Дневник стажировки
материал
Дневник
Скачать:
Предварительный просмотр:
1. Краткая характеристика организации, на базе которой проходит стажировка
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа имени В.Г. Подпругина с. Троица» (сокращенно МКОУ ХМР «СОШ им. В.Г. Подпругина с. Троица»). Проектная мощность школы рассчитана на 192 человека. В школе создана и работает развернутая сеть разноплановых кружков и спортивных секций дополнительного образования по запросам родителей и учащихся. Школа является общеобразовательной, малокомплектной, обучение и воспитание строится с учетом образовательных потребностей, интересов и склонностей учащихся. При формировании учебного плана учитываются индивидуальные (возрастные, физические, интеллектуальные) особенности детей. Школа работает в режиме пятидневной недели в 1 смену. Начало занятий в 8-30, окончание в 14-35.
2. Цели и задачи стажировки
- овладеть профессиональными компетенциями осуществления образовательного процесса в основной школе с учетом специфики преподаваемого предмета.
- освоить педагогические формы взаимодействия с учениками, выбирать эффективные методы обучения и воспитания, развития в конкретных ситуациях.
3. Отчет.
На основе адаптированной основной общеобразовательной программы с учетом индивидуальных образовательных потребностей обучающегося разработана специальная индивидуальная программа развития (СИПР). В её реализации принимают участие все специалисты, работающие с данным обучающимся и его родители.
Индивидуальный учебный план:
Предметные области | Учебные предметы | Кол-во часов в неделю |
Обязательная часть | ||
Язык и речевая практика | Речь и альтернативная коммуникация | 3 |
Математика | Математические представления | 2 |
Окружающий мир | Окружающий природный мир | 2 |
Человек | 3 | |
Окружающий социальный мир | 1 | |
Искусство | Музыка и движение | 2 |
Изобразительная деятельность | 3 | |
Физическая культура | Адаптивная физкультура | 2 |
Коррекционно-развивающие занятия | 2 | |
Итого | 20 | |
Максимально допустимая годовая нагрузка ( при 5-дневной учебной неделе) | 20 | |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||
Коррекционные курсы | ||
Сенсорное развитие | 1 | |
Предметно-практические действия | 1 | |
Итого коррекционные курсы | 2 | |
Внеурочная деятельность | 3 | |
Всего к финансированию | 25 |
Расписание уроков на неделю
№ | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
1 | Речь и альтернативная коммуникация | Математические представления | Речь и альтернативная коммуникация | Математические представления | Речь и альтернативная коммуникация |
2 | Окружающий природный мир | Человек | Человек | Окружающий природный мир | Музыка и движение |
3 | Человек | Окружающий социальный мир | Предметно-практические действия | Изобразительная деятельность | Изобразительная деятельность |
4 | Сенсорное развитие | Изобразительная деятельность | Физкультура | Физкультура | Коррекционно-развивающие занятие |
5 | Коррекционно-развивающие занятие |
Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения – 5 дней. Обучение проходит в одну смену. Продолжительность учебного года составляет 33 недели, установлены в течение года дополнительные недельные каникулы.
Срок освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью составляет 13 лет. Процесс образования будет происходить с 1 дополнительного по 12 класс (по одному году обучения в каждом). Основанием для перевода, обучающегося из класса в класс является его возраст. Оценивание без отметочное. Динамика развития отслеживается по средствам мониторинга.
В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит и внеурочная деятельность, которая направлена на развитие личности обучающегося средствами физического, нравственного, эстетического, трудового воспитания, а также на расширение контактов обучающихся с обычно развивающимися сверстниками и взаимодействие с обществом.
4.Форма обучения: индивидуальное обучение
В МКОУ ХМР «СОШ им. ВГ. Подпругина с. Троица» с 1 сентября 2020 года обучается ребенок с ОВЗ, с умеренной умственной отсталостью, с несформированной речью. По решению районной ПМПК рекомендовано обучение по Адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ― (вариант 2) в 1 (дополнительном) классе. (Индивидуальное обучение).
