Материалы кейса "Интернет-зависимость среди подростков" 7-8 класс
классный час (7, 8 класс)
Материалы кейса помогут провести классный час на тему "Интернет-зависимость среди подростков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morozova_keys_8.docx | 130.38 КБ |
morozova_8_kriterii.docx | 135.83 КБ |
Предварительный просмотр:
| |
Учитель проводит классный час на тему «Интернет-зависимость». Ребятам было предложено познакомиться со статьёй, где рассказывается о некоторых фактах влияния интернета на человека и выбрать главное выражение. Задание 1.
Задание 2. Аня подготовила к классному часу стихотворение и Задание 3. Отрази свою точку зрения, составив синквейн. Задание 4. Задание 5. Чтобы не навредить своему здоровью, ребята подготовили памятку Памятка «Как не стать интернет-зависимым человеком» 1._____________________________________________ 2._____________________________________________ 3._____________________________________________ 4._____________________________________________ 5._____________________________________________ Задание 6. Задание 7. Катя, противник интернета, социальных сетей, подготовила плакат к классному часу. |
Интернет зависимость причиняет значительный ущерб подростку:
Интернет зависимый не обращает внимания на свои повседневные жизненные заботы, интересы близких, становится озлобленным и старается защититься от всех, кто пытается ограничить его желание использовать Интернет.
Текст№ 2 Порой, фантазией реальность заменяя, https://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/internetzavisimost0.html Текст №3 Весь мир опутала всемирная сеть, глобальная «паутина». Согласитесь, звучит немного страшновато, почти как начало фильма ужасов. Но практически любому современному человеку понятно, что речь идет об Интернете. Определиться с тем, хорош ли он или плох, довольно сложно. Я думаю, что всё зависит от цели его использования, а также от личности пользователя. И этому есть ряд доказательств. . Текст №4 https://habr.com/ru/post/378173/
http://security.mosmetod.ru/internet-zavisimosti/127- Текст №6 https://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/internetzavisimost0.html
|
Предварительный просмотр:
Интернет-зависимость среди подростков
Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №28 Сергиево-Посадского г.о. Морозова Любовь Васильевна
Общая характеристика задачи
Доминирующая грамотность: читательская
Уровень сложности: средний
Класс: 7-8
Данная задача ориентирована на следующие виды деятельности:
• сопоставление, сравнение, удерживание фрагментов и соединение их в общую информационную картину;
• переход от общего содержания к деталям и наоборот;
• использование разных способов чтения: просмотрового (ознакомительного), поискового, с ориентацией на отбор нужной информации, аналитического;
• выделение дополнительной информации из вопроса;
• конкретизация, реконструкция задания;
• обоснование собственной точки зрения.
Мотивационная часть.
Учитель проводит классный час на тему «Интернет-зависимость». Ребятам было предложено познакомиться со статьёй, где рассказывается о некоторых фактах влияния интернета на человека и выбрать главное выражение.
Текст №1
Интернет-зависимость причиняет значительный ущерб подростку:
- Он становится замкнутым, может впасть в депрессию;
- Не может полноценно общаться с окружающими;
- Относится безразлично к учебе, что скажется на его знаниях и успеваемости;
- Возможно расстройство внимания, ухудшение памяти.
Интернет-зависимый не обращает внимания на свои повседневные жизненные заботы, интересы близких, становится озлобленным и старается защититься от всех, кто пытается ограничить его желание использовать Интернет.
Физическое здоровье при этом так же страдает:
Малоподвижный образ жизни может вызывать различные заболевания
(остеохондроз, ожирение, заболевания глаз и др.). Нарушение режима дня способствуют появлению постоянной усталости и ослаблению иммунной системы. После этого вероятность какого-либо заболевания резко повышается.
И все-таки самое главное последствие интернет-зависимости – асоциальность. То есть, подростку уже незачем встречаться с друзьями, если можно поговорить с ними по скайпу, незачем куда-то звонить, если можно отправить e-mail, незачем ходить в магазин, если можно заказать через интернет. Чем больше он сидит в интернете, тем быстрее теряет навыки реального общения, а значит, ему сложнее сходится с незнакомыми людьми, сложнее жить в реальном мире.
https://school-science.ru/3/8/32317
Задание 1.
