ДНЕВНИК стажировки (педагогической практики)
материал
ДНЕВНИК стажировки (педагогической практики) Анашкиной Оксаны Михайловны студентки курса профессиональной переподготовки «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_pedagogicheskoy_praktiki.docx | 29.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Общество с ограниченной ответственностью «Инфоурок»
ДНЕВНИК
стажировки (педагогической практики)
Анашкиной Оксаны Михайловны
студентки курса профессиональной переподготовки
«История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»
проходившей педагогическую практику в
Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении основной общеобразовательной школе №26
муниципального образования Усть-Лабинский район
в 5-9 классе
в период с 18 июня 2018 г. по 29 июня 2018 г.
Руководитель практики: Шевченко Светлана Евгеньевна, заместитель директора по УВР
Директор / __________/ /Квитко В.И. /
подпись ФИО
1. Сведения о школе – базе практики.
- Полное наименование организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №26 муниципального образования Усть-Лабинский район;
- Сокращенное наименование юридического лица: МБОУ ООШ №26
- Субъект Российской Федерации: Краснодарский край;
- Организационно-правовая форма Бюджетного учреждения – муниципальное бюджетное учреждение;
- Тип - общеобразовательное учреждение;
- Вид – основная общеобразовательная школа.
- МБОУ ООШ №26- сельская школа, расположенная в 1 км от районного центра г. Усть-Лабинска Краснодарского края. В школе 85 обучающихся, педагогический коллектив – 12 человек.
- Режим и график работы: школа работает в одну смену. В школе МБОУ ООШ №26 6-ти дневная рабочая неделя с 1-м выходным днем: воскресенье.
- Образовательная деятельность
- Уровни образования: дошкольное, начальное общее, основное общее
- Формы обучения: очная
- Нормативный срок обучения: начальное - 4 года, основное - 5 лет.
- Языки, на которых осуществляется образование: русский
- МБОУ ООШ №26 платные образовательные услуги не оказывает.
- Программы профессионального обучения организация не реализует.
- Образовательная организация не оказывает услуги по углубленному и /или профильному изучению отдельных предметов.
2. Сведения о работе на практике
Цели:
- Овладение профессиональными компетенциями осуществления образовательного процесса в основной школе с учетом специфики предметов «История» и «Обществознание», закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, приобретение практического опыта профессии учителя Истории и обществознания в условиях реального педагогического процесса.
- Обеспечение благоприятных условий для достижения учащимися базового уровня подготовки по истории, соответствующего Государственному Стандарту образования.
- Оптимизация учебного процесса с помощью современных технологий и средств обучения.
Задачи:
1. Самостоятельное планирование и проведение уроков истории и обществознания в школе и других образовательных учреждениях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
2. Закрепление теоретических знаний, развитие и совершенствование педагогических и методических умений и навыков в процессе самостоятельного осуществления профессиональной деятельности в форме уроков истории и обществознания.
3. Развитие интереса и творческого подхода к профессиональной педагогической деятельности.
4. Эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее разноуровневую подготовку учащихся, привлечение их к исследовательской работе.
Дата | Вид деятельности | Подпись студента |
18.06 | Знакомство с Федеральным государственным образовательным стандартом и нормативно-правовыми документами школы. | |
19.06 | Знакомство с Рабочими программами по истории и обществознанию, а также календарно-тематическим планированием. Изучение материалов уроков, проводимых коллегами. | |
20.06 | Ознакомление с материалами работ учащихся на уроках и во внеклассной работе, с целью оценки уровня обучаемости и выявления особенностей личности. | |
21.06 | Изучение психологических особенностей коммуникативного поведения учителя-предметника на уроке. | |
22.06 | Знакомство с организацией подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации. Анализ основного государственной экзамена по обществознанию в 9 «А» классе. Подготовка выступления перед родителями. | |
25.06 | Разработка конспекта урока истории в 5 классе. Тема: «Возникновение земледелия и скотоводства». Подготовка методических пособий к проводимым урокам: карты, схемы. Подготовка материалов и оборудования к урокам истории и обществознания (компьютер, электронная доска, проектор, дидактические материалы, тесты, рабочие листы). Обсуждение с учителем удачных моментов урока, и эффективных методических приемов работы, составление письменного анализа урока. | |
26.06 | Изучение плана воспитательной работы классного руководителя, а также с планом внеклассной работы учителя обществознания. | |
27.06 | Разработка внеклассного мероприятия по обществознанию «Правовой турнир» для обучающихся 9 класса. Подготовка материалов и оборудования к внеурочным мероприятиям. Обсуждение с учителем удачных моментов урока, и эффективных методических приемов работы. | |
28.06 | Подведение итогов практики. Собеседование с руководителем практики по итогам выполненной работы. | |
29.06 | Заполнение дневника практики, оформление отчета по практике. |
3. Педагогический анализ практики.