5. В МКОУ ХМР «СОШ им. ВГ. Подпругина с. Троица» имеется материально-техническое оснащение в соответствии с потребностями обучающегося с ограничениями по состоянию здоровья.
В материально-техническое обеспечение образовательного процесса входит:
- Интерактивная доска
- Ноутбук
Учебно-методический комплекс:
- различные по форме, величине, цвету наборы материала (в т.ч. природного);
- пазлы (из 2-х, 3-х, 4-х частей (до 10); мозаики;
- карточки с сюжетными картинками и игрушки;
- геометрические фигуры ( квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).
- тетради для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал, способствующий формированию у детей доступных математических представлений.
- предметы для нанизывания на стержень, шнур, нить (кольца, шары, бусины), звучащие предметы для встряхивания, предметы для сжимания (мячи различной фактуры, разного диаметра), емкости для предметов, конструктор, крупная мозаика.
- игрушки и предметы со световыми, звуковыми эффектами, образцы материалов, различных фактуре, вязкости, температуре, плотности, интерактивный стол.
- пена, тесто, пластилин, пальчиковые краски, природный материал, мягкая и плотная бумага.
- гимнастические мячи большого и среднего размера, маты, кегли.
- музыкальные инструменты (барабан, бубенцы), музыкальные игрушки, аудиозаписи.
- различные по форме, величине, цвету наборы природного материала, пазлы (из 2-х, 3-х, 4-х частей (до 10), мозаики;
- пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов и др. событий;
- карточки с изображением сезонных изменений, сюжетные картинки для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал;
- натуральные объекты, муляжи, макеты;
- предметные и сюжетные картинки, пиктограммы с изображением объектов (в школе, во дворе, в городе), действий, правил поведения и т.д.
- аудио и видеоматериалы, презентации, мультипликационные фильмы, иллюстрирующие социальную жизнь людей, правила поведения в общественных местах и т.д.;
- рабочие тетради с различными объектами окружающего социального мира для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал, способствующий формированию у детей доступных социальных представлений.
6. Потребность обучающихся в зависимости от того, или иного вида расстройств, в специализированном сопровождении образовательного процесса (социальный работник, медицинский работник, инструктор ЛФК, педагог-психолог, учитель дефектолог, учитель логопед, тьютор).
По заключению ПМПК у девочки нарушено развитие психических функций, не сформированы языковые средства. Познавательная деятельность резко снижена. Процесс обучения организуется в форме уроков и индивидуальных занятий с педагогом-психологом. Продолжительность индивидуальных занятий не превышает 25 мин., 2 раза в неделю, урока – не более 35 минут с обязательной динамической паузой.
Ребенок с задержкой речевого развития. Ему необходимо заниматься с учителем дефектологом, учителем логопедом. Занятия с учителем логопедом мальчик посещает 2 раза в неделю, так как в данном населенном пункте его нет. Прописанные логопедические упражнения выполняются основным педагогом. Учителя дефектолога ребенок посещает в каникулярное время или в период санаторно – курортного лечения.
Для максимальной коррекция недостатков познавательных и эмоциональных процессов, моторных и сенсорных функций обучающегося с нарушением интеллекта, на основе создания оптимальных условий познания ребенком каждого объекта, его свойств, качеств, признаков введен коррекционный курс «Сенсорное развитие».
Вся работа по психолого-педагогическому сопровождению данного обучающегося ведётся в тесном сотрудничестве всех его участников и родителей.
Для успешной социализации обучающегося в обществе разработана и реализуется программа сотрудничества с семьей. Задачи данной программы:
- Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка
- Обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации
- Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения
- Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях.
7. В целях эффективного усвоения учебно-практического материала, формирования устойчивых профессиональных навыков и умений применяются разнообразные технологии.
