Материалы кейса "Интернет-зависимость среди подростков" 7-8 класс
классный час (7, 8 класс)

Морозова Любовь Васильевна

Материалы кейса помогут провести классный час на тему "Интернет-зависимость среди подростков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morozova_keys_8.docx130.38 КБ
Файл morozova_8_kriterii.docx135.83 КБ

Предварительный просмотр:


Интернет-зависимость среди подростков (7-8 класс)


Ситуация.

Учитель проводит классный час на тему «Интернет-зависимость». Ребятам было предложено познакомиться со статьёй, где рассказывается о некоторых фактах влияния интернета на человека и выбрать главное выражение.

Задание 1.
 С каким главным выражением  согласился бы ты?
Интернет зависимость…

  1. не позволяет полноценно общаться с окружающими
  2. вызывает безразличие к учебе
  3. приводит к депрессии
  4. заставляет страдать здоровье
  5. становится причиной асоциальности

Задание 2.

Аня подготовила к классному часу стихотворение и
предложила одноклассникам
 определить основную мысль поэтических строк. Присоединяйся к ним.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________

Задание 3.
Петя написал сочинение-эссе на тему «Компьютер – друг или враг?». У Пети  появились противники и сторонники. Поможем ребятам разобраться.

Отрази свою точку зрения, составив синквейн.

Задание 4.
Валя тоже подготовилась к классному часу,  на основе данных интернета составила условие задачи. А вот вопрос поставить затрудняется.
Какой(ие) вопрос(ы) к данной задаче подобрал бы ты?
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________

Задание 5. 

Чтобы не навредить своему здоровью, ребята подготовили памятку
 «Как не стать интернет-зависимым человеком» с указанием профилактических мер.
Предложи свой вариант.

Памятка «Как не стать интернет-зависимым человеком»

1._____________________________________________

2._____________________________________________

3._____________________________________________

4._____________________________________________

5._____________________________________________

Задание 6.
Даше и Вове было дано задание провести опрос одноклассников, результаты отобразить в диаграмме. Вопрос: «Сколько часов в день вы уделяете интернету?»
Сформулируй вывод (ы) на основании анализа
приведённой в диаграмме информации:
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________

Задание 7.

Катя, противник интернета, социальных сетей, подготовила плакат к классному часу.
Придумай и запиши свой призыв.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
 


    Текст №1

                 Интернет зависимость причиняет значительный ущерб подростку:

  • Он становится замкнутым, может впасть в депрессию;
  • Не может полноценно общаться с окружающими;
  • Относится безразлично к учебе, что скажется на его знаниях и успеваемости;
  • Возможно расстройство внимания, ухудшение памяти.

                Интернет зависимый не обращает внимания на свои повседневные жизненные заботы, интересы близких, становится озлобленным и старается защититься от всех, кто пытается ограничить его желание использовать Интернет.
Физическое здоровье при этом так же страдает:
         Малоподвижный образ жизни может вызывать различные заболевания ( остеохондроз, ожирение, заболевания глаз и др.). Нарушение режима дня способствуют появлению постоянной усталости и ослаблению иммунной системы. После этого вероятность какого-либо заболевания резко повышается.
    И все-таки самое главное последствие интернет зависимости – асоциальность. То есть, подростку уже незачем встречаться с


друзьями, если можно поговорить с ними по скайпу, незачем куда-то звонить, если можно отправить e-mail, незачем ходить в магазин, если можно заказать через интернет.
Чем больше он сидит в интернете, тем быстрее теряет навыки реального общения, а значит, ему сложнее сходится с незнакомыми людьми, сложнее жить в реальном мире.

https://school-science.ru/3/8/32317

            Текст№ 2

Порой, фантазией реальность заменяя,
Мы забываем наш прекрасный мир.
Часами по сети гуляем!
Да! Интернет - у многих есть кумир.
Кто ты: ПАУК в нем или МУХА?
Определись! И ситуацией владей!
Иначе же в сети сотрется личность,
Бесследно ты исчезнешь в ней!

https://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/internetzavisimost0.html

