Социально-значимый проект "Волшебная сила искусства"
проект на тему
В рамках данного проекта предполагается организация и проведение в детском саду творческих встреч детей с обучающимися кадетской школы. Участники хореографического коллектива представят танцевальную программу, имеющую в своей основе просветительско-эстетическую направленность. В основе проекта лежит принцип «дети - детям».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_po_khoreografii.docx | 60.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная кадетская школа № 4»
Социально-значимый проект
«Волшебная сила искусства»
Автор: Шамко Л.Ф., хореограф, руководитель хореографического коллектива МБОУ «СОКШ №4»
Аннотация: В рамках данного проекта предполагается организация и проведение в детском саду творческих встреч детей с обучающимися кадетской школы. Участники хореографического коллектива представят танцевальную программу, имеющую в своей основе просветительско-эстетическую направленность.
В основе проекта лежит принцип «дети - детям».
г. Нефтеюганск, 2014
Паспорт проекта
Информация об авторе | Шамко Людмила Федоровна, преподаватель хореографии, руководитель детского хореографического коллектива МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска. |
Какую проблему решает проект | Современное культурно-информационное пространство из подрастающего поколения формирует, главным образом, потребителя. Это определяет необходимость воспитывать ценностные ориентиры в сфере современной культуры у подрастающего поколения. Таким образом, необходимо сделать акцент на развитие эмоционально-эстетической сферы личности ребенка, уровень развития именно этой сферы в будущем во многом определит степень развития творческих способностей и ценностных категорий личности. |
Цель проекта | Формирование системы востребованных событийных мероприятий для детей дошкольного возраста в сфере культуры и искусства; сохранение и развитие детского музыкально-хореографического просветительства, воспитание у детей системы ценностных ориентиров в сфере культуры и искусства. |
Организатор | МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска. |
Целевая аудитория проекта | Дети дошкольного возраста. |
Основные мероприятия | Ежегодные концерты, творческие встречи, ориентированные на реальные запросы образовательных учреждений и направленные на повышение уровня культуры обучающихся. |
Период реализации | 2013-2014 учебный год. |
Итог (ожидаемый итог) | Повышение интереса к творчеству, к «живой» исполнительской деятельности среди детей дошкольных образовательных учреждений. Предоставлена возможность большему количеству обучающихся хореографического коллектива реализовать себя на сцене. Создание единого культурно-образовательного пространства между образовательными учреждениями. |
Актуальность
Актуальность проектной деятельности обусловлена тем, что эстетическая деятельность играет определяющую роль в гуманизации образования и воспитания, пронизывает как учебную, так и внеурочную деятельность и позволяет на эмоционально-чувственном уровне развивать нравственные начала и эстетические потребности личности. Однако, интенсивное развитие в средствах массовой коммуникации развлекательной индустрии, в которой виды искусства преподносятся чаще в форме фонового, рекламного, развлекательного направления, не способствует развитию эстетической культуры современных детей. Ребенок растет и развивается в окружающей его культурной среде, которая в настоящее время достаточно противоречива. С одной стороны, существуют прекрасное, высокохудожественное творчество, с другой – антихудожественное, низкопробное псевдоискусство, которое обрушивается как на взрослых, так и на маленьких зрителей. Но если взрослый человек с хорошим вкусом и сформировавшейся системой эстетических ценностей способен ему противостоять, то ребенок оказывается совершенно беззащитным. В результате этого у детей снижается познавательная активность, креативность мышления, уровень коммуникативных способностей.
Поэтому так важно уже в дошкольном детстве приобщить детей к подлинному искусству, способствовать становлению их ценностных ориентиров. Помочь ребенку не потеряться и не пойти по ложному пути в пространстве современной культуры, способствовать развитию системы ценностных ориентиров - вот главные задачи современной эстетической деятельности в образовательном процессе.
