История Гимназии г. Малоярославца
статья
В середине 90-х годов минувшего столетия в социальной и экономической жизни Малоярославца появляется новый мощнейший фактор в лице РАО «Газпром». Руководством акционерного общества «Газпром» было принято решение о начале строительства на городских землях современных промышленных предприятий и жилого микрорайона. В конце 1994-1995 учебного года возникает необходимость построить школу для самых маленьких, которой не было в проекте строительства микрорайона, так как окончание строительства «большой» школы было запланировано на 1996 учебный год. О том, как прошло открытие школы и "превращение" в Гимназию, какие традиции чтят гимназисты и о многом другом в моей статье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
История Гимназии г. Малоярославца.
Бородкина Мария Сергеевна
Гимназия г. Малоярославца
В середине 90-х годов минувшего столетия в социальной и экономической жизни Малоярославца появляется новый мощнейший фактор в лице РАО «Газпром». Руководством акционерного общества «Газпром» было принято решение о начале строительства на городских землях современных промышленных предприятий и жилого микрорайона.
История микрорайона Маклино берёт своё начало от села Марьино Малоярославецкого уезда. В 1918 г. село Марьино было переименовано в Маклино. Из протокола заседания марьинского волостного исполнительного комитета от 22.10.1918 «в память годовщины октябрьской революции и согласно воли, выраженной населением волости, переименовать с. Марьино в с. Маклино, в честь английского борца за рабоче-крестьянское дело товарища Маклина». В советское время в селе располагался колхоз «Большевик», впоследствии преобразованный в акционерное общество. Данное общество принимает решение о строительстве нового микрорайона. Малоярославца.
Учащиеся из строящегося микрорайона посещали СШ № 1. В конце 1994-1995 учебного года возникает необходимость построить школу для самых маленьких, которой не было в проекте строительства микрорайона, так как окончание строительства «большой» школы было запланировано на 1996 учебный год.
В 1995г. турецкой фирмой за 40 дней была построена школа для учащихся начальных классов. В школе было открыто 5 классов, педагогический коллектив состоял из 10 человек, а общая численность учащихся на начало года составляла 113 человек.
В 1996 году в Малоярославце произошло знаменательное событие – открылась Маклинская общеобразовательная школа, уникальная как в архитектурном плане, так и по содержанию учебного и воспитательного процессов.
Открытие Маклинской средней общеобразовательной школы состоялось 6 сентября 1996г. На тот момент директором школы был Кравченко Олег Владимирович. Классным руководителем первого выпускного класса был Кобяков Александр Сергеевич, учитель истории и обществознания. В честь этого события школе был передан символический ключ, который хранится в музее Гимназии.
Маклинский учебно-воспитательный комплекс стал образовательным учреждением нового типа, позволяющим решить задачи непрерывного, опережающего образования на основе передовых образовательных технологий.
С 1998 по 2008 годы наша школа носила статус Средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов. В данный период был написан гимн школы Кобяковым Александром Сергеевичем и разработана эмблема.
Директором школы с 2001 г. по настоящее время является Прокофьева Людмила Николаевна.
В дальнейшем объекты социальной инфраструктуры Маклино в различное время посещали президент России Владимир Владимирович Путин, председатель правительства Виктор Степанович Черномырдин, патриарх Московский и всея Руси Алексий II, актеры театра и кино (Сергей Жигунов, Дмитрий Харатьян, Наталья Варлей, Александр Панкратов-Черный, Ольга Дроздова), многие представительные делегации различных форумов и иностранные делегации. Педагогическая деятельность школы неоднократно была отмечена многочисленными наградами, среди которых наиболее значимой является Благодарность губернатора Калужской области Анатолия Артамонова.
Наша школа принимала участие в Федеральном проекте «Информатизация системы образования» при поддержке Национального фонда подготовки кадров и Всемирного банка реконструкции и развития.
В рамках проекта реализовывались две федеральные программы: работа школы в режиме межшкольного методического центра и в режиме апробационной площадки по использованию учебных материалов нового поколения.
Опыт школы был неоднократно представлен на ежегодном «Дне открытых дверей» для работников методических служб РФ и на межрегиональном семинаре. Учителя Маклинской школы стали апробаторами цифровых образовательных ресурсов.
Постановлением Малоярославецкой районной администрации № 917 от 27.08.2008 года муниципальное образовательное учреждение Маклинская общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов перерегистрирована в муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия города Малоярославца.
