СИПР
статья
Индивидуальная программа развития для учащихся с ТМНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sipr_oshchepkova_na_at.docx | 37.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Селенгинская СКОШИ»
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
2017 – 2018 уч.год
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
- Индивидуальные сведения о ребёнке
ФИО ребенка: Ощепкова Валерия
Возраст ребенка: 9 лет
Место жительства: пгт Селенгинск мкр.Южный 16-15
Мать: Ощепкова Оксана ьевна
Отец не проживает с семьёй.
Год обучения ГКОУ «Селенгинская СКОШИ 8 вида»: первый
Ступень обучения: подготовительный класс
Группа (особые потребности): 1
- Структура СИПР
Содержание | Стр. |
1. Индивидуальные сведения о ребёнке | 1 |
2. Структура СИПР | 1 |
3. Психолого-педагогическая характеристика на начало и на конец учебного года | 2 |
4. Индивидуальный учебный план | 4 |
5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре | 5 |
6. Содержание образования: | 6 |
6.1. Базовые учебные действия | |
6.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов | |
6.3. Нравственное развитие | |
6.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | |
6.5. Внеурочная деятельность | 8 |
7. Специалисты, участвующие в реализации СИПР | 11 |
8. Программа сотрудничества с семьей | 11 |
9. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов | 13 |
10. Средства мониторинга и оценки динамики обучения | 13 |
3. Психолого-педагогическая характеристика на начало учебного года.
Семья полная, состоит из 4-х человек. Мама, Елена Витальевна –домохозяйка. Отец – Алексей Дмитриевич, работает слесарем в МУП ЖКХ. Брат Сергей – учится в Политехническом техникуме. Семья проживает в съемной квартире со всеми удобствами. Все члены семьи заботливо и доброжелательно относятся к девочке. Родители заинтересованы в успешном развитии ребенка.
По заключению ПМПК рекомендовано обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе НОО обучающихся с НОДА, (вариант 6.4). Девочка редко болеет соматическими заболеваниями. Самостоятельно не передвигается, сидит на инвалидной коляске без фиксации. В течение 2-3-х секунд удерживает вложенный в руку предмет. Взгляд на предмете не фиксирует, звук не локализует.Лиза воспринимает происходящее вокруг него посредством тактильных ощущений.
Эмоциональное состояние ребенка устойчивое. Девочка спокойна. Реагирует на шум и крик большого количества людей дрожью и покраснением.
Не понимает обращённую речь, соотносит себя с именем, эмоционально реагирует на интонацию говорящего с ним: улыбается, раскачивается. Характерно полное отсутствие звуковых и словесных средств общения.(хар-ка логопеда) Ей нравится, когда окружающие взаимодействуют с ней: тактильные прикосновения, игры-взаимодействия. Активная речь не развита.
Лиза спокойно реагирует на воду, краску, сыпучие, твердые и вязкие материалы.
У ребенка отсутствует контроль выделений, онав памперсе. Во время приема пищи, одевания, раздевания требуется полная помощь взрослого.
Ребенок относится к 2 группе. Требуется полная постоянная помощь.
Приоритетные образовательные области и предметы:
1 «Язык и речевая практика», предмет «общение и чтение
2 Математика, предмет « Математические представления»
- Естествознание, предмет «Развитие речи и окружающий природный мир»
Индивидуальный учебный план
Предмет, курс | ||
учитель | логопед | |
Общение и чтение | 2ч. | |
Математические представления | 4ч. | |
Развитие речи и окружающий природный мир | 2ч. | |
Итого | 8ч. |
Содержание образования
Содержание учебного предмета «Математические представления»
Количество часов в
класс | год | неделя | I | II | III | VI |
подготовительный | 116 | 4 | 20 | 28 | 38 | 30 |
Содержание программы учебного курса
Разделы | Краткое содержание раздела |
Представления о цвете | Знакомство с основными цветами: жёлтый, зелёный, синий, красный. Различение основных цветов. |
Представления о форме | Круг. Квадрат. Треугольник. Прямоугольник. |
Представления дочисловые | Много – мало. Немного – несколько. Один- ни одного. |
Представления о величине | Большой. Маленький. Одинаковые, равные. Длинный - короткий. Широкий - узкий. Высокий - низкий. Толстый – тонкий. |
Представление о пространстве | Слева-справа. В середине, между. Вверху-внизу. Верхний - нижний. На, над, под. Внутри, снаружи, в, рядом, около. Далеко - близко. Дальше – ближе. К, от. Впереди - сзади, перед, за. Первый, последний, крайний после, следом, следующий за. |
Представление о массе | Тяжёлый – лёгкий. |
Представление о времени | Утро, день, вечер, ночь. |
Представление о скорости | Быстро – медленно. |
Представление о возрасте человека | Молодой – старый. |
Повторение пройденного за год | Представления о цвете. Представления о форме. Представления дочисловые. Представления о величине. Представление о пространстве. Представление о массе. Представление о времени. Представление о скорости |
5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре
Перечень необходимых специальных материалов и средств для ухода:
подгузники, влажные салфетки, бумажные полотенца, нагрудник.
