Наша армия родная
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Интегрированное занятие в рамках ФГОС. Обычно приурочиваю это занятие к 23 февраля, но если немного переиначить, можно и к 9 мая провести. Закомит детей с понятием "отечество" , родами войск и в заключение дети должны выполнить сувенирные магниты, используя технику вязания крючком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_armiya_rodnaya.rar | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования Беломорского муниципального района
«Беломорский центр дополнительного образования»
План-конспект интегрированного занятия
Педагог дополнительного образования: Анхимкова О.В.
Тема: «Наша армия родная…» Изделие: сувенирные магниты ко Дню защитника Отечества.
Направленность: Художественно-эстетическая
Возраст обучающихся: 10-12 лет
Количество обучающихся: 12-15 человек
Цель занятия: научить выполнять сувениры своими руками с использованием изученных приемов вязания
Задачи:
- Образовательная:
- обобщить и систематизировать навыки вязания крючком;
- Воспитательная:
- воспитать добросовестное отношение к труду;
- Развивающие:
- развить творческие способности детей;
- создать условия для абстрактного мышления (умения применять полученные знания и умения на практике);
Тип занятия: закрепление и развитие знаний, умений и навыков.
Оборудование:
1. вязальный крючок № 1,75 для каждого ребенка
2. клубки цветной пряжи для каждого ребенка (предпочтительны красные, белые, зеленые, голубые цвета)
3. ножницы, клей, зубочистка, емкость для клея
4. магнит для каждого ребенка
5. красная картонная или фетровая звездочка для каждого ребенка
6. технологические карточки
7. презентация «Наша армия родная…»
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | Характеристика деятельности обучающегося | Формы организации обучения | Универсальные учебные действия | Промежу-точный контроль |
I Орг. момент | Приветствие педагога. Проверка готовности детей к занятию. Озвучивание темы и цели занятия. Создание эмоционального настроя на проведение мастер-класса. Проведение пальчиковой гимнастики: Наша армия родная И отважна, и сильна. Никому не угрожает, Защищает нас она! Начало занятия. | Слушают и обсуждают тему занятия, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики. | Осознание себя как ученика. Умение приготовить все необходимое к занятию. Стремление выполнить работу | Фронтальная | Личностные | Устный опрос |
II Подготовка к проблемной ситуации | - Какой праздник в феврале отмечает вся страна? - Кто такой защитник Отечества? - Какие рода войск вы знаете? Военно-воздушные силы – это авиация; Сухопутные войска – это пехота, танкисты, артиллеристы; Военно-морской флот – это корабли, подводные лодки; Ракетные войска – ракетные установки; Космические войска – военные спутники; Другие роды войск – служба тыла, военно-медицинское управление, железнодорожные войска и др. - Вы знаете в каких войсках служили ваши папы? - Что может служить символом этих войск? | - 23 февраля -День защитника Отечества. - Солдат, воин - Не знаем - Да - Танк, ракета, самолет, корабль, флаг | Осознание того, что знают Расширение и углубление знаний о структуре Российской армии Осознание того, что знают Умение доказывать свое мнение | Фронтальная | Регулятивные Коммуникатив-ные Регулятивные Коммуникатив-ные | Устные ответы |
III Актуализация опорных знаний | - Какие приемы вязания крючком вы уже умеете выполнять? | - Воздушная петля, цепочка из воздушных петель, столбик без накида, полустолбик без накида, столбик с накидом. | Умение структурировать знания | Фронтальная | Познавательные общеучебные | Устные ответы |
IV Перенос знаний в новую ситуацию | - Сейчас предстоит выбрать, какой сувенир вы будете делать в подарок папе. - Я предлагаю три варианта работы, но вы можете придумать свой и зарисовать эскиз будущего изделия. | Думают, выбирают, зарисовывают | Постановка и решение проблемы, планирование | Фронтальная | Регулятивные | Эскиз в рабочей тетради |
V Физминутка | На параде | Выполняют упражнения | Фронтальная | Регулятивные | ||
VI Первичное закрепление | - Прежде чем вы начнете работать, давайте вспомним, при работе с чем нам нужна техника безопасности. -В каком виде у нас должно содержаться рабочее место в начале и в конце работы? - Назовите основные этапы работы. | - При работе с крючком, ножницами, клеем. - Должен быть порядок. 1.Работаем по технологическойкарте, выполняя основу сувенира. 2.Приклеиваем звезду. 3.Приклеиваем магнит. | Умение структурировать знания Планирование | Фронтальная | Познавательные общеучебные Регулятивные | Устные ответы |
VII Практическая работа | Раздает технологические карты, пошагово объясняет и показывает этапы выполнения работы. Контролирует процесс, помогает в затруднительных ситуациях. | Выполняют работу | Постановка и решение проблемы. Коррекция в ходе работы. Волевая саморегуляция. | Индивидуаль-ная | Регулятивные | Качество изделия |
VIII Обобщение знаний | - Давайте подведем итог и посмотрим на результаты вашей работы. Мини защита проектов. Фотографирует детей и их работы. | Дети раскладывают свои работы, группируя их по родам войск. Комментируют выполненную работу. | Оценка результатов труда. Интерес к общему делу. Умение точно выражать свои мысли. | Групповая Индивидуаль-ная | Регулятивные Личностные Коммуникатив-ные | Устные ответы |
IX Рефлексия | - Кому на занятии было немного трудно? - Кому было интересно? - Кому понравилось занятия? (Педагог тоже поднимает руку) - Спасибо за внимание! | Дети поднимают руку | Контроль и оценка процесса деятельности. Самооценка. | Фронтальная | Познавательные Личностные | Устные ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательское занятие "Наша армия родная"
Занятие для учащихся начальных классов школы интерната для детей с ОВЗ...
Досуг «Наша армия родная»
Формировать представление об армии, военных профессиях, родах войск, защитниках Отечества через речевые игры и упражнения;Развивать умение произвольно изменять силу, высоту, тембр голоса, совершенство...
Викторина «Наша Армия родная»
Викторина «Наша Армия родная»и игры к 23 февраля Цель: углубить знания обучающихся по истории русской армии.Задачи: воспитать патриотизм, чувство гордости за страну, ответственн...
Наша армия родная
инновационный проект по формированию у дошкольников нравственно - патриотических чувств...
Самоанализ к Беседе, с конкурсом рисунка, презентацией «Наша Армия родная
Самоанализ к Беседе, с конкурсом рисунка, презентацией «Наша Армия родная...
Проект «Наша Армия родная».
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о Российской Армии....