Рабочая программа по ОДНРК 5 класс
рабочая программа по обществознанию (5 класс)

Пачева Инесса Аслановна

Рабочая программа по ОДНРК 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odnrk.doc169.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1» с. п.   Нартан

  Чегемского муниципального района КБР

Рассмотрено:                                Согласовано:                         Утверждаю:

на заседании МО                         зам. директора по УВР        Директор МКОУ СОШ№1

химии, биологии,                        ________Мокова Ж.С.           с. п. Нартан  

истории, географии                    «31»августа  2017 г.               _________    Шогенов Р.Х          

Протокол №1                                                                                  Приказ № 9.2

от «29» августа 2017г.                                                                    от «01» сентября 2017 г.    

Руководитель МО                                                                                

_________/Мокова Ж.С./        

                                                                                                               

                                                                                                                                             

                                                                                                                 

               

ОДНРК 5 кл.

2017 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию линии УМК под ред.  Студеникина М.Т. составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта      основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897;

- Примерной  программы по ОДНРК под ред. СтуденикинаМ.Т. разработанной в соответствии с федеральным государственным стандартом основного  общего  образования;

Рабочая программа разработана в соответствии:

- с основной образовательной программой основного  общего образования МКОУ СОШ №1 с.п. Нартан;

- с Положением о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин по ФГОС общего образования  МКОУ СОШ №1 с.п. Нартан;                                            

-  учебным планом МКОУ СОШ №1 с.п. Нартан.

Рабочая программа предназначена для изучения  ОДНРК в 5 классах  классах по учебнику «Основы Светской Этики»» под ред.  Студеникина М.Т.

Учебник входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством просвещения РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях и утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 28 декабря 2018 года № 345.Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством просвещения РФ».

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с примерным недельным учебным планом основного общего образования (вариант №4), учебным планом МКОУ СОШ №1 с.п. Нартан  рабочая программа рассчитана на преподавание в 6-х  классах в объеме 34 часов.

Количество часов в год –34 часа.

Количество часов в неделю – 1 час

Количество контрольных работ -0

 Дополнительная литература:Учебник: Основа Светской Этики М.Т. Студеникин,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Н. Г. Суворова, «Обществознание 6 класс», М., Академкнига/Учебник, 2010г.. Г. Суворова «Рабочая тетрадь по обществознанию 6 класс». М., Академкнига/Учебник, 2010г.Е. С. Королькова «Тестовые и тематические контрольные работы 6 класс». М, Академкнига/Учебник, 2010г.Е.С. Королькова, О.В. Кишенкова «Обществознание. Программа курса 6-9 классы».М., Академкнига/Учебник, 2010г.

                                                                                                                                   

Планируемые результаты изучения программы по Основе Светской этике в 5 классе

Личностные результаты включают:

• мотивированность на активное и созидательное участие в будущем в
общественной и государственной жизни;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии
    различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей
    страны;
  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и
    уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и
    согласия; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей
    ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося
    государственного единства; на признании равноправия народов, единства
    разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и
    семейных традиций; на осознании своей ответственности за страну перед
    нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты проявляются в:

  • умении сознательно организовывать свою познавательную
    деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • умении объяснять явления и процессы социальной
    действительности с научных, социально-философских позиций;
    рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных
    перспектив;
  • способности анализировать реальные социальные ситуации,
    выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках
    реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель,
    избиратель и др.);
  • овладении различными видами публичных выступлений
    (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и
    правилам ведения диалога;
  • умении выполнять познавательные и практические задания, в том
    числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной
    социальной практике на:
  1. использование элементов причинно-следственного анализа;
  2. исследование несложных реальных связей и зависимостей;
  3. определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
    выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки
    объектов;
  4. поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в
    адаптированных источниках различного типа;
  5. перевод информации из одной знаковой системы в другую (из
    текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор
    знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной
    ситуации;
  6. объяснение изученных положений на конкретных примерах;
  7. оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей
    личности с учетом мнения других людей, в том числе для
    корректировки собственного поведения в окружающей среде,

выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм,
экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной
жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы
содержания программы по обществознанию являются в сфере:

познавательной

  • относительно целостное представление об обществе и человеке,
    о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах
    деятельности людей;
  • знание ряда ключевых понятий базовых для школьного
    обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии,
    культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии;
    умение объяснять с этих позиций явления социальной действительности;
  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для
    сознательного выполнения старшими подростками основных социальных
    ролей в пределах своей дееспособности;