Выбрать из сформулированных идей текста наиболее общую, доминирующую.
Интернет-зависимость…
1) не позволяет полноценно общаться с окружающими
2) вызывает безразличие к учебе
3) приводит к депрессии
4) заставляет страдать здоровье
5) становится причиной асоциальности
Читательская грамотность: выявление буквального смысла
Форма ответа: выбор одного правильного ответа
Правильный ответ – 5
Критерии оценивания
дан правильный ответ | 1 балл |
ответ дан неверно | 0 баллов |
ответ не дан | х |
Сложность: уровень 1b
Тип источника: один источник
Текст№ 2
Порой, фантазией реальность заменяя,
Мы забываем наш прекрасный мир.
Часами по сети гуляем!
Да! Интернет - у многих есть кумир.
Кто ты: ПАУК в нем или МУХА?
Определись! И ситуацией владей!
Иначе же в сети сотрется личность,
Бесследно ты исчезнешь в ней!
https://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/internetzavisimost0.html
Задание 2.
Аня подготовила к классному часу стихотворение и
предложила одноклассникам определить основную мысль поэтических строк. Присоединяйся к ним.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Читательская грамотность: поиск и извлечение информации из фрагмента текста
Форма ответа: развернутый ответ
Правильный ответ: интернет не способствует формированию личности
Критерии оценивания
дан правильный ответ | 2 балла |
ответ дан неверно | 0 баллов |
ответ не дан | х |
Сложность: уровень 1а
Тип источника: один источник
Текст №3
Весь мир опутала всемирная сеть, глобальная «паутина». Согласитесь, звучит немного страшновато, почти как начало фильма ужасов. Но практически любому современному человеку понятно, что речь идет об Интернете. Определиться с тем, хорош ли он или плох, довольно сложно. Я думаю, что всё зависит от цели его использования, а также от личности пользователя. И этому есть ряд доказательств.
Во-первых, Интернет содержит «горы» информации, полезной и пустой, истинной и ложной. Определить правдивость информации порой очень сложно, так что не стоит полностью доверять ей.
Во-вторых, Сеть предоставляет огромные возможности свободного общения. Мы можем общаться, находясь в другом городе, другой стране, на другом континенте, то есть на большом расстоянии от своего собеседника. В социальных сетях у каждого пользователя множество «друзей». Кажется, это замечательно! Но все ли так называемые наши друзья таковыми являются? Среди них встречаются малознакомые или даже почти незнакомые люди.
В-третьих, выложив в Сеть информацию личного характера, мы не можем быть уверены в её неприкосновенности. В какие руки она попадет и как ею могут воспользоваться? Этот вопрос остается открытым, и однозначно ответить на него нельзя.
Можно долго рассуждать о пользе и вреде Интернета, приводить множество примеров и доводов. Ясно одно: Интернет – это часть жизни современного человека. Он предоставляет нам массу возможностей, а во благо или во вред мы будем их использовать, дело каждого из нас.
Задание 3.
Петя написал сочинение-эссе на тему «Интернет – друг или враг?». У Пети появились противники и сторонники. Поможем ребятам разобраться.
Отрази свою точку зрения, составив синквейн.
Читательская грамотность: поиск и извлечение информации
Форма ответа: обобщение и формулирование вывода
Предполагаемый ответ:
интернет
доступный захватывающий
увлекает озлобляет асоциирует
приобрести зависимость
друг и враг
Критерии оценивания
дан правильный ответ | 2 балла |
ответ дан неверно | 0 баллов |
ответ не дан | х |
Сложность: уровень 2
Тип источника: один источника
Текст №4
Интернет-зависимость по данным китайских властей поразила 24 миллиона человек из 632 миллионов пользователей сети в Китае. Многие молодые люди играют в онлайн-игры часами. Руководитель одного из центров, врач и полковник народно-освободительной армии Китая, говорит о клинической депрессии как результате проведения в сети до 14 часов в сутки — с этой проблемой поступают 90% пациентов. Спрос на лечение в Китае высок, но курс стоит дорого: за месяц родители подростков тратят около £1000 — более 82 тысяч
https://habr.com/ru/post/378173/
Задание 4.
Валя тоже подготовилась к классному часу, на основе данных интернета составила условие задачи. А вот вопрос поставить затрудняется.
