Квест-игра
материал

Цыганкова Елена Валерьевна

Квест-игра "В поисках клада" проходит в пиратской тематике. Ребята посвящаются в пираты, выполняют задание, решают кроссворды, ребусы. И в конце всех выполненных заданий находят клад! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_v_poiskah_klada.docx427.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Таштыпская средняя общеобразовательная школа – интернат № им. Л.А.Третьяковой»

Квест-игра

«В поисках клада».

Цыганкова Елена Валерьевна – Учитель внеурочной деятельности ФГОС

Таштып, 2019г.

 

Ход игры

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Добрый день, самые отважные люди нашего класса. Мы очень рады, что вы не испугались и пришли к нам, чтобы отправиться на поиски пиратских сокровищ. Итак, начинаем.
Пожалуй, нет ни одного человека, кто хоть раз в жизни не собирался бы в дальнее путешествие навстречу опасностям и приключениям. Нет ни одного человека, кто бы не мечтал найти зарытые пиратами сокровища, кто не представлял себя капитаном пиратского корабля. И сегодня нам предоставляется такая возможность: сегодня мы отправляемся за пиратскими сокровищами. Но в отличие от многих кладоискателей прошлого нам сегодня обязательно повезет. Нам непременно улыбнется удача. Иначе и быть не может, ведь вы такие храбрые, умные, дружные.

Ведущий: Ну что, почувствовали запах моря? Пахнуло на вас соленым морским ветром? Услышали скрип мачт пиратских кораблей? Прониклись духом приключений? Готовы?

Ведущий: 

В этот день запрещается:

  • Ходить по одному;
  • Думать и отвечать поодиночке;
  • Бегать в разные стороны;
  • Кричать в людных местах.

Разрешается:

  • Ходить по 34 человекА;
  • Думать и делать сообща;
  • Вести себя прилично.

Для нашего плавания нам нужна разминка, нам придется ответить на несколько вопросов, показать свои знания. Вы сможете клад найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы узнаете, где лежит клад.   Ну что готовы?

Задание №1 Игра «Вопросы и ответы»

1. Назовите самое жаркое время года?

2. После лета наступает….

3. Назовите все времена года.

4. Сколько месяцев в году?

5. Назовите осенние, зимние, весенние, летние месяцы.

6. Год состоит из месяцев, месяц из недель. Назовите дни недели.

7. Какой сегодня день недели?

8. Какой день недели был вчера?

9. Какой день недели между вторником и четвергом?

Послушайте стихотворение и скажите, в какой день недели все звери сели на карусели:

Носорог все дни недели

Проводил на карусели

И смеялся носорог

И сиял от счастья рог

Но в последний день недели

Вдруг сломались карусели

Потому что вместе сели

Крокодил, жираф, олень,

Слон, слониха и тюлень

Словом дюжина зверей

Да обжора муравей

В какой день недели звери сели на карусели?  (В воскресенье)

Ведущий: Молодцы, с первым заданием справились.

Задание 2. Посвящение в пираты.

Кто хочет стать пиратом и найти сокровища? Желающие стать пиратами должны пройти ПОСВЯЩЕНИЕ В ПИРАТЫ:

а)  Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма.
Нужно быстро пройти по канату (веревке или меловой черте) и не упасть (не сойти с нее). Ступни ставить - строго пятка к носку!
 б)  Пираты должны быть меткими. Сбить хотя бы  одну из трех выставленных в ряд кеглей (кеглей, мячиком или битой).
 в)  Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:

  • Лево руля! -Право руля! -  
  • Нос! -  
  • Корма!  
  • Поднять паруса!
  • Драить палубу!
  • Пушечное ядро!
  • Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

 г)  Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить  на загадки:

  • Быстрее всех от страха
    Несется …(не черепаха, а заяц).
  •  Кто в малине знает толк?
     Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)
  •  В теплой лужице своей
     Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).
  •  По горной круче проходил
    Обросший шерстью … (не крокодил, а баран).
  •  В чаще голову задрав,
    Воет с голоду… (не жираф, а волк).
  •  Как в автобусный салон
    Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).
  •  Над лесом солнца луч потух
     Крадется царь зверей … (не петух, а лев).
  •  Все преграды одолев,
    Бьет копытом верный … (не лев, а конь).
  •  Сено хоботом берет
    Толстокожий … (слон, а не бегемот).
  •  Хвост веером, на голове корона.
    Нет птицы краше, чем … (не ворона, а  павлин).
  •  Кто любит по ветвям носиться?
     Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).
  •  Простой вопрос для малышей:
    «Кого боится кот?» … (не мышей, а собак)

 Ведущий: Отличная команда - все такие умные, хитрые, ловкие! Каждый получает БАНДАНУ с Веселым Роджером и кто хочет быть с усами, раскрашивается детской маскарадной косметикой.
Ведущий: Будущие  пираты готовы.  Но на поиски настоящего клада могут отправиться только настоящие пираты, поэтому всем участникам нужно подтвердить торжественную клятву:

Клятва пиратов.