• умения находить нужную социальную информацию в различных
источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные
обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с
решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать,
конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными
знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с
позиций одобряемых в современном российском обществе социальных
ценностей;

ценностно-мотивационной

  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности
    человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их
    значения в жизни человека и развитии общества;
  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и
    правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной
    жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных
    социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими
    нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
  • приверженность гуманистическим и демократическим
    ценностям, патриотизм и гражданственность;

трудовой

  • знание особенностей труда как одного из основных видов
    деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном
    обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность
    несовершеннолетних;
  • понимание значения трудовой деятельности для личности и для
    общества;

эстетической

  • понимание специфики познания мира средствами искусства в
    соотнесении с другими способами познания;
  • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни
    общества;

коммуникативной

  • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности
    в сравнении с другими видами деятельности;
  • знание новых возможностей для коммуникации в современном
    обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации
    для поиска и обработки необходимой социальной информации;
  • понимание языка массовой социально-политической
    коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую
    информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
  • понимание значения коммуникации в межличностном общении.

«Обществознание» в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее

число учебных часов на пять лет обучения 175. Общая недельная нагрузка в
каждом году обучения составляет один час.

Содержание программы по Основе Светской этике в 5 классе:

Тема №1. Гражданин России.

Что такое Российская Федерация? Основы Конституции. Права и обязанности граждан Российской Федерации. 12 декабря 1993 год. Конституция устанавливает систему управления государством. Правительство России возглавляет Председатель правительства.

Тема №2   Порядочность

Зачем нужна мораль: Что такое порядочность? Закон об
образовании; необходимость Закона об образовании; основное и полное
школьное образование; права и обязанности учащихся.
Особый мир школы:
школа как социальная группа; большая социальная группа; малая социальная
группа; особенности школы; участники образовательного процесса; права
учителей.
Человеческое достоинство и взаимоотношения учителя и ученика:
понятие «достоинство»; что определяет цену человека; «закон
человечности»; учитель, как один из главных участников образовательного
процесса; обязанности учителя; достоинство учителя; взаимоотношения
учителя и ученика; взаимопонимание как основа взаимоотношений учителя и
ученика.
Чтобы жить дружно: конфликт и его причины; люди в конфликте;
как сделать так, чтобы не обидеть другого человека.

Тема №3   Совесть

Связь порядочности и совести. Современное человечество и его проблемы: мир современных людей;
развитие техники и сближение людей разных стран; современный мир - мир
без границ; проблемы современного мира (экологические проблемы,
терроризм, различия в развитии государств и уровня жизни населения разных
стран) нравственная культура; как спасти нашу планету: воспитание и
самовоспитание, как условие спасения человеческого общества; защита
природы.
Но я люблю - за что, не знаю сам. любимая земля; что такое
родина; отечество; наш общий дом - земля отцов; общее имя.

Тема №4 Доверие и доверчивость.

Доверие – убежденность в честности и порядочности человека, вера в искренность и добросовестность его поступков. Воспитание и
самовоспитание, как условие спасения человеческого общества; защита
природы.
Но я люблю - за что, не знаю сам. любимая земля; что такое
родина; отечество; наш общий дом - земля отцов; общее имя.

Тема №5.  Милосердие и сострадание.

Милосердие – готовность помочь как родным, так и посторонним людям, проявить снисхождение к ним из сострадания, сердечного участия. Развитие техники и сближение людей разных стран; современный мир - мир
без границ; проблемы современного мира (экологические проблемы,
терроризм, различия в развитии государств и уровня жизни населения разных
стран) нравственная культура; как спасти нашу планету: воспитание и
самовоспитание, как условие спасения человеческого общества.

Тема №6. Правда и ложь. Правда – то, что соответствует действительности. Особый мир школы.
Школа как социальная группа; большая социальная группа; малая социальная
группа; особенности школы; участники образовательного процесса; права
учителей.
Человеческое достоинство и взаимоотношения учителя и ученика:
понятие «достоинство»; что определяет цену человека.

Тема №7. Традиции воспитания.

Традиции принятые нормы поведения, обычаи, ценности, взгляды. мир
без границ; проблемы современного мира (экологические проблемы,
терроризм, различия в развитии государств и уровня жизни населения разных
стран) нравственная культура; как спасти нашу планету: воспитание и
самовоспитание, как условие спасения человеческого общества.

