Внеклассные мероприятия
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Разработки внеклассных пероприятий по истории и обществознанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра "Знатоки конституции" для старшеклассников | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
"Знатоки Конституции РФ" 9-11 кл.
За несколько дней до мероприятия ребятам дается задание - познакомиться с Конституцией Российской Федерации.
Ход мероприятия:
- Вступление ведущего. Представление участников игры, жюри, ассистентов. Объявление порядка игры.
- Презентация команд.
Команда должна представить себя, сообщив своё название, капитана, продемонстрировав общий символ. (2 балла)
Игра состоит из нескольких этапов. Каждая группа получает задание, с некоторыми из них работает в течение 5 минут. Далее команды получают другое задание, а члены жюри во время работы детей проверяют предыдущий этап. К окончанию игры результаты будут известны сразу.
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами узнаем поближе главный закон России - Конституцию Российской Федерации. Я просила вас прочитать ее и понять основы и ценности этого закона. Наше занятие пройдет в форме игры.
Каждая команда должна пройти несколько этапов. Сейчас капитаны вытянут названия первого этапа, и вы приступите к работе.
- Про Конституцию вы будете все больше узнавать через нашу игру. Начнем.
Команды, получите задания.
Подходят капитаны команд и получают задания.
Этапы:
1. «Закончи предложение».
На этом этапе учащиеся получают лист с написанными предложениями без окончаний. Ребятам в течение 5 минут необходимо дописать нужные слова.
Задание к этапу:
1. Статья 2.
Человек, его права и свободы являются... (высшей ценностью)
2. Статья 14.
Религиозные объединения отделены от государства и равны... (перед законом)
3. Статья 19.
Все равны перед законом и ... (судом)
4. Статья 21.
Достоинство личности охраняется... (государством)
5. Статья 22.
Каждый имеет право на свободу и ... (личную неприкосновенность)
6. Статья 23.
Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту... (своей чести и доброго имени)
7. Статья 29.
Каждому гарантируется свобода мысли и... (слова)
8. Статья 41.
Каждый имеет право на охрану здоровья и... (медицинскую помощь)
9. Статья 46.
Каждому гарантируется судебная защита его прав и... (свобод)
10. Статья 58.
Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к... (природным богатствам)
11. Статья 60.
. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с... (18лет)
12. Статья 91.
Президент Российской Федерации обладает... (неприкосновенностью)
13. Статья 95.
Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и... (Государственной Думы)
14. Статья 118.
Правосудие в Российской Федерации осуществляется только... (судом).
(по 1 баллу за верный ответ)
2. «Викторина».
Ребятам раздается лист с вопросами. Напротив вопросов они пишут ответы.
Задания к этапу.
1. Сколько разделов в Конституции Российской Федерации? (Два)
2. Сколько глав в Конституции Российской Федерации? (Девять глав)
3. На сколько лет избирается Президент Российской Федерации? (На четыре года)
4. Во сколько лет можно стать Президентом Российской Федерации? (Не моложе 35 лет)
5. Из скольких палат состоит Федеральное Собрание? (Из двух - Совет Федерации и Государственная Дума)
6. Какую власть осуществляет Правительство Российской Федерации? (Исполнительную)
7.Сколько лет должно быть гражданину Российской Федерации, чтобы стать судьей? (25 лет)
8.Чтобы стать Депутатом Государственной Думы, сколько должно быть лет гражданину Российской Федерации? (21 год)
9. Кто является единственным источником власти и носителем суверенитета в Российской Федерации? (Многонациональный народ)
10. Что имеет высшую юридическую силу? (Конституция Российской Федерации)
11. Что подлежит официальному опубликованию? (Законы)
12. С какого возраста гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности? (С 18 лет)
13. Что по Конституции Российской Федерации является высшей ценностью? (Человек, его права и свободы)
14. Сколько статей в Конституции Российской Федерации? (137 статей)
(по 1 баллу за верный ответ)
3. «Восстанови истину».