Хореографическое искусство в силу свой синтетической природы обладает огромным потенциалом в сфере эстетического воспитания. Репертуар хореографического коллектива кадетской школы обладает особой эстетикой, патриотической направленностью, знакомство обучающихся детских садов с танцевальной программой кадетской школы станет эмоционально-эстетическим событием в жизни маленьких зрителей. Концерты или творческие встречи организованные обучающимися кадетской школы произведут на дошкольников яркое впечатление, активизируют их интерес к разнообразию хореографического искусства, будут способствовать развитию творческой активности.
Цель проекта: сформировать систему востребованных событийных мероприятий для детей дошкольного возраста в сфере культуры и искусства используя возможности детского хореографического коллектива кадетской школы.
Задачи:
- сохранение и развитие детского музыкально-хореографического просветительства;
- воспитание у детей системы ценностных ориентиров в сфере культуры и искусства.
- развитие эмоционально-эстетического восприятия и формирование творческой активности у детей и подростков.
Проект "Волшебная сила искусства" успешно сочетает две важные функции:
- дает возможность учащимся хореографического коллектива проявить себя, способствует их творческой самореализации;
- зарождает у своей публики интерес к хореографическому искусству и музыке, готовит ее к большому искусству с детских лет, воспитывая духовную потребность в искусстве.
Социальная значимости проекта
Современные процессы обновления жизни нашего общества изменили и социокультурную ситуацию. Практика и социологические исследования показывают наличие самых разнообразных интересов у населения, которое является потенциальной аудиторией культурно-досуговых учреждений. Несмотря на это разнообразие в городе Нефтеюганске наблюдается приоритет учреждений, предоставляющих населению широкий спектр культурно-досуговых услуг, выполняющих, как правило, развлекательные функции, а не развивающие.
Многочисленные объекты и субъекты социально-культурной деятельности (ДМШ, ДШИ, ДСЮШ, Дворец спорта "Сибиряк", городская библиотека, краеведческий музей, ДК "Юность", Культурный центр "Обь", театр кукол), осуществляющие разнообразные функции в досуговой сфере г. Нефтеюганска охватывают детей дошкольного возраста и реализуют образовательные и воспитательные программы раннего развития. Однако деятельность данных учреждений во многом не обеспечивает соприкосновения юного зрителя с миром искусства, его погружение в атмосферу прекрасного, в городе нет детской филармонии, музыкального театра. Для детей дошкольного возраста не хватает событийных мероприятий, которые бы стимулировали формирование потребности в эмоционально-эстетическом развитии и освоении художественных ценностей. Эта проблема в культурно-досуговой сфере города легла в основу проекта "Волшебная сила искусства".
Педагогическая целесообразность
Возникновению проекта послужило ряд причин, одна из которых, снижение нравственно-эстетических ориентиров среди подрастающего поколения. С целью изучения эмоционально-эстетической культуры у современных детей и в рамках реализации проекта была проведена диагностика уровня эмоционально-эстетического развития первоклассников.
Цель диагностики - выявление уровня эмоционально-эстетического развития первоклассников для обоснования социально-педагогической значимости проекта "Волшебная сила искусства". Первоклассники - недавние выпускники учреждений дошкольного образования, являются носителями той эмоционально-эстетической культуры, которая была сформирована до поступления в общеобразовательную школу.
Опытно-исследовательская деятельность осуществляется по средствам специально организованных педагогических воздействий по эмоционально-эстетическому развитию первоклассников (исследуемая группа учащиеся первых классов - 80 человек). Диагностика эмоционально-эстетического развития первоклассников проходила в естественных условиях (в игровой форме на занятиях хореографии).
Результаты показали, что дети в целом с интересом участвовали в выполнении заданий, однако уровень их эмоционального и эстетического развития достаточно неоднороден и зачастую непредсказуем. Дети произвольно выполняли движения под музыку, не задумываясь над передачей его характера.
