СИПР
статья

Кочнева Надежда Викторовна

Индивидуальная программа развития для учащихся с ТМНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sipr_oshchepkova_na_at.docx37.22 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Селенгинская СКОШИ»

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

2017 – 2018 уч.год

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

  1. Индивидуальные сведения о ребёнке

ФИО ребенка: Ощепкова Валерия

Возраст ребенка: 9 лет

Место жительства: пгт Селенгинск мкр.Южный 16-15

Мать: Ощепкова Оксана ьевна

Отец не проживает с семьёй.

Год обучения ГКОУ «Селенгинская СКОШИ 8 вида»: первый

Ступень обучения: подготовительный класс

Группа (особые потребности):  1

  1. Структура СИПР

Содержание

Стр.

1. Индивидуальные сведения о ребёнке

1

2. Структура СИПР

1

3. Психолого-педагогическая характеристика на начало и на конец учебного года

2

4. Индивидуальный учебный план

4

5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре

5

6. Содержание образования:

6

6.1. Базовые учебные действия

6.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов

6.3. Нравственное развитие

6.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

6.5. Внеурочная деятельность

8

7. Специалисты, участвующие в реализации СИПР

11

8. Программа сотрудничества с семьей

11

9. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов

13

10. Средства мониторинга и оценки динамики обучения

13

3. Психолого-педагогическая характеристика на начало учебного года.

Семья полная, состоит из 4-х человек. Мама, Елена Витальевна –домохозяйка. Отец – Алексей Дмитриевич, работает слесарем в МУП ЖКХ. Брат Сергей – учится в Политехническом техникуме. Семья проживает в съемной квартире со всеми удобствами. Все члены семьи заботливо и доброжелательно относятся к девочке.  Родители заинтересованы в успешном развитии ребенка.

  1. По заключению ПМПК рекомендовано обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе НОО обучающихся с НОДА, (вариант 6.4). Девочка редко  болеет соматическими заболеваниями.  Самостоятельно не передвигается, сидит на инвалидной коляске без фиксации. В течение 2-3-х секунд удерживает вложенный в руку предмет. Взгляд на предмете не фиксирует, звук не локализует.Лиза воспринимает происходящее вокруг него посредством тактильных ощущений.

        Эмоциональное состояние ребенка устойчивое. Девочка спокойна. Реагирует на шум и крик большого количества людей дрожью и покраснением.

        Не понимает обращённую речь, соотносит себя с именем,  эмоционально реагирует на интонацию говорящего с ним: улыбается, раскачивается.  Характерно полное отсутствие звуковых и словесных средств общения.(хар-ка логопеда) Ей нравится, когда окружающие взаимодействуют с ней: тактильные прикосновения, игры-взаимодействия. Активная речь не развита.

Лиза спокойно реагирует на воду, краску, сыпучие, твердые и вязкие материалы.

У ребенка отсутствует контроль выделений, онав памперсе.   Во время приема пищи, одевания, раздевания требуется полная помощь взрослого.

        Ребенок относится к 2 группе. Требуется полная  постоянная помощь.

         Приоритетные образовательные области и предметы:

1 «Язык и речевая практика», предмет «общение и чтение

2 Математика, предмет « Математические представления»

  1. Естествознание, предмет «Развитие речи и окружающий природный мир»

Индивидуальный учебный план

Предмет,

курс

учитель

логопед

Общение и чтение

2ч.

Математические представления

4ч.

 Развитие речи и окружающий природный мир

2ч.

Итого

8ч.

Содержание образования

Содержание учебного предмета «Математические представления»

Количество часов в

класс

год

неделя

I

II

III

VI

подготовительный

116

4

20

28

38

30

Содержание программы учебного курса

Разделы

Краткое содержание раздела

Представления о цвете

Знакомство с основными цветами: жёлтый, зелёный, синий, красный. Различение основных цветов.

Представления о форме

Круг. Квадрат. Треугольник. Прямоугольник.

Представления дочисловые

Много – мало. Немного – несколько. Один- ни одного.

Представления

о величине

Большой. Маленький. Одинаковые, равные. Длинный - короткий. Широкий - узкий. Высокий - низкий. Толстый – тонкий.

Представление о пространстве

Слева-справа. В середине, между. Вверху-внизу. Верхний - нижний. На, над, под. Внутри, снаружи, в, рядом, около. Далеко - близко. Дальше – ближе. К, от. Впереди - сзади, перед, за. Первый, последний, крайний после, следом, следующий за.

Представление

о массе

Тяжёлый – лёгкий.

 Представление о времени

Утро, день, вечер, ночь.

Представление о скорости

Быстро – медленно.

Представление о возрасте

человека

Молодой – старый.

Повторение пройденного за год

Представления о цвете. Представления о форме. Представления дочисловые. Представления о величине. Представление о пространстве.

Представление о массе. Представление о времени. Представление о скорости

5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре

Перечень необходимых специальных материалов и средств для ухода:

подгузники, влажные салфетки,  бумажные полотенца,  нагрудник.

6. Содержание образования.

6.1. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов.

6.2. Внеурочная деятельность.