Тема №8.Честь и Достоинство. В середине века в странах Европы рыцари создали свое представление о сословной чести. Воспитание и
самовоспитание, как условие спасения человеческого общества; защита
природы.
Но я люблю - за что, не знаю сам. любимая земля; что такое
родина; отечество; наш общий дом - земля отцов; общее имя.

Тема №9. Терпимость и терпение.

Терпимость русское слово и означает способность человека уважительно относиться к людям, которые чем – то отличаются от него. Особый мир школы:
школа как социальная группа; большая социальная группа; малая социальная
группа; особенности школы; участники образовательного процесса; права
учителей.
Человеческое достоинство и взаимоотношения учителя и ученика:
понятие «достоинство»; что определяет цену человека

Тема №10 Мужество.

Мужество – способность человека действовать решительно, продуманно и смело  в сложной или опасной ситуации, контролировать свои действия, преодолевать чувство страха и неуверенности.

Тема №11Равнодушие и жестокость.

Равнодушие – состояние человека, в котором он не проявляет ни малейшего интереса к чему либо, это холодность и безучастность. Жестокость – насилие одной личности над другой. Развитие техники и сближение людей разных стран; современный мир - мир
без границ; проблемы современного мира (экологические проблемы,
терроризм, различия в развитии государств и уровня жизни населения разных
стран) нравственная культура; как спасти нашу планету: воспитание и
самовоспитание, как условие спасения человеческого общества.

Тема №12. Самовоспитание. Школа как социальная группа; большая социальная группа; малая социальная
группа; особенности школы; участники образовательного процесса; права
учителей.
Человеческое достоинство и взаимоотношения учителя и ученика:
понятие «достоинство»; что определяет цену человека.

Тема №13 Учись и учиться.

Человеческое достоинство и взаимоотношения учителя и ученика:
понятие «достоинство»; что определяет цену человека; «закон
человечности»; учитель, как один из главных участников образовательного
процесса; обязанности учителя; достоинство учителя; взаимоотношения
учителя и ученика; взаимопонимание как основа взаимоотношений.

Тема №14.Речевой этикет.

Под речевым этикетом подразумевают средства речи и правила их использования в различных жизненных ситуациях. Человеческое достоинство и взаимоотношения учителя и ученика:
понятие «достоинство»; что определяет цену человека; «закон
человечности»; учитель, как один из главных участников образовательного
процесса; обязанности учителя; достоинство учителя; взаимоотношения
учителя и ученика; взаимопонимание как основа взаимоотношений.

Тема №15 Мои права и обязанности. 

Готовность помочь как родным, так и посторонним людям, проявить снисхождение к ним из сострадания, сердечного участия. Развитие техники и сближение людей разных стран; современный мир - мир
без границ; проблемы современного мира (экологические проблемы,
терроризм, различия в развитии государств и уровня жизни населения разных
стран) нравственная культура; как спасти нашу планету: воспитание и
самовоспитание, как условие спасения человеческого общества.

Тематическое планирование по ОДНРК. 5 класс.

Название раздела.

Количество часов

Практические работы

Практические работы

1.

Ведение.

1

2.

Гражданин России.

3

3.

Совесть.

2

4.

Доверие и доверчивость.

1

5.

Милосердие и сострадание.

2

6.

Правда и ложь.

2

7.

Традиции воспитания.

2

8.

Честь и достоинство.

2

9.

Терпимость и терпение.

2

10.

Мужество.

2

11.

Равнодушие и жестокость

2

12.

Самовоспитание.

2

13.

Учись учиться.

2

14.

Речевой этикет.

2

15

Мои  права и обязанности.

2

16

Контрольные и самостоятельные работы.

4

Итого:

34

№ п/п

Содержание

(разделы, темы)

К-во часов

Освоение предметных знаний

                  УУД

                 Домаш

нее задан  

   Дата проведения занятия

Примечания

               план

факт

I гл. Самые близкие люди-11

1

Введение.

1

Человек- маленькая

Вселенная.Социальные группы. Правила работы с учебником.

Личностные результаты:

- осознавать какое значение и смысл имеет для меня учение

Познавательные УУД:

- извлекать информацию из текста  учебника;

- усвоить значение термина «человек».

Коммуникативные УУД:

- Общаться со сверстниками; высказывать свое мнение  .

