Классный час для учащихся 5-6 классов. «Воспитание… Воспитание? Воспитание!»
классный час (5 класс)
Классный час на тему «Воспитание… Воспитание? Воспитание!» разработан для учеников 5-6 классов. Цель данного мероприятия - воспитывать в учениках навыки культурного поведения. Классный час позволяет определить уровень воспитанности группы, приобщать учащихся к эстетической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_3.docx | 27.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Охарактеризовать общение как своеобразную деятельность; в процессе изучения данной темы развивать такие качества, как внимательность, толерантность и тем самым способствовать развитию общей культуры и культуры поведения.
Задачи:
- Воспитывать в учениках навыки культурного поведения.
- Определить уровень воспитанности группы.
- Приобщать учащихся к эстетической культуре.
- Формировать у школьников чувство уважения и чуткость по отношению к другим людям.
- Включить учащихся в осмысление принципов отношений с окружающим, основанных на доброжелательности и уважении другого человека
Подготовительный этап: на доске цитата: «Через других мы становимся самими собой» Л.С.Выгодский.
Оборудование: выставка рисунков «Как надо делать?», «Невоспитанность».
Ход мероприятия:
«Через других мы становимся самими собой»
Л.С. Выгодский.
1. Игра “На острове”
Закройте глаза и опустите голову. Сейчас вы совершите путешествие в одно незнакомое, но чудесное место. По какой-то неизвестной причине (ваш дядя умер, оставив вам в наследство свой остров). Ваш дядя был очень богат. Когда вы пролетаете над островом, готовясь вступать во владение им, вы не верите своим глазам. На острове много домов, зелени, гавань с яхтой и пляжем. Здесь круглый год стоит теплая погода.
Из письма дяди вы узнаете, что здесь вы сможете провести остаток жизни, не испытывая ни в чем нужды. Но есть одно условие - вы никогда никого, не должны приглашать на этот остров. Вы можете заказать им все что пожелаете, и они выполнят вашу просьбу.
Как бы вы поступили в этом случае, принимая во внимание то, что вы не имеете права изменять условия завещания? Почему?
После ответов ребят учитель называет тему и цель занятия.
2. Вопросы и задания:
1. Происходит ли общение, когда человек читает книгу, выступает с лекцией, смотрит телевизор?
2. Для чего человек общается? (кратко записываются на доске)
3. Как вы понимаете следующие высказывания, которые даются на доске? Дополните теперь вывод о роли общения.
3. Мини-практикум "Средства общения"
1. Ученики разбиваются на пары и выполняют задания. Первые номера рассказывают вторым о своем увлечении, любимом занятии. Вторые номера должны внимательно следить за выражением лица, интонацией партнера, а затем описать то, что заметили.
Вторые номера рассказывают о своем увлечении, а первые стараются выполнить задание учителя. ("Не сморите в глаза, ведите себя так, как будто вам скучно и неинтересно"). После этого вторые номера описывают, что мешало им общаться с партнером.
2. Задание: сформулировать правила, помогающие общению:
- интерес к человеку;
- уступчивость, тактичность;
- уважение другого человека, его взглядов, чувств, вкусов;
- доверие, вера в хорошее в человеке.
Скажите ребята, всегда ли мы задумываемся, что наша привлекательность в общении с другими людьми, заключается не только в красоте внешнего вида?
Случается, что даже хорошо образованные люди не всегда тактичны в общении, не всегда выглядят воспитанными, т.к. не выработали в себе элементарных норм культуры поведения.
Что же такое культурные навыки поведения?
(читают дети, заранее приготовлено): культурные навыки поведения -
Это вошедшие в привычку, укоренившиеся тесно связанные с внутренними качествами человека внешние проявления его личности(движения, выражения лица, речь и др.) свидетельствующие о его воспитанности и самоконтроле и выражающее его эстетичность умение правильно, целесообразно общаться с вещами, умение держаться в обществе, быть приятным в общении с другими людьми.
Элементарные нормы культурного поведения необходимы как отдельному человеку, так и обществу в целом.
А сейчас, мне бы хотелось узнать, как вы поведете себя в таких ситуациях?
- Вошла учительница в зал, а мест нет. Что делать воспитанному человеку?
- Ученик уронил бумажку. Ваши действия?
- придумать еще……
Все эти приметы говорят о том, что быть культурным человеком не так просто, и этому надо учиться. Возможно, с бумажки, брошенной в урну, с места, которое уступают женщине, старику или ребенку, и должно начинаться поступательное движение у человека к культуре поведения.
Послушайте стихотворение, и скажите, а как бы в этой ситуации поступили вы?
Неряха.
Пропустив обед и ужин, расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам он шагает на прямик.