Базовые учебные действия не сформированы. С трудом удерживает правильную позу на занятии (сидит на стуле непродолжительное время), редко смотрит на говорящего с ним взрослого. За время занятия или урока приходится не один раз менять статическое положение, род занятий. Все уроки построены на основе предметно-практической, игровой и элементарной учебной деятельности доступной его восприятию «картины мира». Главной задачей является развитие сенсорных представлений, которые являются базой развития мыслительных процессов.
Отчёт по работе с ребенком 1 (дополнительного) класса
Предметная область\ Учебный предмет | Кол-во проведенных часов | Цели, задачи | Методы, приёмы |
Язык и речевая практика\ Речь и альтернативная деятельность | 6 | -Учить понимать действия, изображенные на картинке. -Развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики, фонематического слуха. -Побуждать к речевому высказыванию по результатам действий с игрушками - учить воспроизводить звукоподражания. -Работа над слоговой структурой слов, учить составлять предложения по картине. -Выбор из 2 близких по содержанию картинок той, которая соответствует услышанному предложению. -Учить строить фразу из 2-3 слов. -Учить высказывать свои потребности в активной речи -Закреплять произношение изолированного звука «ш», «м». -Слушание сказок и рассказов в устном изложении. -Быстрое и медленное произнесение ряда звуков, слогов, слов. -Слушание сказок и рассказов в устном изложении. | -«Проигрывают» обозначенные ситуации, моделируя различные варианты речевого поведения. Игры:«Школьная жизнь», «Игры и игрушки», «Играем в сказку», Игра «Найди нужное слово» Игра « Назови первый звук в словах», Игра «Подбери фигуру» Игра « Почини слово» Игра « Подбери действие» Игра « Узнай по контуру» Игра с картинками. Игра «Театр» и мы его герои Игра « Что не бывает? Почему» «Игры для развития понимания речи» Выполнение упражнений и дидактических игр на развитие у ребенка импрессивной стороны речи. "Мозаика чудесный мешочек", «Работа над звукоподражаниями», «Развитие словаря ребенка» |
Математика\ Математические представления | 4 | -Знакомство с вычитанием, сложением -Выделять и находить 1, 2 и много предметов из группы; -Различать дискретные и непрерывные множества по количеству: 1, 2, много, мало, пустой, полный. -Соотносить количество 1 и 2 с количеством пальцев; -Осуществлять группировку предметов по количественному признаку на основе образца; -Составлять равные по количеству группы предметов; -Тактильное обследование геометрического материала -Осуществлять группировку предметов по количественному признаку на основе образца; -Выполнять операции объединения и разъединения в пределах трех -Выделять 1, 2 и много предметов из группы; -Находить 1, 2 и много однородных предметов в окружающей обстановке; -Различать дискретные и непрерывные множества по количеству: 1, 2, много, мало, пустой, полный, употреблять в речи названия количеств; -Пересчитывать предметы в пределах трех-пяти; -Составлять равные по количеству группы предметов; -Выполнять операции объединения и разъединения в пределах трех -Написание цифры 1,2,3. Состав числа 2, 3. Пространственные представления на основе практических заданий. | - Выкладывание ряда предметов по заданному признаку. - Чередование предметов по заданному принципу. - Умение воспроизводить целое изображение из 2-3х частей с опорой на образец. - Умение определять множество предметов по заданному признаку: «один», «много», «ни одного», «мало», «пусто (ничего)», «одинаковые». Практические задания по величине: большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий, больше – меньше, длиннее – короче, одинаковые, равные, выше – ниже, шире – уже. Название геометрических фигур, величин, Составлять аппликации из геометрических фигур, выкладывать фигуры из счетных палочек Отбор по образцу и по названию в играх и упражнениях. Использовать понятия: «пара», один, два, две. Выбирает, показывают название предмета из множества 3-5 предметов по заданному признаку. Выполнение действий для создания множества по заданному признаку: «один», «много», «ни одного», «мало», «пусто (ничего)», «одинаковые». |