Регулятивные УУД

- составлять план своих действий.

С.3

выучить

4.09

2

Гражданин России.

1

Мир семьи. Отчий дом. Признаки семьи. Необходимость семьи для человека

Семья – начало всех начал. Социализация человека в семье.

Личностные результаты:

- высказывать свои предположения о  происхождении семьи, её значении  и приводить доказательства для аргументации своей точки зрения.

Познавательные УУД: 

- проверять правильность своих выводов;

анализировать и обобщать факты, изложенные в учебнике;

.

Коммуникативные УУД:

- работать в группе и готовить коллективные выводы по тексту учебника.

Регулятивные УУД:

-начинать и заканчивать действие в нужный момент.

П.1 с.6-17

выучить

11.09

3

Порядочность

1

Особая атмосфера семьи

Ростовых. Теплые воспоминания брата и сестры.

Особый язык двух родственных душ.

Личностные УУД:

-осознавать какое значение и смысл имеет для человека  семейная память.

Познавательные УУД: 

-формулировать и обосновывать выводы.

Коммуникативные УУД:

-общаться со сверстниками; высказывать свое мнение  .

Регулятивные УУД:

-начинать и заканчивать действие в нужный момент.

П. с.6-17

Ознакомиться с текстом, уметь пересказывать.

18.09

4

 Совесть

1

Что такое семья.

И.Кант- соединённая пара образует единую моральную –личность. Создание семьи – это очень сложный труд. Деликатность в отношениях.

Эмпатия.

Личностные УУД:

-осознавать какое значение и смысл имеет для человека семья.

Познавательные УУД: 

-извлекать из текста   аргументы, что  «семья – это малая группа, члены которой – муж, жена, родители и дети – связаны браком или кровным родство.

Систематизировать полученные знания (в таблице и без.

Коммуникативные УУД:

 общаться со сверстниками; высказывать свое  мнение.

Регулятивные УУД

-начинать и заканчивать действие в нужный момение.

П2 с.17-22

Выучить.

25.09

5

Самостоятельная работа по теме: «Гражданин России».

1

Разница в воспитании. Неподготовленность к семейной жизни. Жизнь под одной крышей. Соперничество.

Личностные результаты:-высказывать свои предположения о том почему «Создать семью –это труд».

Познавательные УУД: 

-извлекать из текста   аргументы,  работать с  текстом учебника, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

 общаться со сверстниками; высказывать свое.

Регулятивные УУД

-начинать и заканчивать действие в нужный момент.

П.2 с.22-26

Работа с рабочими тетрадъями.

2.10

6

Создание проектов по теме: Порядочность и совесть».

1

Супруги не только муж и жена они- родители. «…впитал с молоком матери». Воспитание маленького человека. Семейные ценности. «Счастлив тот , кто счастлив у себя дома.»

Личностные УУД:

высказывать свои предположения о том, что за мир культуры окружает ребёнка с рождения.

Познавательные УУД: 

- формулировать и обосновывать выводы после прочтения текста параграфа №3;

Коммуникативные УУД:

общаться со сверстниками; высказывать свое мнение  и уважительно относиться  к  мнению др. учеников.

Регулятивные УУД:

-начинать и заканчивать действие в нужный момент.

П.3 с.27-39

Выучить, выписать главное.

9.10

7

 Доверие и доверчивость.

1

Неприемлемость физического наказания.

Личностные УУД:

-осознавать какое значение и смысл имеет для человека  период детства.

Познавательные УУД: 

-формулировать и обосновывать выводы после прочтения отрывка из «Детство Тёмы» Н.Г. Гарина – Михайловского;

Коммуникативные УУД:

-общаться со сверстниками.

Регулятивные УУД:

-начинать и заканчивать действие в нужный момент.

С.35-38

Ознакомиться с текстом, ответить на вопросы.

16.10

8

Совесть и Доверие.

1

Обычаи традиции семьи демонстрируют культуру семьи.

Границы семейной свободы. Всеобщая декларация прав человека.

Личностные УУД:

высказывать свои предположения о том, как мир людей, общество влияют на процесс воспитания и становления личности ребёнка.

Познавательные УУД: 

-извлекать из текста   аргументы,  работать с  текстом учебника, делать выводы;

-усвоить термины и соответствующие им определения.

Коммуникативные УУД:

общаться со сверстниками.

Регулятивные УУД:

выбирать средства для организации

своего поведения.

