Русские народные инструменты
план-конспект урока на тему
Конспект урока во 2 классе по теме "Русские народные инструменты". Знакомчтво с русскими народными инструментами. Игра на шумовых инструментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2_kl._r.n.i.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока во 2 классе
Тема: «Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши»
Цель:
Продолжить познакомить детей с русскими народными инструментами, сформировать интерес к общению с музыкой, исполняемой на русских музыкальных инструментах, раскрыть чудесный мир русского фольклора.
Задачи:
Обучающие
1. Учить различать тембры музыкальных инструментов, запоминать их названия.
2. Обучать навыкам исполнения музыки, используя музыкальные инструменты (ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ, ТРЕЩОТКА, БУБЕН, РУБЕЛЬ) .
3. Откликаться на изменение характера музыки и средств музыкальной выразительности различными приёмами игры на музыкальных инструментах.
Развивающие
1. Развивать у детей тембровый и ритмический слух, исполнительское мастерство.
2.Развивать у обучающихся второклассников осознание значимости коллективного исполнения музыки.
3. Развивать их логическое мышление, память, умение работать в группе и индивидуально.
Воспитательные
1.Через народное устное творчество, формировать интерес к русской музыкальной культуре.
2. Воспитывать любовь и уважение к традициям и истории своей страны.
урока: комбинированный.
Используемые методы: частично - поисковый метод, метод соучастия.
Оборудование к уроку: мультимедийное оборудование с проектором, компьютер, аккордеон, гармонь, музыкальные шумовые инструменты: деревянные ложки, трещотка, треугольники, рубель, бубены.
Музыкальный материал: «Светит месяц», «Камаринская», «Калинка», «Ах вы сени, мои сени», «Здравствуй, Родина моя» муз. Ю. Чичкова, сл.К. Ибряева,
«Дед Мороз и валенки».
Ход урока
1. Организационный момент
Вход детей в кабинет музыки под р.н.п. в исполнении оркестра русских народных инструментов «Светит месяц».
У: под какую музыку вошли в класс?
У: композиторская эта музыка или народная?
Д: народная.
У: Какой оркестр исполнял?
Д: оркестр русских народных инструментов.
У: почему вы так решили?
Д: мы услышали голоса балалаек, баяна, домр, трещоток.
У: в каком характере звучит музыка?
Д: в радостном, веселом.
У: какие народные инструменты вы еще знаете?
Д: гармонь, свирель, рожок, ложки.
У: Какая тема сегодняшнего урока?
Д: «Русские народные инструменты».
Прежде чем перейти к теме урока я предлагаю исполнить
песню «Здравствуй Родина моя». Ю. Чичкова, сл.К. Ибряева,
потому что наш урок посвящен русскому фольклору, русскому творчеству,
культуре нашей России.
А теперь перейдем к теме урока.
Какие вы знаете р.н.и. из 1 класса?
Давайте посмотрим презентацию и вспомним, как звучат эти инструменты и познакомимся с новыми р.н.и.
3. Просмотр презентации «Русские народные инструменты»
1 слайд. Музыкальные инструменты – это инструменты, предназначенные для извлечения ритмически организованных и фиксированных по высоте звуков или чётко регулируемого ритма, а также шумов.
2 слайд. Струнные щипковые инструменты
Почему они так называются? (на струнах играют приемом щипка)
3-4 слайд. Гусли – многострунный щипковый инструмент, их изготавливали из древесины березы, ели, украшали орнаментами. По форме они бывают разные.(Видео
5 - 6 слайд. Балалайка – трехструнный музыкальный инструмент, а название произошло от древних русских слов «балагурить», «балакать». По размеру балалайки большие и маленькие.
Играю сама на балалайке «Как при лужке, при лужке»
7 -8 слайд. Ударные – ложки – они мало чем отличаются от обычной деревянной ложки, только крепче древесина. Пришли из быта русского народа. Славились в прошлом веке ложечники своей игрой.
(Видеофрагмент игры на ложках).
