Наша армия родная
проект на тему
инновационный проект по формированию у дошкольников нравственно - патриотических чувств
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnyy_proekt_nasha_armiya_rodnaya.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 комбинированного вида 2 категории г. Алейска.
Инновационный проект
По формированию у дошкольников нравственно-патриотических чувств.
«Наша армия родная»
Автор-разработчик:
Беседина И. А.
воспитатель высшей категории МБДОУ детский сад № 16»
г. Алейск 2018 г.
Целеполагание:
Необходимо так руководить процессом воспитания, чтобы уже с дошкольного возраста детей «Волновало настоящее и будущее отчизны». (В.А. Сухомлинский)
Эти слова как никогда актуальны, в связи с тем, что в мире возникло большое количество локальных конфликтов. Важно сохранить хрупкий мир между людьми разных стран. От подрастающего поколения зависит жизнь нашей страны.
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации, процесса воспитания патриотизма дошкольника. В детском саду создаются проекты, целью которых является донести до сознания детей информацию о том, что все люди хотят мира: спокойно жить и трудиться, чтобы дети могли ходить в детский сад и школу и не боятся бомбёжек. На планете не было ни одного дня без войны. Мир и покой в стране охраняет армия. Российская армия надёжная защитница нашей Родины. Военнослужащие любят свою Родину, свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ. Все мужественные поступки совершаются из любви к отчизне, к своему народу, из чувства ответственности перед ними.
И уже в дошкольном возрасте необходимо формировать у детей желание быть надёжным защитником земли, на которой родился и вырос.
Цель проекта: способствовать формированию у дошкольников нравственно-патриотических чувств.
Задачи проекта:
Уточнить представления детей о Российской армии – надёжной защитнице нашей Родины.
Познакомить с:
- родами войск,
- военными профессиями,
- Распорядком дня солдата.
Формировать умение дифференцировать профессии по родам войск ( в сухопутных войсках служат; мотто-стрелки, артиллеристы, ракетчики).
Формировать понятие о военной профессии как героической, уважаемой и очень, нужной нашей стране и нашему народу.
Воспитывать у дошкольников доброе отношение к своему дедушке, папе, вызывать чувство гордости и радости за то, что дедушка и папа служили в армии и защищали наше отечество и нас.
Основные формы реализации
- Беседы,
- рассматривание иллюстраций, картинок, плакатов
- Чтение художественной литературы.
- продуктивная деятельность
- сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры, игровые упражнения.
- физкультурные досуги
- взаимодействия с родителями.
Продолжительность проекта:
22. 01 по 27. 03.2018 г.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Предполагаемые итоги проекта: Сформированы понятия о том что:
- наша армия не нападает, а защищает, и российских военнослужащих справедливо называют защитниками.
- в армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые.
- мальчики, когда вырастут взрослыми, пойдут служить.
- О Российской государственной границе (наземной, воздушной, морской)
- о родах войск (сухопутные, военно-воздушные, военно-морские)
- о военных профессиях (военный пограничник, военный моряк, военный лётчик и т д.)
Применяет полученные знания в самостоятельной и продуктивной деятельности.
Этапы проекта:
Формирующий ( подготовительный) 22. 01 по 05. 02.
- Заинтересовать участников проекта
- Подобрать методическую, художественную, познавательную литературу.
- Организовать уголок по патриотическому воспитанию.
- Составить план работы по проекту.
Практический 06. 02 по 26. 03.
Образовательная область | Формы взаимодействия |
Познавательное развитие | Беседа:
Что обозначают пословицы? Дружно за мир стоять – Войне не бывать. Умелый боец – везде молодец. Нет обороны – заклюют и вороны. Солдат спит – Служба идёт. Свет победит тьму – а мир войну. |
Социально коммуникативное развитие | - Стихи: С. Я. Маршак «Февраль», «Пограничник» В. Степанов, «Что мы Родиной зовём» И. Кульская, «О брате» В. Малков, «Будем в армии служить» Н. Найдёнова, «Пусть будет мир». Рассказы: Л. Кассиль «Твои защитники», З. Александрова «Дозор», Б. Никольский «Без чего солдат не солдат», «Как начинаются учения», «Что умеют танкисты», «Кто охраняет небо», «Как я прыгал с парашютом». Иллюстрации «Армейская азбука» Б. Никольский «Полоса препятствий» «На танкодроме» «Учебный парашютно-десантный городок. Д/и», «Российская армия», «Пограничники», «Разведчик» Макет «Пограничная застава» Строительство крепости из снега. Игровая ситуация «Граница на замке». |
Речевое развитие | Д/упр. «Какие ты знаешь военные профессии?» «Какая техника помогает нашим солдатам на службе?» «Без чего нельзя победить?» Н. О. Д. «Защитники отечества» |
Физическое развитие | Ходьба в колонне по одному «Бравые солдаты». Строевые упр. «Напра-во, нале-во». Ф/упр. «Сигнальчики», «Попади в цель», «Боевые учения» (Ползание, подлезание, равновесие, бег, прыжки). «Минное поле», «Перенос снарядов», «Перетягивание каната». П/и «Самолёты», «Боевые машины», «Физкультурный досуг», «Будем в армии служить». |
Художественно-эстетическое Развитие | ИЗО « Танк» Коллективная работа по лепке «Военные моневры». Конструирование «Военный аэродром». Аппликация «Военная карта», Поздравительная открытка «С днём защитника отечества» |
Взаимодействия с родителями | Беседа: - о войне, родственниках принимавших участия в боевых действиях, фотографиях, хранящихся в семейном альбоме. Помощь в оформлении уголка «День защитника отечества» |
Презентационный: выступление на педагогическом совете ДОУ.
Список литературы:
- Виноградова Н. Ф. «Воспитателю о работе с семьёй» Москва, «Просвящение» 1989г.
- Дыбина О/З «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Мозаика – Синтез. Москва 2014г.
- Зацепина М. Б. «Дни воинской славы» Мозаика – Синтез. Москва 2008г.
- Кариухина Н. А. Программная разработка Образовательных областей «Познания», «Социализация» Воронеж, 2013г.
- Никольский Б. Н. «Армейская азбука» Ленинград «Детская литература» 1983г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательское занятие "Наша армия родная"
Занятие для учащихся начальных классов школы интерната для детей с ОВЗ...
Досуг «Наша армия родная»
Формировать представление об армии, военных профессиях, родах войск, защитниках Отечества через речевые игры и упражнения;Развивать умение произвольно изменять силу, высоту, тембр голоса, совершенство...
Наша армия родная
Интегрированное занятие в рамках ФГОС. Обычно приурочиваю это занятие к 23 февраля, но если немного переиначить, можно и к 9 мая провести. Закомит детей с понятием "отечество" , родами войск и в заклю...
Викторина «Наша Армия родная»
Викторина «Наша Армия родная»и игры к 23 февраля Цель: углубить знания обучающихся по истории русской армии.Задачи: воспитать патриотизм, чувство гордости за страну, ответственн...
Самоанализ к Беседе, с конкурсом рисунка, презентацией «Наша Армия родная
Самоанализ к Беседе, с конкурсом рисунка, презентацией «Наша Армия родная...
Проект «Наша Армия родная».
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о Российской Армии....