Он портфель нести не хочет - по земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок, из штанины вырвал клок.
Мне, признаться, не понятно – Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина? Почему фуражка блином?
И расстегнут воротник? Кто он? Это ученик???
Классный руководитель: Ваше отношение к данному ученику? В чем он не прав? Как бы вы назвали этого ученика? (неряха)
4. Игра "Слепой - немой - глухой".
А сейчас давайте поиграем в игру, вам предлагается передать определенную информацию в разном порядке: немой -глухому и слепому; слепой - - глухому и немому, глухой - слепому и немому.
По ходу игры ученики должны ответить на вопрос, какие средства, общения могут использовать люди?
5. Игра: "Испорченный телефон".
Давайте сейчас разделимся на две группы, одна группа ребят выходит из класса, а другая придумывает текст из 4-5 предложений. Ученики из первой группы, по очереди заходят, первому зачитывают текст, он пересказывает содержание второму вошедшему, тот третьему и т.д. В конце то "сообщение", которое "дойдет" до последнего участника, сравнивают с первоначальным текстом.
"Наблюдатели" анализируют, насколько сложно или просто общаться самым распространенным способом - вербально, т.е. с помощью устной речи.
6. Подведение итогов.
Рефлексия на занятие: что понравилось, что не понравилось, ваши предложения.
Клянется часто сын заблудший: «Уж завтра-то я стану лучше!» Но это завтра никогда не наступает, вот беде! Как снег растаявши, как дым, заветный день не уловим. И, только одряхлев, глупец в то завтра вступит, наконец. Расслаблен, немощен уже, с тоской раскаянья в душу. Спеши сегодня лучше стать, не будешь завтра так страдать!
Скажите, пожалуйста, ребята, что нового вы сегодня узнали на нашем классном часе? (ответы учащихся). Какой вывод мы с вами можем сделать?
Ну, вот и подошла к концу наша с вами встреча, спасибо за работу ребята.
До свидания!
Самоанализ воспитательного мероприятия «Что такое воспитанность в наше время?»
18.10.2008г. МОУ СОШ № 1 г. Бердска 6 «Б» класс
Воспитательное мероприятие – это одна из организационных форм, широко используемых во внеурочной и внешкольной воспитательной работе. Значение этого способа организации деятельности учащихся состоит в том, что оно позволяет выработать у учащихся определенную систему отношений к окружающей действительности, формирует образ самого себя, чувства, духовные потребности, ответственность за поступки.
Воспитательное мероприятие влияет на общественное мнение, приобщает к жизни коллектива, формирует его традиции. Происходит взаимообогащение учащихся, крепнут связи между ними. От мероприятия к мероприятию развиваются и взрослеют дети. Поэтому каждое наше мероприятие должно вести школьников к новой нравственной высоте, оставляя в душе состояние новизны, праздника, стремления к доброму и красоте.
- Дети – наша гордость. В них всё нам мило и дорого. Но мы не всегда задумывались над тем, что привлекательность нашего ребёнка не только в красоте его внешнего вида. Главное, в другом - как подрастающий ребёнок ведёт себя? Как держится на людях? Каковы его манеры - мимика, жесты, движения, осанка? Случается, что даже хорошо образованные люди не всегда выглядят воспитанными, т.к. не выработали в себе элементарных норм культуры поведения, поэтому вопросы нравственного воспитания детей с наибольшей остротой встают в наши дни. Кроме того, воспитанность как качество личности считается необходимым для успешной адаптации к новым неожиданным жизненным условиям.
- В подготовительный период учащиеся активно помогали классному руководителю – студенту практиканту в организации мероприятия. К сожалению, лишь немногие учащиеся проявляли активность и инициативу при подготовке к мероприятию, так как не у всех ребят удалось вызвать понимание необходимости и значимости предстоящей деятельности. Но, несмотря на безразличие и пассивность некоторых учеников в подготовительный период, удалось с активом класса выполнить всю намеченную работу в этот период. Подготовка к мероприятию проводилась под руководством классного руководителя.
- Главной проблемой в ходе проведения ВМ, было то, что учащиеся иногда затруднялись давать ответы на поставленные им вопросы, причиной этого возможно является неосведомленность ребят в начале занятия по данной теме. Если проводить подобных мероприятий больше, несомненно, учащимся будет легко отвечать на подобные поставленные вопросы.
- Удачными моментами в проведении воспитательного мероприятия были творческие задания и игры, после которых ребята могли самостоятельно делать выводы по данной теме. Эти задания прошли очень содержательно и интересно.
- Время проведения ВМ 40 минут. Форма проведения « круглый стол» с сюжетно – ролевыми задачами и проблемными вопросами. Учащиеся получили новый багаж знаний по данной теме, которые сказались положительно на взаимоотношении класса.
