В мире интересного "Хочу всё знать"
методическая разработка
Когда хочется что-то узнать и тебе интересно, прочти, посмотри и узнай.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_interesnogo-hochu_vse_znat_aprel.docx | 123.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое учреждение общеобразовательная школа-интернат
«Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»
«В мире интересного»
Автор составитель. Сэротэтто А. П.
Воспитатель школы - интернат.
С. Панаевск 2016 год
Цель:
-Развитие познавательных навыков учащихся; -воспитание значимых общечеловеческих ценностей: ответственности, самодисциплины, коллективизма, товарищества; -формирование умения ориентироваться в информационном пространстве.
Краткое описание:
Данная беседа является промежуточным отчётом о ходе реализации проекта "Мир глазами детей"
Воспитатель.
Школа…Огромный, загадочный и интересный мир. Здесь целый калейдоскоп уроков, классных часов, бесед и инноваций. В этом доме радость и слезы, встречи и расставания. Школа живет интересной жизнью.
Школа — наш родной дом. В этом доме две центральные фигуры — ученик и учитель. Для ученика школа — это 11 лет жизни: самые памятные события, яркие впечатления, огорчения и радость познания, первые столкновения с несправедливостью и первые победы.
Наш класс – это семья, большая, дружная, шумная и весёлая. Мы настоящая семья, потому что вместе огорчаемся неудачам, переживаем боль утрат и радость побед. Мы почти всегда вместе.
В сентябре 2006 года по инициативе актива класса и решению совета старшеклассников наш класс начал разрабатывать долгосрочный пятилетний проект, который получил название «Мир глазами детей». Пролетели три с половиной года, пришла пора познакомиться с первыми результатами.
Слайд №1.
Воспитанник.
Слово «проект» образовано от латинского proektus,что означает «брошенный вперёд». В современном русском языке это слово имеет несколько значений, одно из которых – замысел, план, требующий реализации. Цели проекта «Мир глазами детей» следующие:
-развитие познавательных навыков учащихся;
-воспитание значимых общечеловеческих ценностей: ответственности, самодисциплины, коллективизма, товарищества;
-формирование умения ориентироваться в информационном пространстве.
Слайды №№2-3.
Воспитатель..
Реализация данного проекта направлена на решение проблемы восполнения недостаточного кругозора школьника. Проект креативный, то есть творческий. Общая стоимость проекта 282 тысячи рублей. Предполагаемым результатом проекта станет отчётный фоторепортаж, часть которого мы сегодня представим. Три с половиной года назад стартовой площадкой для начала проектной деятельности стали слова Анатоля Франса: «Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведённый в других местах, даёт больше, чем 10 лет жизни дома».
Слайд №4.
Воспитанники.:
1)Сентябрь 2006 года. Мы перешли в 5 класс. Решение об участии в проектной деятельности было для нас новым и не совсем понятным. Первый этап начался с посещения города Саратова. Столица Поволжья предстала перед нами как город истории, интересной и насыщенной.
2)Луч зари блеснул, отступила тень,
Молодой рассвет поднялся.
Вспомним давний день, вспомним славный день,
Когда город наш родился.
Зазвучала речь, застучал топор,
Люди к берегу подошли.
Возвели наш град у высоких гор
И Саратовом нарекли.
Город наш растёт, город наш цветёт,
Как все волжские города.
Он среди забот счёт векам ведёт,
Но душа его молода.
Луч зари блеснул, отступила тень,
Молодой рассвет поднялся.
Вспомним давний день, вспомним славный день,
Когда город наш родился.
3)Навсегда в нашей памяти сохранятся имена князя Григория Засекина и боярина Фёдора Турова. История не оставила ни их портретов, ни описания внешности. Однако уже то обстоятельство, что 12 июня 1590 года они заложили Саратов, вызывает уважение потомков. И если уж говорить о внешности, то, мы не сомневаемся, что они были красивыми, сильными и благородными. Доброе дело могут делать только такие люди.
4)Шли годы, бежали века. Сегодня Саратов – город с богатым историческим прошлым.
Не лыком шит, как говорится,
И веку новому под стать.
Есть чем Саратову гордиться
И есть что миру показать.
5)Саратов – известный в России центр высшего образования, научно-исследовательской и проектной деятельности. Неслучайно его называют студенческим городом. Один из первых в России Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, технический и медицинский университеты, академия права, социально-экономический университет заслуженно входят в число ведущих вузов страны.