П.4 с.37-50

Выучить

23.10

9

Милосердие

1

Декларация прав ребенка.

Личностные УУД:

высказывать свои предположения о том, почему важно знать детям свои права.

Познавательные УУД: 

-извлекать из текста   аргументы,  работать с  текстом учебника, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

общаться со сверстниками; высказывать свое мнение  и уважительно относиться  к  мнению др. учеников.

П.5 с.50-64

Выуч.

30.10

10

Сострадание. 

Конвенция о правах ребенка

Познавательные УУД: 

-извлекать из текста   аргументы,  работать с  текстом учебника, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

общаться со сверстниками; высказывать свое мнение  и уважительно относиться  к  мнению др. учеников.

Регулятивные УУД:

организации

своего поведения.

 Личностные УУД:

высказывать свои предположения о том, какие причины приводят детей и родителей к ссоре.

Повторить главу 1,

13.11

11

Контрольно – обобщающий урок по теме: « Милосердие».

1

Ребенок полноценная и полноправная личность. Первичная группа. Взаимоотношения в семье. Семейный кодекс. Обязанности родителей.

 Личностные УУД: высказывать свои предположения о том, почему важно знать детям свои права.

Познавательные УУД: 

-извлекать из текста   аргументы,  работать с  текстом учебника, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

общаться со сверстниками; высказывать свое мнение  и уважительно относиться  к  мнению др. учеников.

подготовка к контрольно-обобщающему уроку.

20.11

12

Правда и ложь.

1

Когда и почему появились школы. Почему образование потребовалось всем.Задачи современной школы.

Личностные УУД:

-высказывать свои предположения о  том, зачем нужна школа , когда и почему появились школы  и приводить доказательства для аргументации своей точки зрения.

Познавательные УУД: 

-извлекать из текста   аргументы,  работать с  текстом учебника.

Коммуникативные УУД:

 общаться со сверстниками; высказывать свое  мнение.

Регулятивные УУД

-начинать и заканчивать действие в нужный момент;.

П6.с. 66-75

выучить

27.11

13.

Тестирование по темам:

«Милосердие и сострадание.

Правда и ложь».

1

Народная мудрость: Век живи- век учись!

Необхоёдимость повышения квалификации и получения новых востребованных профессий.

Личностные УУД:

-высказывать свои предположения о  том, какова роль школы в жизни взрослых людей.

Познавательные УУД: 

извлекать из текста   аргументы, что школа важный социальный институт.

Коммуникативные УУД:

- создать группы для проектной деятельности, общаться со сверстниками; высказывать свое.

Регулятивные УУД:

-выбирать средства для организации своего поведения.

С.73-75

Проектная работа.

4.12

14.

Традиции воспитания.

1

Школа в древности. Школа в Средние века.

Школа в Новое время. Современная школа.

Личностные УУД:

- высказывать свои предположения о том, какой школа была в далёком  прошлом.

Познавательные УУД: 

- формулировать и обосновывать выводы после прочтения параграфа №7.

Коммуникативные УУД:

-общаться со сверстниками;

- высказывать свое мнение.

Регулятивные УУД:

-начинать и заканчивать действие в нужный момент;
-тормозить ненужные реакции.

П.7 с.76-80

Выучть.

11.12

15.

Честь и достоинство.

1

Обязательное образование.

Закон об образовании. Обязанности учеников.

Личностные УУД:

-высказывать свои предположения о  том, что такое закон об образовании, какое его предназначение.

Познавательные УУД:

- извлекать из текста параграфа и извлечений из ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»   аргументы, работать с  текстом учебника, делать выводы;

-усвоить термины и соответствующие им определения:

- «закон»; «образование»

Коммуникативные УУД:

- общаться со сверстниками;

-высказывать свое мнение  и уважительно относиться  к  мнению др. учеников.

Регулятивные УУД:

-выбирать средства для организации своего поведения;
- запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени.

П.7 с80-88

Выучить.

18.12

16

Терпимость и терпение.

1

Социальная группа – школа.

Малая группа.

Неповторимость школы. Главные действующие лица школы. Права учащихся и учителей.

Личностные УУД:

высказывать свои предположения о том, в чём особенность, неповторимость школы?

Познавательные УУД: 

-извлекать из текста   аргументы, работать с  текстом учебника, делать выводы;

-усвоить термины и соответствующие им определения:

Коммуникативные УУД:

- общаться со сверстниками;

-высказывать свое мнение.