Анализируя результаты диагностики, следует отметить, что в исследуемой группе 15% детей с высоким уровнем эмоционально-эстетического развития. Эти дети находятся в позиции активного участия, то есть вступают в контакт, поскольку происходящее вызывает не только интерес, но и эмоционально адекватные реакции на происходящее.
Больше всего детей со средним уровнем эмоционально-эстетического развития – 60%. У этих детей наблюдается желание участвовать в деятельности, они вступают в контакт в зависимости от обстоятельств. Следует отметить их пассивность в отношении к происходящему.
Дети с низким уровнем эмоционально-эстетического развития составляют 25%. Для таких детей характерна закрытая позиция, иногда отчуждение или безразличие по отношению к происходящему. Они не любят общаться со сверстниками, предпочитают играть в одиночестве.
Таким образом, по итогам диагностического исследования можно отметить что большая часть детей (а это 85% от исследуемой группы) находится в позиции пассивного участия, не проявляет заинтересованности и активного эмоционального реагирования. Это обуславливает актуальность, значимость проекта и педагогическую целесообразность проекта «Волшебный мир искусства».
Особенности репертуара хореографического коллектива кадетской школы
и его значимость для детей дошкольного возраста
Тематика постановочной работы с детьми весьма обширна, и открывает большие творческие перспективы как для постановщика, так и для исполнителей. Однако статус кадетской школы во многом определяет репертуар хореографического коллектива.
Репертуар - «лицо» коллектива, а в условиях функционирования кадетской школы не только коллектива, но и всей школы. Репертуар является одним из показателей развития хореографического коллектива, определяет его основную воспитательную и творческую жизнь, несет в себе определённые педагогические функции. Поэтому подбор репертуара в кадетской школе требует от руководителя четкого перспективного видения педагогического процесса как цельной и последовательной системы, в которой каждое звено, каждое структурное подразделение, каждый фактор дополняют друг друга, обеспечивая тем самым решение единых художественно-творческих и воспитательных задач в области патриотического воспитания.
Основная особенность учебно-воспитательного процесса в хореографическом коллективе кадетской школы состоит в том, что главный акцент делается на освоение бытовых, а не сценических видов хореографии. Бальный танец, а именно классические его разновидности: историко-бытовой, классический европейский танец и бальный танец на народной основе, является основным предметом изучения и рассматривается как средство физического, эстетического и этического воспитания. Дополнительно вводятся элементы народного танца, основы классического танца, общеразвивающие и специальные тренировочные упражнения, которые рассматриваются как вспомогательное средство овладения техникой и манерой исполнения бального танца. Ритмика, история танца и танцевальный этикет дают возможность кадетам приобрести знания, необходимые для составления правильного представления об искусстве хореографии в целом, расширяя их культурно-исторический кругозор.
Таким образом, репертуар хореографического коллектива выстроен главным образом на основе хореографической лексики народного танца и историко-бытового.
Как правило, основой концертного репертуара является народно-сценический танец, так как он доступен большинству учащихся, дает возможность разнообразно строить репертуар, формировать его по степени сложности для каждой возрастной группы. Неисчерпаемые богатства народного танца раскрывают перед обучающимися широкую перспективу развития их творческих и исполнительских задатков. За несколько лет работы хореографический коллектив накопил интересный и востребованный репертуар. Сюда входят отдельные номера в русском характере («Веселая кадриль», хоровод «Русская Березка»), номера постановка, которых осуществлялась в рамках реализация казачьего компонента в кадетской школе: «Казаки в Берлине», «Казачата», Шермиции, хореографические миниатюры на военную тематику, поставленные на народном материале (военные пляски «Приглашение к танцу», «Радуга победы»).
Большой интерес для хореографического коллектива кадетской школы представляет репертуар, созданный на основе историко-бытового танца. Работа над этим материалом ставит перед исполнителями интересные творческие задачи – необходимость освоить особенность стиля и манеры танца, создать образ определенной эпохи, проникнуться музыкальным материалом различных эпох и стилей. Все это много дает как для развития исполнительских способностей, так и для общего культурного развития обучающихся. В репертуаре хореографического коллектива можно выделить следующие постановки на материале историко-бытового танца: вальсовые композиции разные по настроению и характеру, сюжетные и бессюжетные, мазурки, полонезы, падеграсы, марши.
