Рабочая программа по ОДНРК
рабочая программа (5 класс) на тему

Хабаху Эмма Шумафовна

 

Рабочая программа по «Основам духовно-нравственной культуры народов России» составлена в соответствии с г. №ральным государственным образовательным стандартом общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabprogramma_po_odnknr.odt34.58 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования муниципального образования «Теучежский район»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 имени Ю.К.Намитокова» а.Понежукая

«Рассмотрено»                                                                            «Согласовано»                                                                         «Утверждаю»

Руководитель МО учителей ИЗО,                  Заместитель директора по УВР                                             Директор МБОУ СОШ №1

технологии, физкультуры, ОДНКНР                      _____________Наниз З.З.                                            им.Ю.К.Намитокова» а.Понежукая

_______________Наниз Л.Р.                               «_____»___________2016г.                                                _______________З.А.Хабаху

Протокол от  

 «_____»_________2016г.     №                                                                                                                       «_________»______________2016г.

Рабочая программа

Предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Класс-5-

2016-2017 учебный год

                                                                                                                                         Учитель    -     Хабаху Э.Ш.

Понежукай

2016

..

Рабочая программа по «Основам духовно-нравственной культуры народов России» составлена в соответствии с г. №ральным государственным образовательным стандартом общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г.;

- изменениями в федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года №413 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня 2012 года регистрационный номер № 24480), изменениями внесенными в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 года  №1645 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2015 года регистрационный номер №35953);

-Приказом от 31 декабря 2015 года о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года  №413 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2016 года, регистрационный № 41020);

- Примерной программой среднего общего образования авторов Н.Ф.Виноградова, В.И.Власенко, А.В.Полякова;

- Положением о структуре, порядке разработки, экспертизы и утверждения рабочей программы учебных предметов, курсов в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1 им.Ю.К.Намитокова» а.Понежукая от 09.04.2016г. №21/2.

                             

Предметные результаты –   овладение целостными  представлениями  о том, как складывалась культура общества и каким должен быть человек, чтобы о нем говорили «культурный, духовно богатый», понимание того, что необходимо уважать других людей, терпимо относиться к их культуре и  вероисповеданию;

-овладение представлениями о том, какую роль играет семья в жизни человека, что семейные ценности являются неотъемлемой частью духовно-нравственной культуры общества, и о том, какой вклад в  духовное величие российской культуры внесли традиционные религии разных народов;

-  умение различать основные религии народов России,  описывать памятников  культуры,  используя основные и дополнительные источники информации.

Метапредметные результаты - способность планировать и организовывать свою учебную и  коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения предмета,  видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;

- готовность формулировать и высказывать собственное мнение, аргументировать свою точку зрения, выслушивать и обсуждать различные  взгляды и оценки, вести конструктивный диалог; работать в коллективе;

- умение проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать  её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы;

- способность решать творческие и проблемные задачи, развивать логическое мышление;

- развивать речь; культуру поведения, ответственное отношение к своим поступкам.  

Личностные результаты – становление внутренней установки личности обучающихся на то, что отношение к члену общества определяется не его принадлежностью к определенному этносу или религиозной конфессии, а его нравственными качествами и поступками;

-воспитание любви к Родине, уважение к народам, населяющим ее, их культуре и традициям. бережное отношение к своей  родной культуре                                                          

 Содержание учебного предмета

Раздел1. В мире культуры.

Величие российской культуры.

 Российская культура – плод усилий разных народов. Деятели науки и культуры – представителей разных национальностей (К.Брюллов, И. Репин, К. Станиславский, Ш. Алейхем, Г. Уланова, Д. Шостакович, Р.Гамзатов, Л. Лихачев, С. Эрьзя, Ю. Рытхэу и др.).

Человек – творец и носитель культуры.

 Вне культуры жизнь человека

невозможна. Вклад личности в культуру зависит от ее таланта, способностей, упорства.

Законы нравственности – часть культуры общества. Источники, создающие нравственные

установки.

Раздел 2. Нравственные ценности российского народа

«Береги землю родимую, как мать любимую».

 Представления о патриотизме в  фольклоре разных народов. Герои национального эпоса разных народов (Улып, Сияжар, Боотур, Урал-батыр и др.).

Жизнь ратными подвигами полна.