Окружающий мир: 1.Окружающий природный мир | 4 | -Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому. -Называть части тела: руки, ноги, голова. Использование в речи. -Называние игрушек, предметов сезонной одежды и обуви, предметов столовой посуды. Использование в речи изученных понятий. -Наблюдение за явлениями природы и отражение результатов наблюдений в собственной речи. | Уметь узнавать времена года (во время наблюдений и на изображениях). Узнавать, показывать виды одежды. Знакомство с временными представлениями: сутки: утро, день, вечер, ночь. Игры: «Кто внимателен». «Выбери правильный ответ» «Отгадывание загадок», «Построй домик », «Раскрась по шаблону» «Я и мои товарищи», «Мойдодыр», «Мир природы». |
Человек | 6 | -Мыть, вытирать руки полотенцем. -Умение убирать комнату, поливать комнатные растения. -Поведение во время еды, умение пользоваться посудой для приёма пищи. -Иметь понятие о сервировке стола для завтрака, о предметах для приёма пищи -Узнавание (различение) головных уборов (шапка, шляпа, кепка, панама, платок). Знание назначения головных уборов. Различение сезонных головных уборов. -Различение по сезонам предметов одежды (предметов обуви, головных уборов). -Застегивание (завязывание) липучки (молнии, пуговицы, кнопки, ремня, шнурка). | Пиктограмма, «Найди тетрадь» «Передай мяч». Игры: «Одевание и раздевание», «Прием пищи». «Кто внимателен» «Выбери правильный ответ» «Отгадывание загадок», «Раскрась», «Бусины и ниточки», «Построй домик », Задания: «Раскрась по шаблону» «Соедини точки» Поприветствуй товарища. «Правила знакомства» «Запомни и повтори волшебные слова» |
Окружающий социальный мир | 2 | -Формировать невербальные формы общения: умение фиксировать взгляд на лице партнера, смотреть в глаза партнеру по общению. Давать возможность тактильно почувствовать голосовые реакции взрослых. -Умение выполнять инструкции педагога; -Использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого; -Умение выполнять действия по образцу и по подражанию. | «Посмотри на меня», «Найди на парте», «Повтори за мной». Ритмические движение вместе с педагогом. « Знакомство с книгой» « Найди в пенале», «Что лишнее?», Игра «можно- нельзя», «Прописи». Составление описательных рассказов. Игра «Специальные машины» Игра «Красный. Желтый, зеленый», « Слушай внимательно», « Доскажи словечко» |
Искусство: 1.Музыка и движение | 4 | -Подготовка детей к восприятию музыки. -Развитие эмоциональной и двигательной активности. -Формирование музыкально-ритмических движений. | Упражнения для снятия мышечного напряжения. Игры на развитие ловкости пальцев рук, скоординированности их движений. Игр.упр. «Найди домик»,"Что лишнее", "Собери фигуру", |
2.Изобразительная деятельность | 6 | -Формирование художественно-творческих способностей. -Развитие эстетического вкуса. -Развитие общей и мелкой моторики. -Формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами; -Развитие интереса к изобразительной деятельности; | Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов. Пространственная ориентировка на листе бумаги (центр, верх / низ, правая / левая сторона). Восприятие времени. Игра « Какая фигура по счету» Игра «Что за цвет» |
Физическая культура\ Адаптивная физкультура | 4 | -Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков, координации движений, ориентировки в пространстве. -Развитие мелкой моторик. -Упражнения для снятия мышечного напряжения. -Развитие ловкости пальцев рук, скоординированности их движений -Научить отбивать и ловить мяч. | Игра" Собираемся в путь» Упр. « Мы шагаем по сугробам» Игра « Снежок» Упр. « Недовольство-удовольствие» Игра « Остров плакс» Игра «Холодно- жарко» Дыхательная гимнастика Игра « У кого кто» Игра-разминка « На водопой» |
Коррекционно-развивающие занятия | 4 | -Развивать социальные навыки : умение работать в группе, учитывать мнение других. -Воспитывать любознательность, формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе -Коррекция застенчивости, развитие коммуникативных навыков, внимания, воображения, памяти. | Игра «Съедобный-несъедобный» Игра « Запрещенное движение» Игра « Дерево, куст, ручей, тропинка» Игра « Полезное - вредное» Игра « Веселые ноты» Игра «Догадайся» Игра «Хитрые вопросы» |
