Эссе Я - учитель
материал
Предварительный просмотр:
Эссе « Я – учитель»
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». (Л.Н. Толстой)
Я – учитель…
Самая гуманная, самая ответственная и самая необходимая профессия – учитель.
Моё педагогическое призвание зарождалось еще с детства. До сих пор непросто даже самой себе ответить на вопрос: почему остановила свой выбор на профессии учителя? Детская мечта или это было предопределено, ведь неслучайно, обучаясь в школе, мы с сестрой часто дома играли в «школу». Уже в начальных классах стала задумываться: воспитатель или всё же учитель? «Учитель!» - решила я. Обстановка доброты, тепла и уюта притягивала, как магнит. Для меня примером учителя стала моя учительница в начальных классах - Шалган Валентина Кыргысовна. Всегда подражала ей, все впитывала от нее. Интерес к предмету истории заложили мои учителя истории Быштак-оол Шолбан Владимирович и Саая Лариса Бараановна.
После школы у меня не стоял выбор «Куда и где учиться?» Ответ один – педагогический вуз. Педагогом была моя старшая сестра. Она работала в школе учителем русского языка и литературы. А моя средняя сестра училась на педагога-психолога. Педагогами были мои дедушка и бабушка, дядя, тетя. В этой профессии душа человека сохраняет свою молодость.
Профессия наша уникальна тем, что через ум, сердце и душу учителя проходит в своем развитии все человечество. И те, кто решил посвятить свою жизнь обучению и воспитанию детей, должен обладать нравственными принципами.
Работать в школе очень трудно, но она очень интересная. Всякий ребенок талантлив, но талантлив он по-своему. Необходимо просто найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, зажечь «искру», вызвать неподдельный интерес к происходящему. Перед нами дети с разными характерами и с разными ценностями. И к каждому ищем индивидуальный подход.
Учитель должен быть Личностью. А для этого нужно много учиться, работать над собой, уметь изменяться, идти в ногу со временем, чтобы новое поколение чувствовало в Учителе человека, живущего их временем, их интересами. Каждый день он должен постигать что-то новое, чем-то увлекаться и интересоваться. В школах используют новые информационные технологии: компьютеры, интерактивные доски, проекторы. Со временем надо идти в ногу, поэтому я изучаю новые программы, методики, использую информационные технологии на уроках, инновации, стараюсь в совершенстве владеть преподаваемым материалом.
Часто приходится заниматься дополнительно во внеурочное время, стремлюсь к тому, чтобы ученики достигли определенных результатов, поняли материал и получили ту оценку, которую заработали. Сегодня общество выдвигает перед учителем новые требования. Современный учитель - это организатор деятельности на уроке, это учитель-исследователь, научный руководитель учащихся, это организатор движения, это сила, питающая, пробуждающая молодые умы к жажде знаний, к росту, развитию. Для меня самая лучшая награда – это улыбки и радость детей, когда они делятся своими переживаниями, радостями, неудачами или когда они приходят просто за советом.
В общении с детьми стараюсь быть искренней, дорожу их доверием, верю в каждого, стремлюсь раскрыть творческий потенциал, поощрять даже за маленькие успехи. Воодушевляю, чтобы они гордились своими достижениями, поверили в себя, свои силы, проявили еще больший интерес к учёбе и испытали радость от полученных результатов. Я хочу воспитать своих учеников хорошими людьми с четким понятием добра и зла, имеющими на все свою точку зрения и умеющими отстаивать ее. Дети самые чистые, искренние и порядочные люди. Я люблю детей просто потому, что они дети — яркие, эмоциональные, добрые.
Я считаю, что отдавать школе педагогический талант, знания, широту души – это нравственный подвиг. С чего начинается педагогический путь? С любви к профессии, к детям. Явление драгоценное и необъяснимое. Залогом творческих успехов таких педагогов становится верность призванию даже в самые трудные времена. Чтобы получать удовлетворение от работы и добиваться высоких результатов учебного труда детей, нужно постоянно повышать своё педагогическое мастерство. Свою трудовую педагогическую деятельность я начала в 2014 году. Я очень рада тому, что уже пять лет работаю в своей родной школе и преподаю историю и обществознание.
Как сделать общение источником радостного и вдохновенного труда учащихся, школой по формированию идей гражданственности, патриотизма, гуманизма?
Поиск ответа на эти вопросы заставил меня обратиться к изучению теории по формированию патриотического воспитания, как эффективного механизма образовательной политики государства в соответствии с происходящими переменами и требованиями, которые предъявляет новая социально-политическая ситуация и реформированный тип учащегося.