                                         Текст №3

        Весь мир опутала всемирная сеть, глобальная «паутина». Согласитесь, звучит немного страшновато, почти как начало фильма ужасов. Но практически любому современному человеку понятно, что речь идет об Интернете. Определиться с тем, хорош ли он или плох, довольно сложно. Я думаю, что всё зависит от цели его использования, а также от личности пользователя. И этому есть ряд доказательств.
        Во-первых, Интернет содержит «горы» информации, полезной и пустой, истинной и ложной. Определить правдивость информации порой очень сложно, так что не стоит полностью доверять ей.
        Во-вторых, Сеть  предоставляет огромные возможности свободного общения. Мы можем общаться, находясь в другом городе, другой стране, на другом континенте, то есть на большом расстоянии от своего собеседника. В социальных сетях у каждого пользователя множество «друзей». Кажется, это замечательно! Но все ли так называемые наши друзья таковыми являются? Среди них встречаются малознакомые или даже почти незнакомые люди.
        В-третьих, выложив в Сеть информацию личного характера, мы не можем быть уверены в её неприкосновенности. В какие руки она попадет и как ею могут воспользоваться? Этот вопрос остается открытым, и однозначно ответить на него нельзя.
        Можно долго рассуждать о пользе и вреде Интернета, приводить множество примеров и доводов. Ясно одно: Интернет – это часть жизни современного человека. Он предоставляет нам массу возможностей, а во благо или во вред мы будем их использовать, дело каждого из нас.

https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2014/10/19/sochinenie-internet-moy-drug-i-moy-vrag

.

                                 Текст №4

             Интернет-зависимость по данным китайских властей поразила 24 миллиона человек из 632 миллионов пользователей сети в Китае. Многие молодые люди играют в онлайн-игры часами. Руководитель одного из центров, врач и полковник народно-освободительной армии Китая, говорит о клинической депрессии как результате проведения в сети до 14 часов в сутки — с этой проблемой поступают 90% пациентов. Спрос на лечение в Китае высок, но курс стоит дорого: за месяц родители подростков тратят около £1000 — более 82 тысяч

          https://habr.com/ru/post/378173/











                                     
               
Текст №5

         Результаты опроса учащихся

                               

C:\Users\school28\Desktop\дети и интернет в россии.jpg

 http://security.mosmetod.ru/internet-zavisimosti/127-

                                        Текст №6

C:\Users\school28\Desktop\плакат.jpg

https://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/internetzavisimost0.html

                                 



Предварительный просмотр:

                       Интернет-зависимость  среди подростков

Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №28 Сергиево-Посадского г.о. Морозова Любовь Васильевна

 Общая характеристика задачи

Доминирующая грамотность: читательская
Уровень сложности: средний
Класс: 7-8

Данная задача ориентирована на следующие виды деятельности:

• сопоставление, сравнение, удерживание фрагментов и соединение их в общую информационную картину;

• переход от общего содержания к деталям и наоборот;

• использование разных способов чтения: просмотрового (ознакомительного), поискового, с ориентацией на отбор нужной информации, аналитического;

• выделение дополнительной информации из вопроса;

 • конкретизация, реконструкция задания;

• обоснование собственной точки зрения.

Мотивационная часть.
     
Учитель проводит классный час на тему «Интернет-зависимость». Ребятам было предложено познакомиться со статьёй, где рассказывается о некоторых фактах влияния интернета на человека и выбрать главное выражение.

    Текст №1

     Интернет-зависимость причиняет значительный ущерб подростку:

  • Он становится замкнутым, может впасть в депрессию;
  • Не может полноценно общаться с окружающими;
  • Относится безразлично к учебе, что скажется на его знаниях и успеваемости;
  • Возможно расстройство внимания, ухудшение памяти.

                Интернет-зависимый не обращает внимания на свои повседневные жизненные заботы, интересы близких, становится озлобленным и старается защититься от всех, кто пытается ограничить его желание использовать Интернет.
Физическое здоровье при этом так же страдает:
         Малоподвижный образ жизни может вызывать различные заболевания
(остеохондроз, ожирение, заболевания глаз и др.). Нарушение режима дня способствуют появлению постоянной усталости и ослаблению иммунной системы. После этого вероятность какого-либо заболевания резко повышается.
    И все-таки самое главное последствие интернет-зависимости – асоциальность. То есть, подростку уже незачем встречаться с друзьями, если можно поговорить с ними по скайпу, незачем куда-то звонить, если можно отправить e-mail, незачем ходить в магазин, если можно заказать через интернет.  Чем больше он сидит в интернете, тем быстрее теряет навыки реального общения, а значит, ему сложнее сходится с незнакомыми людьми, сложнее жить в реальном мире.

https://school-science.ru/3/8/32317

Задание 1.

