Эссе на тему "Я- учитель".
статья
Мои размышления о профессии и моей роли в ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya-_uchitel.docx | 13.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я учитель»
Учить не всех, а каждого.
Учитель… Что же означает это слово для меня? Всего лишь семь букв, но сколько же всего за ними! Это и безграничное трудолюбие, и непрерывный творческий поиск, порой, это и бессонные ночи, и слезы радости побед своих учеников, и слезы печали, когда у учеников что-то не получается.
Учитель! Такой же, как и все. Однако его жизнь сопровождается звонками, которые то зовут на первый урок, то провожают во взрослую жизнь с волнениями и радостями за своих учеников. Таким образом, жизнь этого человека состоит из многих забот, дел, главное из которых- дети и школа.
Здесь все кипит, вертится. Радостные улыбки, горящие глаза, сосредоточенный взгляд… И всегда хочется все это видеть и слышать все чаще и чаще. Здесь каждый день и каждый год не похожи на последующие. Здесь жизнь радостная, так как с нами рядом самые чистые и искренние люди - это наши дети. Каждый день нужно быть готовой ко всему: бедам и огорчениям учеников, ссоре в классе, их радостям и достижениям.
Профессия учителя неподвластна времени. Без нее не сможет существовать ни одно государство, потому что учитель соприкасается с человеком хрупким, ранимым в детстве.
Учитель- это духовный наставник. Заходя в класс, учитель каждый день должен заботиться обо всем и делать это с улыбкой на лице. Каждый школьный день начинается и заканчивается уроками, событиями приятными, замечания, советами, неприятными разговорами, смехом, дежурством, переменами, собраниями. Скучать не приходится.
Быть учителем - это огромная ответственность, так как мы «складываем» судьбу каждого ребенка. Если вовремя поймём, поможем, посоветуем - он найдет себя в жизни, если нет - он может пойти окольными путями. А результат работы учителя виден не сразу, а через много лет. Поэтому я считаю: учитель не должен быть равнодушным и несправедливым человеком.
Цель моего общения с детьми - находить общий язык с каждым учеником. Хочется добиться взаимопонимания, взаимоуважения.
На уроке стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс, заставляю думать каждого ученика. Применяю индивидуальный подход к учащимся. На уроках стараюсь использовать разные формы учебной работы: индивидуальную, коллективную, фронтальную. На своих уроках применяю различные виды проверки знаний. Это устная, письменная, практическая, тематическая, итоговые проверки. Часто применяю тестовый контроль, что позволяет выявить уровень знаний всех учащихся. Также важной задачей является создание в коллективе атмосферы жизнедеятельности, способствующей развитию нравственной личности.
Исходя из всего вышеизложенного, сделаю следующие выводы: учитель- это дар природы, это талант. А еще он должен любить детей. Именно учителям принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны.
Хороший ли я учитель? Не мне судить. Но только все в своей жизни я стараюсь делать от чистого сердца, и то, что стараюсь быть честной со своими учениками, помогает понять их и помочь им стать хорошими людьми. Я знаю, я не напрасно тружусь. Я- учитель и этим горжусь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему "Учитель -это..."
Учитель -это..............
Эссе на тему: "Учитель года - взгляд в будущее"
Думать «на век вперёд» - основная миссия современного педагога. Наши дети – это будущее государства, а престиж педагога – инвестиции, которые окупятся сторицей. От того, каким будет педагог в глазах с...
Эссе на тему "Учитель в моей жизни"
Эссе на тему "Учитель в моей жизни"...
эссе на тему: Учитель в моей жизни"
эссе на тему: Учитель в моей жизни...
Эссе на тему "Учитель в моей жизни"
Учитель! Пред именем твоимПозволь смиренно преклонить колени...Н.А.Некрасов....