Воспитательское занятие "Наша армия родная"
план-конспект на тему
Занятие для учащихся начальных классов школы интерната для детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_armiya_rodnaya.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
«Рубцовская общеобразовательная школа-интернат№1»
Конспект воспитательского занятия
«Наша армия родная».
Подготовила воспитатель
Потягайлова В.М.
Рубцовск
2016г.
Цели:
- Формировать чувство патриотизма, любви к Родине, правильное восприятие понятия назначении и роли мальчиков, как защитников своего Отечества. Воспитывать у мальчиков стремление стать сильными, отважными, ловкими.
- Развивать творческие способности детей, их самостоятельность и инициативность.
- Приобщать к традициям страны, школы.
- Способствовать поднятию престижа армии.
Ход занятия.
- Дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить особенный праздник 23 февраля – это День защитника Отечества. В этот день поздравляют дедушек, пап, братьев, мальчишек с замечательным мужским праздником. Мы гордимся нашими победами и воинами, чествуем ветеранов, поздравляем тех, кто служил и служит. И, конечно, будущих защитников.
- Сегодня мы совершим путешествие по Океану. Начнем путешествие с острова «Дружный»
-Быть защитником всегда считалось в России великой честью. Так было и так будет всегда. Защитники нашей Родины – это Российская армия, военно- воздушный флот, морской флот и их подразделения.
Воин бережет родной страны покой на посту. И наш народ гордится боевым прошлым нашей армии. Спокойно пусть дети растут на просторах российской земли. Воин охраняет мирный труд своего народа.
Ученик читает:
Защитник Отечества – мир на Земле.
Вода в роднике, свежий хлеб на столе
Надежда, уверенность в завтрашнем дне,
Стабильность и счастье в огромной стране.
Словарная работа
Гра-ни-ца
О-те-чест-во
По-гра-нич-ник
- Охрана государственной границы – это важнейшая и ответственная задача.
Мы рады всем, кто приезжает в нашу страну с добрыми намерениями. Но есть и другие люди, они пытаются тайком перейти нашу границу. Таких задерживают пограничники. Чего только не выдумывают нарушители, в кого только не переодеваются, лишь бы перехитрить пограничников. Но пограничники всё равно их ловят, и в этом им помогают специально натренированные собаки. На пограничной заставе всегда готовы к бою, если враг решится напасть, то первый удар примут на себя пограничники. Днем и ночью в любую погоду бдительно несут пограничники свою нелегкую службу.
Работа с иллюстрациями с изображением солдатов разных войск.
1. С полуострова «Дружный» мы отправляемся на остров «Музыкальный».
- Какие военные песни вы знаете?
Учащиеся исполняют песню «Три танкиста».
Расскажи-ка песенка, подруга.
Как дерутся с черною ордой.
Три танкиста, три весёлых друга.
Экипаж машины боевой.
Под огнем горят, сметая местью,
Шел их танк на целый батальон
И за подвиг доблести и чести
Экипаж отважный награжден.
И не раз врагу придется туго.
Там, где водят танк геройский свой.
Три танкиста, три веселых друга.
Экипаж машины боевой.
- Основу любой наземной армии составляют танковые части. Многие современные танки умеют плавать и даже, как подводная лодка, прятаться под водой. Внутри танка находится не один человек, а целый экипаж: командир, стрелок, механик и радист. Самый знаменитый танк времен Великой Отечественной войны – это танк Т-34. Фашисты были ошеломлены появлением на поле боя этого танка. Своей пушкой он пробивал броню любых немецких танков, в то время, как его броня легко выдерживала удары вражеских снарядов. Великий вклад наших воинов-танкистов в Победу в той страшной войне.
2. С острова «Музыкальный» отправляемся на остров «Смелых».
а) представление команды «Морские волки».
б) рассказ об Ушакове.
«Почему армия всем родная» (чтение воспитателем)
Девочка Лена научилась читать. Особенно хорошо она читала слова, написанные крупными бувами.
Однажды зимой на стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать буквы на плакате и прочла «Да здравствует родная армия!»
… А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка.. – подумала Лена.
Шел из школы домой мальчик Коля. Он был сосед Лены и Лена его спросила:
- Коля, скажи, пожалуйста, тебе армия родная?