6)Саратов – важный промышленный центр Поволжья. К основным промышленным предприятиям города относится Саратовский авиационный завод. В Саратове развито машиностроение, а также нефтяная и химическая промышленность.
7)В городе сложились культурные традиции.
Саратов – старый театральный город. Первый крепостной театр появился здесь еще в 1803 году. В настоящее время в городе действуют девять театров. Самые известные – ТЮЗ имени Киселёва, театр оперы и балета имени Чернышевского, Академический театр драмы имени Слонова.
Первый общедоступный музей России появился именно в Саратове. Это Саратовский музей им. А.Н. Радищева.
8)Первым русским национальным цирком стал Саратовский цирк. Сейчас это цирк им. братьев Никитиных. Он был основан в 1873 году известными цирковыми артистами братьями Никитиными, уроженцами и жителями Саратовской губернии.
9)Жизнь и судьба многих известных людей связана с этим городом.
Здесь родились публицист, писатель и литературный критик Н.Г. Чернышевский, художник В.Э. Борисов-Мусатов, Герой Советского Союза генерал И.В. Панфилов (участвовал в боях под Москвой) лауреат Нобелевской премии академик Николай Семенов (единственный советский лауреат Нобелевской премии по химии; получил ее за разработку теории цепных реакций), народные артисты Б. Бабочкин, С. Филиппов, О. Табаков, О. Янковский, Е.Миронов автор всемирно известной песни "Калинка" саратовский музыкант И. Ларионов.
Саратов хранит память о Петре Первом, Емельяне Пугачеве, Петре Столыпине, Юрии Гагарине.
10)К основным достопримечательностям города относится мемориальный комплекс "Парк Победы" на Соколовой горе (самой высокой точке Саратова), в который входят музей военной техники под открытым небом, памятник погибшим во время Великой Отечественной войны воинам-саратовцам "Журавли", музей "Национальная Деревня" под открытым небом. Кроме того, следует отметить Свято-Троицкий собор на Музейной площади, храм иконы Божией Матери "Утоли моя печали" (копия московского храма Василия Блаженного), здание Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова, парк Липки и, конечно, Увек – остатки древнего города, крупного центра Золотой Орды.
11)Одним из старейших краеведческих музеев России является Саратовский областной музей краеведения – он был основан в 1886 году. Особо ценными коллекциями музея считаются коллекции этнографической одежды, предметов быта и труда народов Поволжья, археологическая коллекция, коллекция холодного оружия, мемориальная коллекция П.А. Столыпина.
Воспитатель.
Всё то, что дорого и свято,
Навеки в сердце берегу…
Восславим год, когда Саратов
Возник на волжском берегу.
Восславим год и день, и час,
И тех, кто строил ради нас.
В его истории богатой
Велик размах, велик разбег.
Восславим год, когда Саратов
Начнёт в заботах новый век.
Восславим год и день и час
И тех, кто будет после нас.
(Исполнение песни «Гимн Саратова». Во время исполнения песни демонстрируются слайды №№5-14
Воспитатель.
Наш проект интересен и разнообразен. Его особенность в том, что окружающий мир мы познаём не со страниц учебников, газет и журналов. Прежде всего, мы говорим о том, что видели своими глазами. Россия – удивительная страна. Гордостью России являются люди: талантливые, великие, непревзойдённые. Михаил Юрьевич Лермонтов.… С именем этого поэта связан музей – заповедник «Тарханы», который находится в Пензенской области. Приглашаем вас в детские годы великого русского поэта . Слайд №15.
1)Государственный Лермонтовский музей-заповедник "Тарханы", находится в с. Лермонтово Белинского района Пензенской области. Здесь, в имении Е.А. Арсеньевой, бабушки М.Ю. Лермонтова, прошли детские и отроческие годы поэта (1815-27), сюда он приезжал летом 1828 года, зимой 1835-36 "Песни про царя Ивана Васильевича...", баллады "Бородино, стихотворения «Родина».
2)"Тарханы" являются историко-культурным памятником России. Дом-музей им. М. Ю. Лермонтова открыт в 1939 году; в 1944 он преобразован в музей-усадьбу. В 1960 году музей включен в список памятников истории и культуры республиканского значения, в 1969 преобразован в государственный музей-заповедник. Указом Президента РФ от 2 апреля 1997 "Тарханы" включены в свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.