Сенсорное развитие | 2 | -Коррекция недостатков познавательной деятельности обучающихся, путем целенаправленного систематического развития у них правильного восприятия цвета, формы, величины, пространственного расположения предметов. | Развитие зрительного восприятия и памяти. Пространственная ориентировка на листе бумаги (центр, верх / низ, правая / Восприятие времени. Игра « Какая фигура по счету», Игра «Что за цвет» |
Предметно-практические действия | 2 | -Развитие интереса к предметной деятельности, представления об окружающих предметах. - Развитие мелкой моторики кисти рук и пальцев -Принцип соотносящих действий (пирамидки, матрешки, вкладыши-башенки и др.); | Выполнять простые подражательные движения за педагогом по показу и инструкции: «Делай вместе», «Делай, как я»: Действия с материалами. Действия с предметами. |
Внеурочная деятельность\ «Здоровый образ жизни» «Истоки» | 6 | -Формирование позитивного образа «Я» и отношения к окружающим . Развивать коммуникативные навыки: учить адекватно вести себя в знакомой ситуации, выражать словом свои основные потребности и желания; здороваться при встрече со знакомыми взрослыми и сверстниками, прощаться при расставании; благодарить за услугу; участвовать в коллективной деятельности со сверстниками (игровой, изобразительной, музыкальной, театральной). | Изготовление совместно с ребенком альбома «Моя семья». «Развитие речи ребенка», «Развитие неречевого слуха», «Работа над звукоподражаниями», «Развитие словаря ребенка». Семья. Род. Дом. Деревня. Город.. Поле. Лес. Дорога. Река. Море. Домашние животные. Слово. Сказка. Песня. |
Итоговые достижения обучающегося с умеренной умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) определяются индивидуальными возможностями ребенка и тем, что его образование нацелено на максимальное развитие жизненной компетенции. Овладение знаниями, умениями и навыками в различных образовательных областях («академический» компонент) регламентируется рамками полезных и необходимых инструментов для решения задач повседневной жизни. Накопление доступных навыков коммуникации, самообслуживания, бытовой и доступной трудовой деятельности готовят обучающегося к использованию приобретенных в процессе образования умений для активной жизни в семье и обществе.
Итогом образования данного обучающегося является нормализация его жизни. Под нормализацией понимается такой образ жизни, который является привычным и необходимым для подавляющего большинства людей: жить в семье, решать вопросы повседневной жизнедеятельности, выполнять полезную трудовую деятельность, определять содержание своих увлечений и интересов, иметь возможность самостоятельно принимать решения и нести за них ответственно. Целью реализации программы является обретение обучающимся таких жизненных компетенций, которые позволят ему достигнуть максимального включения в жизнь общества на основе индивидуального поэтапного, планомерного расширения жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для него пределах.
Для оценки динамики процесса развития обучающегося ведется мониторинг. Мониторинг результатов обучения проводится один раз в полугодие. В ходе мониторинга оценивается уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР. Например: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; представление: «узнает объект», «не всегда узнает объект» (ситуативное), «не узнает объект». Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в дневниках наблюдения и в форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период.
Предварительный просмотр:
ООО «Инфоурок»
ДНЕВНИК
педагогической практики
Хомякова Екатерина Владимировна,
слушателя-практиканта
курсов профессиональной переподготовки
«ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ:
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»,
проходившего педагогическую практику в практику муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа им. В.Г. Подпругина с. Троица»
в 4 классе
в период с 10 марта 2020 г. по 16 марта 2020 г.)
Руководитель педпрактики: Наумова Л.В. методист
Руководитель УО МП / __________/ /Р.И. Курманов /
подпись ФИ
1. Краткая характеристика ОУ, на базе, которого проходит стажировка.
