План-конспект НОД по теме «Музыка осени»
план-конспект на тему

Волкова Ольга Николаевна

План-конспект  НОД  по теме  «Музыка осени»

для  детей  старшей  группы  

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

–  формировать музыкальные и творческие способности детей  в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально-ритмических движениях),

– продолжать развивать вокально-хоровые навыки,

– развивать творческое мышление, фантазию.

Познавательное развитие:

–  познакомить детей с творчеством итальянского композитора А. Вивальди; русского композитора П.И. Чайковского.

Речевое развитие:

– активизировать словарь детей по теме «Осень»,

– развивать умение воспринимать ритм в стихах, формировать чувство ритма,

– закрепить навыки автоматизации звуков «А», «У».

Социально-коммуникативное развитие:

–  овладение способами взаимодействия с окружающими людьми и детьми посредством  восприятия музыки,

–  учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации,

–  воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально- эстетический вкус средствами музыки,

–  продолжать воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку. 

Физическое развитие:

–  координацию движений,

–  развивать мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_muzyka_oseni.doc71.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План-конспект  НОД  по теме  «Музыка осени»

для  детей  старшей  группы  

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

–  формировать музыкальные и творческие способности детей  в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально-ритмических движениях),

– продолжать развивать вокально-хоровые навыки,

– развивать творческое мышление, фантазию.

Познавательное развитие: 

–  познакомить детей с творчеством итальянского композитора А. Вивальди; русского композитора П.И. Чайковского.

Речевое развитие:

– активизировать словарь детей по теме «Осень»,

– развивать умение воспринимать ритм в стихах, формировать чувство ритма,

– закрепить навыки автоматизации звуков «А», «У».

Социально-коммуникативное развитие:

–  овладение способами взаимодействия с окружающими людьми и детьми посредством  восприятия музыки,

–  учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации,

–  воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально- эстетический вкус средствами музыки,

–  продолжать воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку. 

Физическое развитие:

–  координацию движений,

–  развивать мелкую моторику.

Методы и приемы:         

– практические: упражнение на дыхание, физминутка «Шу-шу-шу», игра «Листопад»;

– наглядные: слушание музыки; презентация «Осень в живописи»

– словесные: чтение художественных произведений (загадка, стихотворение А.С. Пушкин «Унылая пора»).

Оборудование: презентация «Осень в живописи», музыкальный центр, диск с записями «Осень» А. Вивальди, П.И. Чайковский «Осенняя песнь»; картонные листочки, шапочки с листьями дуба, клёна, рябины.

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

Формы и методы организации

совместной деятельности

Двигательная

Физминутка  «Шу-шу-шу»

Игровая

 Подвижная  игра «Листопад»

Коммуникативная

 Отгадывание загадки, вопросы

Музыкальная

Слушание «Осень» А. Вивальди, П.И. Чайковский «Осен-няя песнь»,  исполнение песен «Ласковая осень», «Осенний вальс», распевка  «Ау», подвижная игра с музыкальным сопровождением

Восприятие художественной литературы  и фольклора

Рассказывание,  стихотворение  А.С. Пушкина  «Унылая пора! Очей очарованье!», обсуждение

Логика образовательной деятельности

№ п/п

Деятельность

воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1.

Я очень рада вас всех видеть. И сегодня предлагаю нам всем от-правиться в путешествие. Но сначала отгадайте мою загадку:

Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает,
Это всё когда бывает?             

Дети заходят в музыкальный зал и образуют полукруг.

Дети отвечают: Осенью

Правильно отгадывают загадку и называют время года осень.

2.

А как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь, с чем будет связано наше путешествие? 

Слайд картина осенней природы.
Муз.рук. читает ст. «Унылая пора! Очей очарованье!» А.С. Пушкин

Как красиво в своём стих-ии поэт А.С. Пушкин говорит об осени! Ребята, вы  согласны с его мнением? А  хотите  побывать в осеннем лесу? Ну что ж, тогда в путь! Звучит запись  музыкального произведения «Осень» А. Вивальди

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети садятся на стулья. Перед детьми демонстриру-ются слайды «Красивые картины природы».