3) « И вижу я себя ребенком, и кругом родные все места: высокий барский дом и сад с разрушенной теплицей». Именно такие воспоминания остались у Лермонтова о Тарханах.
4) "Барский дом был похож на все барские дома: деревянный с мезонином, выкрашенный желтой краской..." - таким запомнился Лермонтову дом, где прошло его детство. Дом, который он всегда помнил и куда стремился. В этом доме часы отсчитывали конкретное время его реальной жизни, зеркала отражали лица тех, кто окружал будущего поэта в Тарханах.
Именно жизнь в Тарханах дала будущему великому поэту ощущение свободы, единения с природой, ощущение причастности к традициям предков. Слайд № 16.
5)В этом доме Лермонтов пережил смерть матери и разлуку с отцом, впервые приобщился к основам наук, впервые взял в руки карандаш и впервые прикоснулся к клавишам рояля. В этот дом приезжал он в отпуск зимой 1836 года. И всегда в "... Тарханах все ходило вокруг и около Мишеньки".
Воспитатель..
Рядом с барским домом возвышается здание церкви Марии Египетской. Время пощадило памятник: он сохранил свою архитектуру. Небольшое стройное ампирное здание возведено хозяйкой имения Е.А. Арсеньевой в память дочери Марии Михайловны. Оно строилось с 1819 по 1820 г.. С 1826 по 1840 г. церковь выполняла функции приходской. Здесь ребенком бывал Лермонтов. А в 1836 г. в церкви служили благодарственный молебен в честь приезда Лермонтова в Тарханы. Действующей была до 1925 года. Слайд №17.
Воспитанник.. Сейчас она вновь освящена, в ней размещена экспозиция "Но чувство есть у нас святое...". При разработке и создании экспозиции использовались исторические документы, фотографии. На стенах храма находятся мемориальные иконы из тарханских церквей (конца XVIII - начала XIX вв.). Предметы церковной утвари со всеми элементами церковного убранства воссоздают образ храма лермонтовского времени.
|
1) В 1826 году в Тарханах началось строительство церкви Михаила Архангела. Слайд №18.
М.Ю. Лермонтов видел эту церковь еще недостроенной, когда зимою 1836 года проводил в Тарханах свой первый офицерский отпуск.
Строительство церкви было завершено в 1839 году. Освящение состоялось в 1840 году.
Вероятно, в церкви Михаила Архангела 21 апреля 1842 года на двое суток был установлен доставленный из Пятигорска гроб с телом М.Ю. Лермонтова для последнего прощания. 23 апреля 1842 года состоялось погребение. Сбылись слова шестнадцатилетнего поэта:
Я родину люблю
И больше многих: средь ее полей
Есть место, где я горесть начал знать,
Есть место, где я буду отдыхать,
Когда мой прах, смешавшися с землей,
Навеки прежний вид оставит свой.
Воспитатель. Над могилой поэта был воздвигнут памятник из черного мрамора, на нем золотыми буквами высечено: "Михайло Юрьевич Лермонтов. 1814-1841". Слева от него памятник матери поэта, со сломанным якорем на кресте. На памятнике надпись: "Под камнем сим лежит тело М.М. Лермонтовой, урожденной Арсеньевой. Скончавшейся 1817 года февраля 24 дня в субботу. Житие ей было 21 год 11 месяцев и 7 дней". Воспитанники. 1)После перезахоронения внука над дорогими ей могилами Е.А. Арсеньева выстроила часовню. Здесь же, в фамильной усыпальнице, она и сама была захоронена через четыре года после гибели внука. В 1974 году вблизи часовни захоронили отца поэта, Юрия Петровича Лермонтова, останки которого были перевезены из Липецкой области. 2)Прости! увидимся ль мы снова?
И смерть захочет ли свести Две жертвы жребия земного, Как знать! итак прости, прости!... Ты дал мне жизнь, но счастья не дал; Ты сам на свете был гоним, Ты в людях только зло изведал... Но понимаем был одним. – Слайд № 19. 3)У входа в часовню растет могучий дуб. В 1859 году слуга Лермонтова А.И. Соколов рассказывал: "Старая барыня, как только похоронили Михаила Юрьевича, тотчас же приказали вырыть в лесу и посадить вблизи часовни несколько молодых дубков, из которых принялся только один..."