Идея патриотизма во все времена занимает особое место в духовной жизни общества. В силу этого понимание современного тувинского патриотизма, сформировавшегося на протяжении многовековой истории русской общественной мысли, является отправной точкой для его становления и формирования. В настоящее время все больше начинают говорить о патриотизме, о патриотических чувствах россиян. Любовь к Родине становится мощным эмоциональным побудительным мотивом в общественном сознании, значимом для различных социальных групп. Не случайно сегодня в искусстве, в театре, кино вновь растет интерес к отечественной истории, к нашим корням.
XXI век – это эпоха новых информационных технологий, эпоха Интернета, компьютеров, однако самым главным в воспитательной деятельности остается учитель.
Учитель истории - это экскурсовод, ведущий своих питомцев в мир науки, а история – это путеводитель по сложным дорогам жизни. Учитель показывает им все многообразие окружающего мира. Изучение истории дает необходимую основу для других предметов: литературы, географии, обществознания, экономики. История - воздух гуманитарных знаний, при этом она не мешает увлекаться химией, физикой, биологией. Изучение истории помогает не только понимать прошлое, но и глубоко, научно осознавать современность, видеть перспективы общественного развития. Моя задача как учителя научить ученика быть не созерцателем, а деятелем, активным участником событий, их творцом. Чтобы мой ученик знал ответ на вопрос: кто он сам – песчинка, гонимая ветром в пыльном вихре, или участник дел страны, мира?
Приоритетным направлением считаю использование активных форм работы учащихся с разноплановыми источниками на основе дискуссионной работы, исследовательского поиска, которые позволяют воспитанникам самим находить ответы на волнующие их вопросы в огромном мире информации, строить умозаключения, делать выводы, анализировать, доказывать, сравнивать. В процессе этой работы формируется характер учащихся, развивается их мышление. Моя роль как воспитателя сводится к тому, чтобы направлять в нужное русло пытливый ум своих учеников.
Моя педагогическая идея заключается в разработке и апробации комплекса педагогических условий для формирования в подростках патриотов Родины, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу в рамках уроков история и внеклассных занятий.
Именно уроки истории позволяют всем нам научиться правильно жить, не повторяя ошибок прошлого. Мне всегда не нравится, когда с историей обращаются пренебрежительно. Как-то по-лакейски получается. Мне бы хотелось, чтобы мои ученики любили историю страны со всеми её невзгодами, неудачами и победами. На уроках и внеклассных занятиях я им говорю, что судить историю мы не будем. Мы не вправе это делать, но знать и учиться на ошибках должны.
Мои занятия не только сообщают знания о прошлом, но и формируют мировоззрение, убеждения, ценностные ориентиры школьников, которые являются нашим будущим. Какое будущее мы себе воспитаем, такое оно у нас и будет. Дети – «tabula rasa» - чистая доска, на которой учитель может начертить любые письмена. Однако учитель должен помнить, что он не Бог и царь, и не Мичурин, всего лишь садовник, который возделывает души своих учеников.
Я считаю, что формирование гражданской идентичности на основе общих ценностей, патриотического сознания, гражданской ответственности и солидарности, уважения к закону, сопричастности к судьбе Родины без потери связи со своими этническими, религиозными корнями — одна из задач, которая стоит перед современным образованием и учителем. Поэтому, я, как учитель обществоведческих дисциплин, должен научить ученика быть не созерцателем, а деятелем, активным участником событий, их творцом. Чтобы мой ученик знал ответ на вопрос: «Кто он сам - песчинка, гонимая ветром в пыльном вихре, или участник дел страны, мира?».
Учитель действительно не может быть двуликим, он должен одновременно быть хорошим наставником и хорошим человеком. Он не может одному врать, а другому говорить правду. Он должен обоим говорить правду. Когда ученики спрашивают мое мнение по тому или иному вопросу, я всегда отвечаю им, что да такой факт в истории имеет место, но мы не будем судить историю, но знать и учиться на ошибках прошлого мы должны. Изучая прошлое, мы постигаем будущее, так как без прошлого нет будущего.
В заключении, хочется задать вопрос «Что для учителя главное в его работе?». А главное, наверное, когда твои ученики говорят тебе, что они благодарны мне, что я привила им любовь к истории, научила их мыслить, понимать суть происходящих событий, уважать и не нарушать законы, ценить свободу, быть терпимыми. Мы знаем, что самые строгие критики – это дети. Тогда ты уверен, что цель, которую ты ставил вначале, достигла своего результата. И этот результат – итог твоего многолетнего труда над самим собой, без которого невозможно бы было достичь ожидаемого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"
Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию, понимание миссии педагога в современном мире....
Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")
Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...
"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"
Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...
Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"
Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...
Эссе "Я - учитель!" на конкурс Учитель года Кубани 2016 в номинации педагогический дебют
эссе на конкурс учитель года...