 «Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь чтить пиратский кодекс, не
трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и
совести иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам».
Кто согласен, называет свое имя:
Капитан...
- !

Пират… , ….., …..


Ведущий: Море выбросило на берег один предмет и, если пираты  отгадают кроссворд, то узнают  что именно и получат его. (Буквы в выделенных клеточках по вертикали составят слово-подсказку).
 Кроссворд:

  1. Бок корабля (борт) -  (Б)
  2. Рулевое колесо на корабле (Штурвал) - (У)
  3. Доска для спуска с корабля (трап) -  (Т)
  4. Морские разбойники (пираты) - (Ы)
  5. Тихая мелководная  часть моря, врезающаяся в сушу. Голубая… (лагуна) - (Л)
  6. Помещение для матросов (кубрик) - (к)
  7. Пиратский захват судна с помощью крюков и веревок (абордаж) - (А)

C:\Users\Пользователь\Desktop\клад\кроссворд1.jpg         C:\Users\Пользователь\Desktop\клад\КРОССВОРД1 ОТВЕТЫ.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\клад\послание.jpg

Бутылка вручается пиратам. Вытряхивается  послание:

 « Я, пират Билли Бонс, пишу это послание 12 июня 1647 года на необитаемом острове, где мы зарыли клад Флинта.

Клад достанется тому, кто отгадает все мои загадки и найдёт его, по моим указателям.  Пришвартуйте свой корабль в круглой бухте Острова Сокровищ  и проследуйте 60 шагов на юг.  Тайну хранит:

Подсказка 1.

В каждом доме есть гармонь...

Но играть ей не дано...

Дарит в холода тепло...

Загляни-ка под СТЕКЛО...

Билли  Бонс».C:\Users\Пользователь\Desktop\клад\990027219.jpg

ПОД СТЕКЛОМ  пираты найдут следующую подсказку.

начинается река….." - "Улыбка";
- "Метель ей пела песенку, спи елочка бай-бай…" - "В лесу родилась елочка";
- "Голубой вагон бежит качается, скорый по
 Игра «Угадай песню».
Ведущий говорит любую строчку из песни, а дети должны сказать название песни и спеть куплет и припев. 
- "С голубого ручейка езд набирает ход… " - "Голубой вагон";
- "Чунга-Чанга? места лучше нет..." - "Чунга-Чанга";
- "Если долго по дорожке, если долго по тропинке топать, прыгать и бежать..." - "Песня Красной Шапочки"

Подсказка 2

Из деревьев ранним летом 
Вдруг снежинки запорхают, 
Но не радует нас это — 
Мы от этого чихаем.
(Тополь)

Под тополем  игра «Телеграф»

Подсказка 3.C:\Users\Пользователь\Desktop\клад\flower-pot-coloring-page.png.jpeg

Земля - его источник жизни...

Он зеленеет от солнечных лучей...

На подоконнике стоит... его не слышно...

Если найдешь его, то обязательно полей... 

 Ответ: комнатное растение. Положите свиток за горшок с растением.

Задание «Сказочный цветок».

Дети знакомятся с «Цветиком-семицветиком» и заданиями каждого лепестка:

Зарядка

1. Упражнения начиная, все на месте зашагаем. 
Руки вверх поднимем выше 
И опустим, глубже дышим. 
Взгляд, ребята, тоже выше. 
Может, Карлсон есть на крыше. 

2. Упражнение второе: руки ставь за голову. 
Словно бабочки летаем, 
Крылья сводим – расправляем. 
Раз-два, раз-два, 
Хороши у нас дела. 

3. Упражненье номер три: 
Вверх немножечко смотри, 
Руки вверх поочередно, 
И легко нам и удобно. 
Раз-два-три-четыре, 
Плечи разверни пошире.

4. Руки к бедрам, ноги врозь – 
Так давно уж повелось! 
Физкультура каждый день 
Прогоняет сон и лень. 
Три наклона делай вниз. 
На «четыре» – поднимись!

5. Гибкость нам нужна на свете, 
Наклоняться любят дети. 
Раз – направо, два – налево, 
Пусть окрепнет наше тело! 

6. В заключенье, в добрый час, 
Мы попрыгаем сейчас. 
Раз-два-три-четыре, 
Нет детей сильнее в мире! 

7. Носом вдох и выдох ртом, 
Дыши глубже, а потом – 
Марш на месте не спеша, 
Делай раз и делай два. 

Подсказка 4.

Здесь одежду оставляем,

Куртки, шапочки снимаем.