 Выбрать из сформулированных идей текста наиболее общую, доминирующую.

Интернет-зависимость…
1) не позволяет полноценно общаться с окружающими
2) вызывает безразличие к учебе
3) приводит к депрессии
4) заставляет страдать здоровье
5) становится причиной асоциальности

Читательская грамотность: выявление буквального смысла

Форма ответа: выбор одного правильного ответа
Правильный ответ – 5

      Критерии оценивания

дан правильный ответ

1 балл

ответ дан неверно

0 баллов

ответ не дан

х

Сложность: уровень 1b

Тип источника: один источник

            Текст№ 2

Порой, фантазией реальность заменяя,
Мы забываем наш прекрасный мир.
Часами по сети гуляем!
Да! Интернет - у многих есть кумир.
Кто ты: ПАУК в нем или МУХА?
Определись! И ситуацией владей!
Иначе же в сети сотрется личность,
Бесследно ты исчезнешь в ней!

https://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/internetzavisimost0.html


Задание 2.

Аня подготовила к классному часу стихотворение и
предложила одноклассникам
 определить основную мысль поэтических строк. Присоединяйся к ним.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________

Читательская грамотность: поиск и извлечение информации из фрагмента текста

Форма ответа: развернутый ответ
Правильный ответ: интернет не способствует формированию личности

      Критерии оценивания

дан правильный ответ

2 балла

ответ дан неверно

0 баллов

ответ не дан

х

Сложность: уровень 1а

Тип источника: один источник


                               Текст №3

       Весь мир опутала всемирная сеть, глобальная «паутина». Согласитесь, звучит немного страшновато, почти как начало фильма ужасов. Но практически любому современному человеку понятно, что речь идет об Интернете. Определиться с тем, хорош ли он или плох, довольно сложно. Я думаю, что всё зависит от цели его использования, а также от личности пользователя. И этому есть ряд доказательств.
        Во-первых, Интернет содержит «горы» информации, полезной и пустой, истинной и ложной. Определить правдивость информации порой очень сложно, так что не стоит полностью доверять ей.
        Во-вторых, Сеть  предоставляет огромные возможности свободного общения. Мы можем общаться, находясь в другом городе, другой стране, на другом континенте, то есть на большом расстоянии от своего собеседника. В социальных сетях у каждого пользователя множество «друзей». Кажется, это замечательно! Но все ли так называемые наши друзья таковыми являются? Среди них встречаются малознакомые или даже почти незнакомые люди.
        В-третьих, выложив в Сеть информацию личного характера, мы не можем быть уверены в её неприкосновенности. В какие руки она попадет и как ею могут воспользоваться? Этот вопрос остается открытым, и однозначно ответить на него нельзя.
        Можно долго рассуждать о пользе и вреде Интернета, приводить множество примеров и доводов. Ясно одно: Интернет – это часть жизни современного человека. Он предоставляет нам массу возможностей, а во благо или во вред мы будем их использовать, дело каждого из нас.

         https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2014/10/19/sochinenie-internet-moy-
drug-i-moy-vrag

Задание 3.
Петя написал сочинение-эссе на тему «Интернет – друг или враг?». У Пети появились противники и сторонники. Поможем ребятам разобраться.
Отрази свою точку зрения, составив синквейн.

Читательская грамотность: поиск и извлечение информации

Форма ответа: обобщение и формулирование вывода
П
редполагаемый ответ:
                                интернет
              доступный захватывающий
         увлекает озлобляет асоциирует
                  приобрести зависимость
                            друг и враг

      Критерии оценивания

дан правильный ответ

2 балла

ответ дан неверно

0 баллов

ответ не дан

х

Сложность: уровень 2

            Тип источника: один источника


                                                             Текст №4

             Интернет-зависимость по данным китайских властей поразила 24 миллиона человек из 632 миллионов пользователей сети в Китае. Многие молодые люди играют в онлайн-игры часами. Руководитель одного из центров, врач и полковник народно-освободительной армии Китая, говорит о клинической депрессии как результате проведения в сети до 14 часов в сутки — с этой проблемой поступают 90% пациентов. Спрос на лечение в Китае высок, но курс стоит дорого: за месяц родители подростков тратят около £1000 — более 82 тысяч

         
https://habr.com/ru/post/378173/

Задание 4.
Валя тоже подготовилась к классному часу,  на основе данных интернета составила условие задачи. А вот вопрос поставить затрудняется.
Какой(ие) вопрос(ы) к данной задаче подобрал бы ты?
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________