Значимыми для хореографического коллектива являются детские сюжетные номера построенные, главным образом, на элементах игры, и способствующие развитию исполнительской выразительности и творческой активности обучающихся. Такие постановки являются украшением праздничных школьных концертов и востребованы на предметных мероприятиях школы. Среди таких номеров: «Гусеница», «Калинка», «Клумпас», а также хореографическая сказка «Волк и семеро козлят на новый лад»
Репертуар детского коллектива кадетской школы на данный момент стабилен. Имеются постановки, которые наиболее полно отражают лицо коллектива, постановки, востребованные не только на школьных мероприятиях, но и на городских. Стабильность репертуара создает наглядную перспективу роста и движения коллектива. Младшие участники видят на примере старших, каких результатов они могут добиться, к чему они могут придти через некоторое время. Такая преемственность имеет огромное значение для коллектива, способствует развитию в нем творческой атмосферы и стремлению к активным занятиям. Однако стабильность не означает, что репертуар должен быть неизменным. За несколько лет существования хореографического коллектива в репертуаре сохранены наиболее удачные и востребованные постановки, в то же время идет целенаправленная работа над новыми номерами. Репертуар хореографического коллектива кадетской школы обладает особой эстетикой, патриотической направленностью, несет в себе элементы гендерного воспитания, все эти качества репертуара нашей школы неизменно важны для дошкольников в их эмоционально-эстетическом развитии.
Методические рекомендации по организации творческих встреч в учреждениях дошкольного образования и подбору репертуара
Основными требованиями при отборе репертуара для проведения творческих встреч с детьми являются требования художественности и доступности.
Художественность предполагает отбор разнообразных произведений по жанру и характеру исполнения. Гармония музыкально-танцевального образа и средств его выразительности, яркость, высокая эмоциональность музыки - именно в этих критериях может быть охарактеризовано данное требование.
Доступность традиционно трактуется следующим образом: · содержание музыкально-танцевальных произведений должно быть представлено яркими, понятными образами; художественное произведение должно соответствовать эмоциональному и жизненному опыту ребенка, возможностям детского восприятия. Практика показывает, что в ряде случаев дошкольников знакомят с музыкальными шедеврами, образный мир которых включает такие чувства и переживания, до которых дети просто «не доросли». Поэтому так важен строгий отбор музыкально-танцевального репертуара, ее соответствие возрастным возможностям.
С точки зрения концепции ребенка как субъекта детской художественной деятельности требования к отбору репертуара для творческих встреч могут быть конкретизированы рядом принципов.
Принцип учета детского эмоционально-эстетического опыта и музыкальных интересов детской субкультуры, предполагающий, что каждый ребенок, вне зависимости от возраста, уже обладает индивидуальным музыкальным опытом, имеет пусть неявное, но начальное избирательное отношение искусству. Реализация этого принципа предусматривает дифференцированный подход к подбору репертуара.
Принцип учета деятельностной природы ребенка, который предполагает, что репертуар, предлагаемый детям, позволит им выразить доступными средствами результаты собственного восприятия - в рисунке, слове, игре. Кроме того, музыка и танец могут допускать интерактивное включение ребенка - его непосредственные эмоциональные и двигательные реакции уже по ходу просмотра и прослушивания. Данный принцип учитывает моторно-ритмическую природу самой музыки и природную активность ребенка.
Принцип разнообразия задач, решаемых в процессе восприятия музыкально-танцевальных произведений. Данный принцип определяется, с одной стороны, целостностью развития ребенка в дошкольный период, а с другой - многомерной природой художественного творчества.