Название мероприятия

Планируемая деятельность ребенка в мероприятии

Участие ребенка в мероприятии

«1 сентября – День Знаний»

присутствие на торжественной линейке, праздничном завтраке, участие в работе станций

Осенний праздник

«Декада инвалидов»

Участие в мастер -классах.

«Новый год»

подготовка к мероприятию: изготовление украшений класса, новогодних открыток;

участие в новогоднем празднике

Последний учебный день

присутствие на торжественной линейке, праздничном завтраке.

Название рабочей программы

Возможные предметные результаты

Возможные личностные результаты

«Радуга»

- адекватная реакция на прикосновения человека, соприкосновение с материалами, различными по температуре, фактуре, вязкости;

- адекватная реакция на изменение положения тела, вибрацию;

- локализация звука, прослеживание за перемещением предмета;

- выполнение манипуляций с предметами, целенаправленных действий с предметами и материалами

- обогащение опыта эмоционально-чувственного восприятия окружающей действительности;

- развитие зрительного и других видов восприятия, внимания;

- получение удовольствия от сенсорных ощущений;

- развитие интереса к взаимодействию с окружающими;

- умение взаимодействовать с взрослым в процессе совместной деятельности

«Я познаю себя»

- адекватная реакция на прикосновения человека, соприкосновение с материалами, различными по температуре, фактуре, вязкости;

- адекватная реакция на изменение положения тела, вибрацию;

- выполнение манипуляций с предметами;

- выполнение целенаправленных действий с предметами (мяч, модуль, гимнастическая палка, мелкие предметы и др.);

- выполнение движений головой, руками, пальцами рук, ногами;

- изменение положения тела (повороты, наклоны, перевороты);

- умение удерживать равновесие при разных положениях тела;

- ползание на четвереньках,перелезание, лазание

-  обогащение опыта восприятия окружающего мира;

- развитие интереса к взаимодействию с окружающими;

- умение взаимодействовать с взрослым, выполняющим стимуляцию;

- развитие мелкой и общей моторики;

- уверенность в своих движениях, передвижении;

- развитие ловкости, координации движений

7. Специалисты, участвующие в реализации СИПР.

Учитель,логопед, психолог.

8. Программа сотрудничества с семьей.

Задачи

Мероприятия

Отчет о проведении

Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка

  •  индивидуальные консультации родителей со специалистами (раз в триместр и по запросу родителей)
  •  индивидуальные консультации родителей по темам: «Реализация СИПР в домашних условиях », «Кинестетическое развитие ребенка», «Двигательное развитие детей с ДЦП».

обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации

  • участие родителей в разработке СИПР
  • посещение родителями уроков/занятий;
  • консультирование родителей по вопросам обучения ребенка в домашних условиях, выбор единых подходов и приемов работы;
  • домашнее визитирование

организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения

  • информирование электронными средствами;
  • личные встречи, беседы;
  • ежедневный просмотр и записи в дневнике ребенка;
  • просмотр и обсуждение видеозаписей занятий с ребенком в школе и дома.

организацию участия родителей во внеурочных мероприятиях

  • привлечение родителей к планированию, разработке и реализации мероприятий:
  • «1 Сентября – День Знаний»

  • «Декада инвалидов»

  • «Новый год»

  • Последний учебный день

9. Перечень необходимых технических средств и

 дидактических материалов.

  • Подъемник, кресло-коляска, вертикализатор.
  • Игрушки и предметы со световыми, звуковыми эффектами, образцы материалов, различных по фактуре, вязкости, температуре, плотности.
  • Пена, тесто, пластилин, пальчиковые краски, крупы, природный материал (семена, шишки)
  • Музыкальные игрушки, музыкальный центр, аудиозаписи, музыкальные инструменты (бубенцы, яйца).

10. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

Условные обозначения

Уровни освоения (выполнения) действий / операций

1. Пассивное участие / соучастие.

- действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним).

_

2. Активное участие.

действие выполняется ребёнком:

- со значительной помощью взрослого

дд

- с частичной помощью взрослого

д

- по последовательной инструкции (изображения или вербально)

ди

- по подражанию или по образцу

до

- полностью самостоятельно

+

Сформированность представлений

1. Представление отсутствует

-

2. Не выявить наличие представлений

?

3. Представление на уровне:

- использования по прямой подсказке

пп

- использование с косвенной подсказкой (изображение)

п

- самостоятельное использование

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация с рекомендациями как разработать социальную индивидуальную программу развития (СИПР) варианты C и D

По требованиям ФГОС для обучающихся, которые не усваивают програмный материал основной школы, а требуют индивидуального подхода, с определённым набором предметов исходящим из возможностей ребёнка сост...

Из опыта обучения по СИПР слабослышащего ребёнка со множественными нарушениями

В данной статье анализируются особенности обучения и воспитания слабослышащего ребёнка со множественными нарушениями....

СИПР

Выступление на окружном обучающем семинаре .СИПР  подразумевает индивидуальную работу с учетом всех их индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей....

Диагностическая карта для специальной индивидуальной программы развития (СИПР)

Диагностика развития познавательной деятельности, социализации, эмоционально- волевой сферы, коммуникативных навыков....