Регулятивные УУД:

-выбирать средства для организации своего поведения.

П8.с.88-97

Работа с рабочей тетрадью.

25.12

17.

Самостоятельная работа по теме: «Терпимость и терпение».

1

Бессмертный подвиг Педагога.

Личностные УУД:

-осознавать какое значение и смысл имеет для человека  период детства, учёба в школе и учитель.

Познавательные УУД: 

-формулировать и обосновывать выводы после прочтения рассказа о великом педагоге Януше Корчаке;

использовать обобщающие слова и понятия: «детство», «школа», «образование».

Коммуникативные УУД:

-общаться со сверстниками; высказывать свое мнение  и уважительно относиться  к  мнению др. учеников.

Регулятивные УУД:

-начинать и заканчивать действие в нужный момент;
-тормозить ненужные реакции.

П.8. с.97-99

Подготовить сообщение о жизни и подвиге Яна Корчака.

15.01

18.

Мужество.

1

Достоинство и цена человека.

И.Кант: Это уважение человека к закону человечности в собственном лице. Взаимоотношения учителя и ученика.

Личностные УУД: 

-высказывать свое мнение  о  том сколько смыслов у слова «достоинство».

Познавательные УУД:

- извлекать из текста   аргументы, работать с  текстом учебника, делать выводы;

-усвоить термины и соответствующие им определения.

Коммуникативные УУД:

- общаться со сверстниками;

-высказывать свое мнение  и уважительно относиться  к  мнению др. учеников.

Регулятивные УУД:

-выбирать средства для организации своего поведения.

П.9 с100-112

выучить

22.01

19.

Создание проекта: « Мужество».

1

Роль одноклассников в желании или нежелании ходить в школу.

Личностные УУД:

высказывать свое мнение  о  том  чем схожи нормы обычая и.

Познавательные УУД: 

-извлекать из текста   аргументы, работать с  текстом учебника, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

- общаться со сверстниками;

-высказывать свое мнение  и уважительно относиться  к  мнению др. учеников.

Регулятивные УУД:

-выбирать средства для организации своего поведения.

П.10 с.112-118

выучить

29.01

20.

Круглый стол по пройденным материалам.

1

Обманутые ожидания. Несовместимость интересов.  Попрание норм поведения.

Личностные УУД:

-высказывать свое мнение  о  том,  что такое конфликт, почему  происходят конфликты, как их можно уладить.

Познавательные УУД: 

-извлекать из текста   аргументы, работать с  текстом учебника, делать выводы;

Коммуникативные УУД:

- общаться со сверстниками;

Регулятивные УУД:

-выбирать средства для организации своего поведения.

П.10. с.118-125. выучить

5.02

21.

Равнодушие.

1

Значение школы как для отдельного человека, так и для всего общества.

Личностные УУД:

-Осознавать какое значение и смысл имеет для меня учение, знания, полученные в главе «Школа в нашей жизни»

П6-9.с.133

повторить

12.02

22.

Жестокость.

1

Мир становится все теснее. Экология. Терроризм. Пропасть между богатыми и бедными странами. Глобальные проблемы не имеют границ.

 Личностные УУД: 

-высказывать свое мнение  о  том, какие проблемы  у современного.

Познавательные УУД: 

-усвоить термин «экология»;

Коммуникативные УУД:

- работать в группе и готовить коллективные выводы по тексту учебника.

П11.с.134-144

Работа с рабочей тетрадью.

19. 02

23.

Самовоспитание.

1

Узнать подробнее через Интернет о том , как охраняются исчезающие и редкие виды животных в России и какие  имеются проблемы в этом вопросе.

Личностные УУД:

высказывать свое мнение, приводить доказательства для аргументации своей точки зрения

Познавательные УУД

-решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах.

Коммуникативные УУД:

-общаться со сверстниками; высказывать свое мнение .

Регулятивные УУД:

выбирать средства для организации своего поведения.

Интернет-рессурсы.

26.02

24.

Повторение темы: «Самовоспитание».

1

Любимая земля.

Наш общий дом-

Российская Федерация.

Личностные УУД:

высказывать свое мнение о том, что такое Родина, чем людям дорога Родина.

Познавательные УУД: 

усвоить термин «патриотизм»

Коммуникативные УУД:

-общаться со сверстниками; высказывать свое.

Регулятивные УУД:

выбирать средства для организации своего поведения.