Дети слушают «Осень» А. Вивальди

Правильно отвечают на вопросы воспитателя.

Верно употребляют суще-ствительные, глаголы в простых предложениях.

Внимательно слушают «Осень» А. Вивальди, не отвлекаясь на посторон-ние предметы.

3.

Вопросы после слушания:

Какую вы услышали осень? Какая по характеру была музыка?

Вот какую осень нарисовал вели-кий итальянский композитор А. Вивальди. Слайд с портретом ком-позитора. Слайд картина И.И. Ле-витана «Золотая осень» Дети, на экране вы видите картину «Зо-лотая осень». Её написал рус-ский художник И.И Левитан.

Какие краски использует Леви-тан в своей картине?

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Демонстрируют получен-ные знания о  музыке и живописи.

4.

Упражнение на дыхание

Как легко дышится осенью, воз-дух чистый и свежий. Подышим свежим воздухом.

На счет  1, 2 – вдох через нос

3, 4 –  выдох через рот.

Выполняют упражнение на дыхание

Демонстрируют навыки проведения дыхательной гимнастики.

5.

Ребята, вам хочется  услышать звуки осенней природы?  Я пред-лагаю вам побывать ещё раз в гостях у осенней природы и послушать звуки осени.

Физминутка «Шу-шу-шу»

Ах, как листики летят,

Всеми красками горят.  

Лист кленовый, лист резной, Разноцветный, расписной.   

Шу-шу-шу- 2 раза

Как я листиком шуршу.

Но подул вдруг ветерок, Закружился наш листок

Полетел над головой

Красный, жёлтый, золотой

 Шу-шу-шу- 2 раза

Как я листиком шуршу    

Вместе со звуками осеннего леса ушли красота и тепло.  Давайте в заключение нашего путешествия споём   знакомую   нам   песенку «Осенний вальс»

Дети берут в руки листья из-под стульчиков и выходят в шахматном порядке в зал.

(Шуршат листиками в руках).

(кружатся)

(водят руками вверху, следят глазами) 

Дети поют песню

«Осенний вальс»

Выполняют движения пластично и выразитель-но.

Согласовывают речь с движениями.

Развивают общую мото-рику.

6.

Распевка  Ау

(автоматизация «А», «У»)

Пока мы с вами дышали свежим воздухом, не заметили, как за-блудились в лесу. По полянке разбежались и в лесу все потеря-лись, как детей найти собрать? Будем голосом искать. Муз. рук.  поет: Ли-за,  Ау…  

– Ва-ня,   Ау… и т.д.

Лиза отвечает – Ау-ау.

Ваня – Ау, Ау.     

Осваивают навыки прове-дения распевки  Ау (авто-матизации звуков «А», «У»)

7.

Фонограмма щебетания птиц. Слайд  картины  осени.

Посмотрите на экран. Какая яр-кая, разноцветная осень.  Осен-ние листья радуются, как будто собираются на бал. Ребята, поду-майте и скажите: какую песню вы бы спели  об осени ласковой, веселой, сказочной.

Слайд: картина «Поздняя осень»

Какая ещё осень бывает? А если бы вы были композиторами, ка-кую бы по характеру музыку со-чинили для данной картины?

Звучит музыка П.И. Чайковский «Осенняя песнь» /слушание/

Да, оказывается, что  в нашей с вами жизни есть две осени. Вы никогда не услышите, что есть две зимы, две весны, два лета. А вот две осени бывают всегда. Одна – радостная, пышно убран-ная, богатая урожаем и другая – в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелко-го дождя.  Поздняя осень – это надежда  человека на то, что кра-сота и тепло лета обязательно возвратятся, что природа вечно жива, что она замерла ненадолго. Без поздней осени не наступит зима. А для чего нужна зима? Какая осень у нас сейчас?

