«Музыка в загадочном мире детей дождя»
статья
«Дети дождя» - это необычные дети: они повернуты внутрь своего мира, не так играют, как обычные дети, не так открыты, как хотелось бы окружающим, они живут в своем мире. И музыка в мире деток с расстройством аутистического спектра идет по особенному пути: зачастую из них вырастают талантливые творческие личности, инструменталисты, композиторы и музыканты, но такое возможно только при поддержке и понимании взрослых и талантливых педагогов.
У каждого ребёнка от природы есть музыкальные способности. Особенно полезно, когда аутичный ребёнок не только прослушивает классические музыкальные произведения, но и сам - музицирует. Ведь музыка для ребенка-дождя – эффективное средство в деле обучения и общего развития.
Дети-дождя нередко с рождения обладают разнообразными музыкальными способностями, включая абсолютный слух, необыкновенное чувство ритма и умение различать тональности. Все существующие работы, посвященные изучению детского аутизма, отмечают одну особенность, присущую всем детям с аутизмом, а именно их восприимчивость к музыке.
Музыка помогает приобретать социальные и речевые навыки, одновременно повышает творческий потенциал и оказывает позитивное воздействие на физическое и социальное развитие ребёнка. Обучение игре на музыкальных инструментах детей с аутизмом способствует развитию моторики и координации, что позволяет контролировать процессы психического торможения и возбуждения. Этот контроль необходим для обучения детей с РДА управлять своими спонтанными эмоциональными реакциями. Игра на большинстве музыкальных инструментах требует хорошо развитой координацией между телом и разумом.
Музыка может положительно воздействовать и на физическое здоровье детей с аутизмом. Учёными доказано, что музыка снижает в организме уровень вызывающих стресс гормонов. А если ребёнок испытывает счастье, то это всегда положительно влияет на его организм. С точки зрения физического здоровья музыка – это прекрасный стимул для множества видов полезной физической деятельности. Даже самые маленькие дети испытывают побуждение инстинктивно двигаться под музыку. Поэтому музыка может быть использована для физических упражнений или упражнений на развитие координации движений. Обучение игре на музыкальных инструментах детей с аутизмом приносит много пользы. А ещё важнее тот фактор, что занятия на музыкальных инструментах придаёт аутичному ребёнку больше уверенности в собственных силах, способствует самовыражению, даёт дополнительную возможность в установлении социальных связей.
Занятия музыкой с аутичными детьми, способствуют развитию творческого воображения, то есть сочинительства. Дети испытывают гордость, когда знают, что сами могут сочинять музыку, даже в виде простых музыкальных произведений. Если ребёнок может принимать творческие решения, действовать без указаний взрослых и наглядно видеть, и слышать результат, то это вызывает огромный интерес к данному виду деятельности.
С помощью музыки дети с аутизмом могут выражать свои эмоции и абстрактные мысли. По этой причине, музыка – уникальная развивающая система, которая позволяет деткам-дождя раскрываться и развиваться, передавать сложные идеи и глубокие чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_v_zagadochnom_mire_detey_dozhdya.doc | 32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Музыка в загадочном мире детей дождя» Январь.
«Дети дождя» - это необычные дети: они повернуты внутрь своего мира, не так играют, как обычные дети, не так открыты, как хотелось бы окружающим, они живут в своем мире. И музыка в мире деток с расстройством аутистического спектра идет по особенному пути: зачастую из них вырастают талантливые творческие личности, инструменталисты, композиторы и музыканты, но такое возможно только при поддержке и понимании взрослых и талантливых педагогов.
У каждого ребёнка от природы есть музыкальные способности. Особенно полезно, когда аутичный ребёнок не только прослушивает классические музыкальные произведения, но и сам - музицирует. Ведь музыка для ребенка-дождя – эффективное средство в деле обучения и общего развития.
Дети-дождя нередко с рождения обладают разнообразными музыкальными способностями, включая абсолютный слух, необыкновенное чувство ритма и умение различать тональности. Все существующие работы, посвященные изучению детского аутизма, отмечают одну особенность, присущую всем детям с аутизмом, а именно их восприимчивость к музыке.
Музыка помогает приобретать социальные и речевые навыки, одновременно повышает творческий потенциал и оказывает позитивное воздействие на физическое и социальное развитие ребёнка. Обучение игре на музыкальных инструментах детей с аутизмом способствует развитию моторики и координации, что позволяет контролировать процессы психического торможения и возбуждения. Этот контроль необходим для обучения детей с РДА управлять своими спонтанными эмоциональными реакциями. Игра на большинстве музыкальных инструментах требует хорошо развитой координацией между телом и разумом.
Музыка может положительно воздействовать и на физическое здоровье детей с аутизмом. Учёными доказано, что музыка снижает в организме уровень вызывающих стресс гормонов. А если ребёнок испытывает счастье, то это всегда положительно влияет на его организм. С точки зрения физического здоровья музыка – это прекрасный стимул для множества видов полезной физической деятельности. Даже самые маленькие дети испытывают побуждение инстинктивно двигаться под музыку. Поэтому музыка может быть использована для физических упражнений или упражнений на развитие координации движений. Обучение игре на музыкальных инструментах детей с аутизмом приносит много пользы. А ещё важнее тот фактор, что занятия на музыкальных инструментах придаёт аутичному ребёнку больше уверенности в собственных силах, способствует самовыражению, даёт дополнительную возможность в установлении социальных связей.
Занятия музыкой с аутичными детьми, способствуют развитию творческого воображения, то есть сочинительства. Дети испытывают гордость, когда знают, что сами могут сочинять музыку, даже в виде простых музыкальных произведений. Если ребёнок может принимать творческие решения, действовать без указаний взрослых и наглядно видеть, и слышать результат, то это вызывает огромный интерес к данному виду деятельности.
С помощью музыки дети с аутизмом могут выражать свои эмоции и абстрактные мысли. По этой причине, музыка – уникальная развивающая система, которая позволяет деткам-дождя раскрываться и развиваться, передавать сложные идеи и глубокие чувства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ"
Презентация к уроку музыки в 4 классе. (программа В.О. Усачев, Л.В. Школяр)...
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ МУЗЫКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «МЕЖДУ МУЗЫКОЙ МОЕГО НАРОДА И МУЗЫКОЙ ДРУГИХ НАРОДОВ МИРА НЕТ НЕПЕРЕХОДИМЫХ ГРАНИЦ».
Разработанный урок по музыке...
Конспект занятия: «Традиции русской духовной и светской музыки в формировании внутреннего мира детей»
Занятие предназначено для педагогов дополнительного образования, руководителей музыкальных объединений (студий, кружков и т.п.). Рассчитано на дете в возрасте от 12 лет и старше. Цель занятия: сп...
Классный час 6 класс "Дети Дождя"
в 6 классе прошел классный час посвященные детям "дождя"....
Урок музыки по теме: «Между музыкой моего народа и музыкой других народов мира нет непреодолимых границ»
- Музыка- это язык, на котором люди разговаривают друг с другом, в музыке выражают свои мысли и чувства. Каждый народ имеет свой музыкальный язык, так же как и разговорный (литературный). И если разго...
памятка для родителей "Аутизм или дети дождя"
Аутизм - это нарушение коммуникативного поведения, эмоционального контакта с окружающим миром.Родители часто первыми замечают, что их ребенок ведет себя необычно и проходит основные этапы ра...
Памятка для педагогов и родителей. Аутизм или дети дождя
Аутизм - это нарушение коммуникативного поведения, эмоционального контакта с окружающим миром....