Характеристика профессиональной деятельности Кривошапка Л.А
материал
Характеристика профессиональной деятельности
педагога-психолога МБОУ "Лицей №57" города Ростова-на-Дону
Кривошапка Людмилы Александровны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 407.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика профессиональной деятельности
педагога-психолога МБОУ "Лицей №57" города Ростова-на-Дону
Кривошапка Людмилы Александровны.
Сведения о профессиональном образовании.
1. ДГТУ, специальность "Машины и аппараты пищевого производства", специальность инженер-механик, 1996 год;
2. Институт психологии ГОУ ВПО "Ростовский государственный университет", специальность "Психология", 2004 год.
Курсы повышения квалификации.
2018 г.- ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО курс по проблеме "Психологические технологии работы с семьей образовательном учреждении", 108 часов.
2018 г. - кафедра Дефектология и инклюзивное образование, факультет Психологии , педагогики и дефектологии " Социальная реабилитация детей с РДА: как воспитывать и обучать такого ребенка",16 часов.
2018г. – , кафедра Дефектология и инклюзивное образование, факультет Психологии , педагогики и дефектологии "Альтернативная и дополнительная коммуникация в работе с лицами с ОВЗ", 8 часов;
2018 г. - ДГТУ , кафедра Дефектология и инклюзивное образование, факультет Психологии , педагогики и дефектологии " Искусство разработки и представления эффективных презентация" , 24 часа;
2017 г. - ИП Валентина Паевская г. Москва , курс "базовое развитие детей дошкольного возраста. Особенности работы педагога с детьми ЗПР, ЗРР, СДВГ, тревожными нарушениями", 5 часов;
2017 г. -ЧОУ "Методический центр образования" по программе "Оказание первой помощи" на базе Частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования ,18 часов;
Перечень разработанных Конкурсантом локальных или методических документов , медиапродуктов , программ, проектов и др.
1. Положение о психологической службе МБОУ "Лицей №57"
(утверждено приказом директора МБОУ "Лицей №57" №326 от 01.09.2018г.);
2. Программы коррекционно-развивающей направленности:
- "Развитие познавательных процессов у младших школьников" (Цель: коррекция дезадаптации у обучающихся начальной школы, 20 часов) ;
- " Развитие социально-компетентного поведения" (Цель: коррекция социальной дезадаптации у подростков, 12 часов);
- "Как эффективно подготовиться к экзаменам" (Цель: повышение информированности подростков о способах подготовки к выпускным экзаменам, 3 часа);
- "Адаптационное занятие для первоклассников, имеющих особые образовательные потребности" (Цель: профилактика школьной дезадаптации обучающихся с ОВЗ, 1час);
3. Методическое обеспечение родительских собраний, обучающих семинаров, педагогических совещаний:
- "Профилактика суицидов среди молодежи" (Цель: информирование родительской общественности о проблемах суицидального поведения среди подростков);
- "Ребенок идет в первый класс" (Цель: профилактика школьной дезадаптации среди обучающихся первых классов);
- "Особенности подросткового возраста" (Цель: профилактика развития кризисных состояний среди молодежи);
- "Как помочь старшекласснику в период подготовки ЕГЭ, ОГЭ" (Цель: информирование родителей о стратегии сопровождения ребенка в период подготовки к выпускным экзаменам);
- "Как уберечь детей от наркотиков" (Цель: профилактика употребления ПАВ );
- "На работу как на праздник" (Цель: профилактика профессионального выгорания педагогов);
- "Мы с тобой!" (Цель: повышение родительской грамотности в вопросах профилактики развития кризисных состояний у детей);
- "Стратегии сопровождения детей с СДВГ. Рекомендации педагогам" (Цель: информирование педагогов о возможных способах эффективного взаимодействия в процессе обучения детей с СДВГ);
- "Воспитание без наказания" (Цель: гармонизация детско-родительских отношений);
4. Разработка и тиражирование раздаточного материала, а также материалов на информационный стенд:
- "Мы писали, мы писали...";
- "Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка в ОУ";
- "Признаки компьютерной зависимости";
- "Ошибки семейного воспитания";
- "Как воспитывать ребенка без физического наказания";
- "Кризис трех лет";
- "Правдолюб или ябеда";
- "Как воспитать самостоятельную личность".