6. Содержание образования.
6.1. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов.
6.2. Внеурочная деятельность.
Название мероприятия | Планируемая деятельность ребенка в мероприятии | Участие ребенка в мероприятии |
«1 сентября – День Знаний» | присутствие на торжественной линейке, праздничном завтраке, участие в работе станций | |
Осенний праздник | ||
«Декада инвалидов» | Участие в мастер -классах. | |
«Новый год» | подготовка к мероприятию: изготовление украшений класса, новогодних открыток; участие в новогоднем празднике | |
Последний учебный день | присутствие на торжественной линейке, праздничном завтраке. |
Название рабочей программы | Возможные предметные результаты | Возможные личностные результаты |
«Радуга» | - адекватная реакция на прикосновения человека, соприкосновение с материалами, различными по температуре, фактуре, вязкости; - адекватная реакция на изменение положения тела, вибрацию; - локализация звука, прослеживание за перемещением предмета; - выполнение манипуляций с предметами, целенаправленных действий с предметами и материалами | - обогащение опыта эмоционально-чувственного восприятия окружающей действительности; - развитие зрительного и других видов восприятия, внимания; - получение удовольствия от сенсорных ощущений; - развитие интереса к взаимодействию с окружающими; - умение взаимодействовать с взрослым в процессе совместной деятельности |
«Я познаю себя» | - адекватная реакция на прикосновения человека, соприкосновение с материалами, различными по температуре, фактуре, вязкости; - адекватная реакция на изменение положения тела, вибрацию; - выполнение манипуляций с предметами; - выполнение целенаправленных действий с предметами (мяч, модуль, гимнастическая палка, мелкие предметы и др.); - выполнение движений головой, руками, пальцами рук, ногами; - изменение положения тела (повороты, наклоны, перевороты); - умение удерживать равновесие при разных положениях тела; - ползание на четвереньках,перелезание, лазание | - обогащение опыта восприятия окружающего мира; - развитие интереса к взаимодействию с окружающими; - умение взаимодействовать с взрослым, выполняющим стимуляцию; - развитие мелкой и общей моторики; - уверенность в своих движениях, передвижении; - развитие ловкости, координации движений |
7. Специалисты, участвующие в реализации СИПР.
Учитель,логопед, психолог.
8. Программа сотрудничества с семьей.
Задачи | Мероприятия | Отчет о проведении |
Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка |
| |
обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации |
| |
организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения |
| |
организацию участия родителей во внеурочных мероприятиях |
|
9. Перечень необходимых технических средств и
дидактических материалов.
- Подъемник, кресло-коляска, вертикализатор.
- Игрушки и предметы со световыми, звуковыми эффектами, образцы материалов, различных по фактуре, вязкости, температуре, плотности.
- Пена, тесто, пластилин, пальчиковые краски, крупы, природный материал (семена, шишки)
- Музыкальные игрушки, музыкальный центр, аудиозаписи, музыкальные инструменты (бубенцы, яйца).
10. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
Условные обозначения
Уровни освоения (выполнения) действий / операций | |
1. Пассивное участие / соучастие. - действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним). | _ |
2. Активное участие. действие выполняется ребёнком: | |
- со значительной помощью взрослого | дд |
- с частичной помощью взрослого | д |
- по последовательной инструкции (изображения или вербально) | ди |
- по подражанию или по образцу | до |
- полностью самостоятельно | + |
Сформированность представлений | |
1. Представление отсутствует | - |
2. Не выявить наличие представлений | ? |
3. Представление на уровне: | |
- использования по прямой подсказке | пп |
- использование с косвенной подсказкой (изображение) | п |
- самостоятельное использование | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированный материал "Математические представления" (СИПР 2)
СИПР (вариант 2)...
Презентация с рекомендациями как разработать социальную индивидуальную программу развития (СИПР) варианты C и D
По требованиям ФГОС для обучающихся, которые не усваивают програмный материал основной школы, а требуют индивидуального подхода, с определённым набором предметов исходящим из возможностей ребёнка сост...
Из опыта обучения по СИПР слабослышащего ребёнка со множественными нарушениями
В данной статье анализируются особенности обучения и воспитания слабослышащего ребёнка со множественными нарушениями....
СИПР
Выступление на окружном обучающем семинаре .СИПР подразумевает индивидуальную работу с учетом всех их индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей....
Адаптированный материал "Речь и альтернативная коммуникация" (СИПР 2)
СИПР (вариант 2)...
Диагностическая карта для специальной индивидуальной программы развития (СИПР)
Диагностика развития познавательной деятельности, социализации, эмоционально- волевой сферы, коммуникативных навыков....