Страницы истории гимназии
статья на тему
БОУ г. Омска "Гимназия № 12" открыла свои двери в 1966 году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_gimnazii.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Страницы истории гимназии № 12 города Омска
На рубеже 1950-60-х гг. началась планомерная застройка нефтегородка по типовым проектам. Школьное строительство в городе Омске велось очень активными темпами. В 1966 г. была построена и средняя школа № 12, которая в 1989 г. стала школой с углубленным изучением иностранных языков и предметов эстетического цикла, а статус гимназии получила 1 сентября 1991 г.
Школа с первых лет своего существования известна своими учителями, выпускниками, крепкими традициями. Основу всему закладывала первый директор – Ирина Александровна Водяная (Заслуженный учитель России). Много лет проработала директором – Валентина Ивановна Кузнецова (Отличник образования СССР, Отличник народного просвещения), именно ей принадлежала идея создания гимназии, и она работала по ее осуществлению. Сейчас руководит гимназией – Людмила Николаевна Казимирская (Кандидат педагогических наук).
При становлении гимназии научным руководителем педагогического коллектива был известный российский ученый, педагог, профессор Иван Михеевич Чередов. Он много работал с учителями: проводил постоянно действующие семинары, посещал уроки, помогал повышать профессионализм. Поэтому учителя гимназии принимали самое активное участие в различных научных конференциях, проходящих по его инициативе совместно с Областным педагогическим обществом и Омским государственным педагогическим институтом. Длительное время научным руководителем педагогического коллектива гимназии была кандидат педагогических наук Лидия Степановна Конева. Под ее руководством на базе гимназии работал семинар «Cистемный анализ урока», в рамках которого учителя гимназии проводили открытые уроки для слушателей курсов Института повышения квалификации работников образования, показывая технологические умения по составлению и применению на практике школьной документации: технологических карт, информационных карт урока.
Кадровый состав гимназии стабильный, но в последние годы претерпел значительные изменения, так как приходят молодые талантливые педагоги, интеллигентные, с высоким чувством ответственности, что прекрасно сочетается с традициями качества обучения и воспитания, высоким профессионализмом опытных педагогов и является необходимым условием развития учебного заведения. В нашей гимназии трудятся педагоги, которые являются представителями учительских династий: Поплавская Лариса Олеговна (учитель математики), Мерзлякова Светлана Ивановна (учитель начальных классов), Саранская Ольга Сергеевна (учитель русского языка и литературы). В гимназии работают и выпускники нашей школы: учитель начальных классов Елена Александровна Балашова, учителя русского языка и литературы – Оксана Геннадьевна Кигель и Саранская Ольга Сергеевна.
Все годы гимназия работает как стабильно развивающееся учебное заведение, чему способствует создание и реализация программы развития гимназии «Духовно-нравственное воспитание обучающихся в гимназической среде». В 2008 году наша гимназия стала победителем конкурсного отбора лучших образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, и получила сертификат на муниципальную поддержку в сумме 1 миллион рублей. В 2010 году гимназии присвоен статус опытно-экспериментальной площадки Омского научного центра Российской академии образования. Наш научный руководитель – доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии детства Омского государственного педагогического университета Наталья Николаевна Лебедева.
Традиционно в гимназии ведется целенаправленная внеурочная воспитательная работа, которая дополняет учебный процесс: предметные недели, олимпиады, конкурсы, интеллектуальные марафоны, гимназическое научное общество учащихся. В нашей гимназии созданы условия для творческого развития обучающихся, работают различные кружки. Мы сотрудничаем с культурно-досуговыми центрами «Химик» и «Звездный», дворцом культуры имени Малунцева, детским клубом «Ромашка», библиотеками и музеями города. У нас традиционно проводятся тематические вечера, посвященные календарным датам. Сложилась система работы с ветеранами Великой Отечественной войны: проходят смотры песни и строя с приглашением ветеранов, концерты для ветеранов, проживающих на микроучастке гимназии, выездные концерты в подшефных организациях и в воинских частях, митинги у памятника Владимиру Петровичу Горячеву, который находится на территории гимназии. Ежегодно у нас проходят конференции: ко Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.и к Международному празднику День Матери. В этих конференциях принимают участие обучающиеся нашей гимназии при поддержке учителей, сотрудников учреждений высшего профессионального образования, представителей общественных организаций, родительской общественности. Все материалы конференций публикуются в сборниках «Недаром помнит вся Россия…» и «Моя семья», а так же размещаются в сети Интернет на сайте гимназии. Популярны и любимы нами День самоуправления, игра КВН, где встречаются команды старшеклассников и педагогов. В конце учебного года в гимназии традиционно проводится Директорский прием, на котором подводятся итоги работы всего коллектива, учительского и ученического.