Я б желал навеки так заснуть, Про любовь мне сладкий голос пел,
|
|
воспитатель. На территории усадьбы есть дуб, посаженный руками Лермонтова. Не один десяток лет радовал он своим великолепием. Но в июне 1992 года над Тарханами пролетел смерч, и дуб погиб. Это было настоящее потрясение для работников музея. Дуб был обработан специальным раствором и оставлен на своём месте. Слайд № 20.
Пензенская земля имеет право гордиться своими земляками. Это М.Ю.Лермонтов, В.Г.Белинский, А.Н.Радищев и многие другие. Очень известен в Пензенской области город Никольск, который мы посетили в сентябре прошлого года. Слайд № 21.
воспитанники.
1)Город Никольск находится в 120 км к северо-востоку от Пензы. Возник из двух сел: Никольского и Пестровки , основанной в 1680-х гг. В 1764 владелец с. Никольская Пестровка А.И. Бахметев основал здесь хрустальный завод (с 1920— завод «Красный гигант»), продукция которого получила международное признание. Хрусталь изготавливался для царского двора, шедевры творчества никольских мастеров хранятся в Эрмитаже, Русском музее, Павловском дворце, Государственном Историческом музее и в Никольском музее художественного стекла Слайд № 22.
2)В 1764 г. представитель предпринимательского слоя пензенского дворянства, секунд-майор Алексей Иванович Бахметев основал в Никольской Пестровке стекольную и хрустальную фабрики, в 1773 г. - фабрику по производству фарфоровой посуды.
3)Пригласив лучших российских мастеровых по стекольному делу и подготовив собственных, А.И. Бахметев добился высокого художественного качества своих изделий (особенно из прозрачного цветного стекла, расписанные золотом и серебром), которые сразу же получили широкую известность. В 1779 г. А.И. Бахметев устроил при фабрике специальную кладовую, в которой откладывались и накапливались для будущих поколений лучшие образцы бахметевской посуды.
4)Музей хрусталя и стекла в Никольске создан был на основе коллекции Николая Алексеевича Бахметьева, сына первого основателя завода, и существует по сей день. В последние годы музей находится в новом, специально построенном для этого здании и пополняется новыми образцами, старинными и современными, выполненными с применением старинных ручных техник. Слайд № 23.
5)В экспозиции музея представлены стаканы, бокалы, вазы, кубки с символикой в честь Отечественной войны 1812 г.; уникальные изделия работы мастеров алмазной грани ,посуда из опалового стекла, украшенная золотой и серебряной живописью, рюмки, фужеры, графины, кувшины, некоторые из которых отмечены на 1-й выставке "Российские мануфактурные изделия" Большой золотой медалью.
6)В музее представлены и изделия, изготовленные в 1906-1918 гг. по эскизам работавшей на заводе А.Я. Якобсон. Привлекают внимание изделия с венецианской нитью работы известного мастера Михаила Сергеевича Вертузаева (1882-1951), вазы С.А. Курцаева, созданные в первые годы советской власти, а также произведения, созданные в 1938-1939 гг. по эскизам известного скульптора В.И. Мухиной.
7)Писатель Б.Н. Полевой, посетив музей стекла, писал: "Когда ходишь по музею, украшенному произведениями русских славных мастеров, кажется, что ходишь по волшебному дворцу хозяина медной горы".
8)Музей стекла и хрусталя посещали японцы, англичане, американцы, итальянцы и немцы - основные импортеры продукции местного стекольного завода "Красный гигант". Более двух столетий здесь не только собирали лучшее, что производилось на заводе, но и привозили образцы из Франции и Богемии, нынешней Чехии. Музей демонстрирует все без исключения технологии обработки стекла, известные в мире. Здесь представлена продукция, выпускавшаяся заводом как для простых горожан, так и для родовитых дворянских фамилий, высших церковных чинов и царской семьи. Слайд № 24.
(Выставка изделий из стекла, привезённых ребятами из Никольска)
Город Пенза… Березы да клены
Заунывная песнь стариков…
Этот город – вечно зеленый
Он гостей всех принять готов.
Наши взгляды всегда очень схожи
Житель Пензы – в душе поэт
И поэтому всю Россию
Прославляли они много лет.