Технология проведения творческих встреч в ДОУ
"Творческие встречи" как форма культурной деятельности, в силу своей специфики обладает значительными потенциальными возможностями, что особенно важно в процессе развития и воспитания, и особенно подрастающего поколения. Его социальные функции включают в себя культурно-просветительную и образовательно-воспитательную функцию.
Цель: сохранение и развитие детского музыкально-хореографического просветительства, воспитание у детей системы ценностных ориентиров в сфере культуры и искусства.
Задачи:
- организация социально-значимой полезной деятельности (проектов) и вовлечение в ее реализацию детей и подростков;
- обеспечение волонтерской практики в деятельности школы;
- организация досуга для детей младшего школьного возраста.
Основные этапы организации и проведения мероприятий в ДОУ:
- определить тему (форму проведения) творческой встречи;
- определить дату, время и место проведения;
- составить программу или сценарий мероприятия;
- просмотреть и отобрать номера из репертуара или поставить новые;
- продумать текст конферанса и подготовить ведущих;
- провести репетицию мероприятия;
- организовать и провести творческую встречу с дошкольниками;
- последействие.
Рассмотрим подробнее работу на каждом названном этапе:
1 этап. При определении темы (формы проведения) творческой встречи необходимо учитывать: календарный и учебный период, актуальные задачи деятельности детского объединения (учреждения), тему учебного года, особенности аудитории.
2 этап. Определяя дату и время проведения концерта, необходимо учесть:
- режим учебы школьников;
- день недели, выходные и праздничные дни;
- каникулярный период;
- возможность посещения мероприятия родителями;
- тему мероприятия.
3 этап. При составлении программы или плана проведения мероприятия необходимо соблюдать следующие правила:
- творческая встреча должна стать запоминающимся событием для дошкольников, поэтому ее необходимо начать и закончить «ярким» массовым номером;
- сценарий лучше наполнять номерами различными по жанрам и стилям; нельзя ставить подряд однотипные номера, нельзя после массового номера, сопровождаемого громкой музыкой, ставить выступление солиста.
Следует также учитывать возраст участников - начать лучше с выступлений младших детей, а закончит выступлениями участников старшего возраста.
4 этап. При отборе концертных номеров нужно предъявлять к ним следующие требования: номер должен иметь законченный вид, соответствовать теме (форме) концерта, содержание номера должно соответствовать возрасту детей и уровню их подготовки.
5 этап. Конферанс является необходимой и важной содержательной составляющей любого мероприятия.
Конферанс позволяет: создать праздничное настроение, изложить необходимую информацию об участниках мероприятия и концертных номерах, дополнить выступления тематической информацией, сгладить организационные недочеты при проведении к мероприятия.
В качестве конферансье на детские мероприятия лучше всего подготовить двух детей – мальчика и девочку (юношу и девушку). Текст конферанса с ребятами нужно разучить заранее, а также проговорить возможные варианты действий ведущих в случаях организационных недоразумений в ходе проведения концерта.
Важно обсудить с ведущими форму одежды, а также тщательно отрепетировать поведение на сцене.
6 этап. Репетиция – необходимый этап организации творческой встречи, позволяющий решать целый ряд организационный задач. В ходе репетиции следует: каждый включенный в программу концертный номер просмотреть на сцене; отрепетировать с каждым участником концерта выход и уход со сцены; проговорить с выступающими требования (во всех деталях) к форме сценической одежды; назначить время сбора участников мероприятия.
7 этап. Правила организации творческой встречи в ДОУ:
- За день до начала мероприятия необходимо уточнить организационные вопросы о проведении творческой встречи в ДОУ.
- Необходимо назначить ответственных педагогов, классных руководителей за выступающих детей.
- Программу мероприятия (краткий вариант) необходимо отпечатать в нескольких экземплярах и проинформировать выступающих и ответственных педагогов о порядке номеров.
- Перед началом концерта нужно проверить организационную подготовку всех участников концерта, а также настроить их на предстоящее выступление.
