Эссе Я - учитель
материал

Хемер-оол Хорагай Борисовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_uchitel.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе « Я – учитель»

 «Если учитель имеет только любовь к делу, он  будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».                             (Л.Н. Толстой)

            

             Я – учитель…

  Самая гуманная, самая ответственная и самая необходимая профессия – учитель.         

Моё педагогическое призвание зарождалось еще с детства. До сих пор непросто даже самой себе ответить на вопрос: почему остановила свой выбор на профессии учителя? Детская мечта или это было предопределено, ведь неслучайно, обучаясь в школе, мы с сестрой часто дома  играли в «школу».    Уже в начальных классах стала задумываться: воспитатель или всё же учитель? «Учитель!» - решила я. Обстановка доброты, тепла и уюта притягивала, как магнит. Для меня примером учителя стала моя учительница в начальных классах - Шалган Валентина Кыргысовна. Всегда подражала ей, все впитывала от нее. Интерес к предмету истории заложили мои учителя истории Быштак-оол Шолбан Владимирович и Саая Лариса Бараановна.

После школы у меня не стоял выбор «Куда и где учиться?» Ответ один – педагогический вуз. Педагогом была моя старшая сестра. Она работала в школе учителем русского языка и литературы. А моя средняя сестра училась на педагога-психолога. Педагогами были мои дедушка и бабушка, дядя, тетя. В этой профессии душа человека сохраняет свою молодость.

Профессия наша  уникальна тем, что через ум, сердце и душу учителя проходит в своем развитии все человечество. И те, кто решил посвятить свою жизнь обучению и воспитанию детей, должен обладать нравственными принципами.

Работать в школе очень трудно, но она очень интересная. Всякий ребенок талантлив, но талантлив он по-своему. Необходимо просто найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, зажечь «искру», вызвать неподдельный интерес к происходящему. Перед нами  дети с разными характерами и с разными  ценностями. И к  каждому ищем  индивидуальный подход.

Учитель должен быть Личностью.  А для этого нужно много учиться, работать над собой, уметь изменяться, идти в ногу со временем, чтобы новое поколение чувствовало в Учителе человека, живущего их временем, их интересами.  Каждый день он должен постигать что-то новое, чем-то увлекаться и интересоваться.   В школах используют новые информационные технологии: компьютеры, интерактивные доски, проекторы. Со временем надо идти в ногу, поэтому я изучаю новые программы, методики, использую информационные технологии на уроках, инновации, стараюсь в совершенстве владеть преподаваемым материалом.

Часто приходится заниматься дополнительно во внеурочное время, стремлюсь к тому, чтобы ученики достигли определенных результатов, поняли материал и получили ту оценку, которую заработали.  Сегодня общество выдвигает перед учителем новые требования. Современный учитель -  это организатор деятельности на уроке, это учитель-исследователь, научный руководитель учащихся, это организатор движения, это сила, питающая, пробуждающая молодые умы к жажде знаний, к росту, развитию. Для меня самая лучшая награда – это улыбки и радость детей, когда они делятся  своими переживаниями, радостями, неудачами или когда они приходят  просто за советом. 

В общении с детьми  стараюсь быть искренней, дорожу их доверием, верю в каждого, стремлюсь  раскрыть творческий потенциал, поощрять даже за маленькие успехи. Воодушевляю, чтобы они гордились своими достижениями,  поверили в себя, свои силы, проявили еще больший интерес к учёбе и испытали радость от полученных результатов. Я хочу воспитать своих учеников хорошими людьми с четким понятием добра и зла, имеющими на все свою точку зрения и умеющими отстаивать ее. Дети самые чистые, искренние и порядочные люди. Я люблю детей просто потому, что они дети — яркие, эмоциональные, добрые.

Я считаю, что отдавать школе   педагогический талант, знания, широту души – это нравственный подвиг. С чего начинается педагогический путь?  С любви к профессии, к детям.  Явление драгоценное и необъяснимое. Залогом творческих успехов таких педагогов становится верность призванию даже в самые трудные времена. Чтобы получать удовлетворение от работы и добиваться высоких результатов учебного труда детей, нужно постоянно повышать своё педагогическое мастерство. Свою трудовую педагогическую деятельность я начала в 2014  году.  Я очень рада тому, что уже  пять лет  работаю в своей родной  школе и преподаю историю и обществознание.

Как сделать общение источником радостного и вдохновенного труда учащихся, школой по формированию идей гражданственности, патриотизма, гуманизма?

Поиск ответа на эти вопросы заставил меня обратиться к изучению теории по формированию патриотического воспитания, как эффективного механизма образовательной политики государства в соответствии с происходящими переменами и требованиями, которые предъявляет новая социально-политическая ситуация и реформированный тип учащегося.