Сколько зданий красивых, но ветхих
Сколько сказочных в Пензе мест…
К сожаленью, не все известны –
Безызвестных сейчас не счесть.
воспитатель.
Гордостью нашего государства является город-герой Москва. Почти 900 лет великая столица красуется на берегах Москвы-реки. Это великий город, великий и величественный. Слайд №25.
Город чудный, город древний.
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы!
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах:
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах!..
Исполинскою рукою
Ты, как хартия, развит,
И над малою рекою
Стал велик и знаменит!
На твоих церквах старинных
Вырастают дерева:
Глаз не схватит улиц длинных...
Это матушка-Москва!
Процветай же славой вечной,
Город храмов и палат!
Град срединный, град сердечный,
Коренной России град! Слайд № 26.
1.Первое упоминание в летописи о Москве связано с Юрием Долгоруким и относится к 1147 году. Московская крепость сначала была деревянной. Самые значительные перестройки Москвы, а с ней и Кремля состоялись в XV веке. Кремль был украшен храмами и великокняжескими палатами, построены каменные храмы: Успенский, Благовещенский, Архангельский, дворец Ивана III с грановитой палатой.
Над памятниками в основном трудились итальянские зодчие. Всего в Кремле 22 башни: 21 наружная и одна внутренняя. В 1516 году был вырыт ров шириной в 34 метра, в этом году Москва и Кремль стали белокаменными.
2. Все, кто посещает Москву, обязательно приходят на Красную площадь. Площадь возникла, как утверждают летописцы, в конце XV века, когда Иван III повелел снести деревянные постройки вокруг Кремля, постоянно угрожавшие ему пожаром, и отвести это место под торговлю. В XVI веке она стала именоваться Троицкой – по церкви Святой Троицы, на месте которой впоследствии был воздвигнут собор Василия Блаженного. Документы XVII века свидетельствуют, что в те времена площадь называлась Пожар. Красной площадь стала официально называться лишь в XIX веке, хотя под этим названием упоминалась в документах уже в XVII веке. Слайд №27.
3.Многое повидала за пять столетий главная площадь столицы. Здесь объявлялись царские указы, звучали крамольные речи, обсуждались государственные дела, рубились головы, свершались крестные ходы. В 1612 году Красная площадь колокольным звоном встречала войска Минина и Пожарского, а два века спустя – полки Кутузова, изгнавшего Наполеона из Москвы. Много замечательных стихов и песен сложено о Москве.
4.Помнит площадь суровый военный парад 1941 года и победный парад 1945 года, когда к святым стенам Кремля были брошены знамена фашистских армий. Этих времён не забыть никогда. Слайд №28.
воспитатель.
Кто хоть раз бывал в Москве, тот никогда не забудет её богатое историческое прошлое.
Москва! Как много в этом звуке
Для сердца русского слилось,
Как много в нём отозвалось…
5.Особое впечатление произвел на меня Успенский собор. Он возведен в 1475 – 1479 годах по проекту итальянского архитектора Аристотеля Фиораванти по образцу Успенского собора XII века в старинном русском городе Владимире. Долгое время Успенский собор Московского Кремля оставался главным храмом Руси, в нем венчали на царство престолонаследников, оглашали государственные акты, на церковных соборах избирались митрополиты и патриархи, совершали другие торжественные церемонии…Слайд №29.
6.Царь-пушка также привлекает к себе внимание. Она отлита Андреем Чоховым в 1586 году в Москве, на Пушечном дворе, во время правления сына Ивана Грозного Федора Ивановича. Длина этого огромного орудия 5 метров 34 сантиметра, вес – 39312 килограммов. Слайд №30.
Название Царь-пушки связывают с изображением царя Федора Ивановича, однако более достоверно, что название происходит от значительной величины орудия. Царь-пушке не пришлось участвовать в боевых действиях, из нее не было сделано ни одного выстрела. Однако она отливалась как боевое орудие, и, по мнению исследователей, предназначалась для обороны Московского Кремля, для чего ее установили в Китай-городе для защиты главных кремлевских ворот и переправы через Москву-реку. В XIX веке для Царь-пушки отлиты чугунные лафеты, великолепно украшенные литыми орнаментами. У подножия положены четыре чугунных декоративных ядра, каждое весом 1000 килограммов.
