Эссе на тему "Я- учитель".
статья

Мои размышления о профессии и моей роли в ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya-_uchitel.docx13.23 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я учитель»

                                                                                     Учить не всех, а каждого.

Учитель… Что же означает это слово для меня?  Всего лишь семь букв, но сколько же  всего за ними! Это и безграничное трудолюбие, и непрерывный творческий поиск, порой, это и бессонные ночи, и слезы радости побед своих учеников, и слезы печали, когда у учеников что-то не получается.

Учитель!  Такой же, как и все.  Однако его жизнь сопровождается звонками, которые то зовут на первый урок, то провожают  во взрослую жизнь с волнениями и радостями за своих учеников. Таким образом, жизнь этого человека состоит из многих забот, дел, главное из которых- дети и школа.

Здесь все кипит, вертится. Радостные улыбки, горящие глаза, сосредоточенный взгляд…  И всегда хочется все это видеть и слышать все чаще и чаще. Здесь каждый день и каждый год не похожи на последующие. Здесь жизнь радостная, так как с нами рядом самые чистые и искренние люди - это наши дети.  Каждый день нужно быть готовой ко всему: бедам и огорчениям учеников, ссоре в классе, их радостям и достижениям.

Профессия учителя неподвластна времени. Без нее не сможет существовать ни одно государство, потому что учитель соприкасается с человеком хрупким, ранимым в детстве.

Учитель- это духовный наставник. Заходя в класс, учитель каждый день должен заботиться обо всем и делать это с улыбкой на лице. Каждый школьный день начинается и заканчивается уроками, событиями приятными, замечания, советами,  неприятными разговорами, смехом, дежурством, переменами, собраниями. Скучать не приходится.

Быть учителем - это огромная ответственность, так как мы «складываем» судьбу каждого ребенка. Если вовремя поймём, поможем, посоветуем - он найдет себя в жизни, если нет - он может пойти окольными путями. А результат работы учителя виден не сразу, а через  много лет. Поэтому я считаю: учитель не должен быть равнодушным и несправедливым человеком.

Цель моего общения с детьми - находить общий язык с каждым учеником. Хочется добиться взаимопонимания, взаимоуважения.

На уроке стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс, заставляю думать каждого ученика. Применяю индивидуальный подход к учащимся.  На уроках стараюсь использовать разные формы учебной работы:  индивидуальную, коллективную, фронтальную. На своих уроках применяю различные виды проверки знаний. Это устная, письменная, практическая, тематическая, итоговые проверки.  Часто применяю тестовый контроль, что позволяет выявить уровень знаний всех учащихся. Также важной задачей является создание в коллективе атмосферы жизнедеятельности, способствующей развитию нравственной личности.

Исходя из всего вышеизложенного, сделаю следующие выводы: учитель- это дар природы, это талант. А еще он должен любить детей. Именно учителям принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны.

Хороший ли я учитель? Не мне судить. Но только все в своей жизни я стараюсь делать от чистого сердца, и то, что стараюсь быть честной со своими учениками, помогает понять их и помочь им стать хорошими людьми. Я знаю, я не напрасно тружусь. Я- учитель и этим горжусь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Учитель -это..."

Учитель -это..............

Эссе на тему: "Учитель года - взгляд в будущее"

Думать «на век вперёд» - основная миссия современного педагога. Наши дети – это будущее государства, а престиж педагога – инвестиции, которые окупятся сторицей. От того, каким будет педагог в глазах с...

Эссе на тему "Учитель в моей жизни"

Эссе на тему "Учитель в моей жизни"...

эссе на тему: Учитель в моей жизни"

эссе на тему: Учитель в моей жизни...

Эссе на тему "Учитель в моей жизни"

Учитель! Пред именем твоимПозволь смиренно преклонить колени...Н.А.Некрасов....