План-конспект НОД по теме «Музыка осени»
план-конспект на тему
План-конспект НОД по теме «Музыка осени»
для детей старшей группы
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
– формировать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально-ритмических движениях),
– продолжать развивать вокально-хоровые навыки,
– развивать творческое мышление, фантазию.
Познавательное развитие:
– познакомить детей с творчеством итальянского композитора А. Вивальди; русского композитора П.И. Чайковского.
Речевое развитие:
– активизировать словарь детей по теме «Осень»,
– развивать умение воспринимать ритм в стихах, формировать чувство ритма,
– закрепить навыки автоматизации звуков «А», «У».
Социально-коммуникативное развитие:
– овладение способами взаимодействия с окружающими людьми и детьми посредством восприятия музыки,
– учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации,
– воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально- эстетический вкус средствами музыки,
– продолжать воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку.
Физическое развитие:
– координацию движений,
– развивать мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_muzyka_oseni.doc | 71.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД по теме «Музыка осени»
для детей старшей группы
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
– формировать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально-ритмических движениях),
– продолжать развивать вокально-хоровые навыки,
– развивать творческое мышление, фантазию.
Познавательное развитие:
– познакомить детей с творчеством итальянского композитора А. Вивальди; русского композитора П.И. Чайковского.
Речевое развитие:
– активизировать словарь детей по теме «Осень»,
– развивать умение воспринимать ритм в стихах, формировать чувство ритма,
– закрепить навыки автоматизации звуков «А», «У».
Социально-коммуникативное развитие:
– овладение способами взаимодействия с окружающими людьми и детьми посредством восприятия музыки,
– учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации,
– воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально- эстетический вкус средствами музыки,
– продолжать воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку.
Физическое развитие:
– координацию движений,
– развивать мелкую моторику.
Методы и приемы:
– практические: упражнение на дыхание, физминутка «Шу-шу-шу», игра «Листопад»;
– наглядные: слушание музыки; презентация «Осень в живописи»
– словесные: чтение художественных произведений (загадка, стихотворение А.С. Пушкин «Унылая пора»).
Оборудование: презентация «Осень в живописи», музыкальный центр, диск с записями «Осень» А. Вивальди, П.И. Чайковский «Осенняя песнь»; картонные листочки, шапочки с листьями дуба, клёна, рябины.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Шу-шу-шу» |
Игровая | Подвижная игра «Листопад» |
Коммуникативная | Отгадывание загадки, вопросы |
Музыкальная | Слушание «Осень» А. Вивальди, П.И. Чайковский «Осен-няя песнь», исполнение песен «Ласковая осень», «Осенний вальс», распевка «Ау», подвижная игра с музыкальным сопровождением |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Рассказывание, стихотворение А.С. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!», обсуждение |
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Я очень рада вас всех видеть. И сегодня предлагаю нам всем от-правиться в путешествие. Но сначала отгадайте мою загадку: Дождик с самого утра, | Дети заходят в музыкальный зал и образуют полукруг. Дети отвечают: Осенью | Правильно отгадывают загадку и называют время года осень. |
2. | А как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь, с чем будет связано наше путешествие? Слайд картина осенней природы. Как красиво в своём стих-ии поэт А.С. Пушкин говорит об осени! Ребята, вы согласны с его мнением? А хотите побывать в осеннем лесу? Ну что ж, тогда в путь! Звучит запись музыкального произведения «Осень» А. Вивальди | Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети садятся на стулья. Перед детьми демонстриру-ются слайды «Красивые картины природы». Дети слушают «Осень» А. Вивальди | Правильно отвечают на вопросы воспитателя. Верно употребляют суще-ствительные, глаголы в простых предложениях. Внимательно слушают «Осень» А. Вивальди, не отвлекаясь на посторон-ние предметы. |
3. | Вопросы после слушания: Какую вы услышали осень? Какая по характеру была музыка? Вот какую осень нарисовал вели-кий итальянский композитор А. Вивальди. Слайд с портретом ком-позитора. Слайд картина И.И. Ле-витана «Золотая осень» Дети, на экране вы видите картину «Зо-лотая осень». Её написал рус-ский художник И.И Левитан. Какие краски использует Леви-тан в своей картине? | Дети отвечают на вопросы воспитателя | Демонстрируют получен-ные знания о музыке и живописи. |
4. | Упражнение на дыхание Как легко дышится осенью, воз-дух чистый и свежий. Подышим свежим воздухом. На счет 1, 2 – вдох через нос 3, 4 – выдох через рот. | Выполняют упражнение на дыхание | Демонстрируют навыки проведения дыхательной гимнастики. |