7. Знаменитый Царь-колокол – это уникальный памятник русского художественного литья XVIII века. Слайд №31.Его вес – более 200 тонн, высота – 6 метров 14 сантиметров, диаметр – 6 метров 60 сантиметров. Он был отлит в 1735 году, на весь процесс отливки потребовалось всего 1 час 12 минут, а подготовка длилась 5 лет. Удивительно красива форма Царь-колокола, а чеканные украшения на нем поражают своим богатством и разнообразием. Центральное место в декоре занимают изображения императрицы Анны Ивановны, по велению которой был отлит колокол, и царя Алексея Михайловича, напоминающее о том, что новый колокол был перелит из более древнего, отлитого еще в XVII веке во время его правления. Царь-колокол установлен на белокаменном постаменте у подножия колокольни Ивана Великого в Кремле.
воспитательт:
Москва сыграла большую роль в Великой Отечественной войне. В начале октября 1941 года линия фронта неумолимо приближалась к Москве. Москва становилась прифронтовым городом.
Подошла война к Подмосковью
Ночь в накале зарев долга.
Будто русской жертвенной кровью
До земли намокли снега.
По дорогам гремят тачанки,
Эскадроны проходят вскачь,
Приготовились к бою танки
Возле стен подмосковных дач
воспитанники.
Немецко-фашистское командование приступило к осуществлению так называемой операции «Тайфун» с целью захвата Москвы. Гитлеровцы имели численное превосходство в силах и вооружении. Несмотря на героическое сопротивление советских войск, противник приблизился почти вплотную к Москве.
Москва под ударом, и малым и старым
Тревога и гнев всколыхнули сердца.
Лишь весть пролетела – Москва под ударом,
Двойною броней одевая сердца.
воспитатель.
.Московский Совет принял самые срочные меры к перестройке предприятий местной промышленности и городского хозяйства на производство боеприпасов и вооружения. На время пришлось отказаться от ремонта городского транспорта и производства предметов потребления. Зато производство автоматов, минометов, гранат, мин и снарядов было налажено даже на посудных и галантерейных фабриках. Игрушечные фабрики стали производить бутылки с горючей смесью.
Тысячи москвичей, главным образом женщин, не приспособленных к тяжелым саперным работам, покинув свои уютные квартиры, копали противотанковые рвы, траншеи, устанавливали надолбы, сооружали заграждения, таскали мешки с песком.
Шли женщины, и на плечах – лопаты:
окопы рыть под городом Москвой.
Страна смотрела на меня с плаката,
Седая с непокрытой головой.
воспитанники.
1)В начале ноября в Германском генеральном штабе, в штабах групп армий проходило обсуждение вопроса, что делать дальше. Существовало только два пути: переходить к обороне до весны будущего года или продолжить наступление. Гитлер руководствовался соображениями не столько стратегического, сколько политического характера. Переход к обороне на подступах к городу, до которого оставалось несколько десятков километров, по мнению Гитлера, означал бы признание провала «молниеносной Московской войны», подрыв политического престижа Германии, что грозило большими внутригосударственными и внешнеполитическими осложнениями. Гитлер считал, что немецкие войска должны любой ценой взять Москву.
Вначале гитлеровцы намеревались затопить Москву вместе со всем населением, в дальнейшем план фашистов заключался в том, чтобы превратить Москву в руины, обрушив на нее тысячи тонн артиллерийских снарядов и авиационных бомб. При этом любая форма капитуляции окруженных войск и населения отвергалась.
2). Но к началу декабря наступление немцев под Москвой было приостановлено. Надежды врага захватить нашу столицу не сбылись. Советские воины, проявляя мужество и героизм, дрались за каждую пядь земли. Среди красноармейцев появился лозунг «один против танка», и фашистская машина уничтожения рушилась под ударами наших гранат.
3)Держась, как за личное счастье,
за каждую пядь земли,
мы под Москвой встали насмерть,
в грунт промерзлый вросли!
Земля от взрывов дрожала,
горела берестой броня.
Солнце – в дыму пожара –
чадило, как головня…
Измотав и обессилев врага, советские войска перешли в контрнаступление и, разгромив группу армий Центр, вынудили немцев перейти к обороне.
4.Победа под Москвой имела огромное стратегическое и политическое значение. Фронт был отодвинут на запад почти на 250 километров. Битва под Москвой оказала большое влияние на изменение обстановки на других фронтах Великой Отечественной войны и на весь ход второй мировой войны. Слайд №32.
