Волшебный мир искусства
материал
Музыкально-литературная композиция о связи музыки, литературы, изобразительного искусства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_mir_iskusstva.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкально-литературной композиции
«Волшебный мир искусства»
1 ведущий.
Послушай: музыка вокруг.
Она во всём - в самой природе.
И для бесчисленных мелодий
Она сама рождает звук.
2 вед.
О, Музыка! Блистательный каскад!
Стихи твои прекрасные звучат.
Ни капли нет в тебе обмана
Ты - в пенье скрипки, арфы и органа.
1 вед.
Твой голос - в танце, в хороводе,
А сердце и душа - в природе.
О, Музыка! Ты там и тут,
Салют тебе, о, Музыка, салют!
«Волшебный мир искусства» А. Ермолова видеоклип
2 вед
Музыка – это самое прекрасное, что есть на Земле.
Прожить без музыки практически невозможно. В радости и в печали, в обществе и в одиночестве, в будни и в праздники – музыка сопровождает нас всегда.
1 вед.
Музыка - один из древнейших видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии она является образным отражением окружающего мира. С первых минут жизни человека она входит в его дом с колыбельной песней мамы.
2 вед
Литература и музыка, слово и музыка – это два великих начала, это две стихии искусства. На протяжении многих веков они непрерывно взаимодействуют, нередко спорят и борются, но порой приходят к согласию и взаимопониманию. В момент их столкновения и примирения рождаются шедевры – песни, романсы, оперы.
Учитель:
Песня-это исток и вершина музыки. Она неразрывно соединяет слова, звук, ритм, интонацию.
Стихотворение:
Слова и звуки... звуки и слова,
В них жизни, полной жизни выраженье,
Все, что вмещают сердце, голова
И человека грудь,- все проявленья
Природы и Творца, на небесах
И на земле что зримо и незримо,
Вся цепь существ, от тли до херувима,
Все оживает в звуках и словах.
Какая власть сравнится с властью их?
Друг с другом мы через слова и звуки
Сближаемся... блаженство, радость, муки,
Любовь, вражду,– все облекаем в них.
В. Гафт « Слово и я» Видеоклип
1 вед.
Русских слов глубокое теченье
Дарит силу песенной строке.
Ах, какое это наслажденье —
Говорить на русском языке!
Колосится рожь в широком поле,
Облака купаются в реке.
Мы с тобой о радости и боли.
Будем петь на русском языке.
«Россия – матушка» инсценирование песни
1 вед.
-Песня может научить нас любить, радоваться жизни, ведь, слушая их,мы забываем о наших проблемах .
2 вед.
-Песня вдохновляет нас, слушая ее, мы ставим цели для себя, а затем прослушивая эту же мелодию через определенное время, понимаем, что цели уже достигнуты.
1 вед.
-Песня может научить нас верить, верить в себя, в то, что ты делаешь.
2 вед.
Песня учит нас любить свою Родину, родителей, воспитывает в нас доброту , умение дружить, радоваться жизни и чувствовать себя счастливыми.
«Я устала» Петряшевой-исполнение
Вед.1
Танец и музыка имеют глубокое родство. Музыка опирается на выразительность интонаций человеческой речи, а хореография на выразительность движений человеческого тела.
Танец под музыку - это определенное действие, которое приятно наблюдать и легко понимать. Какие только танцы не сменились с течением веков! Некоторые старинные дожили до наших дней например, бессмертный вальс. Но появились новые.
Вед 2.
Чирли́динг — вид спорта, сочетающий элементы танца гимнастики, акробатики.
Выступление спортивно-танцевального коллектива «Чирлидинг»
Вед.1
Сестра музыки – живопись. Музыка нередко вдохновляет художников и скульпторов на создание портретов музыкантов-исполнителей, натюрмортов с музыкальными инструментами, картин с музыкальными названиями: прелюдия, соната, симфония, ноктюрн.
Вед.2
И наоборот мотивы и особенности пространственных искусств проникают в музыку: возникают звуковые «портреты» и «пейзажи» - фортепианные акварели, этюды-картины или симфонические эскизы, фрески.
Подумайте над словами художника: «мои мысли-краски, мои краски-напевы»
Видеоклип «Музыка и живопись».
Вед.1
Как сказал Д.Б. Кабалевский: «Музыка – это воспитание ума и сердца»
А в школе этим занимаются учителя.
Вед.2
Учитель музыки у школьного порога
Искусством увлекает он детей
Он дарит людям солнечные дали
Учитель и немножко чародей.
«Песня «Учителя» А. Ермолова – исполнение
Вед.1
Сегодня день особенный конечно-
Сегодня музыку мы славим все
Ведь музыка жить точно будет вечно,
Пока есть музыканты на земле.
«Мы вместе» исполнение песни А. Ермолова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок: Волшебная сила искусства слова и музыки. К.Г.Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»
Тема урока: Волшебная сила искусства слова и музыки.К.Г.Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»Живут волшебники земные, тепло сердец своих даря.М ПляцковскийНе жалейте сердца,...
Социально-значимый проект "Волшебная сила искусства"
В рамках данного проекта предполагается организация и проведение в детском саду творческих встреч детей с обучающимися кадетской школы. Участники хореографического коллектива представят ...
Сценарий Отчётного концерта "Волшебный мир искусства" учащихся и педагогов школы-интерната VIII вида.
Сценарий Отчётного концерта "Волшебный мир искусства" учащихся и педагогов специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида....
Концертно - игровая программа "Волшебный мир искусства" для детей коррекционной школы-интерната VIII вида.
Сценарий Концертно - игровой программы "Волшебный мир искусства" для детей 1-7 классов коррекционной школы-интерната VIII вида....
Коррекционно-развивающая программа "Волшебный мир искусства"
Предлагаемая программа "Волшебный мир искусства" открывает большие возможности педагогу по использованию художественных средств, психологических методов и приёмов для коррекции социально-педагог...
"Волшебный мир искусства" - программа профильной смены летнего выездного лагеря
В летний период педагогическим коллективом ДДТ «Созвездие» была реализована программа профильной выездной смены «Волшебный мир искусства». Осуществлялась она в детском оздоровительном лагере ...
волшебная сила искусства
музыкально-литературная композиция...