Программа по конфликтологии для 8 класса
рабочая программа (8 класс)
Программа расчитана на учащихся 8 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_konfliktologii.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа г.Сурска
Программа уроков конфликтологии в 8 классе
Настоящая программа уроков конфликтологии - один из способов решения проблемы ежедневно возникающих в школьном социуме конфликтных ситуаций.
Профилактика, упреждение и разрешение конфликтов - главная цель уроков конфликтологии. В наше время в силу своей специфики школа стала
суперконфликтогенной, происходящие в ней конфликты имеют устойчивый,
инерционный характер. Взаимоотношения в цепочке «администрация школы –учитель», «учитель – ученик», связанные с постоянным оцениванием и контролем, отличаются стрессонасыщенностью. Формальные и неформальные отношения в школьном коллективе часто бывают несбалансированными. Таким образом, работа участников учебно-воспитательного процесса проходит в режиме «интенсивной конфликтности». Особые трудности в этом плане испытывает школьник. По
статистике около половины учащихся страдают депрессией, каждый третий учащийся имеет психическое отклонение. Неблагополучное состояние психики детей провоцирует их решать многие жизненные ситуации конфронтационно. Часто в споре школьники действуют с позиции силы, давления, с помощью крика и оскорблений.
Затянувшиеся конфликты с учителями, неумение терпеливо выслушать справедливые замечания педагога или корректно «выразить себя» приводят к отчуждению между учителем и учеником.
Программа, призвана обучать основам конфликтологии школьников и рассчитана на 34 часа в год (один урок в неделю).
Тема | Кол-во часов | ||
Всего | Теория | Практика | |
Давайте жить дружно | 6 | 2 | 4 |
Что такое товарищество и дружба | 6 | 2 | 4 |
Уважение к людям - показатель культуры человека. | 6 | 2 | 4 |
Почему мы ссоримся | 6 | 2 | 4 |
Взаимные интересы - общие проблемы. | 5 | 2 | 3 |
Мальчики и девочки | 5 | 2 | 3 |
Итого | 34 | 12 | 22 |
Тематический план.
Тема раздела | Тема урока | Цель | Количество часов |
Давайте жить дружно | 1. Что такое дружба? Знакомство с понятиями «дружба» и «друг». | Формирование представлений учащихся о понятиях «дружба», «друг» | 1т |
2. Как вы познакомились? | 1т | ||
3. Ситуативный тренинг «Что я знаю о своем друге?» | Создание представлений о значении дружбы в жизни людей, о ценностях и мотивах дружбы. | 2пр | |
4. Чего я ищу в дружбе? | 2пр | ||
Что такое товарищество и дружба. | 1. Мы и окружающие люди. | Дать понятие о месте дружеских отношений в жизни человека, о том, что такое дружба и ее роль в формировании образа собственного Я. | 1т |
2. Дружба. | 1т | ||
3. Товарищ и долг. | 1пр | ||
4. Близость в дружбе. | 1пр | ||
5.Эмоциональная вовлеченность. | 1пр | ||
6. Потребность влиять на друзей. | 1пр | ||
Уважение к людям -показатель культуры человека. | 1. Уважение и культура. | Дать понятие о культуре и ее проявлении в общении с людьми. Научить вести диалог и уметь слушать. Указать место уважения к людям в системе базовых ценностей личности. | 1т |
2. Диалог и монолог. | 1т | ||
3.Равноправие в партнерстве. | 1пр | ||
4. Свои и чужие. Традиции в общении. | 1пр | ||
5. Взрослые и дети. | 1пр | ||
6. Уважение. Доверие. Любовь. | 1пр | ||
Почему мы ссоримся? | 1. Где жало конфликта? | Выявить причины конфликтов,познако-мить учащихся с наиболее типичными ошибками восприятия, помочь научиться разбираться в них и, по возможности избегать. | 1т |
2. Знакомство с ошибками восприятия. Тест «Моя объективность». | 1т | ||
3. Познай себя. Тест «Каков Я в Общении». Тест «Мой стиль в Общении». | 1пр | ||
4. Письменная работа «Что другие значат для меня? Что я значу для других?» | 1пр | ||
5. Выход из конфликта. Разбор конфликтных ситуаций. | 1пр | ||
6. Самоанализ «Мои конфликты, мои дружеские связи». Тест «Настоящий друг». Конкурс «Я прошу у вас прощения». | 1пр | ||
Взаимные интересы - общие проблемы. | 1.Проведение самопрезентации или презентации своего друга или соседа по парте. | Дать знание понятий «интересы» и «склонности» как личностных качеств. Показать необходимость взаимных интересов при установлении дружеских отношений между людьми. Научить определять сходство интересов у окружающих людей. Развивать умения в разрешении конфликтов, связанных с решением общих проблем. | 1т |
2. Проведение аукциона ценностей качеств личности. | 1т | ||
3. Проведение беседы на тему «Что такое общение?» | 1пр | ||
4. Проведение анкетирования «Мои интересы». Выяснение личных проблем подростков. | 2пр | ||
5. Дискуссия «Что значит быть взрослым?» | 1пр | ||
Мальчик и девочки. Особенности пола у подростков, отношения с противоположным полом | 1.Особенности пубертата у девочек и связанное с ним физическое и эмоциональное самочувствие. Релаксационный и психофизический тренинги. | Упреждение межличностных конфликтов, вызываемых половой дифференциацией. | 1т |
2. Особенности пубертата у мальчиков и. связанное с ним физическое и эмоциональное самочувствие. Релаксационный и психофизический тренинги. | 1т | ||
3. Психофизиологическое взаимодействие между мальчиками и девочками, мужчинами и женщинами. Ролевой тренинг. | 1пр | ||
4. Невербальные способы взаимодействия между мальчиками и девочками. Игровой тренинг. Социально-психологический тренинг «Мы-разные, но нам хорошо вместе.» | 1пр | ||
ИТОГО | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...