В ознаменование великой победы под Москвой Президиум Верховного Совета СССР Указом от 8 мая 1965 года присвоил городу Москве почетное звание «Город-герой». У стен Кремля покоятся останки Неизвестного солдата, погибшего при защите столицы. На его могильной плите начертаны слова:
«Имя твое неизвестно,
Подвиг твой бессмертен».
5.Вечный огонь Славы героям, павшим при защите столицы, никогда не угаснет. Он будет всегда напоминать о мужестве и массовом героизме нашего народа, беззаветно защищавшего свою Родину. 2010 год – юбилейный для всей нашей страны. Это год 65-летия Великой Победы.
Мы выражаем глубокую благодарность всем участникам битвы под Москвой, оставшимся в живых. Мы склоняем головы перед светлой памятью тех, кто стоял насмерть, но не пропустил врага к сердцу нашей Родины. Мы все в неоплатном долгу перед ними! Прошу почтить память погибших минутой молчания.
Учитель.
Идут годы, набирает оборот 21 век, век перемен, новых открытий и свершений. С каждым годом Россия становится более красивой, совершенной, блистательной. Это Великая страна, страна Великого народа. Наше счастье, что некоторые уголки родной страны мы увидели своими глазами. Ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Наш проект «Мир глазами детей» очень разнообразен. Через полтора года он будет завершён. Но до окончательного завершения мы планируем посетить два города. Это город-герой Волгоград и великолепный, блистательный Санкт-Петербург.
1)Россия – родина святая,
Люблю тебя я всей душой.
Россия – ты обитель рая,
Горжусь великою страной.
2)От Запада до Поднебесной
С сияньем Северных ночей,
Природа красоты чудесной,
Земля родная, нет милей.
3)Народ России мудрый, честный,
Веками доблесть доказал.
В суровых битвах – Победитель,
Дух, волю, силу показал.
4)Многострадальная Отчизна,
Грааль духовной чистоты,
Великодушна, не капризна,
Культуры цвет и доброты.
5) Россия – родина святая,
Люблю тебя я всей душой.
Россия – ты обитель рая,
Горжусь великою страной.
Литература:
1.Валентинов день / Праздник в нашей школе. Составители: О. П. Сухарёва и др. - Луганск: Янтарь, 2005.
2. Возьми с собою в лагерь… (игры, викторины, инсценировки, развлекательные мероприятия) / авт. - сост. Е. Н. Арсенина. - Волгоград: Учитель, 2007.
3. Волшебный мир творчества / сост. Е. М. Люсько, Ю. А. Лежнёва. - Минск: Красико-Принт, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – конкурс школьных знатоков 5 класса «Учиться, чтобы знать, знать, чтобы уметь»
Проверить себя на смекалку и сообразительность, а также знание школьных предметов....
Внеклассное мероприятие "Знать и охранять природу - значит знать и охранять Родину"
В данном материале представлено мероприятие, посвящённое году защиты окружающей среды. Мероприятие рекомендовано для проведения в среднем звене....
Урок истории 5 класс."Знать предков-знать историю"
1. Цель урока: Раскрыть главные составляющие исторической памяти человека: история семьи, происхождение имен. Показать связь истории семьи с истор...
Классный час "Правила дорожные знать каждому положено". Презентация "Правила дорожные знать каждому положено".
Классный час был проведён в рамках республиканского конкурса "Зелёный огонёк" с целью уточнения и расширения представлений обучающихся о правилах дорожного движения....
Будем знать мы ПДД - не будет в мире ДТП
Проект по правилам дорожного жвижения...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА В 5 КЛАССЕ "ВОЗНИКНОВЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА И ЗНАТИ"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА В 5 КЛАССЕ "ВОЗНИКНОВЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА И ЗНАТИ" СОДЕРЖИТ МАТЕРИАЛ ПО ДПННОЙ ИЕМЕ, ТЕРМИНЫ, РЕФЛЕКСИЮ....
Презентация по истории Древнего мира "Появление неравенства и знати"
Данная презентация выполнена на основе учебника "История Древнего мира. 5 класс" Вигасина А.А.. Презентация поможет учителю провести наглядный, интересный и запоминающийся урок по этой теме....