9 слайд. Бубен – инструмент, где ударять надо по стороне, где натянута кожа, а в прорезях звенят металлические пластинки.
Показываю как звучит бубен.
10 слайд. Трещотки – ударный инструмент, где от резкого удара деревянные пластины издают звук. Показ.
11-12 слайд. Духовые – Рожок – пастуший музыкальный инструмент. Слушаем звучание.
13 слайд. Свирель – инструмент похожий на флейту. В древней Руси на свирели играл сын богини любви Лады – Лель. Он делал себе весной свирель и прутиков березы. Слушаем фрагмент звучания.
14 слайд. Клавишно – духовые. Гармонь – здесь мы видим и гармонь, и баян, и аккордеон.
Играю на гармони «Тульские страдания».
У: Кто в Туле изобрел хроматическую гармонь? (Н.И. Белобородов)
15 слайд Портрет Н.И. Белобородова и хроматическая гармонь
Мы вспомнили русские народные инструменты.
16.А сейчас мы послушаем и увидим оркестр р.н.и. «Русский стиль» под управлением
Д. Калинина
Что хочется делать под такую музыку? Танцевать.
Вы услышали плясовые наигрыши.
Сейчас мы сами создадим оркестр р.н.и.
1-ряд ложки
2 –ряд бубны и румбы
3 ряд - треугольники и ксилофоны.
Показываю приемы игры на шумовых инструментах.
Играем по рядам.
Послушайте р.н.п. «Ах вы сени, мои сени»
Сколько частей в песне? 3 части.
Части одинаковые или разные?
1ч. ложки
2 ч. треугольники и
3 ч. ряд бубны и румбы
Ребята, а кто руководит оркестром? Дирижер.
Я буду дирижером в оркестре 2-г класса.
Исполнение «Ах вы сени, мои сени» под сопровождение аккордеона.
У: Назовите композиторские песни похожие на р.н.п.? «Дед Мороз и валенки»
Мы встретили с вами Новый год и давайте исполним эту веселую песню в движении.
Проверка знаний. Рефлексия.
Учитель: какой оркестр исполняет это произведение, русский народный или симфонический?
Найди ошибку.
а) Русские народные инструменты - это балалайка, гармонь, ложки, скрипка, гусли.
б) "Ах вы сени, мои сени" - молдавская песня , русская народная песня французская песня
в) шумовые инструменты - это ложки, бубен, домра, балалайка, свирель?
С какими русскими народными песнями познакомился на уроке? ("Светит месяц", "Калинка", "Ах вы сени, мои сени")
Дети заканчивали начатую мной фразу:
Было интересно…
Меня удивило…
Мне захотелось…
Мне больше всего удалось… Моё настроение…
Мне понравилось…
Я не знал… - Теперь я знаю…
Выход из класса: «Светит месяц»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русские народные инструменты
В помощь учителям музыки....
Русские народные инструменты.
Для домашнего задания или задания на уроке....
Дополнительная общеобразовательная программа "Музицирование на русских народных инструментах. Подготовительный оркестр. Ударные инструменты"
Программа ознакомительного уровня для детей 1-2 кл....
Дополнительная общеобразовательная программа "Музицирование на русских народных инструментах. Младший оркестр. Ударные инструменты"
Программа лдя учащихся 2-4 кл....
Дополнительная общеобразовательная программа "Музицирование на русских народных инструментах. Старший оркестр. Ударные инструменты"
Программа для учащихся 5-9 кл....
Лекция - концерт народного отделения Мордовской ДШИ "В гостях у русских народных инструментов"
Цель данного мероприятия - воспитать любовь к искусству русского народа и стремление развивать и усовершентвовать его. Задачи: рассказать об истории создания русских народных инструментов и позн...
Музыка моего народа. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов.
расширение музыкального кругозора учащихсязнакомство с русскими народными инструментам и историей их появления;закрепление навыков игры на народных инструментах;нравственное воспитание уч-ся,...