Программа по конфликтологии для 8 класса
рабочая программа (8 класс)

Программа расчитана на учащихся 8 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_konfliktologii.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа г.Сурска

Программа уроков конфликтологии в 8 классе

Настоящая программа уроков конфликтологии - один из способов решения проблемы ежедневно возникающих в школьном социуме конфликтных ситуаций.

Профилактика, упреждение и разрешение конфликтов - главная цель уроков  конфликтологии. В наше время в силу своей специфики школа стала

суперконфликтогенной, происходящие в ней конфликты имеют устойчивый,

инерционный характер. Взаимоотношения в цепочке «администрация школы –учитель», «учитель – ученик», связанные с постоянным оцениванием и контролем, отличаются стрессонасыщенностью. Формальные и неформальные отношения в школьном коллективе часто бывают несбалансированными. Таким образом, работа участников учебно-воспитательного процесса проходит в режиме «интенсивной конфликтности». Особые трудности в этом плане испытывает школьник. По

статистике около половины учащихся страдают депрессией, каждый третий учащийся имеет психическое отклонение. Неблагополучное состояние психики детей провоцирует их решать многие жизненные ситуации конфронтационно. Часто в споре школьники действуют с позиции силы, давления, с помощью крика и оскорблений.

Затянувшиеся конфликты с учителями, неумение терпеливо выслушать справедливые замечания педагога или корректно «выразить себя» приводят к отчуждению между учителем и учеником.

Программа,  призвана обучать основам конфликтологии школьников и рассчитана на 34 часа в год (один урок в неделю).

Тема

Кол-во часов

Всего

Теория

Практика

Давайте жить дружно

6

2

4

Что такое товарищество и дружба

6

2

4

Уважение к людям - показатель

культуры человека.

6

2

4

Почему мы ссоримся

6

2

4

Взаимные интересы - общие проблемы.

5

2

3

Мальчики и девочки

5

2

3

Итого

34

12

22

Тематический план.

Тема

раздела

Тема урока

Цель

Количество часов

Давайте жить дружно

1. Что такое дружба? Знакомство с понятиями

«дружба» и «друг».

Формирование

представлений учащихся о

понятиях «дружба», «друг»

2. Как вы познакомились?

3. Ситуативный тренинг «Что я знаю о своем друге?»

Создание представлений о

значении дружбы в жизни людей, о ценностях и мотивах

дружбы.

2пр

4. Чего я ищу в дружбе?

2пр

Что такое товарищество и

дружба.

1. Мы и окружающие люди.

Дать понятие о месте

дружеских отношений в жизни человека, о том, что такое

дружба и ее роль в

формировании образа

собственного Я.

2. Дружба.

3. Товарищ и долг.

1пр

4. Близость в дружбе.

1пр

5.Эмоциональная вовлеченность.

1пр

6. Потребность влиять на друзей.

1пр

Уважение к людям -показатель культуры человека.

1. Уважение и культура.

Дать понятие о культуре и ее проявлении в общении с людьми. Научить вести диалог и уметь слушать. Указать место уважения к людям в системе базовых ценностей личности.

2. Диалог и монолог.

3.Равноправие в партнерстве.

1пр

4. Свои и чужие. Традиции в общении.

1пр

5. Взрослые и дети.

1пр

6. Уважение. Доверие. Любовь.

1пр

Почему мы ссоримся?

1. Где жало

конфликта?

Выявить причины

конфликтов,познако-мить учащихся с наиболее типичными

ошибками восприятия, помочь научиться разбираться в них и,

по возможности избегать.

2. Знакомство с ошибками

восприятия. Тест

«Моя объективность».

3. Познай себя.

Тест «Каков Я в

Общении». Тест

«Мой стиль в Общении».

1пр

4. Письменная работа «Что другие значат для меня? Что я значу для

других?»

1пр

5. Выход из конфликта. Разбор конфликтных

ситуаций.

1пр

6. Самоанализ «Мои конфликты, мои дружеские

связи». Тест «Настоящий друг».

Конкурс «Я прошу у

вас прощения».

1пр

Взаимные

интересы - общие

проблемы.

1.Проведение

самопрезентации или

презентации своего друга или соседа по парте.

Дать знание понятий

«интересы» и «склонности» как

личностных качеств. Показать необходимость взаимных интересов при установлении

дружеских отношений между людьми.

Научить определять

сходство интересов у

окружающих людей. Развивать умения в разрешении конфликтов, связанных с решением общих проблем.

2. Проведение

аукциона ценностей

качеств личности.

3. Проведение

беседы на тему «Что

такое общение?»

1пр

4. Проведение

анкетирования «Мои интересы».

Выяснение

личных проблем

подростков.

2пр

5. Дискуссия

«Что значит быть

взрослым?»

1пр

Мальчик и  девочки.

Особенности пола

у подростков, отношения с

противоположным  полом

1.Особенности

пубертата у девочек

и связанное с ним

физическое и эмоциональное

самочувствие.

Релаксационный и

психофизический тренинги.

Упреждение

межличностных конфликтов,

вызываемых половой

дифференциацией.

2. Особенности

пубертата у мальчиков и. связанное с ним физическое и

эмоциональное самочувствие.

Релаксационный и психофизический

тренинги.

3. Психофизиологическое

взаимодействие между мальчиками и девочками,

мужчинами и женщинами. Ролевой тренинг.

1пр

4. Невербальные способы

взаимодействия

между мальчиками и

девочками. Игровой тренинг.

Социально-психологический

тренинг «Мы-разные, но нам хорошо вместе.»

1пр

ИТОГО

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...