- Мне? Конечно, родная, - ответил Коля. – Мой брат уже полгода служит в армии артиллеристом. Брат мне родной. Значит, и армия родная.
Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице. Она слепила маленькую, ростом с куклу, снежную бабу. Но ей всё равно было грустно. У Лены не было брата, который мог бы пойти в армию и стрелять там из пушек.
Вышла из подъезда соседка тетя Маша – с ковром под мышкой, с веником в руке.
Лена её спросила:
- Тетя Маша! Скажите пожалуйста, ваши родные служат в армии?
-Нет, - ответила тетя Маша.- Не служат. Все дома. Кто на заводе работает, кто в учреждениях.
- Значит, вам армия не родная?
-Как же это не родная! Удивилась тетя Маша. – Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был сильный бой и пришли наши. Мы бежали к ним на встречу, плакали от радости и только говорили : «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти»
- Армия всем родная, - закончила тетя Маша. – И меня, старую, и тебя, такую маленькую, она никому в обиду не даст.
Повеселела девочка. Побежала с улицы домой.
Когда пришел с работы папа, она рассказала ему, как гуляла, как сам прочла надпись на плакате и что сказали ей Коля и тетя Маша.
- Всё же Коле армия родней! – пожаловалась Лена.
- Ну как сказать, - ответил папа, - принеси- кА мне коробку с документами.
Папа достал из коробки красную книжечку. «Военный билет» - было написано на обложке. На первой странице Лена увидела папину фотографию. Рядом были отчетливые буквы. Лена стала читать их. И получилось: Сорокин Иван Васильевич. Танкист. Сержант запаса».
- Вот это да! – удивилась Лена.- Мой папа танкист! А что значит «запаса»?- это значит, - сказал папа дочке, - что я, хотя и работаю на заводе, всё равно числюсь в армии.
- А другие папы?
- Другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса…
3. Итог занятия.
«Ты не бойся мама»
У меня матроска, шапка у меня.
Мне купила мама быстрого коня
Ты скачи, коняшка, шашка нагало,
Ты не бойся, мама, никого.
За моей кроваткой загудел мотор
Покатил по полу бронетранспортер
Падают снаряды, завязался бой.
Ты не бойся, мама, я с тобой.
На столе ракета, не пройти врагу
Наши самолеты небо берегут.
Не погаснет солнце, не погибнет сад.
Ты не бойся, мама, я - солдат.
Вырасту как папа, пролетят года
И отменят войны люди навсегда
Пусть не знает горя добрый шар земной
Ты не бойся, мама, я с тобой.
- В каких войсках хотели бы вы служить?
- Пограничные войска.
- Танковые войска.
- Военно- морские (Каждый ребенок может хлопнуть один раз)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЛАВА АРМИИ РОДНОЙ В ДЕНЬ ЕЁ РОЖДЕНИЯ.
Воспитание любви , уважения и гордости за свою страну...
Поле-чудес "Слава Армии родной!"
Игру "Поле чудес" проводила с детьми 3-4 классов 23 февраля. Детям были предложены вопросы об армии и флоте. Девочки подготовили поздравления будущим защитникам нашей Родины. Игра развивает инте...
Сценарий спортивного праздника "Слава Армии родной в день ее рожденья"
Сценарий предназначен для учащихся начальной школы. Проводится накануне Дня защитиника Отечества....
Музыкально-литературная композиция "СЛАВА АРМИИ РОДНОЙ"
Текст для подготовки праздн- я годовщины Сталинградской битвы, ДняЗащитника Отечества в ОУ ДОД , ДШИ, СШ, Для детей 7-12 лет....
Спортивное развлечение, посвященное ко Дню Защитников Отечества «Слава армии родной!», в старшей группе
СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ посвященное ко Дню Защитников Отечества«Слава армии родной!»Возраст: старшая группа (5 – 6 лет).Цель:- Приобщение детей к...
Праздник армии родной февраль 2013
1. Пусть гордо реют флаги над страной!Сегодня день особенного рода -Не просто праздник армии родной,А торжество великого народа!2. На ветру наш флаг трепещет красно-бело-голубой.Ветер тоже понимает: д...