«Интернет-зависимость в среде современных школьников»
статья

Монахова Варвара Викторовна

На сегодняшний день интернетом пользуется более миллиарда человек на Земле. Ведь интернет – источник свежей и постоянно обновляемой информации. Интернет-технологии стали естественной частью жизни современных детей и молодежи. Но, сразу скажу о том, что интернет – это своего рода склад информационного мусора, который ребенок не умеет правильно сортировать. Это и есть главная проблема влияния интернета на школьника сегодня. Информации на столько много, что в какой-то момент ребенок перестает разделять для себя что есть хорошо и полезно, и на что не стоит обращать внимания. Зачастую у школьника откладывается как раз та самая ненужная, бесполезная и даже опасная информация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zavisimost_shkolnikov.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Интернет-зависимость в среде современных школьников»

На сегодняшний день интернетом пользуется более миллиарда человек на Земле. Ведь интернет – источник свежей и постоянно обновляемой информации. Интернет-технологии стали естественной частью жизни современных детей и молодежи. Но, сразу скажу о том, что интернет – это своего рода склад информационного мусора, который ребенок не умеет правильно сортировать. Это и есть главная проблема влияния интернета на школьника сегодня. Информации на столько много, что в какой-то момент ребенок перестает разделять для себя что есть хорошо и полезно, и на что не стоит обращать внимания. Зачастую у школьника откладывается как раз та самая ненужная, бесполезная и даже опасная информация.

Чем же так привлекателен интернет для детей? Попытаюсь ответить.

  1. Интернет – это разнообразное общение
  2. Утоление информационного голода
  3. Поиск новых форм самовыражения
  4. Анонимность и виртуальная свобода
  5. Чувство общественной принадлежности к группе

В своей школе вместе с учениками 9 класса я провела анкетирование среди учеников, результаты которого показали:

1. Что дети выходят в Интернет и у себя дома, и у друзей, а также при каждом удобном случае через телефон.

2. Только 2% детей не пользуются Интернетом, Большая часть опрошенных практически все свое свободное время бродят по сетям.

3. 60% учащихся каждый день или через день пользуются Интернетом.

4. Они ищут информацию, для подготовки к урокам, посещают социальные сети, играют в игры, скачивают музыку и фильмы, смотрят видеоклипы, посещают чаты и пользуются файлообменниками.

5. Бывает, что в сети Интернет школьники сталкиваются с оскорблениями и агрессией, а могут и сами агрессивно себя вести.

6. Все дети, посещающие Интернет оставляют какие-либо данные о себе: фамилию, фотографию, № школы, точный возраст, № телефона или домашний адрес.

Подумайте, кто и как может воспользоваться этой информацией.

В виртуальной среде дети стремятся расслабиться и абстрагироваться от психологических проблем реального мира, дать выход эмоциям, интересно провести время. Социальное общение может помочь в определенной мере преодолеть внутриличностные и внешние конфликты, возникающие в семье, среди сверстников и т.п. в интернете ребенок всегда найдет поддержку и понимание в отношении любого вопроса, и это происходит потому что он не смог найти такую поддержку у родных и близких. Потому, что сегодня у родителей, как правило, нет времени на детей, они заняты очень важной миссией – зарабатыванием денег. Учительница в школе, даже если выслушает, то наверняка не поймет всей сути проблемы, а дружить по-настоящему современный школьник просто не умеет.  То ли дело интернет! Там тебя всегда поймут и посочувствуют! Общаясь в интернете дети могут не только изменить свое имя, пол, физическое обличие, но и реализовывать пусть и виртуально свои фантазии, которые трудно или невозможно реализовать в реальной жизни. Ребенок теряет свою индивидуальность, когда виртуальная жизнь выходит на более важное место, нежели жизнь реальная. Это ведет к тому, что значительно сокращается влияние близкого окружения на ребенка как средства социального контроля.

И это действительно страшно, когда до ребенка фактически невозможно достучаться. Когда он отгородился от вас планшетом или телефоном. Когда 40 минут урока становятся для него настоящей пыткой, временем, которое он просто просиживает не участвуя в работе и не взаимодействуя с окружающими. Находится в ожидание спасительного звонка, чтобы вновь погрузиться в интернет-сеть.

Как же решить сложившуюся проблему? Я предлагаю работать в трех направлениях, которые, на мой взгляд могут способствовать решению проблемы интернет-зависимости в школьной среде.

1. Взаимодействие с учащимися, в плане проведения внеурочных мероприятий типа тренингов социальной направленности. Это как раз то, о чем я говорила на конкурсе в пятницу. Если дети самостоятельно отказываются накапливать некий социально-общественный опыт, создайте им безвыходную ситуацию, в которой они выбираются из своей скорлупы и начинают проживать те ситуации, которые вы предлагаете. Создайте альтернативу интернету.

2. Будьте мобильны. Как вы можете бороться с проблемой не зная ее изнутри. Будьте на шаг впереди своих учеников. Советуйте сайты с интересной информацией, создайте интересные и полезные группы в социальных сетях, учувствуйте в диалогах с детьми, направляйте их. Да, все отследить не возможно, но это лучше, чем ничего не делать вовсе! Если не можете остановить – возглавьте!

3. Взаимодействуйте с родителями. Контроль не может и не должен быть только с вашей стороны. Привлекайте родителей, они должны быть заинтересованы в проблемах их детей. Пусть это будет просто контроль – но это уже шаг вперед. Не забывайте, что именно в семье закладываются основы поведения ребенка в реальном мире.

В заключении хотелось бы сказать – за интернетом в любом случае будущее. но в наших руках будущее наших детей, именно поэтому, мы обязаны научить их жить. Жить полноценно, и при этом не отказываться от достижений технического прогресса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ФЕНОМЕН «ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ. ПРОФИЛАКТИКА ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ»

       Мир не стоит на месте, жизнь человечества за последние несколько десятилетий коренным образом изменилась: научно-технический прогресс существенно облегчил нашу ...

Профилактика Интернет-зависимости среди учащихся

Профилактика Интерет-зависимости среди учащихся....

Проект "Интернет-зависимость - проблема современного общества"

Разработка программы педагогического коллектива и детсткой организации по формированию информационной культуры и профилактике компьютерной зависимости школьников в рамках общешкольной концепции создан...

ПРОБЛЕМА ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ

ПРОБЛЕМА ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ...

Профилактика суицидального и интернет-зависимого поведения среди несовершеннолетних

Профилактика суицидального и интернет-зависимого поведения среди несовершеннолетних...

Материалы кейса "Интернет-зависимость среди подростков" 7-8 класс

Материалы кейса помогут провести классный час на тему "Интернет-зависимость среди подростков"...

Памятка родителям по профилактике интернет-зависимости среди детей и подростков

Показывать личный положительный пример.  Вовлекать в семейные мероприятия и общественную жизнь. Помогать сформировать цели и задачи использования интернета. Подкреплять мотивацию к...