История Гимназии г. Малоярославца
статья

Бородкина Мария Сергеевна

В середине 90-х годов минувшего столетия в социальной и экономической жизни Малоярославца появляется новый мощнейший фактор в лице РАО «Газпром». Руководством акционерного общества «Газпром» было принято решение о начале строительства на городских землях современных промышленных предприятий и жилого микрорайона. В конце 1994-1995 учебного года возникает необходимость построить школу для самых маленьких, которой не было в проекте строительства микрорайона, так как окончание строительства «большой» школы было запланировано на 1996 учебный год. О том, как прошло открытие школы и "превращение" в Гимназию, какие традиции чтят гимназисты и о многом другом в моей статье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_gimnazii_g_maloyaroslavets.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

История Гимназии г. Малоярославца.

Бородкина Мария Сергеевна

Гимназия г. Малоярославца

В середине 90-х годов минувшего столетия в социальной и экономической жизни Малоярославца появляется новый мощнейший фактор в лице РАО «Газпром». Руководством акционерного общества «Газпром» было принято решение о начале строительства на городских землях современных промышленных предприятий и жилого микрорайона.

История микрорайона Маклино берёт своё начало от села Марьино Малоярославецкого уезда. В 1918 г. село Марьино было переименовано в Маклино. Из протокола заседания марьинского волостного исполнительного комитета от 22.10.1918 «в память годовщины октябрьской революции и согласно воли, выраженной населением волости, переименовать с. Марьино в с. Маклино, в честь английского борца за рабоче-крестьянское дело товарища Маклина». В советское время в селе располагался колхоз «Большевик», впоследствии преобразованный в акционерное общество. Данное общество принимает решение о строительстве нового микрорайона. Малоярославца.

 Учащиеся из строящегося микрорайона посещали СШ № 1. В конце 1994-1995 учебного года возникает необходимость построить школу для самых маленьких, которой не было в проекте строительства микрорайона, так как окончание строительства «большой» школы было запланировано на 1996 учебный год.

В 1995г. турецкой фирмой за 40 дней была построена школа для учащихся начальных классов. В школе было открыто 5 классов, педагогический коллектив состоял из 10 человек, а общая численность учащихся на начало года составляла 113 человек.

В 1996 году в Малоярославце произошло знаменательное событие – открылась Маклинская общеобразовательная школа, уникальная как в архитектурном плане, так и по содержанию учебного и воспитательного процессов.

Открытие Маклинской средней общеобразовательной школы состоялось 6 сентября 1996г. На тот момент директором школы был Кравченко Олег Владимирович. Классным руководителем первого выпускного класса был Кобяков Александр Сергеевич, учитель истории и обществознания. В честь этого события школе был передан символический ключ, который хранится в музее Гимназии.

Маклинский учебно-воспитательный комплекс стал образовательным учреждением  нового типа, позволяющим решить  задачи непрерывного, опережающего образования на основе передовых образовательных технологий.

С 1998 по 2008 годы наша школа носила статус Средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов. В данный период был написан гимн школы Кобяковым Александром Сергеевичем и разработана эмблема.

Директором школы с 2001 г. по настоящее время является Прокофьева Людмила Николаевна.

В дальнейшем объекты социальной инфраструктуры Маклино в различное время посещали президент России Владимир Владимирович Путин, председатель правительства Виктор Степанович Черномырдин, патриарх Московский и всея Руси Алексий II, актеры театра и кино (Сергей Жигунов, Дмитрий Харатьян, Наталья Варлей, Александр Панкратов-Черный, Ольга Дроздова),  многие представительные делегации различных форумов и иностранные делегации. Педагогическая деятельность школы неоднократно была отмечена многочисленными наградами, среди которых наиболее значимой является Благодарность губернатора Калужской области Анатолия Артамонова.

Наша школа принимала участие в Федеральном проекте «Информатизация системы образования» при поддержке Национального фонда подготовки кадров и Всемирного банка реконструкции и развития.

В рамках проекта реализовывались две федеральные программы: работа школы в режиме межшкольного методического центра и в режиме апробационной площадки по использованию учебных материалов нового поколения.

Опыт школы был неоднократно представлен на ежегодном «Дне открытых дверей» для работников методических служб РФ и на межрегиональном семинаре.  Учителя Маклинской школы стали апробаторами цифровых образовательных ресурсов.

Постановлением Малоярославецкой районной администрации № 917 от 27.08.2008 года муниципальное образовательное учреждение Маклинская общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов перерегистрирована в муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия города Малоярославца.