В настоящее время тесное сотрудничество всех участников образовательного процесса позволяет создавать в Гимназии комфортные условия организации образовательного процесса, добиваться высокого уровня обученности гимназистов и многочисленных побед в различных конкурсах и соревнованиях, в командных и личных состязаниях. Наше учреждение – это Гимназия, где уважают личность ребенка, поддерживаются безопасные условия для организации деятельности детей, педагогов и сотрудников, поддерживаются чистота, порядок и уют, сложилась система традиционных дел по всем направлениям деятельности:
- родители поддерживают инновационные процессы в Гимназии, откликаются и помогают в реализации всех начинаний;
- для детей осуществляется разнообразная внеурочная деятельность обучающихся;
- обеспечено качественное питание;
- созданы условия для укрепления и сохранения здоровья обучающихся, поддерживается уют, чистота и порядок.
Учащиеся нашей школы активны, любознательны, инициативны.
С 2014 года музей Гимназии г. Малоярославца получил официальный статус историко-краеведческого. Здесь вы можете увидеть экспонаты, которые отражают результаты работы археологического отряда, созданного в 2004 году по инициативе учителя истории Ивановой Тамары Захаровны и трижды принимавшего участие в экспедициях в Российском археологическом лагере в республике Карелия в рамках программы Центра первобытных технологий.
История школы – это жизнь людей, которые в ней работали и работают, учились или учатся, это традиции и преемственность поколений.
С основания школы действует система работы с одаренными детьми – ШКОДР. В рамках ШКОДР проходят интеллектуальные игры, ежегодные научные конференции, дни интеллекта. Ученики принимают участие в областных и всероссийских конкурсах.
Наши творческие коллективы являются постоянными участниками школьных, городских и областных мероприятий. Значительная часть дополнительного образования Гимназии ориентирована на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование и привитие навыков здорового образа жизни, умению адекватно реагировать на воздействия окружающей среды, в том числе и негативные.
Занятия в творческих коллективах по интересам развивают у детей не только практические, но и лидерские навыки, побуждают желание включаться в работу клубов по интересам, проявлять инициативу, выдумку, принимать нестандартные решения.
Для повышения заинтересованности и мотивации детей администрация Гимназии и творческие группы педагогов организуют и проводят мероприятия районного, регионального, зонального и российского уровня: «Президентские состязания», открытое первенство Гимназии по плаванию, районные и городские спортивные мероприятия, городская ежегодная акция «Молодежь – против наркотиков!», благотворительные акции.
Нынче школе – 21 год. За эти годы из ее стен выпущено 48 медалистов. Трое наших выпускников влились в состав педагогического коллектива. Это: О.Ю. Терехова, учитель английского языка; Л.Н. Бондаренко, педагог-организатор; М.С. Бородкина, учитель истории и обществознания. Если ученик возвращается в родную школу, получив профессию учителя, значит, проведенные в ней школьные годы оказались чудесной порой и это здорово!
В заключение хотелось бы отметить, что педагогический коллектив Гимназии продолжает эффективную работу по предоставлению широких возможностей выбора индивидуальной образовательной траектории каждого ребенка, формированию информационно-коммуникативной и социальной компетентности обучающихся, сохранению психического и физического здоровья всех участников образовательного процесса, готовности гимназистов к успешному продолжению образования после окончания Гимназии с учетом полученного профиля обучения, их конкурентоспособности на рынке труда.
Список использованной литературы:
Малоярославец. История и современность. – Калуга: Изд-во Фридгельм, 2002. – 248 с. – 1000 экз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по истории гимназии
К юбилею гимназии...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/12/picture-780911-1460463159.jpg)
Рабочая программа учебного курса «история» для 5 класса Составитель: учитель истории и обществознания ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга Курапкина Ольга Александровна
Государственный стандарт основного общего образования по истории содержит раздел пропедевтического модуля «Что изучает история», который отсутствует в программе для общеобразовательных учреждений. «Ис...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/12/picture-780911-1460463159.jpg)
Рабочая программа по истории 8 класс Составитель – учитель истории и обществознания Курапкина Ольга Александровна ГБОУ гимназии №446
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, Примерных программ Министерства образования и науки РФ, Базисного учеб...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/12/picture-780911-1460463159.jpg)
Рабочая программа учебного курса «история» для 9 класса Составитель: учитель истории и обществознания ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга Курапкина Ольга Александровна
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 68 учебных часов (2 час...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/11/picture-865218-1481471349.jpg)
Отечественная война 1812 года. Битва под Малоярославцем
Битва под Малоярославцем. Материал может использован для освещения темы на уроке или классном часе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/21/picture-332656-1576956708.jpg)
Знаешь ли ты историю гимназии?
Данная работа представляет собой итоговй проект обучающегося 9-го класса.Проект знакомит с историей возникновения учебного заведения, с коллективом, который трудится не одно 10-ти летие в гимназии № 2...