Адрес Интернет-ресурса:
https://nsportal.ru/lyudmila-krivoshapka
Обобщенные итоги профессиональной деятельности Конкурсанта за последние 3 года.
В своей работе я исхожу из требований по реализации обязательных направлений работы педагога- психолога ОУ, а также нормативных документов , регламентирующих его деятельность. Моя профессиональная деятельность осуществляется по основным направлениям: диагностика, консультирование, коррекционно-развивающая работа и психологическое просвещение.
Диагностика осуществляется в индивидуальной и групповой формах с целью определения актуального уровня развития ребенка, его познавательной, эмоционально-волевой и личностной сфер. Кроме того, в диагностике могут принимать участие родители и педагоги ( в зависимости от цели обследования). На основании полученных результатов диагностики определяются направления дальнейшего сопровождения ребенка. Для проведения психологического обследования имеется банк методик, рассчитанный на различные возрастные группы обучающихся, который постоянно пополняется:
Цель диагностики | Диагностический инструментарий |
Уровень адаптации в ОУ | Анкета для педагогов "Уровень адаптации"; методика Лускановой, ЦТО, проективная рисуночная методика "Я в школе", опросник Спилбергера- Ханина, "Неоконченные предложения", тест Филлипса. |
Уровень развития познавательных процессов. | Разрезные картинки, исключение лишнего, 10 слов, 12 символов ( определение уровня развития слуховой и визуальной памяти) , тест Керна-Йерасека, тест Витцлака, методика "Дорисуй фигуру", нахождение недорисованных деталей, рисунок человека, тест Тулуз-Пьерона, корректурная проба, простые аналогии, сложные аналогии, последовательные картинки. |
Определение актуального эмоционального состояния. | Тест Люшера, методика Спилбергера-Ханина, определение уровня профессионального выгорания, методика Филлипса, методика Кучера, опросник Захарова. |
Особенности личности. | Опросник Леонгарда-Шмишека, проективная рисуночная методика "Несуществующее животное", опросник Басса-Дарки, методика "Дом, дерево, человек", "Неоконченные предложения", КОС, методика Дембо-Рубинштейна «Лесенка». |
Особенности социальных взаимоотношений. | Опросники для родителей (АСВ, PARI), ЦТО, "Дом, дерево, человек", проективная методика «Рисунок семьи», социометрия, семейная социограмма, "Неоконченные предложения", рисунок "Я в школе", анкета Лускановой, "Кинетический рисунок семьи" , проективная рисуночная методика "Семья животных", методика изучения сплочения ученического коллектива Л.И.Уманского. |
Определение профессиональной направленности. | ДДО, методика Холланда, КОС, карта интересов. |
Консультативное направление моей работы ведется со всеми субъектами образовательного процесса (дети, родители, педагоги, администрация), и осуществляется как в групповой, так и в индивидуальной форме. За последние 3 года за консультативной помощью обратились 115 обучающихся, 376 родителей, 56 педагогов.
Одно из важнейших направлений деятельности педагога-психолога- коррекционно-развивающая работа с обучающимися осуществляется посредством реализации следующих программ:
1. "Развитие познавательных процессов у младших школьников";
2. "Развитие социально-компетентного поведения";
3. "Как подготовиться к экзамену ";
4. "Как научиться думать быстрее и запоминать лучше";
5. "Юным умникам и умницам" (автор Холодова О.Е.).
6. Разработка и реализация индивидуальных маршрутов сопровождения.
Особое значение в своей работе я придаю вопросам адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы. Для этих целей я разрабатываю и осуществляю индивидуальные маршруты психолого-педагогического сопровождения. Провожу консультации педагогов по вопросам особенностей взаимодействия с детьми, имеющими особые образовательные потребности, а так же динамике их развития. Принимаю активное участие в заседаниях ПМПк. Оказываю психологическую помощь и поддержку родителям особых детей. за последние 3 ода была оказана психологическая помощь 18 детям с ограниченными возможностями здоровья. В результате проведенной работы у 100% обучающихся и воспитанников повысился уровень развития познавательных процессов (рис.1,2). По словам педагогов и родителей дети стали более открыты и общительны, расширился круг их социальных связей; активнее ведут себя на занятиях во время учебного процесса.
Рис.1 Динамика изменений уровня развития познавательных процессов у детей с ОВЗ в процессе коррекционной работы ( 2016-2017 уч.г.)