5. | Ребята, вам хочется услышать звуки осенней природы? Я пред-лагаю вам побывать ещё раз в гостях у осенней природы и послушать звуки осени. Физминутка «Шу-шу-шу» Ах, как листики летят, Всеми красками горят. Лист кленовый, лист резной, Разноцветный, расписной. Шу-шу-шу- 2 раза Как я листиком шуршу. Но подул вдруг ветерок, Закружился наш листок Полетел над головой Красный, жёлтый, золотой Шу-шу-шу- 2 раза Как я листиком шуршу Вместе со звуками осеннего леса ушли красота и тепло. Давайте в заключение нашего путешествия споём знакомую нам песенку «Осенний вальс» | Дети берут в руки листья из-под стульчиков и выходят в шахматном порядке в зал. (Шуршат листиками в руках). (кружатся) (водят руками вверху, следят глазами) Дети поют песню «Осенний вальс» | Выполняют движения пластично и выразитель-но. Согласовывают речь с движениями. Развивают общую мото-рику. |
6. | Распевка Ау (автоматизация «А», «У») Пока мы с вами дышали свежим воздухом, не заметили, как за-блудились в лесу. По полянке разбежались и в лесу все потеря-лись, как детей найти собрать? Будем голосом искать. Муз. рук. поет: Ли-за, Ау… – Ва-ня, Ау… и т.д. | Лиза отвечает – Ау-ау. Ваня – Ау, Ау. | Осваивают навыки прове-дения распевки Ау (авто-матизации звуков «А», «У») |
7. | Фонограмма щебетания птиц. Слайд картины осени. Посмотрите на экран. Какая яр-кая, разноцветная осень. Осен-ние листья радуются, как будто собираются на бал. Ребята, поду-майте и скажите: какую песню вы бы спели об осени ласковой, веселой, сказочной. Слайд: картина «Поздняя осень» Какая ещё осень бывает? А если бы вы были композиторами, ка-кую бы по характеру музыку со-чинили для данной картины? Звучит музыка П.И. Чайковский «Осенняя песнь» /слушание/ Да, оказывается, что в нашей с вами жизни есть две осени. Вы никогда не услышите, что есть две зимы, две весны, два лета. А вот две осени бывают всегда. Одна – радостная, пышно убран-ная, богатая урожаем и другая – в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелко-го дождя. Поздняя осень – это надежда человека на то, что кра-сота и тепло лета обязательно возвратятся, что природа вечно жива, что она замерла ненадолго. Без поздней осени не наступит зима. А для чего нужна зима? Какая осень у нас сейчас? Но вы не грустите, вы уже знае-те, что всё возвращается. Да, зи-мой природа замирает, но весной возвратятся вновь и яблони в цвету, и птицы из тёплых краёв, и появятся красивые яркие цве-ты. Всему своё время. Нам нуж-но научиться просто, ждать. | Рассматривают слайды, отвечают на вопросы воспитателя Дети поют песню «Ласковая осень» Отвечают на вопросы воспитателя: Чтоб природа отдохнула Поздняя | Поют выразительно, эмо-ционально интонационно верно передавая характер песни. Правильно сравнивают периоды осени, исполь-зуют в активной речи прилагательные. Правильно образуют грамматические формы. |
8. | Подвижная игра «Листопад»: быстрее собрались у своего дерева. Муз. рук. повторяет игру со сменой детей-деревьев. Напо-минает о безопасности движения во время игры (не наталкиваться друг на друга). | Дети по желанию вызыва-ются на роли деревьев: дуба, клена, рябины. На 1 часть музыки выполняют пока-чивание руками из стороны в сторону, изображая ма-ленький ветер, на 2 часть – бегут врассыпную, в конце 2 части, бросают листья вверх, затем подбирают любой и бегут к дереву, лист которого им достался. | Дети хорошо слышат и раз-личают 2-частную форму музыки, ее начало и конец, передают в движении согла-сно правилам игры, демон-стрируют хорошее качество движений (легкий бег), ори-ентировку в пространстве (бегают врассыпную). Дви-гаются согласно с правила-ми безопасности (не натал-киваются друг на друга). |
9. | Итоги занятия Ну что ж, ребята, вот и пришла пора прощаться с волшебным осенним лесом. - Узнали ли вы что-то новое сегодня? - Что больше всего вам понрави-лось? - А что для вас было наиболее трудным? За то, что вы так хорошо занима-лись, я дарю вам на память эти маленькие осенние листочки в виде медальки. Всего вам доброго! До свидания! | Отвечают на вопросы воспитателя, обобщают и делают выводы. | Правильно отвечают на вопросы, демонстрируют полученные знания. |
Копия верна.
ИО руководителя
СП ГБОУ СОШ № 10 «ОЦ ЛИК» детский сад № 17 Е.С. Сазонова
«____» ______________ 20 ____ г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного урока (музыка и литература) в 5 классе по теме "Музыка Рождества"
Интегрированный урок музыки и литературы.«Музыка Рождества» Цель урока: формирование знаний учащихся о празднике Рождество, о культурных традициях разных стран.Задачи урока:Обучающая:...
Урок музыки в 7 классе на тему «Музыка-это сама жизнь»
Урок музыки- это урок искусства. Музыка определяет все происходящее на занятиях: характер общения учителя с учащимися, приемы донесения музыкального материала, логику организации занятия. И драм...
Разработка мультимедийного урока по музыке в 4 классе по теме "Музыка Украины"
Мультимедийная презентация, видео мамериалы по теме...
План-конспект урока музыки в 4 классе по теме "Музыка Украины"
В презентации, используемой на уроке, могут быть показаны самые выигрышные моменты темы, портреты, цитаты.На экране могут также появляться определения, которые ребята списывают в тетрадь, тогда как уч...
Урок – соревнование «В мире музыки», обобщающий по теме «Музыка»
Урок – соревнование «В мире музыки», обобщающий по теме«Музыка»...
презентация к уроку музыки 1 класс тема "Музыка ночи"
Тема урока: « Му зыка ночи »Тип урока: урок -путешествиеОбразовательные задачи:- формирование умений следить за развитием музыкального произведения;- познакомить учащихся с танцевальными произве...
Урок музыки и пения Тема: «Музыка осени».
Конспект урока музыки "Музыка осени"...