Он всегда готов принять
Куртки, шубы и толстовки,
И кожанки, и ветровки,
И для обуви есть место,
И одежде там не тесно.       (Гардероб)
 

РЕБУСЫ «ОДЕЖДА»

Подсказка 5.

Там не хочется стоять,
Дети любят там играть.
Очень любят там беситься
И с друзьями веселиться.
Там раскиданы игрушки:
Машинки, куклы, чашки, кружки.
Не бывает там порядка
Это ....... ........ . ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА

Меткий стрелок «Сбиваем кегли»

Эстафеты встречные

Подсказка 6.https://cdn5.imgbb.ru/user/65/659806/201506/78674122493ef54ef61320d4f0ceb33e.jpg

Может плавать в океане,
Может ползать по саванне,
Панцирь в клетку, как рубаха…
Кто же это? … (черепаха)!

НАРИСОВАТЬ ЧЕРЕПАХУ НА АСФАЛЬТЕ

Игра «Лоцман» Расставить фишки, команда берется друг за друга за плечи и проходят так, чтобы не сбить фишки.

Подсказка 7.C:\Users\Пользователь\Desktop\клад\park-coloring-pages-1204750.jpg

У заборчика стоят,
Целый день на них сидят
Бабушки и дети.
Что это? Ответьте!           (скамейки)
 

.

Игра «Мы акулы не боимся».

Гроза всей живности морей,
Не знаем мы зубов острей.
Не зубы — острые ножи,
Ты не боишься? Зря… дрожи!

Океан кишит акулами. Ведущий становится этой опасной рыбой. Команды разбегаются, а акула пытается догнать добычу. На кого ведущий прицепит прищепку, тот игрок выбывает из игры. Забава рассчитана на 7-10 минут. Где пиратов осталось больше, та команда и победила

Подсказка 8.C:\Users\Пользователь\Desktop\клад\5647427.jpeg

Любит санки, любит лыжи,
Ей зима, конечно, ближе.
Покатились вниз! Ура!!!
Всех приветствует….   (
гора) 

Игра «Узнай сказку по отрывку».

  • Красна девица грустна —
    Приближается весна.
    Ей на солнце тяжко.
    Слезы льет, бедняжка.(«Снегурочка»)
  • А дорога — далека,
    А корзинка — нелегка.
    Сесть бы Мишке на пенек,
    Съесть бы вкусный пирожок.(«Маша и медведь»)
  • Нет ни речки, ни пруда.
    Где воды напиться?
    Очень вкусная вода
    В ямке от копытца.(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
  • У отца был мальчик странный,
    Необычный, деревянный,
    На земле и под водой
    Ищет ключик золотой,
    Всюду нос сует свой длинный...
    Кто же это?...(Буратино)
  • Толстяк живет на крыше,
    Летает он всех выше.  (Карлсон)
  • Возле леса, на опушке
    Трое их живет в избушке.
    Там три стула и три кружки.
    Три кроватки, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?(Три медведя)
  • Лечит маленьких детей,
    Лечит птичек и зверей,
    Сквозь очки свои глядит
    Добрый доктор ... (Айболит).
  • На сметане мешен,
    На окошке стужен,
    Круглый бок, румяный бок,
    Покатился ... (Колобок).
  • Она красива и мила,
    А имя ей от слова «зола».(Золушка)
  • Носик круглый, пятачком,
    Им в земле удобно рыться,
    Хвостик маленький крючком,
    Вместо туфелек - копытца.
    Трое их - и до чего же
    Братья дружные похожи.
    Отгадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?(
    Три поросенка)C:\Users\Пользователь\Desktop\клад\1808140.jpeg

Подсказка 9.

И была зимой потеха!
Много снега, много смеха!
Появилась под окном
То ли лошадь… То ли гном?!
Постепенно я привык,
Что такой мой …!  (
снеговик) 

Игра «Вода – суша». 
Если ведущий говорит слово «вода» или название водоема, дети прыгают вперед, если «суша» или название части суши - прыгают назад. 

Подсказка 10.

Ты рукой его не тронь!
Грива есть, но он не конь.
Нет копыт, а есть клыки
И на лапах коготки.
Очень грозный и отважный,
Гривой он мохнатой машет:
И рычит, как на распев –
Это храбрый, сильный – (
лев) C:\Users\Пользователь\Desktop\клад\9d2d068f7592ae83c2fcac157f9086f6.jpg

Игра «Меткий стрелок».

Задача — мячиком попасть в пустую пластиковую бутылку, стоящую на некотором расстоянии от черты, проведенной на земле. От этой черты дети по очереди бросают мячик, пытаясь сбить бутылку.C:\Users\Пользователь\Desktop\клад\shkaf.jpg

Подсказка 10.

Почти до финиша дошел...

Отважный начинающий пират...

