Мастер- класс «Инновационная музыкально- педагогическая технология Т.А. Боровик «Хор рук. Двигательное двухголосие».
материал

Джамалутдинова Саимат Насрулаевна

Цель: Обсуждение результатов совместной работы, а также увиденного и услышанного на мастер-классе.

Задачи:

-способствовать развитию памяти, сосредоточенности, вниманию и творчеству.

-создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего мастер-класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_-sayma.docx16.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер- класс «Инновационная музыкально- педагогическая технология Т.А. Боровик «Хор рук. Двигательное двухголосие».

Меня очень заинтересовал материал по данной теме, и я решила, что обязательно должна применить ее в своей педагогической деятельности. Эта форма интересна тем, что подводит детей к пониманию двухголосия в целом и в частности к пониманию двигательного двухголосия. Именно данная форма предлагает каждому из детей попробовать себя в роли лидера.

Джамалутдинова Саимат Насрулаевна

музыкальный руководитель МКДОУ «Детский сад с. Первомайское»

Цель: Обсуждение результатов совместной работы, а также увиденного и услышанного на мастер-классе.

Задачи:

-способствовать развитию памяти, сосредоточенности, вниманию и творчеству.

-создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего мастер-класса.

«Научи меня отличать истину ото лжи и красоту от безделья, научи меня радоваться жизни!» Мудрец подумал и научил человека танцевать…

Чтобы красиво танцевать, нужно чувствовать ритм танца.

Музыка, пение, движение, ритм- всё это самым действенным образом влияют на фантазию ребёнка. Фантазирование даёт импульс к познанию нового и представляет детям достаточно большое поле для эксперимента. К тому же фантазирование, как процесс, не может обходиться без радости, юмора и игры- а это необходимые составляющие обучения.

Сегодня я хочу познакомить вас с музыкально- педагогической технологией «Хор рук. Двигательное двухголосие», способствующей развитию детской и взрослой фантазии.

Её автором является Татьяна Анатольевна Боровик- музыковед, педагог, исследователь. Она закончила минскую Академию музыки. Стажировалась в Швеции как музыкатерапевт. Практикует в области музыкального профессионального, общего и коррекционного воспитания и образования детей. Данную технологию можно применять в разделе музыкального занятия «Восприятие музыки» Музыка подбирается спокойная, напевная, с движением. Такая музыка создаёт соответствующее настроение, внутреннюю сосредоточенность. Слушать такую музыку особенно важно детям легковозбудимым, с неустойчивой нервной системой. Прослушанное произведение анализируется с детьми: они высказываются о её характере, музыкальном образе. Затем детям предлагается изобразить музыкальный образ руками, поучаствовать в хоре рук.

Эта форма интересна тем, что подводит детей к пониманию двигательного двухголосия, в которой все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих -«дирижеров». «Первую двигательную партию» исполняют руками одна группа детей (сидящая в ряд на стульях), зеркально отражая движения сидящего ведущего-«дирижера», «вторую» - другая (стоящая позади них), соответственно копируя движения стоящего ведущего-«дирижера». На первом этапе ведущими-«дирижерами» выступают взрослые. По мере накопления детьми двигательных навыков эту роль с удовольствием берут на себя дети. Здесь предполагается использование дополнительного атрибута - снежинок, листьев, овощей и фруктов, цветов и бабочек и т. д. В зависимости от темы, сезона и сюжета получаются самые разные по настроению и характеру композиции («Осенний лес», «Снежный вальс», и др.). На усмотрение вашей фантазии.

Особенностями технологии является:

1. Применение формы для самых разнообразных ситуаций: от занятия до концертного показа.

2. Простота в исполнении позволяет быть в роли ведущего любому ребенку, в том числе и тому, кто застенчив, испытывает внутреннюю неловкость, робок. Именно данная форма предлагает каждому из детей попробовать себя в роли лидера.

3. Направлена на развитие двигательной фантазии детей, чувства ритма, слаженности ансамбля, активизирует внимание.

4. Накапливаются художественно-пластические и двигательные навыки.

5. Может быть использована в работе с воспитанниками самого разного возраста.

А сейчас, уважаемые коллеги, мы с вами поучимся применять эту технологию на практике.

Композиция «Весенний портрет».

Послушаем произведение…Поль Мариа «Музыка рая» (предлагаются листья и цветы)

Рефлексия. Подводя итог своего мастер класса, прошу ответить на вопросы, используя жесты рук:

-ни то, ни се (руки сложены в запястии, как птица)

-хорошо (руки замком)

-плохо (кулак, палец вниз)

-замечательно (кулак, палец вверх)

                                Как вы считаете: (опрос импровизация)

1. данная технология заслуживает внимания?

2. способствует приобретению знаний в процессе деятельности?

3. предполагает индивидуализацию процесса обучения и социализацию детей?

4. способствует творческому и интеллектуальному развитию личности ребенка?

5. возможно использование данной технологии в вашей деятельности?

6. Данный мастер – класс оказался для вас полезным?

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс "Инновационные технологии обучения в современной концепции иноязычного образования"

Мастер-класс делает обзор ведущих образовательных технологий и содержит методический тренинг с учителями...

МАСТЕР-КЛАСС ПО НОВЫМ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ТЕХНОЛОГИЯМ- Авторы Бельков А.П., Евдокимова М,В.

При прорведении мастер-класса были показаны новые технологии организации самостоятельной работы студентов на занятиях....

Мастер-класс «Приёмы использования педагогических технологий на уроках русского языка, литературы и занятиях курса «Истоки»

Предлагаемый  материал позволит познакомиться с опытом моей работы. Здесь  описаны практические приемы работы с учащимися разных познавательных возможностей. Я считаю эти приёмы эффективными...

Мастер-класс "Использование игровых педагогических технологий на занятиях в дополнительном образовании. Игры - энергизаторы"

Знание всегда имеет эмоциональное измерение. Все, кто занимается обучением людей, детей или взрослых, должны принимать во внимание это измерение; тогда урок или занятие станет для каждого участника ув...

Дементьева Татьяна Валентиновна Педагогические технологии сопровождения учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата

Дементьева Татьяна ВалентиновнаГБОУ общеобразовательная школа   № 584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга Педагогические технологии  сопровождения учащихся с н...

Конспект мастер-класса «Развитие музыкальных способностей на уроках музыки через здоровьесберегающие технологии на уроках музыки»

Конспект мастер-класса «Развитие музыкальных способностей на уроках музыки через здоровьесберегающие технологии на уроках музыки»...

Мастер-класс Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях»

Цель. Демонстрация методов и приемов формирования здорового образа жизни у воспитанников посредством организации интегрированных форм детской музыкальной деятельности. Представление системы ...