- Организатору мероприятия необходимо постоянно находиться рядом с выступающими, чтобы контролировать все происходящее на сцене и за сценой.
По окончании концерта следует поблагодарить всех детей и педагогов за участие (вне зависимости от качества выступления).
8 этап. Этап последействия должен включать в себя: обсуждение ошибок и недочетов концертного выступления, исправление выявленных недостатков, определение перспектив творческой деятельности в ДОУ.
Этапы реализации проекта
- Стадия планирования (сентябрь 2013 - декабрь2013 г.): Эта стадия является основой всего проекта. Чтобы обеспечить быстрое продвижение на последующих стадиях, прорабатываются все вопросы, связанные с планированием и организацией, определяется объем работ, распределяются ресурсы, подробно планируется деятельность, определяется концепция. Стадия планирования должна быть полностью завершена перед переходом к стадии реализации.
- обоснование социально-педагогической значимости проекта, организация опытно-исследовательской работы; подведение результатов, анализ диагностических материалов;
- теоретическое обоснование проекта «Волшебная сила искусства»;
- планирование действий, необходимых для реализации творческих встреч с дошкольниками.
- Стадия подготовки (январь 2014 г. – апрель 2014 г.). Эта стадия предваряет реализацию проекта. Выверяется технология проведения творческих встреч в ДОУ.
- прописана технология проведения мероприятий с дошкольниками;
- подобраны сценарии творческих встреч с дошкольниками;
- произведен отбор репертуара и постановка номеров доступных для восприятия дошкольников;
- организованы встречи с заведующими ДОУ с целью информирования о целях и задачах данного проекта.
- Стадия реализации (апрель 2014г. – май 2014г.). Стадии реализации и подготовки частично пересекаются, некоторые действия из стадии подготовки могут начинаться еще и во время стадии реализации.
- проведены репетиции номеров для творческих встреч с дошкольниками;
- подготовлены ведущие мероприятия;
- проведена генеральная репетиция творческой встречи с дошкольниками;
- организованы и проведены мероприятия в детских садах.
Ожидаемые результаты
Такие яркие культурные события, как подобные концерты, оставляют в памяти всех его участников заметный след, повышают настроение, создают атмосферу праздника. Они будут обязательно обсуждаться с воспитателями и родителями. Дети с удовольствием вспомнят, услышанное и увиденное на концерте, расскажут о своих впечатлениях. Можно предложить им различные творческие задания: воплотить свои впечатления от музыки в рисунках, музыкальном движении, театрализации и др. Тогда дети с нетерпением будут ждать следующей встречи с музыкой и танцем.
Творческая деятельность исполнителей танцевальной программы, участников проекта во многом способствовала их самореализации, так как именно в творчестве рождаются модели взрослой самостоятельной жизни, развиваются новые эстетические потребности, формируются социальные установки, определяются профессиональные интересы и жизненные планы. Таким образом проект, построенный на принципе "дети детям" обладает огромным воспитательным потенциалом как для субъектов, так и объектов социально-педагогического воздействия в рамках реализации данного проекта.
Реализация проекта также обеспечит взаимосотрудничество с образовательными учреждениями города, поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих развитию общешкольного коллектива.
Перспективность проекта: предполагается, что мероприятия, реализуемые в ходе проекта, будут способствовать конструктивному взаимодействию кадетской школы с учреждениями дошкольного образования города. Конечным итогом проекта является создание постоянно действующего (ежегодного) проекта «Волшебный мир искусства» для учреждений дошкольного образования.
Приложение №1
Диагностическое обеспечение проекта "Волшебная сила искусства"
Диагностика эмоционально-эстетического развития первоклассников[1]
Для опытно-исследовательской деятельности использовались адаптированные диагностические задания эмоционального развития Г.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной, а также задания по эстетическому самовыражению А.Ф. Яфальян.
Материалы для проведения исследования
Соматическое выражение эмоций
Задание 1. Адекватная интерпретация эмоциональных состояний людей. Каждому ребенку предлагалось продемонстрировать веселого, печального, испуганного, сердитого, удивленного мальчика (девочку).