П.12.с.144-155Рассказ о малой Родине

4.03

25.

Проект «Самовоспитание»

1

Малая Родина. Его роль в жизни каждого человека.

Личностные УУД:

-высказывать свои предположения о  том, какова роль малой Родины в жизни  человека.

Познавательные УУД: 

Используя сведения почерпнутые из параграфа №12.

Коммуникативные УУД:

- создать группы для проектной деятельности, общаться со сверстниками.

Регулятивные УУД:

-выбирать средства для организации своего поведения.

Составить рассказ о малой Родине, о его выдающихся людях.

11.03

26.

Урок-дискуссия по темам: «Равнодушие.

Самовоспитание».

1

Общая историческая судьба. Общая историческая память. Наша общая цель. Наши общие радости.

Личностные УУД:

-высказывать свое мнение  о том, что такое историческая судьба, общая  память.

Познавательные УУД: 

усвоить термин «гражданин»

Коммуникативные УУД: 

-работать в группе и готовить коллективные выводы по тексту учебника.

Регулятивные УУД

-выбирать средства для организации своего поведения.

П.13.с.156-166

выучить

18.03

27.

Учись учиться.

1

Общая историческая судьба. Общая историческая память. Наша общая цель. Наши общие радости.

Личностные УУД:

-высказывать свое мнение  о том, почему нужно знать и уважать культуру других народов.

Познавательные УУД:

- работать в группе и готовить коллективные выводы по тексту учебника.

Регулятивные УУД

-выбирать средства для организации своего поведения.

П13.с.164-166.

Прочитать фрагмент  книги Д.С.Лихачева.

1.04

28.

29.

Проектная деятельность.

Речевой этикет

1

1

Этническое самосознание. Взаимообмен и взаимообогащение народов своими культурными достижениями.

Личностные УУД: 

-осознавать какое значение и смысл имеет для меня учение, для чего могут пригодиться знания.

Познавательные УУД:

-решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах.

Коммуникативные УУД:

-общаться со сверстниками.

Регулятивные УУД:

выбирать средства для организации своего поведения.

П.14с. 166-176

Выучить

П.14.с.166-176

Выучить.

8.04

15.04

30.

Урок-дискуссия ,развитие «Речевого этикета».

1

Гражданство. Взаимные права и обязанности. Сила коллектива

«Поэтом можешь ты не быть, Но гражданином быть обязан.

Личностные УУД:

-высказывать свое мнение  о том, что значит быть гражданином.Познавательные УУД: 

-усвоить термины:   «гражданин», «гражданство»,«свобода.

Регулятивные УУД

-выбирать средства для организации своего поведения;
- запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени.

П.15 с.176-186

выучить

22.04

31

32

Мои права.

1

Гражданство. Взаимные права и обязанности. Сила коллектива

«Поэтом можешь ты не быть, Но гражданином быть обязан.

Личностные УУД:

-высказывать свое мнение  о том, что могут вместе сделать граждане.

Познавательные УУД: 

-усвоить термин «Смута», «интервенция»  

Коммуникативные УУД: 

-работать в группе и готовить коллективные выводы по тексту учебника.

Регулятивные УУД

-выбирать средства для организации своего поведения.

П.15 с.176-186

Выучить.

29.04

Мои обязанности

1

Прочитать фрагмент труда  С. М. Соловьева.

6.05

33.

Урок-игра «Я – гражданин России»

1

Личностные УУД:

-осознавать какое значение и смысл имеет термин «гражданин»

Познавательные УУД:

-решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

-общаться со сверстниками; высказывать свое мнение  и уважительно относиться  к  мнению др. учеников.

Регулятивные УУД:

выбирать средства для организации своего поведения.

Подготовка к уроку.

13.05

34.

Контрольно- обобщающий урок по теме «Мои права –мои обязанности».

1

Личностные УУД:

-осознавать какое значение  имеют для  меня   знания.

Познавательные УУД:

-решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах

Регулятивные УУД:

выбирать средства для организации своего поведения.

П.11-15.

Подготовка к контрольной работе.

20.05

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...

Рабочая программа по ОДНРК

Рабочая программа по «Основам духовно-нравственной культуры народов России» составлена в соответствии с г. №ральным государственным образовательным стандартом общего образования, утв...

Рабочая программа Spotlight, 5 класс (конструктор рабочих программ).

Рабочая программа. Создана с помощью конструктора рабочих программ....