Изюминки психологического настроя учащихся на урок
статья на тему
Педагоги знают: как начнешь урок, так он и продолжится. В самом начале задаются темп, динамика, увлеченность детей. Включить ребят в работу — важная задача педагога. В этом помогает правильно подобранный и проведенный психологический настрой. Этот игровой метод формирует у учащихся сплоченность, уравновешенность, собранность. К сожалению, этоту замечательному приему недостаточно уделяется внимания.Предлагаю ознакомиться с некоторыми методическими находками педагогов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Изюминки психологического настроя учащихся на уроках»
Педагоги знают: как начнешь урок, так он и продолжится. В самом начале задаются темп, динамика, увлеченность детей. Включить ребят в работу — важная задача педагога. В этом помогает правильно подобранный и проведенный психологический настрой. Этот игровой метод формирует у учащихся сплоченность, уравновешенность, собранность. К сожалению, этоту замечательному приему недостаточно уделяется внимания.Предлагаю ознакомиться с некоторыми методическими находками педагогов.
«Дерево достижений»
Педагог: Обратите внимание на наше одинокое дерево. У вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.
Тех кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.
Красный лист - желают общаться.
Желтый лист – проявят активность.
Синий – будут настойчивы.
Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.
Комментарий к предлагаемому упражнению:
Можно выслать детям изображение дерева без листьев, в задачу ребенка входит украсить дерево листьями выбранного цвета.Далее педагогом объясняется значение выбранного цвета. В конце занятия необходимо вернуться к работе ребенка ( раскрашенному дереву) и обсудить итоги работы на уроке.
«Золотая рыбка»
Выслать файлом изображение золотой рыбки.
Педагог: Нам всем хочется, как в известной сказке, поймать «золотую рыбку», которая исполнит все наши желания. Загадайте желание на сегодняшний урок.
И пусть все желания, которые вы загадали, сбудутся. А с помощью этой «золотой рыбки» нам на уроке будут сопутствовать удача и успех!
Комментарий к предлагаемому упражнению:
В конце занятия, обсуждая итоги работы на уроке, успехи и неудачи, педагог узнает исполнилось ли загаданное на урок желание.
Возможен вариант и такой обратной связи: ребенок может выслать вам изображение золотой рыбки назад, если желание не исполнилось. В зависимости от сложившихся отношений с учеником, его степени открытости, можно обсудить почему не исполнилось загаданное и что нужно сделать, чтобы в следующий раз все получилось.
«Волшебная поляна»
Выслать файл с цветущей поляной.
Педагог: На улице осень, отцвели цветы, осыпались листья. Все эти цветы раньше росли на большой солнечной поляне,но поляна все равно есть, пусть она будет в ваших мечтах и помогает вам. Придумайте какой-либо цветок,который нравится вам. Он тоже на поляне, мысленно его перенесите туда. Посмотрите – в комнате стало теплее и веселее, потому что зацвели ваши цветы. Пусть так и будет всегда! Удачи на сегодняшнем уроке!
Работа со смайлами
1. «Подари улыбку»
Педагог: Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будите нравиться людям.
У нас в сообщениях есть смайлики с улыбкой, давайте обменяемся этими позитивными символами.
2. «Настроение смайлами»
В начале и в конце занятия попросить ребенка выслать смайл, который отражает его настроение. Данный прием имеет диагностическое назначение, определяет настрой ребенка на начало занятия и удовлетворенность результатами проведенного занятия.
Примеры психологических настроев
Младшие школьники
-1-
Педагог:Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.»
-2-
Звучит медленная музыка.
Педагог: Представь себе, что ты маленькое семечко.
Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним, ему светит солнышко. С первыми лучами солнышка, семечко медленно начинает расти, появляются первые листочки (подними руки тянутся вверх, максимально вытягиваем спинку ). Стебелёк растёт (потянуться , расправить плечики). И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок (поднять руки вверх, показывая распустившиеся лепестки). Цветок хорошеет (давайте улыбнемся друг другу). Он тянется к свету, к солнцу (заканчивается музыка).
Педагог: : Ребята, как цветы, тянутся к весенним лучам солнца, так и человек тянется к знаниям. Он хочет узнать много нового, интересного. А вы хотите узнать?
Есть такое выражение: “Мир освещается солнцем, а человек знанием”.
Педагог: Как вы понимаете это выражение?
Возможные ответы: Когда человек много знает, ему легче ориентироваться в жизни.
Педагог: А где получают знания?
Возможные ответы: В школе, в колледже, читая книги.
Педагог: А кто знает, как объяснить слово школа? По-гречески слово школа обозначает – досуг.
-3-
Начинать уроки лучше всего, настраивая обучающихся на положительные эмоции. Учитель говорит слова, дети повторяют за ним:
• Отбросим в сторону переживания и неудачи.
Не опуская рук возьмемся за дела, мой друг,
И на уроке этом мы опять
Все поработаем на пять.
• Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Он полон открытий
И полон тревог.
Ты учителя внимательно слушай,
Чтоб задания выполнить смог.
Учащиеся среднего звена, подростки
(Притча) Комментарий: «Все в твоих руках» может быть обязательной настраивающей фразой перед началом урока или занятия. |
Коллеги! В наших руках возможность создать на уроке комфортную атмосферу для учащихся, удачи вам в этом!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых технологий как условия психологической разгрузки учащихся на уроках русского языка и литературы
Из опыта работы -доклад на районной научно-практической конференции....
«Психологический клуб как форма альтернативного психологического сопровождения учащихся»
Представлен опыт работы педагога-психолога со старшеклассниками....
Учёт, психологических особенностей учащихся с замедленным психологическим развитием в процессе обучения
из опыта работы в классах КРО VII вида...
Научная статья по теме: Создание эмоционального настроя учащихся на уроках химии
Статья поможет педагогам интегрировать литературные произведения на уроки химии, повышая эмоциональность урока....
Статья: "Формирование эмоционального настроя учащихся на уроках изобразительного искусства"
Статья об использовании современных компьютерных технологий на уроках ИЗО для формирования у учащихся позитивного эмоционального настроя....
Повышение позитивного настроя учащихся на уроках физической культуры, путем дифференцированного подхода к системе оценки физической подготовленности.
Делюсь опытом....
ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ: ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
И так, почему некоторые дети предпочитают «забыть форму», «взять справку», «заболеть» вместо того, чтобы идти на урок физкультуры?...