Мастер- класс «Инновационная музыкально- педагогическая технология Т.А. Боровик «Хор рук. Двигательное двухголосие».
материал
Цель: Обсуждение результатов совместной работы, а также увиденного и услышанного на мастер-классе.
Задачи:
-способствовать развитию памяти, сосредоточенности, вниманию и творчеству.
-создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего мастер-класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_-sayma.docx | 16.18 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер- класс «Инновационная музыкально- педагогическая технология Т.А. Боровик «Хор рук. Двигательное двухголосие».
Меня очень заинтересовал материал по данной теме, и я решила, что обязательно должна применить ее в своей педагогической деятельности. Эта форма интересна тем, что подводит детей к пониманию двухголосия в целом и в частности к пониманию двигательного двухголосия. Именно данная форма предлагает каждому из детей попробовать себя в роли лидера.
Джамалутдинова Саимат Насрулаевна
музыкальный руководитель МКДОУ «Детский сад с. Первомайское»
Цель: Обсуждение результатов совместной работы, а также увиденного и услышанного на мастер-классе.
Задачи:
-способствовать развитию памяти, сосредоточенности, вниманию и творчеству.
-создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего мастер-класса.
«Научи меня отличать истину ото лжи и красоту от безделья, научи меня радоваться жизни!» Мудрец подумал и научил человека танцевать…
Чтобы красиво танцевать, нужно чувствовать ритм танца.
Музыка, пение, движение, ритм- всё это самым действенным образом влияют на фантазию ребёнка. Фантазирование даёт импульс к познанию нового и представляет детям достаточно большое поле для эксперимента. К тому же фантазирование, как процесс, не может обходиться без радости, юмора и игры- а это необходимые составляющие обучения.
Сегодня я хочу познакомить вас с музыкально- педагогической технологией «Хор рук. Двигательное двухголосие», способствующей развитию детской и взрослой фантазии.
Её автором является Татьяна Анатольевна Боровик- музыковед, педагог, исследователь. Она закончила минскую Академию музыки. Стажировалась в Швеции как музыкатерапевт. Практикует в области музыкального профессионального, общего и коррекционного воспитания и образования детей. Данную технологию можно применять в разделе музыкального занятия «Восприятие музыки» Музыка подбирается спокойная, напевная, с движением. Такая музыка создаёт соответствующее настроение, внутреннюю сосредоточенность. Слушать такую музыку особенно важно детям легковозбудимым, с неустойчивой нервной системой. Прослушанное произведение анализируется с детьми: они высказываются о её характере, музыкальном образе. Затем детям предлагается изобразить музыкальный образ руками, поучаствовать в хоре рук.
Эта форма интересна тем, что подводит детей к пониманию двигательного двухголосия, в которой все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих -«дирижеров». «Первую двигательную партию» исполняют руками одна группа детей (сидящая в ряд на стульях), зеркально отражая движения сидящего ведущего-«дирижера», «вторую» - другая (стоящая позади них), соответственно копируя движения стоящего ведущего-«дирижера». На первом этапе ведущими-«дирижерами» выступают взрослые. По мере накопления детьми двигательных навыков эту роль с удовольствием берут на себя дети. Здесь предполагается использование дополнительного атрибута - снежинок, листьев, овощей и фруктов, цветов и бабочек и т. д. В зависимости от темы, сезона и сюжета получаются самые разные по настроению и характеру композиции («Осенний лес», «Снежный вальс», и др.). На усмотрение вашей фантазии.
Особенностями технологии является:
1. Применение формы для самых разнообразных ситуаций: от занятия до концертного показа.
2. Простота в исполнении позволяет быть в роли ведущего любому ребенку, в том числе и тому, кто застенчив, испытывает внутреннюю неловкость, робок. Именно данная форма предлагает каждому из детей попробовать себя в роли лидера.
3. Направлена на развитие двигательной фантазии детей, чувства ритма, слаженности ансамбля, активизирует внимание.
4. Накапливаются художественно-пластические и двигательные навыки.
5. Может быть использована в работе с воспитанниками самого разного возраста.
А сейчас, уважаемые коллеги, мы с вами поучимся применять эту технологию на практике.
Композиция «Весенний портрет».
Послушаем произведение…Поль Мариа «Музыка рая» (предлагаются листья и цветы)
Рефлексия. Подводя итог своего мастер класса, прошу ответить на вопросы, используя жесты рук:
-ни то, ни се (руки сложены в запястии, как птица)
-хорошо (руки замком)
-плохо (кулак, палец вниз)
-замечательно (кулак, палец вверх)
Как вы считаете: (опрос импровизация)
1. данная технология заслуживает внимания?
2. способствует приобретению знаний в процессе деятельности?
3. предполагает индивидуализацию процесса обучения и социализацию детей?
4. способствует творческому и интеллектуальному развитию личности ребенка?
5. возможно использование данной технологии в вашей деятельности?
6. Данный мастер – класс оказался для вас полезным?
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс "Инновационные технологии обучения в современной концепции иноязычного образования"
Мастер-класс делает обзор ведущих образовательных технологий и содержит методический тренинг с учителями...
МАСТЕР-КЛАСС ПО НОВЫМ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ТЕХНОЛОГИЯМ- Авторы Бельков А.П., Евдокимова М,В.
При прорведении мастер-класса были показаны новые технологии организации самостоятельной работы студентов на занятиях....
Мастер-класс «Приёмы использования педагогических технологий на уроках русского языка, литературы и занятиях курса «Истоки»
Предлагаемый материал позволит познакомиться с опытом моей работы. Здесь описаны практические приемы работы с учащимися разных познавательных возможностей. Я считаю эти приёмы эффективными...
Мастер-класс "Использование игровых педагогических технологий на занятиях в дополнительном образовании. Игры - энергизаторы"
Знание всегда имеет эмоциональное измерение. Все, кто занимается обучением людей, детей или взрослых, должны принимать во внимание это измерение; тогда урок или занятие станет для каждого участника ув...
Дементьева Татьяна Валентиновна Педагогические технологии сопровождения учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата
Дементьева Татьяна ВалентиновнаГБОУ общеобразовательная школа № 584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга Педагогические технологии сопровождения учащихся с н...
Конспект мастер-класса «Развитие музыкальных способностей на уроках музыки через здоровьесберегающие технологии на уроках музыки»
Конспект мастер-класса «Развитие музыкальных способностей на уроках музыки через здоровьесберегающие технологии на уроках музыки»...
Мастер-класс Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях»
Цель. Демонстрация методов и приемов формирования здорового образа жизни у воспитанников посредством организации интегрированных форм детской музыкальной деятельности. Представление системы ...