Но вы не грустите, вы уже знае-те, что всё возвращается. Да, зи-мой природа замирает, но весной возвратятся вновь и яблони в цвету, и птицы из тёплых краёв, и появятся красивые яркие цве-ты. Всему своё время. Нам нуж-но научиться просто, ждать.  

Рассматривают слайды, отвечают на вопросы воспитателя

Дети поют песню «Ласковая осень»

Отвечают на вопросы воспитателя:

Чтоб природа отдохнула 

Поздняя

Поют выразительно, эмо-ционально интонационно верно передавая характер песни.

Правильно сравнивают периоды осени, исполь-зуют в активной речи прилагательные.

Правильно образуют грамматические формы.

8.

Подвижная игра «Листопад»:

быстрее собрались у своего дерева. Муз. рук. повторяет игру со сменой детей-деревьев. Напо-минает о безопасности движения во время игры (не наталкиваться друг на друга).

Дети по желанию вызыва-ются на роли деревьев: дуба, клена, рябины. На 1 часть музыки выполняют пока-чивание  руками из стороны в сторону, изображая ма-ленький ветер, на 2 часть – бегут врассыпную, в конце 2 части, бросают листья вверх, затем подбирают любой и бегут к дереву, лист которого им достался.

Дети хорошо слышат и раз-личают 2-частную форму музыки, ее начало и конец, передают в движении согла-сно правилам игры, демон-стрируют хорошее качество движений  (легкий бег), ори-ентировку в пространстве (бегают врассыпную). Дви-гаются согласно с правила-ми безопасности (не натал-киваются друг на друга).

9.

Итоги занятия

Ну что ж, ребята, вот и пришла пора прощаться с волшебным осенним лесом.

- Узнали ли вы что-то новое сегодня?

- Что больше всего вам понрави-лось?

- А что для вас было наиболее трудным?

За то, что вы так хорошо занима-лись, я дарю вам на память эти маленькие осенние листочки в виде медальки.       

Всего вам доброго! До свидания!

Отвечают на вопросы воспитателя, обобщают и делают выводы.

Правильно отвечают на вопросы, демонстрируют полученные знания.

Копия верна.

ИО руководителя

СП ГБОУ СОШ № 10 «ОЦ ЛИК» детский сад № 17                                          Е.С. Сазонова

«____» ______________ 20 ____ г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного урока (музыка и литература) в 5 классе по теме "Музыка Рождества"

Интегрированный урок музыки и литературы.«Музыка Рождества»  Цель урока: формирование знаний учащихся о празднике Рождество, о культурных традициях разных стран.Задачи урока:Обучающая:...

Урок музыки в 7 классе на тему «Музыка-это сама жизнь»

Урок музыки- это урок искусства. Музыка  определяет все происходящее на занятиях: характер общения учителя с учащимися, приемы донесения музыкального материала, логику организации занятия. И драм...

Разработка мультимедийного урока по музыке в 4 классе по теме "Музыка Украины"

Мультимедийная презентация, видео мамериалы по теме...

План-конспект урока музыки в 4 классе по теме "Музыка Украины"

В презентации, используемой на уроке, могут быть показаны самые выигрышные моменты темы, портреты, цитаты.На экране могут также появляться определения, которые ребята списывают в тетрадь, тогда как уч...

Урок – соревнование «В мире музыки», обобщающий по теме «Музыка»

Урок – соревнование «В мире музыки», обобщающий по теме«Музыка»...

презентация к уроку музыки 1 класс тема "Музыка ночи"

Тема урока: « Му зыка ночи »Тип урока: урок -путешествиеОбразовательные задачи:- формирование умений следить за развитием музыкального произведения;- познакомить учащихся с танцевальными произве...

Урок музыки и пения Тема: «Музыка осени».

Конспект урока музыки "Музыка осени"...