- Поставленные цели и задачи удалось достигнуть, несмотря на пассивность некоторых учеников в подготовительный период, нам удалось развить интерес и самостоятельность в ходе проведения ВМ. Мероприятие прошло в веселой дружеской обстановке.
Приложение 1
Кто кого перехитрил
Занозила как-то лиса лапу, а на встречу ей еж, она попросила ему помочь.
Вытащил еж занозу и дальше побежал. А лиса ему в след, отдай мою занозу, а еж, у меня нет занозы, я могу дать тебе яблоко.
Взяла лиса яблоко и дальше пошла, идет и видит белку, и говорит ей. Можно я у тебя в дупле свое яблоко хранить буду, она согласилась. А сама пошла ягоды собирать. Лиса тем временем прыгнула на пенек, достала свое яблоко и съела, пришла белка, лиса спрашивает яблоко, а его нет, тогда белка говорит, давай я тебе ягоды отдам.
Пошла лиса дальше, видит волк с охоты идет, и говорит она ему, можно я у тебя передохну, а то устала ягоды собирать, Улеглись они спать, только лиса то притворялась, и съела все ягоды, а волку всю морду ягодным соком вымазала, а когда он проснулся , она сказала, что это он во сне все съел. Волк отдал ей свой мешок, с которым на охоту ходил. А там был заяц.
Повстречался ей на пути медведь, она попросилась, можно я у тебя переночую, Проснулся ночью медведь и видит как лиса косточками хрустит самого зайца, но медведь ничего ей не сказал, даже когда лиса положила косточки ему на подушку, а утром снова сказала ,что это все медведь съел, хорошо сказал медведь и отдал ей свой горшочек с медом, отбежала от берлоги лиса, чтобы мед съесть, а оттуда пчелы как вылетят, как давай лису кусать, кое-как ноги она унесла.
Приложение 2.
Культурные навыки поведения -
Это вошедшие в привычку, укоренившиеся тесно связанные с внутренними качествами человека внешние проявления его личности (движения, выражения лица, речь и др.) свидетельствующие о его воспитанности и самоконтроле и выражающее его эстетичность умение правильно, целесообразно общаться с вещами, умение держаться в обществе, быть приятным в общении с другими людьми.
Элементарные нормы культурного поведения необходимы как отдельному человеку, так и обществу в целом.
Пропустив обед и ужин, расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам он шагает на прямик.
Он портфель нести не хочет - по земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок, из штанины вырвал клок.
Мне, признаться, не понятно – Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина? Почему фуражка блином?
И расстегнут воротник? Кто он? Это ученик???
Клянется часто сын заблудший: «Уж завтра-то я стану лучше!» Но это завтра никогда не наступает, вот беде! Как снег растаявши, как дым, заветный день не уловим. И, только одряхлев, глупец в то завтра вступит, наконец. Расслаблен, немощен уже, с тоской раскаянья в душу. Спеши сегодня лучше стать, не будешь завтра так страдать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Толерантность. Классный час для учащихся 5 - 7 классов.
Классный час для учащихся 5 - 7 классов "Толерантность"....
Профориентационный классный час для учащихся 5-6 классов "По морям профессий"
Материал содержит методическую разработку открытого классного часа по профориентации. В игровой форме дети знакомятся с новыми прфессиями, появившимися на рынке труда....
Программа классных часов для учащихся 7-8 классов
Программа классных часов "Дружный класс - залог успеха!" разработана для учащихся 7-8 классов с целью повышения сплоченности учебного коллектива....
"Права ребёнка в новом веке" классный час для учащихся 5-6 классов
Данный классный час необходим школьникам среднего и младшего звена для знакомства с основным документом нашего государства - Конституцией....
Классный час для учащихся 9-го класса «Основные вопросы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов»
Цели:информировать учащихся о процедуре допуска к государственной итоговой аттестации учащихся 9-х классов, формах проведения экзаменов, числе экзаменов по выбору и обязательных экзаменов,...
Классный час для учащихся 7-11 классов на тему: «Слова – паразиты. Молодежный сленг. Бранные слова. Сквернословие». Классный час для учащихся 7-11 классов на тему:
Профилактика проблемы в речи слов-паразитов, хулы, мата; бранных слов; информирование о влиянии таких слов на человека, животных, растения, а также об истоках сквернословия....
Методическая разработка классного часа для учащихся 6-х классов "Патриотическое воспитание учащихся на примере подвигов Александра Невского"
Аннотация: классный час «Патриотическое воспитание на примере подвигов Александра Невского» включает актуализацию знаний о личности Александра Невского, его главных подвигов; работу в груп...