Задание 2. Детям предлагалось передать в движении под музыку эмоциональные состояния: веселое и грустное и др.
Вербальное выражение эмоций
Задание 3. Интонационное выражение эмоций. Каждому ребенку предлагалось произнести одну и туже фразу радостно, грустно, испуганно, сердито, удивленно.
Задание 4. Детям предлагалось выразить прилагательными эмоциональные состояния двух контрастных музыкальных произведений.
Критерии и показатели эмоционально-эстетического развития детей
Критерии | Уровни | Баллы |
Соматическое выражение эмоций | ||
Не выражает эмоции в мимике и жестах, движения хаотичные, резкие или вялые. | низкий (неэстетический) | 1 |
Не всегда адекватно передает эмоции в мимике и жестах, движения осмысленны, однако не всегда выразительны. | средний (предэстьетический) | 2 |
Мимика и жесты выразительны, соответствуют передаваемой эмоции, движения пластичные, музыкальные. | высокий (эстетический) | 3 |
Вербальное выражение эмоций | ||
Не может передать выразительно в речи эмоциональное состояние, не может подобрать прилагательное для передачи характера произведения. | низкий (неэстетический) | 1 |
Может адекватно передать в речи эмоциональное состояние при помощи педагога, подбирает 1- 2 слова для передачи эмоциональных состояний. | средний (предэстьетический) | 2 |
Речь интонационно выразительна, подбирает 3 и более прилагательных, соответствующих эмоциональному состоянию. | высокий (эстетический) | 3 |
Приложение №2
Примерные сценарии и материалы для организации творческих встреч
1. Сценарий досуга, посвященный международному Дню танца для детей дошкольного возраста «В мире танца».
Волшебник: Добрый день, ребята и уважаемые взрослые. Я волшебник, кандидат чудодейственных наук по кафедре «Искусство танца». Именно сегодня я пришел к вам, чтобы подарить вам, любителям танцевать, маленьким звездочкам большого созвездия, мой волшебный глобус. Покрутите его и вокруг вас свершатся настоящие чудеса.
Крутит глобус, звучит волшебная музыка, волшебник уходит.
Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались.
Как здорово, что многие
Мечтания сбылись.
Когда ты дружен с музыкой –
Она в тебе живет
И в каждом танце новые
Эмоции несет.
Чтоб танца мир открылся всем –
Ты глобус покрути.
Ведь ждут сегодня разные
Нас танцы впереди.
Номер:________________________
Какую только красоту
Весь мир в себе скрывает.
Пусть искру в каждом танец наш
Отныне зажигает.
А дружба крепкая детей
На всей планете греет,
Девчонки и мальчишки все
Дружить и танцевать умеют.
Номер:________________________
Страна есть на глобусе,
Детства страна.
Она ребятишками, нами полна.
И хоть мы малы, но дадим фору взрослым,
Ведь вам оказаться в детстве не просто.
Поможем мы юность вернуть на мгновение,
А также поднимем гостям настроение.
Номер:________________________
Друзья, посмотрите! На карте Россия!
Такая родная, такая красивая!
Сейчас мы увидим березки родные,
Пред нами предстанут красоты большие.
А танцы какие! Их любим и знаем.
Родную Россию мы здесь прославляем!
Номер:________________________
Традиции русские мы продолжаем,
И с ложками танец для всех начинаем.
Сюда поскорей ложкари выходите
И детским задором гостей удивите!
Номер:________________________
Мы вам понравились, друзья?
Скажите без стеснения.
А новый танец всем гостям
Поднимет настроение.
Номер:________________________
Сегодня для вас мы на славу старались
Как будто по целому свету промчались,
А были мы здесь, в нашем центре едином.
А если кто спросит: «Ты где был на свете?»
А был в мире танца – ответят все дети.
Пусть танец всю жизнь рядом с нами шагает,
Ведь мы танцевать никогда не устанем!
