Применение интеллект (ментальных) карт
статья
Ментальные карты (майндмэппинг, maindmapping) – удобный способ структурирования информации, где главная тема находится в центре листа, а связанные с ней понятия располагаются вокруг в виде древовидной схемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ментальные карты | 88.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение интеллект (ментальных) карт
на уроках искусства
Что такое ментальная карта?
Ментальные карты (майндмэппинг, maindmapping) – удобный способ структурирования информации, где главная тема находится в центре листа, а связанные с ней понятия располагаются вокруг в виде древовидной схемы. Впервые эту технику предложил Тони Бьюзен, британский психолог. Он объясняет высокую эффективность ментальных карт особенностью человеческой психологии воспринимать информацию целиком и нелинейно, как бы сканируя.
Как это делается?
Как сказано выше, ментальная карта – это такая объемная древовидная система. В самом начале использования вам нужно определиться с темой – словом или небольшим определением, которое будет задавать направление всем вытекающим данным.
«Вытекающим» сказано не просто так: вам нужно задавать различные течения последующей информации, рисуя новые и новые ветви. Огромный плюс использования ментальных карт состоит в том, что здесь, фактически, не может быть лишней информации! Все подробности, которые были бы опущены в обычной таблице или конспекте, найдут свое место на менее крупных ответвлениях нашей системы, а подробности этих подробностей – на еще более мелких веточках!
Несколько деталей, на которые следует обратить внимание:
1. Яркие цвета
Психология человека устроена таким образом, что сначала мы воспринимаем цвета, линии, общую структуру, а потом уже вдаемся в символы, коими и являются буквы, составляющие текст. Поэтому полезно выделять выдающиеся моменты яркими ручками, маркерами, карандашами и прочим.
2. Особенные стили
Основываясь на том же принципе психологии, будет неплохо, если при использовании карты каждая ветвь будет оформлена в каком-то особенном, отличном от других ветвей стиле. В этом случае будет меньше шансов спутать информацию, так как данные не будут ассоциироваться друг с другом на подсознательном уровне.
3. Система обозначений
Цепочка мыслей в сознании может возникать очень быстро, и так же быстро сменяться другой. Поэтому, чтобы исключить риск неполного заполнения ментальной карты, рекомендую заранее придумать и ввести в использование свою собственную систему символов: для экономии времени.
4. Иллюстрации и изображения
Не ограничивайтесь одним только текстом. Дополнительные визуальные материалы сделают заключенную в карту информацию еще более простой для восприятия.
5. Дополнительные заметки
Для углубления материала можно использовать сноски на специальные небольшие бумажки-закладки, где упомянутая тема будет пояснена чуть более подробно, чем это позволяет карта.
6 Однозначность.
Четко излагайте материал на уровнях карты, в противном случае ментальная карта так и не выполнит своей главной задачи: не поможет вам успешней анализировать информацию.
7.Компьютерные программы
Обучающему не обязательно составлять всю карту от руки, ведь существуют специальные программы, помогающие выполнять майндмэппинг в цифровом режиме. Например: Coggle – простой интерфейс и обилие функций. Позволяет создать качественные ментальные карты за короткое время.
Имеет смысл отказаться от привычных линейных конспектов и перейти на ментальные карты.
С интеллект картами воспринимать новую информацию становится проще. Это происходит из-за акцентированных причинно-следственных связей, поэтому процесс овладевания материалом идет быстрее.
К тому же, это может сэкономить время, поскольку при написании длинных конспектов у тебя уходит время и на написание, и на последующее перечитывание не очень важного материала.
Ментальные карты могут пригодиться в самых разных областях нашей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработанное занятие в 11 классе по теме " Многоаспектный анализ художественного текста с применением интеллект- карт"
Этот материал будет интересен учителям старших классов , применяющих в своей работе исследовательские методики...
Мастер - класс "Применение интеллект - карт на уроках математики"
Масстер - класс знакомит с понятием "Интеллект - карт", с ее приемуществами над другими видами запоминания информации. Также в масстер - классе показаны приемы создания интеллект - карт, и примеры для...
Обобщение опыта "Применение интеллект-карт на уроках английского языка."
Задача учителя – вовлечь обучающихся в активную творческую деятельность, где участники процесса обучения взаимодействуют друг с другом, строят диалоги и самостоятельно получают знания. В фор...
Применение ментальных карт на уроках, как средство развития творческих способностей учащихся.
Цель применения ментальных карт – эффективное управление информацией, получить целостную картину явления или процесса, отыскать новые ассоциации. Ментальные карты дают большую свободу мысли, это...
МАСТЕР-КЛАСС "Применение ментальных карт при анализе художественного произведения в старших классах"
Всем нам хорошо известно, что нежелание у ребенка читать вызвано не отрицанием самого процесса чтения, а неумением понять произведение, открыть его для себя. И каждый раз, переходя с детьми в 10 ...
Применение ментальных карт на уроке русского языка и литературы
Применение ментальных карт на уроке русского языка и литературы...
конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" "Дикие животные наших лесов" с использованием ментальной карты памяти (интеллект-карты)
систематизирование целостного представления о жизни диких животных на основе интеллект-карты....