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа имени В.Г. Подпругина с. Троица» (сокращенно МКОУ ХМР «СОШ им. В.Г. Подпругина с. Троица»). Проектная мощность школы рассчитана на 192 человека. В школе создана и работает развернутая сеть разноплановых кружков и спортивных секций дополнительного образования по запросам родителей и учащихся. Школа является общеобразовательной, малокомплектной, обучение и воспитание строится с учетом образовательных потребностей, интересов и склонностей учащихся. При формировании учебного плана учитываются индивидуальные (возрастные, физические, интеллектуальные) особенности детей. Школа работает в режиме пятидневной недели в 1 смену. Начало занятий в 8-30, окончание в 14-35.
2. Цели стажировки.
- овладеть профессиональными компетенциями осуществления образовательного процесса в основной школе с учетом специфики преподаваемого предмета.
- освоить педагогические формы взаимодействия с учениками, выбирать эффективные методы обучения и воспитания, развития в конкретных ситуациях.
3. Отчет.
Дата | Проводимые мероприятия | Примечание |
10.03.2020 г. | 1. «Стартовая работа» педагога (анкетирование). 2. Изучение организации учебного процесса: режим, условия, оснащение кабинета ОРКСЭ дисциплин, расписание уроков. 3. Особенности и правила заполнения электронного журнала. | Анкетирование с целью выявления уровня подготовки стажера. Материально-техническое оснащение кабинета ОРКСЭ (№7) соответствует требованиям ФГОС, режим работы кабинета соответствует режиму работу ОУ. Практика в заполнении электронного журнала, выставления отметок по предмету, планирования новых уроков. |
11.03.2020 г. | Изучение нормативно правовых актов, обеспечивающих сопровождение введения ФГОС в основной школе. Консультации по теме: «Развивающие возможности УМК по Основам религиозных культур и светской этики». | Наумова Л.В. познакомила с дорожной картой ОУ, приказами ОУ по внедрению ФГОС на основной ступени обучения. Курманова Ф.Р. учитель , ОРКСЭ ознакомила с основными составляющими УМК по предмету «ОРКСЭ» в основной школе, особенность распределения учебного материала в учебниках. |
12.03.2020 г. | 1. Теоретическое занятие «Технология подготовки уроков ОРКСЭ в современной информационной образовательной среде». 2. Практическое занятие «Составление развернутого плана-конспекта урока, обозначение целей и задач урока, подготовка презентации. Работа с рабочей программой учителя в 4 классе, её анализ, обсуждение». | Курманова Ф.Р., учитель ОРКСЭ, ознакомила с основными правилами разработки технологической карты урока основы религиозных культур и светской этики, нормами её построения. Индивидуальная работа, составление вопросов. |
13.03.2020 г. | 1. Теоретическое занятие «Формирование универсальных учебных действий у школьников основной школы в процессе обучения». 2. Практическое занятие «Составление технологической карты урока по основе религиозных культур и светской этики, описание УУД и деятельности уч-ся на уроке. Работа с рабочей программой учителя в 4 классе, её анализ, обсуждение». | Обучающее занятие по теме провела Наумова Л.В.., методист, где осветила основные способы формирования УДД у школьников, указала, на что стоит обратить особое внимание. Индивидуальная работа, составление вопросов. |
16.03.2020 г. | Подведение итогов прохождения практики, оформление документации. | Заполнение дневника стажировки, доработка плана-конспекта урока, самоанализа проведенного урока. |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа им. В.Г. Подпругина с. Троица», адрес: Тюменская область, Ханты-Мансийский район, село Троица, 628540 Тюменская область, Ханты – Мансийский автономный округ, Ханты – Мансийский район, с. Троица, ул. Молодежная, 4а. Количество учащихся – 40. Педагогических работников – 13. Пятидневка в одну смену.