Номер:________________________
Участники концерта благодарят за внимание и прощаются с ребятами.
2. Подборка стихов к международному празднику "День танца "
"Международный день танца посвящен языку, на котором может говорить каждый человек на свете".
*** Зачем танцуют люди? - | *** Вся наша жизнь - прекрасный танец. | *** Мы приглашаем всех на бал Благоухание цветов |
*** Мазурка раздалась. Бывало, | *** Однообразный и безумный, | *** Словно радуга живая |
3. Сценарий концерта, посвященного Международному Дню танца
Все слова принадлежат Ведущей.
Здравствуйте, дорогие друзья! 29 апреля объявлен Международным Днем танца. Всех вас поздравляем с праздником. Желаем хорошего настроения, радости. Задать вопросы зрителям: "Почему вы танцуете?", "Когда вам хочется танцевать?", "Ваши любимые танцы?", "Сколько времени вы можете танцевать?" Танцы - это движение, это жизнь. Танцы - это здоровье. Значит, танцы приносят здоровье! как вы думаете почему?
НОМЕР_____________________
Судьба танцев различна - одни рождаются в безвестности и быстро умирают, другие живут века. О рождении танца рассказать трудно, но было это еще тогда, когда человечество вело полудикий образ жизни. Люди в танцах подражали животным, веря, что это помогает охоте и поиску еды. Танцы сопутствовали определенному труду и имели свой ритм. Постепенно искусство танца усложнялось. Они становились технически сложней, пластичней, отличались разнообразием поз, жестов, движений. Появился свой танцевальный этикет, своя осанка и поступь. О танцах можно говорить часами, но будет лучше, если сейчас мы пригласим на сцену наших гостей.
НОМЕР_____________________
Как вы считаете, какие виды танцев бывают? Народный танец (пляска),бальный танец (тот который танцевали балах). Два показательных танца.
НОМЕР_____________________
НОМЕР_____________________
Продолжение танцевальной программы. Финальное выступление.
Видите, как здорово танцуют ученики кадетской школы. А у вас сейчас, у каждого, есть возможность отличиться - показать свои любимые танцы. Включается музыка разная по характеру и зрители выходят на площадку и танцуют. Танцуют все.
Литература
- Брусницына, А.Н. Воспитание танцевальной культуры школьников в хореографических коллективах учреждений дополнительного образования детей: личностно-деятельностный подход. М., 2008.
- Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учеб. пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2005.
- Основы подготовки специалистов-хореографов. Хореографическая педагогика: учебное пособие. СПб., 2006.
- Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. М., 1999.
- Яфальян А.Ф. Теоретические основы формирования у детей эстетического отношения к человеку. Екатеринбург, 2000.
Интернет сайты
- http://www.admugansk.ru/
- http://www.cultmanager.ru/
[1]Опытно-исследовательская деятельность была организована в соответствии с диагностическими материалами: Яфальян А.Ф. Теоретические основы формирования у детей эстетического отношения к человеку. Екатеринбург, 2000. и Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. М., 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пропаганда социально значимых норм и ценностей на уроках изобразительного искусства
Интерес к социальной рекламе в обществе растёт. И вовлечение детей (различных возростов) в широкий общественный процесс является замечательной возможностью влияния для изменеия поведенческих моделей в...
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
Социально-значимый проект "Сила слова"
Здоровье молодёжи – одна из главных ценностей любого сообщества и одновременно является важнейшим достоянием личности. Согласно заключению экспертов, мат опасен для здоровья, он не т...
ДПОП в области музыкального искусства "Духовые и ударные инструменты" .Практико-ориентированный педагогический проект " Сотвори музыку". Социально-значимый проект " Воспитание искусством".
Программы по учебным предметам.Разработчик программ: Голакова Евгния Павловна...
Социально - значимое дело на тему: "Дружба - это сила"
Социально - значимое дело на тему: "Дружба - это сила"...