Рис.2 Динамика уровня развития познавательных процессов у детей с ОВЗ в процессе коррекционной работы ( 2017-2018 уч.г.)
Просветительская работа.
Для профилактики школьных трудностей, дезадаптации обучающихся начальной школы, оптимизации условий обучения и повышения психологической компетентности педагогов и родителей организованы выступления на родительских собраниях: "Как подготовить ребенка к школе"; проведен семинар для учителей начальной школы "Стратегии сопровождения ребенка с СДВГ", а для учителей выпускных классов "Помощь старшекласснику в период подготовки к выпускным экзаменам".
В целях профилактики негативных явлений в детской и молодежной среде мною осуществляется просветительская работа как с обучающимися, так и с родителями. Так, для педагогов были проведены обучающие семинары по темам: «Профилактика суицидов среди молодежи"; "Профилактика употребления ПАВ среди молодежи"; "Работа с "трудными" детьми", а с родителями на родительских собраниях обсуждались вопросы:
-"Возрастные особенности подростков";
- «Как снизить риск подросткового суицида»;
- «Психологическая безопасность ребенка в сети интернет».
Результатом работы в данном направления является отсутствие суицидальных попыток среди учащихся и снижение количества обучающихся, включенных в группу суицидального риска и риска развития кризисных состояний на разных этапах диагностики .
Рис.3 Сравнительный анализ этапов диагностики обучающихся группы суицидального риска и риска развития кризисных состояний ( 2016-2017 уч. г)
Существенное место в работе педагога-психолога занимает и просвещение обучающихся. С целью профилактики употребления ПАВ проведены классные часы "50 способов сказать наркотикам НЕТ!" (7-8 классы), "Сладкая ловушка" (2 классы). Организована встреча представителя Управления по контролю за оборотом наркотиков МВД России по Ростовской области с обучающимися 9-11 классов.
Для профилактики развития кризисных ситуаций и суицидального поведения у обучающихся ежегодно проводятся: тематические классные часы, диспуты по темам: "Жизненные трудности" (7-9 классы), встречи с волонтерами молодежного телефона доверия; оформление тематических стендов.
Особое место в моей деятельности играет участие в опытно-экспериментальной работе. Так опыт работы в 2007-2012 годах в апробации программы проекта региональной экспериментальной площадки «Разработка, апробация и внедрение экспериментальной модели профилактики жестокого обращения с детьми и пренебрежительного к ним отношения", разработанной сотрудниками МБОУ ЦППМС Советского района, позволил мне использовать данные материалы в своей деятельности и в настоящее время. Работа проводится со всеми субъектами образовательного процесса. Результатом данного направления моей профессиональной деятельности было повышение психологической грамотности родителей и педагогов, формирование критического отношения к различного рода насилию в семье, школе, среди самой молодежи. На рисунках 4,5 видна динамика изменения уровня агрессивности и индекса враждебности педагогов на начальном и конечном этапах работы. Для достижения этого результата были проведены: занятия с элементами тренинга, различные семинары, круглые столы, родительские собрания. С обучающимися начальной школы осуществлялся цикл занятий по формированию представлений о правах ребенка, обучающиеся 6-8 классов принимали активное участие в классном часе "Как прожить без насилия", где посредством обсуждения литературного произведения формировалось само понятие жестокого обращения, его видов, а также формировались стратегии выхода из ситуации в случае применения насилия по отношению к детям. Старшеклассники также не остались без внимания. С ними данное направление работы осуществлялось с использованием различных игр и упражнений, а также просмотра художественного фильма "Класс". Всего в работе приняли участие 546 человек. Реализация данной программы осуществляется в МБОУ "Лицей №57" г. Ростова-на-Дону.