2. Цели стажировки:
- Закрепление теоретических знаний и практических навыков, полученных слушателями переподготовки в процессе обучения.
- Подготовка слушателя к предстоящей самостоятельной трудовой деятельности;
- Формирование профессиональных качеств будущего специалиста;
- Освоение основных технологических процессов библиотечного труда;
- Получение целостного представления о профессиональной деятельности библиотекаря.
Задачи стажировки:
1. Развитие педагогического мышления и собственных способностей;
2. Освоение методики преподавания и современных педагогических технологий при работе с детьми с ОВЗ;
3. Обеспечение благоприятных условий для достижения всеми обучающимися с ОВЗ базового уровня подготовки;
4. Эффективное построение учебного процесса, учитывающее разноуровневую подготовку обучающихся;
5. Закрепление на практике теоретических знаний по педагогике;
6. Обучение умению осуществлять контроль за результатами деятельности обучающихся с ОВЗ.
7. Подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности;
8. Подготовка к Итоговой государственной аттестации.
3. Отчет.
Дата | Вид деятельности | Примечание |
20.01.20 | Знакомство с документацией «5» класса (характеристики, план работы, расписание занятий, личные дела и т.д.). Составление плана педагогической практики, формирование целей стажировки. - Определение плана-графика работы по практике с распределением рабочей нагрузки (порядок, время, виды работ). - Совместно с руководителем и специалистами учреждения установить степень личного участия в мероприятиях данной организации. Посещение занятия, ознакомление с работой педагога. Изучение особенностей деятельности педагога-психолога. | Просмотр документации. Беседа с психологом. Взаимосвязь со специалистами учреждения, совместная работа. |
21.01.20 | Подготовка материалов и оборудования к урокам с детьми с ОВЗ (компьютер, электронная доска, проектор, дидактические материалы, тесты, рабочие тетради). | Подбор материала с учетом индивидуальных возможностей и способностей данных детей. |
22.01.20 | Подбор программы и учебных материалов для 5 класса (внеурочная деятельность). | Совместная работа с заместителем директора по воспитательной работе в работе по разработке учебной программы. |
23.01.20 | Анкетирование, беседа в 5 классе | Анкетирование, связанное с выполнением индивидуальных заданий. Анализ анкетирования, беседы. |
24.01.20 | Итоги педагогической практики с руководителем стажировки. Отчётная документация по педагогической практике в электронной форме (дневник, презентация, отчет). | Подведение итогов педагогической практики. Оформление отчётной документации по педагогической практике |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дневник стажировки по ФГОС
Дневник стажировки по ФГОС...
Дневник прохождения кратковременной стажировки
Стажировка проходила в СОШ №5 г. Сургута. Тема: "Развитие социальных компетенций школьников в условиях внеурочной деятельности"...
Дневник стажировки "Специалист по социальной работе"
План стажировки Iраздел: Изучение нормативно-правовых документов и учебно-методической литературы по теме стажировки.II раздел: Изучение локальных актов учреждения по теме стажировки.III раздел: ...
СПИСОК КНИГ НА ЛЕТО НА 7 КЛАСС Заводим Читательский дневник, чтобы не забыть, что прочитали летом. Что пишем в дневнике (о каждом произведении на новой странице): 1. Автор. Название. Главные герои. 2. Время и место действия. 3. Мои
СПИСОК КНИГ НА ЛЕТО НА 7 КЛАСС Заводим Читательский дневник, чтобы не забыть, что прочитали летом.Что пишем в дневнике (о каждом произведении на новой странице):1....
ДНЕВНИК стажировки (педагогической практики)
ДНЕВНИК стажировки (педагогической практики) Анашкиной Оксаны Михайловны студентки курса профессиональной переподготовки «История и обществознание: теория и методика преподавания в образов...
Возможности электронного журнала/дневника Дневник.ру в организации образовательного процесса школы
О возможностях исползования сайта Дневник.ру...
Стажировка 10.10.2022 Дневник стажировки.
Стажировка. Музыка. Софья...