенина. Его стихи   хорошо знакомы не только ценителям русской поэзии, но и простым школьникам, студентам, пенсионерам. Про Есенина, его творчество создаются фильмы, спектакли.

После просмотра фильма «Есенин» я сделала много неожиданных открытий для себя. Думаю, не только я, но и многие читатели начали по-другому относиться к его творчеству и к его личности. Я поняла, что у Есенина  была тяжелая жизнь, он жил в атмосфере травли, зависти, многие его не понимали. Этот фильм заставил меня задуматься, мне захотелось заново перечитать его стихи, которые мне нравятся лиричностью, напевностью, задушевностью.

Почему не падает интерес читателей к  творчеству Есенина?  Почему так много его   стихов положено на музыку? Давайте попробуем ответить на эти вопросы.

Наше первое знакомство с Есениным происходит еще в начальной школе. «Белая береза под моим окном, принакрылась снегом, точно серебром…». Эти строки прочно вошли в мою память и вызывают самую разнообразную гамму чувств до сих пор: от восхищения до легкой грусти. С первым снегом я всегда вспоминаю эти строки, образ березы, нарисованный с особым изяществом и мастерством. Эпитеты, которыми Есенин награждаете березу, удивительны по своей красоте и изысканности. Ее ветки напоминают кисти снежной бахромы, а «сонная тишина», окутывающая припорошенное снегом дерево, придает ему особую красоту и величие.

А потом мы знакомимся с более серьезными произведениями, которые помогают задуматься над многими вопросами: о смысле жизни, о любви к родине, о быстротечности времени. «Отговорила роща золотая березовым, веселым языком…», «Гой ты, Русь моя родная…», «Край ты мой заброшенный».

В старших классах мы начинаем петь песни на слова Есенина: «Не жалею, не зову, не плачу…», «Я по первому снегу бреду», «Не бродить, не мять в кустах багряных…» и многие другие. Нам нравится слушать песни Есенина в исполнении и уличных музыкантов, и звезд  эстрады.

     Секрет песенной популярности его стихов,  наверное, в том, что они настолько лиричны, настолько проникновенны и образны, что как бы сами ложатся на музыку. Ведь  стихи Есенина наполнены  звуками, запахами, красками: звенят удила, плачут глухари, шумят тростники, пахнет яблоками, медом, ласкает взор алый свет зари, мягкая зелень полей…

Думал ли Сергей Александрович о том, что когда-нибудь строки его стихов станут  афоризмами?  Нет, наверное.  «…Куда несёт нас рок событий», «Большое видится на расстоянье», «Любимая! / Меня вы не любили…» («Письмо к женщине»);  «Не жалею, не зову, не плачу…» (одноимённое стихотворение) – эти строки кратко, в сжатом виде, отражают важные мысли и прочно впечатываются в память, и мы, сами не замечая, цитируем их.

 Стихи Есенина так популярны, потому что он  умеет найти  сердечный контакт с читателем, взволновать его, пробудить самые светлые чувства. Они находят живой отклик у людей  самых разных возрастов и самого разного мировосприятия.

Он великий поэт, невозможно остаться равнодушным к его строкам,  к его  удивительным рифмам, где он обнажает свою душу, раскрывает свои самые потаенные переживания. Каждый человек может найти в его стихах  нечто близкое и созвучное своему душевному настрою.

Я могу назвать причины, по которым стихи Есенина нравятся моим современникам:  он пишет о том, что тревожит его душу, его сердце.

Стихи Есенина никогда не выйдут из моды. Его строки о любви к Родине, к родной природе, о любви к женщине и жизни во все времена актуальны и открываются читателю каждый раз новыми красками. Каждый понимает его творчество по-своему, и у каждого свой Есенин. И  он  у меня свой:  любимый и неповторимый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к уроку по творчеству А. С. Есенина. "Букет лирики Есенина"

Данный материал представляет собой конспект урока, презентацию, материалы для анализа учащихся. Целесообразно сипользовать на уроках по изучению творчества Есенина в 11 классе....

Урок литературы в 7 классе по теме " С. Есенин "Песнь о собаке". Гуманизм и искренность поэзии С. Есенина.

С. Есенин "Песнь о собаке". Гуманизм и искренность поэзии С. Есенина. Цель: обзорное знакомство с поэзией С. Есенина, приобщение учащихся к миру поэтических образов его лирики, углубить творческие спо...

Я живу на родине Есенина. Стихотворения рязанских поэтов о С.А.Есенине

Данный материал поможет учителю в подготовке уроков по лирике С.А.Есенина. Стихотворения рязанских поэтов сопровождаются иллюстративным материалом....

Контрольная работа Разработка проекта урока литературы в XI классе по теме «Жизнь и творчество С.Есенина» «Стихи мои, спокойно расскажите про жизнь мою» С.Есенин

О Сергее Есенине, который живёт в нашей памяти как яркая звезда начала XX столетия-  серебряного века русской поэзии. Он появился на свет как будто в пору завершения золотой осени, на грани с неп...

Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога. Анализ стихотворения Есенина «Пороша».Сопоставительный анализ стихотворения С.А. Есенина «Пороша» с приведённым стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».

Стихотворение А. С. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные рус...

Урок литературы по творчеству С.Есенина "Светлое и трагическое в жизни и творчестве Сергея Есенина"

Методическая разработка урока-обзора по творчеству Сергея Есенина.Цели урока:Обучающая: проанализировать стихотворения Есенина, отражающие взгляд на окружающий мир, его понимание прекрасного и возвыше...