Реальные примеры выражения патриотических чувств в истории России (Дмитрий Донской, Кузьма Минин, Иван Сусанин, Надежда Дурова и др.). Деятели разных конфессий – патриоты (Сергий Радонежский, Рабби Шнеур-Залман и др.). Вклад народов нашей страны в победу над фашизмом.

В труде – красота человека.

Тема труда в фольклоре разных народов (сказках,легендах, пословицах).

«Плод добрых трудов славен…».

 Буддизм, ислам, христианство о труде и

трудолюбии.

Люди труда. 

Примеры самоотверженного труда людей разной национальности

на благо родины (землепроходцы, ученые, путешественники, колхозники и пр.).

Бережное отношение к природе. 

Одушевление природы нашими предками. Роль

заповедников в сохранении природных объектов. Заповедники на карте России.

Семья – хранитель духовных ценностей.

Роль семьи в жизни человека. Любовь,

искренность, симпатия, взаимопомощь и поддержка – главные семейные ценности. О

любви и милосердии в разных религиях. Семейные ценности в православии, буддизме,

исламе, иудаизме. Взаимоотношения членов семьи. Отражение ценностей семьи в

фольклоре разных народов. Семья – первый трудовой коллектив.

Раздел 3. Религия и культура

Роль религии в развитии культуры.

Вклад религии в развитие материальной и

духовной культуры общества.

Культурное наследие христианской Руси.

 Принятие христианства на Руси,

влияние Византии. Христианская вера и образование в Древней Руси. Великие князья

Древней Руси и их влияние на развитие образования. Православный храм (внешние

особенности, внутреннее убранство). Духовная музыка. Богослужебное песнопение.

Колокольный звон. Особенности православного календаря.

Культура ислама.

Возникновение ислама. Первые столетия ислама (VII-XII века)

– золотое время исламской культуры. Успехи образования и науки. Вклад мусульманской

литературы в сокровищницу мировой культуры. Декоративно-прикладное искусство

народов, исповедующих ислам. Мечеть – часть исламской культуры. Исламский

календарь.

Иудаизм и культура.

Возникновение иудаизма. Тора – Пятикнижие Моисея.

Синагога – молельный дом иудеев. Особенности внутреннего убранства синагоги.

Священная история иудеев в сюжетах мировой живописи. Еврейский календарь.

Культурные традиции буддизма.

 Распространение буддизма в России.

Культовые сооружения буддистов. Буддийские монастыри. Искусство танка. Буддийский

календарь.

Раздел 4. Как сохранить духовные ценности

Забота государства о сохранении духовных ценностей.

Конституционные        

гарантии права гражданина исповедовать любую религию. Восстановление памятников

духовной культуры, охрана исторических памятников, связанных с разными религиями.

Хранить память предков.

Уважение к труду, обычаям, вере предков. Примеры

благотворительности из российской истории. Известные меценаты России.

Раздел 5. Твой духовный мир.

Что составляет твой духовный мир.

Образованность человека, его интересы,

увлечения, симпатии, радости, нравственные качества личности – составляющие

духовного мира. Культура поведения человека. Этикет в разных жизненных ситуациях.

Учебно- тематический план

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов (всего)

Экскурсии

Контрольные срезы

1.

Вводное изанятие

1

2.

В мире культуры

4

3.

Нравственные ценности российского народа

14

4.

Религия и культура

10

5.

Как сохранить духовные ценности

4

6.

Твой духовный мир

2

Календарно- тематическое планирование

N урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

1

Введение

1

2

Величие многонациональной российской культуры

2

3

Человек- творец и носитель культуры

2

4

Береги землю родимую как мать любимую

2

5

Жизнь ратными подвигами полна.

Знаменитые люди Адыгеи.

2

6

В труде- красота человека.

2

7

Плод добрых трудов славен.

2

8

Люди труда. 0

2

9

Бережное отношение к природе. Достопримечательности нашей республики.

2

10

Семья-хранитель духовных ценностей

2

11

Роль религии в развитии культуры

2

12

Культурное наследие христианской Руси

2

13

Культура ислама. История возникновения ислама у адыгов.

2

14

Иудаизм и культура

2

15

Культурные традиции буддизма

2

16

Забота государства о сохранении духовных ценностей.

2

17

Хранить память предков.

2

18

Твой духовный мир.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по ОДНРК 5 класс

Рабочая программа по ОДНРК 5 класс...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...