Сокровища мои я спрятал там,

Где вещи все твои лежат...                        

Все возвращаются к вещам. Находят последнюю подсказку и письмо.

Ведущая: Итак, ребята. Все конкурсы мы с вами прошли. Настал момент, когда мы узнаем где же все-таки клад?

КАРТА         

Письмо.

Юный охотник за сокровищами!

Если ты читаешь это письмо, значит, тебе удалось найти клад.

Искренне тебя поздравляю! Из тебя получится отличный капитан. Береги мои сокровища...

С большим уважением к тебе, капитан Билли Бонс!

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы еще раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы. Сегодня вам повезло, карта привела вас к сокровищам. И нам хочется надеется, что вам и дальше будет везти. А знаете, какие наши с вами главные сокровища? Это наши знания, это наша дружба. Сейчас мы предлагаем вам всем встать, взяться за плечи и вместе спеть песню.

 

«Музыкальные кегли»
По кругу ставятся кегли на одну меньше, чем участников. Пока звучит музыка, участники движутся вокруг кеглей держась, например, за КОЛЕНИ СОСЕДЕЙ. Как только музыка затихает, участники должны схватить кеглю. Кому не досталась, выбывает из игры. Выигрывает участник, последним оставшийся в игре.


КОНКУРСЫ: сценарий на день рождения

1. «Попади в цель».
Перед каждым участником конкурса ставится ведерки. Всем ребятам выдаются одинаковые по формату газеты-толстушки. По сигналу ведущего игроки отрывают по одной страничке, комкают бумагу в плотный шарик и бросают в ведерко. Побеждает тот, кто первым забросит в ведерко 3 бумажных шарика.

2. «Пожарные»
На сцене ставят 2 стула спинками друг к другу. На спинку каждого стула вешают спортивные олимпийки, вывернутые наизнанку. Под стульями лежит канат. По сигналу ведущего участники одевают олимпийки, застегивают их. Оббегают стулья, садятся на свой стул и выдергивают канат. Кто быстрее?

3. «Держи меня соломинка»
На стол (стул или прочную поверхность) ставятся два стакана. Рядом кладется соломинка для коктейлей. Задача играющих —как можно быстрее перелить воду из одного стакана в другой с помощью соломинки.

4. «Укротитель диких зверей»
Поставить в комнате стульев на один меньше, чем участников. Ведущий медленно идет по кругу и называет подряд всех диких животных. Тот, чье животное названо (играющие предварительно выбирают их для себя), встает и начинает медленно идти вслед за своим укротителем. Как только укротитель произносит слова: «Внимание! Охотники!», все играющие, включая укротителя, стараются занять пустые стулья. Тот, кому места не досталось, становится укротителем диких зверей.

5. «Спичка-невеличка»
В каждой команде игроки выстраиваются парами (девочка-мальчик). Перед каждой колонной ставится стул, на который садится первый участник команды. Ему в рот дается спичка без серы. По команде ведущего к нему подбегает второй игрок, берет спичку без рук, и садится на его место. Первый бежит в хвост колонны. Выигрывает та команда, у которой первый игрок первым сядет снова на стул.

6. «Путешествие в темноте»
Для этого конкурса потребуются кегли и повязки на глаза по количеству участников. Кегли расставляются «змейкой» перед каждой командой. Команды, взявшись за руки, с завязанными глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли. У чьей команды окажется меньше сбитых кеглей, та и получает жетон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание квест-игры (квест сказки для учащихся)

Данный материал поможет педагогам создавать собственные квест-игры...

Квест-игра по литературе "КЛАССный квест!"

В игре принимают участие 4 команды. Станции находятся в различных кабинетах. Последняя станция обязательно должна находиться в библиотеке. На каждой станции команда может набрать определенное кол...

Сценарий квест-игры «Найди свою звезду» (игра на спортивное ориентирование)

Сценарий квест-игры «Найди свою звезду» (игра на спортивное ориентирование) ...

«Использование квест-технологии в работе педагога дополнительного образования на примере квест-игры «Поиск клада»

В работе представлен сценарий квест-игры, которая  проводилась среди обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности. Участн...

Дистанционная квест-игра оп материалам ОБЖ: "Самостоятельный спасатель". Ссылка на архив с материалами игры: https://yadi.sk/d/7TULOtQH5rWhqg

Разработка и материалы для организации и проведения дистанционной образовательной игры по ОБЖ "Самостоятельный спасатель". Форма проведения - квест. Возраст участников: 6-11 классы. Количест...

КВЕСТ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.Квест «Игра на гранях слова»

Аннотация: Применение обучающих квестов на уроке русского языка и внеурочной деятельности формирует интерес к предмету, способствует эффективному развитию лингвистических компетенций и реализует разви...