На самых значимых мероприятиях выносится флаг гимназии и исполняется гимн, написанный учащимися, где есть такие слова: «Гимназисты! Честь свою не уроним! И по жизни мы пойдем достойно».
Девиз нашей гимназии: «Стремиться к совершенству, дабы светом своих деяний озарить и прославить Великую Россию». На Совете гимназии принята «Декларация прав обучающихся гимназии № 12», которую разработали родители, учителя и ученики.
«Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей»,- эти слова вполне можно отнести к учителям гимназии и ученикам. За 45 лет из стен гимназии вышло 43 выпуска, ушли в большую жизнь тысячи юношей и девушек, среди которых были выпускники с золотыми и серебряными медалями. Выпускники гимназии поступают и обучаются в разных вузах города и страны, получают самые различные профессии, становятся врачами, инженерами, учителями, успешно работают практически во всех сферах.
Гимназия гордится своими спортсменами: многие из них работают тренерами, учителями физкультуры, методистами. 42 выпускника стали мастерами спорта по различным видам спорта, среди них 10 человек – чемпионы России. Выпускник Александр Островский – чемпион по боксу игр Доброй воли, Борис Карант – чемпион Европы и мира по кик-боксингу, Екатерина Савина – чемпионка Европы по биатлону, Павел Семенов – чемпион мира по флорболу. Спортсмены гимназии неоднократно становилась призерами турниров и соревнований разного уровня.
Гимназия постоянно расширяет рамки образовательно-воспитательного пространства, налажены связи с районным военкоматом, Советом ветеранов, воинами-афганцами, с учреждениями дополнительного образования, библиотеками, музеями, театрами, спортивными учреждениями города.
Учителя гимназии щедро делятся своим опытом: проводят открытые уроки для коллег города, принимают на педагогическую практику студентов, проводят дни открытых дверей для родителей и гостей.
И сегодня гимназия открывает двери для ребят, имеющих желание получить прекрасное образование, научиться общению, стать творческой личностью, способной к профессиональному самоопределению.
Список использованной литературы:
1. Безбородова Т.Б., Суркова Г.В. История развития гимназии № 12//История образования и просвещения в Сибири и Казахстане: сборник научных статей и материалов Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), посвященной 180-летию со дня рождения Л. Н. Толстого. – Омск, 2009.
2. Жидченко А. В. Школы в пространстве городского района (на материалах Омского городка нефтяников)//История образования и просвещения в Сибири и Казахстане: Сборник научных статей и материалов Второй Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 125-летию со дня рождения омского педагога А. С. Сливко. – Омск, 2010.
3. Публичный отчет МОУ гимназии № 12 г. Омска//Управление школой. – 2008. – № 10.
4. Этот дом нам стал родным и любимым//Омское время. – 2006. – № 42. – С.4.
Приложение № 1
Девиз гимназии
«Стремиться к совершенству, дабы светом своих деяний озарить и прославить Великую Россию»
Эмблема гимназии
Гимназический флаг
представляет собой прямоугольное полотнище. В левом углу изображено солнце, как символ счастья, тепла и света. На солнечном полукруге сияют золотые и серебряные звездочки – наши золотые и серебряные медалисты. Солнце проливает свои лучи на всех гимназистов. На флаге гимназии 4 полосы:
зелёная – символ молодости, радости, надежды – это 1-4 классы;
синяя – символ красоты, жизнерадостности, чистоты помыслов – это 5-8 классы;
желтая – символ богатства (цвет драгоценного металла – золота) – это 9-11 классы;
красная – символ храбрости, мудрости, мужества – это выпускники, родители, учителя.
Принято на Совете гимназии 27 ноября 2004 года
Приложение № 2
Гимн гимназии № 12
Этот дом нам стал родным и любимым.
Много лет в нем мы живем семьей единой.
К музам путь нам открыт и в науку.
Гимназический союз в том порука.
Припев:
Гимназия, гимназия
Поем мы славу тебе. Прекрасной!
Alma mater ты стала в нашей судьбе!
От неровных первых строк к теоремам,
От диктантов и дробей к сложным схемам,
От неловкости знакомств к дружбе верной -
К взрослой жизни мы идем постепенно.
Припев:
Гимназия, гимназия
Поем мы славу тебе. Прекрасной!
Alma mater ты стала в нашей судьбе!
Гимназист! Честь свою не уроним!
И по жизни мы пойдем путем достойным.
Светлый знаний луч всегда нас согреет,
Все познать и совершить мы сумеем.
Припев:
Гимназия, гимназия
Поем мы славу тебе. Прекрасной!
