Эссе "Мой идеал учителя"
материал

Голубева Софья Александровна

Эссе на тему «Мой идеал учителя»

 

Каким должен быть настоящий учитель?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moy_ideal_uchitelya_golubeva_s.a.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Оргкомитет II (муниципального) этапа конкурса

«Учитель года Кировской области»

Голубевой Софьи Александровны

учителя русского языка и литературы

МКОУ СОШ №2 г. Омутнинска

Эссе на тему «Мой идеал учителя»

Каким должен быть настоящий учитель? «Придя в профессию», я задалась этим вопросом. XXI век – век инновационных технологий, новшеств, компьютеризации. То, что еще совсем недавно казалось новым и неизведанным, сегодня уже неактуально. 21 век – информационный век. Так полагается называть это столетие.  Да, мир изменился с появлением информационных технологий, которые облегчили жизнь человека. Даже сравнивая нынешнее десятилетие и конец двадцатого века, удивишься преображению мира. Сейчас за нас всё делают машины, и повсюду окружает электроника. Человеку стало легче жить, потому что некоторую физическую работу, которую он раньше исполнял, теперь выполняет машина, робот. И тем более, я уже не говорю об умственной работе человека, с которой легко справляется компьютер. Даже книжки стали читать в электронном виде; и людей, предпочитающих книжный переплёт и шелест страниц,  осталось не так много. А как же быть учителю, чтобы оставаться для детей, для общества нужным? Учитель должен постоянно развиваться. Только воспитывая и образовывая себя, он может требовать от детей того же, только развиваясь, учитель может быть полезен и интересен современному ребёнку.

К тому же нужно общаться с ребёнком так, будто он уже стал взрослым: ответственным, сильным, внимательным, уметь сделать его таким. Не надо бояться трудностей: только преодолевая болезнь, неуспех, можно научиться радоваться здоровью, удаче. Современным учителем быть непросто. В средствах массовой информациипопулярна стала фраза «учитель – поставщик образовательных услуг». Говорить о том, что было раньше, оборачиваться назад, нахваливать «советское время» уже не имеет смысла. Нужно смотреть вперед, стремиться к самосовершенствованию, постижению чего-то нового, нужного, неизведанного.

Закаляя, готовишь счастливого человека. Балуя, оберегая - несчастного. Для того чтобы побудить человека чем-то заниматься, нужно обращаться с ним так, будто он действительно хочет этим заниматься. Одна мама закрыла на замок шкаф с книгами и строго запретила подходить к нему своему сыну, чтобы он не испортил зрения. В результате хитрого тактического подхода, мать увидела, что сын втайне достаёт книги из шкафа и читает их.

По моим размышлениям, знания теории недостаточно. Нужно уметь. Знания, которые не применяются на практике – мёртвые знания. Как научить? Примером, внушением, обучением и закреплением в упражнениях. Культурное общество закрепляет хорошие привычки.

По словам Я. А. Коменского, цель воспитания – душевное здоровье воспитанника и его человеческое счастье. Воспитанный взрослый должен уметь владеть собой, взять на вооружение установку: «я для людей, а не люди для меня». Так решил в 14 лет будущий великий педагог и врач. Януш Корчак, который до последней минуты своей жизни нёс свет своей любви детям и вместе с ними вошёл в ад газовой камеры, хотя мог спастись.

Я считаю, что учитель должен готовить ребёнка к реальной жизни (а не идеальной, воображаемой). «…В теории воспитания мы часто забываем о том, что должны учить ребёнка не только ценить правду, но и распознавать ложь, не только любить, но и ненавидеть, не только уважать, но и презирать, не только соглашаться, но и возражать, не только слушаться, но и бунтовать…»

По моему мнению, учитель должен сам для себя разработать ряд законов, которые он никогда не будет нарушать и исполнять их стремиться будет неукоснительно. Надежда Константиновна Крупская любила детей заботливо, Гайдар – весело, Макаренко – требовательно, Сухомлинский – нежно, Корчак – грустно. Наш современник-педагог и учёный Шалва Александрович Амонашвили призывает «всматриваться в человека как в зеркало, вставать на его место, чтобы понять. Детям нужно не только хорошее объяснение нравственных норм, но и хорошо организованные упражнения в осуществлении этих норм.

Для меня большим авторитетом в педагогической деятельности является моя бабушка Надежда Васильевна Баранова. Она взяла всё лучшее из опыта работы выдающихся педагогов и разработала свою систему воспитания. Основой которой стала вера. Вера во всех смыслах? Вера в лучшее, что есть в человеке, вера в его высокое предназначение на Земле, вера в то, что сам человек не может достичь ничего без помощи того, кто его любит, заботится о нём, но в тоже время не балует его и приучает к ежедневной работе над собой.

«Надо баловать своих детей тогда из них вырастут настоящие разбойники»,- этот призыв мамы-разбойницы  из сказки «Снежная королева» Ханса Кристиана Андерсена.  Бабушка  не позволяла себе и другим расслабляться и нежиться, бездельничать и баловаться,  до конца своих дней стремилась прививать детям только добрые привычки и навыки. «Ненавидь плохое в человеке, а человека люби», -  говорила она. Так же поступал Антон Семенович Макаренко, когда доверял получать деньги, предназначенные на нужды колонии бывшему воришке, давая ему шанс стать другим.

Я верю. Верю, что будущее у школы – в осмыслении накопленного опыта выдающихся педагогов, в стремлении школы не просто дать информацию, но воспитать и развить в нём  самые лучшие качества личности.

Считаю, что учитель должен выработать тон и вид полной уверенности, быть образцом для учеников, уметь выделить время на то, что обещал, проверить то, к чему предъявил требование, развиваться, быть помощником для детей в познании наук. А подытожить эссе хотелось бы словами Януша Корчака: «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, нужно отдать им своё сердце».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Идеал Человека в религиях мира

Буддизм, индуизм, христианство, ислам. Каков идеал Человека в этих религиях?...

Урок литературы в 9 классе на тему "Татьяны милый идеал"

                    Урок литературы в 9 классе на тему «Татьяны милый идеал (По роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»)». Цели: знакомст...

Идея развития познавательного интереса.

Неизвестность - мотивировка учебного процесса. Познавательный процесс ведёт к развитию способностей. У кого больше интереса, у того быстрее развиваются способности....

Конкурс учителей "Есть идея!"

Конкурс учителей ЮЗАО, очный тур которого состоялся 24 января....

Русская идея - идея сердца. Россия - территория толерантности, школа - место социализации

В статье отражается опыт работы по формированию толерантности......

Тема: «Венценосная Семья Романовых - идеал православной семьи» Руководитель: Грачева Октябрина Анатольевна учитель истории

Аннотация     Нас, как представителей молодого поколения России, очень беспокоит одна из самых важных проблем человечества – проблема семьи.     Проведенн...

методическая идея учителя географии

Урок — часть жизни ученика, поэтому главное на уроке — воспитание любознательности, которое формируется всей системой учебно-воспитательной работы. Реальный результат у...