Идея патриотизма во все времена занимает особое место в духовной жизни общества. В силу этого понимание современного тувинского патриотизма, сформировавшегося на протяжении многовековой истории русской общественной мысли, является отправной точкой для его становления и формирования. В настоящее время все больше начинают говорить о патриотизме, о патриотических чувствах россиян. Любовь к Родине становится мощным эмоциональным побудительным мотивом в общественном сознании, значимом для различных социальных групп. Не случайно сегодня в искусстве, в театре, кино вновь растет интерес к отечественной истории, к нашим корням.

XXI век – это эпоха новых информационных технологий, эпоха Интернета, компьютеров, однако самым главным в воспитательной деятельности остается учитель.

Учитель истории - это экскурсовод, ведущий своих питомцев в мир науки, а история – это путеводитель по сложным дорогам жизни. Учитель показывает им все многообразие окружающего мира. Изучение истории дает необходимую основу для других предметов: литературы, географии, обществознания, экономики. История - воздух гуманитарных знаний, при этом она не мешает увлекаться химией, физикой, биологией. Изучение истории помогает не только понимать прошлое, но и глубоко, научно осознавать современность, видеть перспективы общественного развития. Моя задача как учителя научить ученика быть не созерцателем, а деятелем, активным участником событий, их творцом. Чтобы мой ученик знал ответ на вопрос: кто он сам – песчинка, гонимая ветром в пыльном вихре, или участник дел страны, мира?

Приоритетным направлением считаю использование активных форм работы учащихся с разноплановыми источниками на основе дискуссионной работы, исследовательского поиска, которые позволяют воспитанникам самим находить ответы на волнующие их вопросы в огромном мире информации, строить умозаключения, делать выводы, анализировать, доказывать, сравнивать. В процессе этой работы формируется характер учащихся, развивается их мышление. Моя роль как воспитателя сводится к тому, чтобы направлять в нужное русло пытливый ум своих учеников.

Моя педагогическая идея заключается в разработке   и апробации  комплекса педагогических  условий для  формирования в подростках  патриотов Родины, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу в рамках уроков  история и  внеклассных занятий.

Именно уроки истории позволяют всем нам научиться правильно жить, не повторяя ошибок прошлого. Мне всегда не нравится, когда с историей обращаются пренебрежительно. Как-то по-лакейски получается. Мне бы хотелось, чтобы мои ученики любили историю страны со всеми её невзгодами, неудачами и победами. На уроках и внеклассных занятиях я им говорю, что судить историю мы не будем. Мы не вправе это делать, но знать и учиться на ошибках должны.

Мои занятия не только сообщают знания о прошлом, но и формируют мировоззрение, убеждения, ценностные ориентиры школьников, которые являются нашим будущим. Какое будущее мы себе воспитаем, такое оно у нас и будет. Дети – «tabula rasa» - чистая доска, на которой учитель может начертить любые письмена. Однако учитель должен помнить, что он не Бог и царь, и не Мичурин, всего лишь садовник, который возделывает души своих учеников.

Я считаю, что формирование гражданской идентичности на основе общих ценностей, патриотического сознания, гражданской ответственности и солидарности, уважения к закону, сопричастности к судьбе Родины без потери связи со своими этническими, религиозными корнями — одна из задач, которая стоит перед современным образованием и учителем. Поэтому, я, как учитель обществоведческих дисциплин, должен научить ученика быть не созерцателем, а деятелем, активным участником событий, их творцом. Чтобы мой ученик знал ответ на вопрос: «Кто он сам - песчинка, гонимая ветром в пыльном вихре, или участник дел страны, мира?».

Учитель действительно не может быть двуликим, он должен одновременно быть хорошим наставником и хорошим человеком. Он не может одному врать, а другому говорить правду. Он должен обоим говорить правду. Когда ученики спрашивают мое мнение по тому или иному вопросу, я всегда отвечаю им, что да такой факт в истории имеет место, но мы не будем судить историю, но знать и учиться на ошибках прошлого мы должны. Изучая прошлое, мы постигаем будущее, так как без прошлого нет будущего.

В заключении, хочется задать вопрос «Что для учителя главное в его работе?». А главное, наверное, когда твои ученики говорят тебе, что они благодарны мне, что я привила им любовь к истории, научила их мыслить, понимать суть происходящих событий, уважать и не нарушать законы, ценить свободу, быть терпимыми. Мы знаем, что самые строгие критики – это дети. Тогда ты уверен, что цель, которую ты ставил вначале, достигла своего результата. И этот результат – итог твоего многолетнего труда над самим собой, без которого невозможно бы было достичь ожидаемого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире....

Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")

Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...

"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"

Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...

Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"

Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...