Alma mater ты стала в нашей судьбе!
Принято на Совете гимназии 27 ноября 2004 года
Приложение № 3
Декларация прав обучающихся гимназии № 12
Мы учащиеся гимназии, объединённые учёбой и сохраняя славные традиции нашей школы, принимаем Декларацию прав обучающихся. Наша гимназия стремится к развитию личности свободного человека. Поэтому мы гарантируем в школе неприкосновенность личности, защиту её чести и достоинства. Защита достоинства каждого человека – это обязательное условие благополучия всех обучающихся гимназии.
Настоящая декларация призвана:
-обеспечивать в гимназии творческую обстановку для продуктивной совместной деятельности обучающихся и педагогов;
-поддерживать в гимназии порядок, основанный на сознательной дисциплине и демократических началах организации учебно-воспитательного процесса;
-способствовать развитию ученического самоуправления.
В период обучения в гимназии каждый обучающийся имеет право на:
- свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений;
- свободу информации;
- свободу мысли, совести, религии;
- свободу ассоциаций и свободу мирных собраний;
- уважение своего человеческого достоинства;
- участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом гимназии;
- охрану и укрепление здоровья в период обучения;
- получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- занятия в кружках, спортивных секциях, участие в общешкольных, окружных и городских мероприятиях;
- развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей в полном объёме;
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами в стенах гимназии;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- открытую оценку знаний и умений, получение оценки по предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями;
- на поощрение за успехи в учёбе, участие и победу в учебных, творческих конкурсах, спортивных состязаниях, общественно-полезную деятельность.
- заблаговременное уведомление о сроках и объёме письменных контрольных работ;
- достаточный по продолжительности перерыв в занятиях для питания в помещении гимназии;
- отдых в каникулы, на время которых домашние задания не задаются.
В гимназии запрещается:
- привлечение обучающихся без их согласия и согласия их родителей (законных представителей) к труду, непредусмотренному образовательной программой;
- принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации, движения, партии, а также принудительное привлечение обучающихся к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях;
- применение к обучающимся методов воспитания, связанных с физическим и/или психическим насилием; поддержание дисциплины с помощью методов, умаляющих человеческое достоинство;
- порча гимназического имущества, в случае умышленной порчи вред должен быть возмещён полностью или в недостающей части родителями (усыновителями) или попечителями обучающихся;
- пропуск уроков без уважительных причин;
- удаление обучающихся с урока;
- употребление спиртных напитков, токсических и наркотических веществ, курение в гимназии и на её территории;
- использование любых предметов и веществ, могущих привести к взрывам;
- применение физической силы для выяснения отношений, запугивание, вымогательство;
- любые действия, очевидно влекущие за собой опасные последствия для окружающих, такие, как толкание, удары предметами, бросание чем-либо, беготня.
Принято на Совете гимназии 2 февраля 2008 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия по истории в 7 классе. Игра «Поле чудес» «По страницам истории России»
Конспект внеклассного мероприятия по истории в 7 классе СКОУ 8 вида в форме игры "Поле чудес" на тему "Постраницам истории России"...
Внеклассное мероприятие по истории "Героические страницы истории Воздушно-десантных войск"
Данное мероприятие рассчитано на учащихся 8-10 классов Цели: 1. Образовательные: познакомить учащихся с историей воздушно-десантных войск, о вкладе в развитие ВДВ Маргелова В.Ф., показать героизм...
урок по истории родного края 10 класс. "По страницам истории родного края"
В уроке использован материал истории 18 века, время правления Петра Великого, его "Каспийский поход" и влияние, оказанное на развитие Астраханской области....
День рождения гимназии « По страницам истории»
Друзья мои! Прекрасен наш союз.Он как душа неколебим и вечен.Не разделим, свободен и беспеченСрастался он под сенью дружных музКуда бы нас не бросила судьбина,И счастие куда б ни повело,Все те же мы……...
Урок истории в 5 классе по теме:"По страницам истории Древнего мира"
Повторительно- обобщающий урок с использованием ЭОР на различных этапах урока...
Нетрадиционный повторительно-обобщающий урок по истории России в форме интеллектуально-познавательной игры с опережающим творческим заданием «Живые страницы истории».
Необычная игровая форма преподнесения сложного и неоднозначного учебного материала по истории России начала ХХ века способствует приобретению учащимися 9 – 11 классов опыта ведения диалога и дискуссии...
Рабочая программа ружка по истории « Страницы истории» в 5-6 классах, общеобразовательный уровень
Программа кружка «Страницы истории» направлена расширить знания детей о родном крае, увидеть его в общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны, воспитать чувс...