Учащимся раздается лист с неправильным текстом статей Конституции. Задача ребят - написать рядом правильный текст. Задания к этапу:
1. Российская Федерация - Россия - есть тоталитарное государство с монархической формой правления. (Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления)
2. Достоинство личности охраняется самой личностью, а не государством. (Достоинство личности охраняется государством)
3. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок не более 72 часов. (До судебного решения лицо не может быть задержано на срок не более 48 часов)
4. Граждане Российской Федерации не имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования. (Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования)
5. Право частной собственности охраняется гражданином. (Право частной собственности охраняется законом)
б.Гражданин Российской Федерации может быть выслан за пределы Российской Федерации и может быть выдан другому государству. (Гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству)
7.3акон, устанавливающий или отягчающий ответственность, имеет обратную силу.
(Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет)
8. Только избранные люди имеют право на свободу и личную неприкосновенность. (Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность)
9. В Российской Федерации признается идеологическое единство. (В Российской Федерации признается идеологическое многообразие)
10. Совет Федерации и Государственная Дума заседают совместно. (Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно)
(по 1 баллу за верный ответ)
4. «Язык Закона».
Ведущий: 4 этап называется «Язык закона». Положения Конституции, как и любого другого закона, не может формулироваться случайными словами. Для этого есть специальная терминология.
Задание: каждой команде за 1 минуту нужно подобрать термины к приведённым выражениям.
Как называется:
Вопрос
Ответ
1.Торжественное вступление к тексту Конституции -
Преамбула
2. Выражение недоверия Президенту со стороны парламента -
импичмент
3. Всенародное голосование
референдум
4. Многообразие, множественность для
плюрализм
5. Независимость, самостоятельность
суверенитет
(по 1 баллу за верный ответ)
5. «Основы конституционного строя РФ».
Ведущий формулирует задание: за 3 минуты записать на листочке как можно больше принципов, являющихся основами конституционного строя России.
Затем ответ озвучивается по очереди представителями каждой команды по 1 принципу аукциона. Тот, после которого никто не сможет продолжить ответ, получает поощрительный балл. Жюри проверяет и оценивает ответы. За каждый верно записанный принцип – 0,5 балла.
После завершения конкурса демонстрируется слайд с правильными ответами.
Основы конституционного строя: демократия, федерализм, правовой характер государства, республика, приоритет прав и свобод человека, суверенность, народ как источник власти, верховенство Конституции, социальное государство, разделение властей, признание частной собственности, рыночный характер экономических отношений, политический и идеологический плюрализм, светский характер государства,
6.“Союз нерушимый…”
Название следующего конкурса – “Союз нерушимый…”. Конечно, он будет посвящён вопросам федеративного устройства нашего государства. Мы проживаем в одном из субъектов Федерации – в Забайкальском крае. Согласно Конституции, каждый субъект федерации имеет свои права и полномочия, но есть такие вопросы, которые являются полномочиями федерального центра. Сейчас я прочитаю вопросы. Для каждой команды – свой вопрос. На вопрос нужно дать только один ответ – да или нет. В вашем распоряжении 1 минута. Каждая верная позиция оценивается в 1 балл.
Может ли Республика Бурятия…
Да или нет
Выпускать свои деньги
Нет
Сформировать свою армию
Нет
может ли Комитет по образованию РБ ввести новые предметы в школе в дополнение к федеральной системе школьного образования?;
Да
заключить внешнеторговый договор с Китаем?;
Нет
сформировать своё правительство?
Да
(по 1 баллу за верный ответ)
7. «Присяга Президента».
При вступлении в должность Президент Российской Федерации произносит присягу: Её текст строго определён Конституцией РФ.
Задание: предлагаем вам по памяти восстановить текст Присяги Президента.
“Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу».
(по 3 балла за верный ответ)
8. «Вопросы-минутки» (для всех команд).
Необходимо ответить на вопрос за 1 минуту. Для ответа участники команд поднимают руку после того, как будет прочтен весь текст вопроса.
- В США он называется Конгресс, в Швеции – риксдаг, в Германии – рейхстаг, в Польше – сейм. Как, в соответствии с Конституцией, он называется в нашей стране? (Федеральное собрание)
- Суд выносит приговор, Президент подписывает Указ, Государственная Дума принимает закон. Как называются решения Правительства?
(по 1 баллу за верный ответ)
Учитель: Вот и закончилась наша игра. Думаю, что пока вы выполняли задания, еще что-то почерпнули для себя из главного закона страны. Давайте подведем итоги.
Жюри подводит итоги, награждает победителей (команда-победительница; 1 игрок как «Знаток Конституции РФ»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...