Рис.4 Динамика изменений уровня агрессивности и индекса враждебности по результатам диагностики педагогов (2016-2017 уч.г)
Уровень агрессивности
Индекс враждебности
Рис.5 Динамика изменений уровня агрессивности и индекса враждебности по результатам диагностики педагогов (2017-2018 уч.г)
Уровень агрессивности
Индекс враждебности
Дальнейшая экспериментальная деятельность осуществлялась мною в проекте областной инновационной площадки "Создание целостной системы профориентационной работы с обучающимися в рамках кластерной среды в целях обеспечения экономической стабильности региона и потребности личности в самореализации". В процессе данной работы осуществлялась углубленная диагностика профессиональной направленности , особенностей личности, профессиональных интересов и способностей обучающихся 9-11 классов. Были организованы встречи с представителями ВУЗов: РАНХ и ГС, ДГТУ, ЮФУ. С целью более глубокого погружения в профессию выпускникам читали лекции преподаватели ЮФУ. Для информирования старшеклассников об актуальной ситуации на рынке труда были приглашены сотрудники центра занятости Советского района. Мной была подготовлена обучающаяся МБОУ "Школа №92 с углубленным изучением математики" города Ростова-на-Дону Шкляревская Алина к участию в научно-исследовательской деятельности в рамках данного проекта, которая стала призером и лауреатом фестивалей и конференций:
-Призер Всероссийского молодежного фестиваля "Планета психологии и педагогики" Академии психологии и педагогики ЮФУ;
- Лауреат Региональной конференции для старшеклассников "Моя будущая профессия";
- Лауреат VI Фестиваля науки Юга России.
Сведения о публикациях.
Кривошапка Л.А., Платохина Н.А. Особенности адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы // Исследования молодых ученых: психолого-медико-педагогические современного образования», 2017. – 135-140с. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=32437505.
Перечень применяемых Конкурсантом психолого-педагогических технологий, методик, программ:
В своей работе я использую: различные арт-терапевтические технологии: сказку, рисунок, сочинение историй, коллаж, игры с песком, лепка.; различные развивающие игры и упражнения, тренинг; презентации, видеоматериалы, реализую разработанные авторские и рабочие программы.
Имею следующие награды:
1. Благодарственное письмо Главы администрации Советского р-на "За обеспечение психологической помощи и поддержки, профессионализм и компетентность в работе с семьями беженцев;
2. Грамота Директора Академии психологии и педагогики ЮФУ " За активное участие в организации и проведении мероприятий психологического направления VI Фестиваля науки Юга России";
3. Благодарственное письмо Директора академии психологии и педагогики ЮФУ " За подготовку призера в рамках Всероссийского молодежного фестиваля "Планета психологии и педагогики ЮФУ";
4. Благодарственное письмо И.о.директора Академии психологии и педагогики " За активное сотрудничество и вклад в развитие научно-исследовательской деятельности школьников ";
5. Благодарственное письмо администрации Советского района г.Ростова-на-Дону "За добросовестный, высокопрофессиональный труд";
6. Благодарственное письмо Председателя РРО "Всероссийское педагогическое собрание, руководителя исполнительного комитета РРО ВПП "Единая Россия" "За бесценный самоотверженный труд , верность учительскому долгу и сохранение лучших традиций отечественной педагогики";
7. Похвальная грамота Главы администрации Железнодорожного района города Ростова-на-Дону "За значительный вклад в развитие системы образования Железнодорожного района, стабильно высокие результаты образовательной деятельности, творческий труд";
8. Похвальная грамота Директора МБОУ "Школа №92" за организацию работы по оказанию качественной психолого - педагогической помощи обучающимся;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/26/picture-114013-1477507821.jpg)
Аттестационный лист (характеристика профессиональной деятельности), Аттестационный лист по УП и ПП
Методические разработки для преподавателей спецдисциплин по профессии "Мастер по обработ цифровой информации"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/26/picture-114013-1477507821.jpg)
Аттестационный лист (характеристика профессиональной деятельности)
Методические разработки для преподавателей спецдисциплин по профессии Мастер по обработке цифровой информации...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-880595-1485017168.jpg)
Характеристика профессиональной деятельности -2019
Характеристика профессиональной деятельности -2019...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/07/picture-1113677-1549532680.jpg)
Характеристика профессиональной деятельности Першиной Алёны Ивановны
Характеристика профессиональной деятельностиПершиной Алёны Ивановны,педагога – психолога МКОУ «Падеринская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Киселева А.Я.&raqu...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/20/picture-1082869-1542702797.jpg)
Характеристика профессиональной деятельности педагога - психолога
Характеристикапрофессиональной деятельности педагога - психологамуниципального бюджетного образовательного учреждения Роговской средней общеобразовательной школы №4 имени Сергея Вале...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/10/picture-1094835-1547091162.jpg)
Характеристика профессиональной деятельности Воликова И.В.
Характеристика профессиональной деятельности к заочному этапу конкурса "Учитель года 2019" в номинации "Педагог-психолог"...