В период с 18 июня 2018 г. по 29 июня 2018 года я проходила стажировку (педагогическую практику) на базе МБОУ ООШ №26 х. Заречный муниципального образования Усть-Лабинский район.
Техническая оснащенность школы находится на хорошем уровне, в кабинете истории присутствуют 1 ноутбук, проектор, переносной экран для проектора, доска, карты, таблицы и методические пособия, обеспечение школьников литературой произведено полностью, рабочие места в хорошем состоянии.
Практическая работа в школе открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания «Истории» и «Обществознания», познакомиться с различными техниками и приемами обучения.
Большим вкладом в формирование представления о личности педагога и, собственно, процессе преподавания, стало мое ознакомление с особенностями проведения уроков педагогов-предметников. Целью ознакомления был анализ деятельности педагогов, особое внимание мною было уделено методикам подачи материала, построению урока, а также психологическим особенностям коммуникативного поведения.
В процессе прохождения стажировки совершенствовались навыки преподавания, грамотной подачи материала, нахождения контакта с учащимися, появились представления о способах организации коллектива, удержании внимания класса, формирования интереса к преподаваемому материалу, созданию положительной учебной мотивации.
Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение педагогов. Никто не отказывал мне в помощи, некоторые преподаватели давали ценные советы, помогали при разработке уроков.
Конечно, приходилось сталкиваться с некоторыми трудностями. В любом классе есть чрезмерно активные ученики, привыкшие быть в центре внимания. К таким ученикам нужно было найти подход. Также, во время проведения уроков, я отметила для себя, что очень важно следить за грамотностью своей речи, не допускать слов-паразитов, но при этом не усложнять речь непонятными для учеников терминами, т.е. содержание преподаваемого материала должно соответствовать возрастным и образовательным особенностям группы. Речь должна быть последовательной, четкой и доступной для восприятия. Кроме того, нужно всегда быть готовым к возникновению у учеников вопросов. Игнорировать их нельзя, так как можно потерять интерес, доверие и уважение класса. Чтобы быть готовым к различного рода непредвиденным обстоятельствам и неожиданным вопросам, очень важно тщательное планирование и обдумывание всех аспектов при подготовке учебного материала.
Большое значение в формировании как психологических, так и педагогических качеств, имело изучение и составление характеристики класса. Это задание побудило меня взглянуть на учеников в группе, определить преобладающие шаблоны поведения, анализировать, давать объяснения различным, фактам, событиям, различным проявлениям личности в рамках замкнутой группы.
В целом, я оцениваю свою практику как успешную. План педагогической практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания в педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке и вне его (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т.п.); умение грамотно распределять время урока и нагрузку, в соответствии с уровнем знаний как в классе, так и отдельных учеников; умение подмечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) уроки и воспитательные мероприятия, проводимые учителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дневник стажировки по ФГОС
Дневник стажировки по ФГОС...
Дневник.Производственной (педагогической) практики.
База практики "Иркутский колледж автомобильного транспорта и дорожного строительства"...
Дневник стажировки "Специалист по социальной работе"
План стажировки Iраздел: Изучение нормативно-правовых документов и учебно-методической литературы по теме стажировки.II раздел: Изучение локальных актов учреждения по теме стажировки.III раздел: ...
Дневник психолого-педагогической практики
Дневник психолого-педагогической практики...
Дневник стажировки
Дневник...
Стажировка 10.10.2022 Дневник стажировки.
Стажировка. Музыка. Софья...
Дневник педагогической практики
Одной из форм наставничества является учитель – студент-практикант. Представлены записи о работах, выполненных на практике студентки-практикантки, совместно были разработаны, проведены и проанал...