Финансовая грамотность: выработка целесообразных моделей поведения в разнообразных жизненных ситуациях, связанных с финансами

Форма ответа: составление вопроса
Правильный ответ:
1. Сколько процентов от числа пользователей сети в Китае поразила интернет- зависимость
2. Сколько сэкономит денег семья, если не нужно будет оплачивать лечение от интернет-зависимости подростка в клинике?

    Критерии оценивания

Подобраны два вопроса

2 балла

Подобран один вопрос

1 балл

ответ не дан

х

Сложность: -Уровень 2

Тип источника: один источник

Задание 5. 

Чтобы не навредить своему здоровью, ребята подготовили памятку
 «Как не стать интернет-зависимым человеком».
Предложи свой вариант.

Памятка «Как не стать интернет-зависимым человеком»

1._____________________________________________

2._____________________________________________

3._____________________________________________

4._____________________________________________

5._____________________________________________

Читательская грамотность: обобщение и формулировка вывода

Форма ответа: простой множественный выбор
Правильный ответ:
Памятка «Как не стать интернет-зависимым человеком»
    1. Соблюдать режим работы за компьютером.
   2. Приобретать необходимые знания
   3. Заниматься спортом
   4. Соблюдать режим сна
   5. Не заменять реальное общение виртуальным

      Критерии оценивания

дан правильный ответ

2 балла

ответ дан неверно

0 баллов

ответ не дан

х

Сложность: -Уровень 3

Тип источника: один источник

                 Текст №5

         Результаты опроса учащихся
         «
Сколько часов в день вы уделяете интернету?»     

C:\Users\school28\Desktop\дети и интернет в россии.jpg

            http://security.mosmetod.ru/internet-zavisimosti/127-

Задание 6.
Даше и Вове было дано задание провести опрос одноклассников, результаты отобразить в диаграмме. Вопрос: «Сколько часов в день вы уделяете интернету?»
Сформулируй вывод (ы) на основании анализа приведённой в диаграмме информации:
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________

Читательская грамотность: обобщение и формулировка вывода

Форма ответа: развернутый ответ
Правильный ответ: результаты опроса показали, что многие школьники (73%) несколько часов, иногда всё свободное время тратят на интернет.

      Критерии оценивания

дан правильный ответ

2 балла

ответ дан неверно

0 баллов

ответ не дан

х

Сложность: -Уровень 3

Тип источника: один источник

                                       Текст №6

C:\Users\school28\Desktop\плакат.jpg

           https://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/internetzavisimost0.html

Задание 7.

Катя – противник интернета, социальных сетей подготовила плакат к классному часу.
Придумай и запиши свой призыв.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
 

Читательская грамотность: обобщение и формулировка вывода

Форма ответа: формулировка вывода
Правильный ответ:
«Интернет-зависимость вон!», «Убей интернет-зависимость!»

      Критерии оценивания

дан правильный ответ

2 балла

ответ дан неверно

0 баллов

ответ не дан

х

            Сложность: -Уровень 3

Тип источника: один источник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку "Environmental Protection" (Охрана окружающей среды), 7 класс

Данная презентация составлена к первому уроку цикла об охране окружающей среды( УМК В.П. Кузовлев-7) и направлена на презентацию новой лексики и её первичную отработку. Урок имеет высокую воспитательн...

Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

"Как денди лондонский одет", или "Хвост сзади". История фрака по материалам русской литературы. Материалы к урокам в 9 классе.

Зарисовка по материалам книг об истории моды поможет лучше понять характеры и судьбы героев Пушкина и Грибоедова....

Конкурс среди мальчиков класса «Юный разведчик», посвященный дню защитников Отечества. (5 класс)

      Патриотическое воспитание является одним из направлений воспитательной работы. Привить любовь и преданность родине, интерес к военному делу, сформировать у мальчиков те кач...

Контроль по темам "Среды жизни", "Факторы среды" 5 класс

Разноуровневые задания контрольной работы выполнены в двух вариантах....