В настоящее время тесное сотрудничество всех участников образовательного процесса позволяет создавать в Гимназии комфортные условия организации образовательного процесса, добиваться высокого уровня обученности гимназистов и многочисленных побед в различных конкурсах и соревнованиях, в командных и личных состязаниях. Наше учреждение – это Гимназия, где уважают личность ребенка, поддерживаются безопасные условия для организации деятельности детей, педагогов и сотрудников, поддерживаются чистота, порядок и уют, сложилась система традиционных дел по всем направлениям деятельности:

  • родители поддерживают инновационные процессы в Гимназии, откликаются и помогают в реализации всех начинаний;
  • для детей осуществляется разнообразная внеурочная деятельность обучающихся;
  • обеспечено качественное питание;
  • созданы условия для укрепления и сохранения здоровья обучающихся, поддерживается уют, чистота и порядок.

Учащиеся нашей школы активны, любознательны, инициативны.

С 2014 года музей Гимназии г. Малоярославца получил официальный статус историко-краеведческого. Здесь вы можете увидеть экспонаты, которые отражают результаты работы археологического отряда, созданного в 2004 году по инициативе учителя истории Ивановой Тамары Захаровны и трижды принимавшего участие в экспедициях в Российском археологическом лагере в республике Карелия в рамках программы Центра первобытных технологий.

История школы – это жизнь людей, которые в ней работали и работают, учились или учатся, это традиции и преемственность поколений.

С основания школы действует система работы с одаренными детьми – ШКОДР. В рамках ШКОДР проходят интеллектуальные игры, ежегодные научные конференции, дни интеллекта. Ученики принимают участие в областных и всероссийских конкурсах.

Наши творческие коллективы являются постоянными участниками школьных, городских и областных мероприятий. Значительная часть дополнительного образования Гимназии ориентирована на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование и привитие навыков здорового образа жизни, умению адекватно реагировать на воздействия окружающей среды, в том числе и негативные.

Занятия в творческих коллективах по интересам развивают у детей не только практические, но и лидерские навыки, побуждают желание включаться в работу клубов по интересам, проявлять инициативу, выдумку, принимать нестандартные решения.

Для повышения заинтересованности и мотивации детей администрация Гимназии и творческие группы педагогов организуют и проводят мероприятия районного, регионального, зонального и российского уровня: «Президентские состязания», открытое первенство Гимназии по плаванию, районные и городские спортивные мероприятия, городская ежегодная акция «Молодежь – против наркотиков!», благотворительные акции. 

Нынче школе – 21 год. За эти годы из ее стен выпущено 48 медалистов. Трое наших выпускников влились в состав педагогического коллектива. Это: О.Ю. Терехова, учитель английского языка; Л.Н. Бондаренко, педагог-организатор; М.С. Бородкина, учитель истории и обществознания. Если ученик возвращается в родную школу, получив профессию учителя, значит, проведенные в ней школьные годы оказались чудесной порой и это здорово! 

 В заключение хотелось бы отметить, что педагогический коллектив Гимназии продолжает эффективную работу по предоставлению широких возможностей выбора индивидуальной образовательной траектории каждого ребенка, формированию информационно-коммуникативной и социальной компетентности обучающихся, сохранению психического и физического здоровья всех участников образовательного процесса, готовности гимназистов к успешному продолжению образования после окончания Гимназии с учетом полученного профиля обучения, их конкурентоспособности на рынке труда.

Список использованной литературы:

Малоярославец. История и современность. – Калуга: Изд-во Фридгельм, 2002. – 248 с. – 1000 экз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Страницы истории гимназии

БОУ г. Омска "Гимназия № 12" открыла свои двери в 1966 году....

Сетевое взаимодействие гимназий (статья для сборника "Гимназия как открытое образовательное пространство", материалы Пятой научной практической конференции Ассоциации нижегородских гимназий, 30 сентября 2015 года).

В послании Президента РФ Д.А.Медведева Федеральному собранию сформулирована образовательная инициатива «Наша новая школа». За этой инициативой выступает понимание образования как сис...

Рабочая программа учебного курса «история» для 5 класса Составитель: учитель истории и обществознания ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга Курапкина Ольга Александровна

Государственный стандарт основного общего образования по истории содержит раздел пропедевтического модуля «Что изучает история», который отсутствует в программе для общеобразовательных учреждений. «Ис...

Рабочая программа по истории 8 класс Составитель – учитель истории и обществознания Курапкина Ольга Александровна ГБОУ гимназии №446

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, Примерных программ Министерства образования и науки РФ, Базисного учеб...

Рабочая программа учебного курса «история» для 9 класса Составитель: учитель истории и обществознания ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга Курапкина Ольга Александровна

Рабочая программа  конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она  рассчитана на 68 учебных часов (2 час...

Отечественная война 1812 года. Битва под Малоярославцем

Битва под Малоярославцем. Материал может использован для освещения темы на уроке или классном часе...