Какой(ие) вопрос(ы) к данной задаче подобрал бы ты?
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Финансовая грамотность: выработка целесообразных моделей поведения в разнообразных жизненных ситуациях, связанных с финансами
Форма ответа: составление вопроса
Правильный ответ:
1. Сколько процентов от числа пользователей сети в Китае поразила интернет- зависимость
2. Сколько сэкономит денег семья, если не нужно будет оплачивать лечение от интернет-зависимости подростка в клинике?
Критерии оценивания
Подобраны два вопроса | 2 балла |
Подобран один вопрос | 1 балл |
ответ не дан | х |
Сложность: -Уровень 2
Тип источника: один источник
Задание 5.
Чтобы не навредить своему здоровью, ребята подготовили памятку
«Как не стать интернет-зависимым человеком».
Предложи свой вариант.
Памятка «Как не стать интернет-зависимым человеком»
1._____________________________________________
2._____________________________________________
3._____________________________________________
4._____________________________________________
5._____________________________________________
Читательская грамотность: обобщение и формулировка вывода
Форма ответа: простой множественный выбор
Правильный ответ:
Памятка «Как не стать интернет-зависимым человеком»
1. Соблюдать режим работы за компьютером.
2. Приобретать необходимые знания
3. Заниматься спортом
4. Соблюдать режим сна
5. Не заменять реальное общение виртуальным
Критерии оценивания
дан правильный ответ | 2 балла |
ответ дан неверно | 0 баллов |
ответ не дан | х |
Сложность: -Уровень 3
Тип источника: один источник
Текст №5
Результаты опроса учащихся
« Сколько часов в день вы уделяете интернету?»
http://security.mosmetod.ru/internet-zavisimosti/127-
Задание 6.
Даше и Вове было дано задание провести опрос одноклассников, результаты отобразить в диаграмме. Вопрос: «Сколько часов в день вы уделяете интернету?»
Сформулируй вывод (ы) на основании анализа приведённой в диаграмме информации:
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Читательская грамотность: обобщение и формулировка вывода
Форма ответа: развернутый ответ
Правильный ответ: результаты опроса показали, что многие школьники (73%) несколько часов, иногда всё свободное время тратят на интернет.
Критерии оценивания
дан правильный ответ | 2 балла |
ответ дан неверно | 0 баллов |
ответ не дан | х |
Сложность: -Уровень 3
Тип источника: один источник
Текст №6
https://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/internetzavisimost0.html
Задание 7.
Катя – противник интернета, социальных сетей подготовила плакат к классному часу.
Придумай и запиши свой призыв.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Читательская грамотность: обобщение и формулировка вывода
Форма ответа: формулировка вывода
Правильный ответ:
«Интернет-зависимость вон!», «Убей интернет-зависимость!»
Критерии оценивания
дан правильный ответ | 2 балла |
ответ дан неверно | 0 баллов |
ответ не дан | х |
Сложность: -Уровень 3
Тип источника: один источник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку "Environmental Protection" (Охрана окружающей среды), 7 класс
Данная презентация составлена к первому уроку цикла об охране окружающей среды( УМК В.П. Кузовлев-7) и направлена на презентацию новой лексики и её первичную отработку. Урок имеет высокую воспитательн...
Тема: «Природные сообщества. Организм и среда» 6- классы
Тема: «Природные сообщества. ...
Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.
Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...
"Как денди лондонский одет", или "Хвост сзади". История фрака по материалам русской литературы. Материалы к урокам в 9 классе.
Зарисовка по материалам книг об истории моды поможет лучше понять характеры и судьбы героев Пушкина и Грибоедова....
Конкурс среди мальчиков класса «Юный разведчик», посвященный дню защитников Отечества. (5 класс)
Патриотическое воспитание является одним из направлений воспитательной работы. Привить любовь и преданность родине, интерес к военному делу, сформировать у мальчиков те кач...
Контроль по темам "Среды жизни", "Факторы среды" 5 класс
Разноуровневые задания контрольной работы выполнены в двух вариантах....
урок "Защита окружающей среды" 8 класс, учебник под редакцией Афанасьевой "Английский язык 8 класс"
материал содержит план-конспект, презентацию к уроку...