Занятие "Брейн - ринг"
методическая разработка (5 класс) по теме
«Брейн-ринг»
Занятие для учащихся 5-х классов
Цели и задачи
1. Развитие аналитического мышления.
2. Творческое применение знаний.
3. Развитие логического мышления.
4. Умение работать в команде.
Описание занятия «Брейн-ринг»
В занятии принимают участие 2 команды. Обдумывание вопроса – 1 минута. За правильный ответ команда получает жетон. Выигрывает та команда, у которой больше жетонов.
Оборудование: мультимедийная установка
Технология: использование элементов технологии саморазвития с использованием ИКТ (презентация в программе Microsoft PowerPoint).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие Брейн - ринг | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
«Брейн-ринг»
Занятие для учащихся 5-х классов
Составитель:
Воспитатель ГПД
Решеткина А.П.
Цели и задачи
- Развитие аналитического мышления.
- Творческое применение знаний.
- Развитие логического мышления.
- Умение работать в команде.
Описание занятия «Брейн-ринг»
В занятии принимают участие 2 команды. Обдумывание вопроса – 1 минута. За правильный ответ команда получает жетон. Выигрывает та команда, у которой больше жетонов.
Оборудование: мультимедийная установка
Технология: использование элементов технологии саморазвития с использованием ИКТ (презентация в программе Microsoft PowerPoint).
Вопросы.
- Отличительный знак государства, изображаемый на флагах, печатях, монетах. (Герб)
- Что объединяет слова «лес», «лесник», «лесовик», «лесочек»? (Слово «лес», это слово – корень).
- Продолжите поговорку «Делу – время, потехе - …». (час)
- Все обходят это место;
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки мхи…
Нет опоры для ноги. (Болото)
- Ее всегда в лесу найдешь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж.
Зимою в платье летнем. (ель)
- По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой… (Велосипед)
- Отгадай, что это
«Я – сборник карт; от ударенья
Зависят два моих значенья:
Захочешь – превращусь в названье
Блестящей, шелковистой ткани я» (Атлас - атлас)
- Один костер весь мир согревает. (Солнце)
- У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего сестер? (Одна)
- Кто носит с собой домик? (улитка)
- Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка) - Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во всё время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему. (сказка о царе Салтане)
Просмотр мультфильма сноска
Рефлексия «Цветные карточки».
У учащихся две карточки: синяя и красная. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце урока. В данном случае мы можем проследить, как меняется эмоциональное состояние ученика в процессе занятия.
Используемая литература
- М.Г. Ермолаева. Игра в образовательном процессе.
СПб.: КАРО, 2008. - И.С. Гринченко. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе. М.: «ЦГЛ», 2002.
- Н.В. Болотникова. Геоеграфия: уроки-игры в средней школе. Издательство « Учитель», 2007.
- Лесная мозаика. М.: Просвещение, 1993.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
брейн-ринг "Содружество муз"
Конкурс знакоков искусств (материал к декаде искусств)...
Интеллектуальный ринг "Крестики - нолики".
Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5-6 классов для проведения методической недели. целью мероприятия является активизация лексических, грамматических навыков и навыков письма; тренировка...
Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс
Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс. Мероприятие подготовлено к предметной неделе. Участвуют команды параллели 6-х классов....
физико-математический брейн-ринг
Внеклассное мероприятие для 9-10 классов. С помощью мероприятия хотелось повысить интерес учеников к предмету....
Сценарий брейн-ринга.
Данный сценарий разработан для детей 4 -6 классов. Он позволяет в доступной и увлекательной форме закрепить знания, полученные на уроках. Вопросы брейн- ринга достаточ...
Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс
Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....
На ринг приглашаются
Игровая программа для старшеклассников, которую можно проводить в рамках недели естественно-математических наук....