Положение НОУ
материал (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Положение школьного Научного общества учащихся "Малая академия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenienou.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение
о проектной и исследовательской деятельности
учащихся МБОУ ООШ с.Вязовка
Под проектной и исследовательской деятельностью коллектив школы понимает целенаправленно организованную научно-исследовательскую работу, проводимую творческими коллективами (учителей и учеников). В процессе такой работы происходит самостоятельное освоение участниками комплексных научно-практических знаний и ключевых компетенций. Её результатом является создание собственного интеллектуального продукта в современной электронной форме, предназначенного для активного применения в научно-познавательной практике сегодняшнего времени.
Проектная и исследовательская деятельность является составной частью образовательного процесса школы и проходит в урочное и внеурочное время в течение учебного года.
Проекты и исследования, создаваемые в школе, имеют разнообразные формы:
- мини-проекты, исследования для уроков, внеклассных мероприятий, конкурсов;
- краткосрочные проекты и исследования, включающие значительный объём исследовательской деятельности;
- долгосрочные (годовые) проекты и исследования.
Кроме того, в школе практикуется создание:
- проектов для тематических конкурсов;
Классификация проектов и исследований по творческим группам:
- индивидуальные,
- семейные,
- одновозрастные,
- разновозрастные.
1. Цели и задачи проектной и исследовательской деятельности в школе. Основные направления проектной и исследовательской работы
1.1 Цели проектной и исследовательской деятельности:
- Совместный поиск учащимися и педагогами новых комплексных знаний, овладение умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта, востребованного сообществом;
- Формирование ключевых компетенций, необходимых каждому члену современного общества, воспитание активного ответственного гражданина и творческого созидателя;
- Переход от традиционных образовательных форм к сотрудничеству, партнерству учителя и ученика;
1.2 Задачи проектной и исследовательской деятельности:
- Создание, укрепление, совершенствование и дальнейшее творческое развитие в школе системы проектной и исследовательской деятельности;
- Вовлечение в творческое проектирование и исследование новых его членов;
- Расширение области тематического исследования в проектной деятельности;
- Совершенствование электронной формы проектов;
- Поиски новых направлений и форм творческого проектирования и исследования;
- Расширение границ практического использования проектных и исследовательских работ учащихся;
- Поднятие и укрепление престижа участия в проектной и исследовательской деятельности, воспитание сознательного, ответственного отношения к занятиям в проектно – образовательной сфере;
- Активный поиск партнёров по проектной и исследовательской деятельности и укрепление разнообразных взаимополезных контактов.
1.3 Основные направления проектной и исследовательской деятельности:
- направление «Наука и жизнь», предполагающее знакомство учащихся с современными научными достижениями в различных областях и их использованием в повседневной жизни;
- направление «Мир вокруг нас», ориентированное на знакомство с законами окружающей нас природы за рамками школьной программы;
- направление «История личности, семьи, рода, организации и учреждения, дома и малой Родины », предполагающее историко-краеведческие исследования;
- направление «Социальный проект», ориентированное на разработку общественно значимых, социально направленных проектов, нацеленных на приобретение учащимися опыта адаптации к жизни в современных условиях;
- направление «Культура и искусство», ориентированное на этическое и эстетическое развитие учащихся.
2. Требования к проектным и исследовательским работам.
2.1 Организационные аспекты
2.1.1 Тема проектной или исследовательской работы самостоятельно выбирается творческой группой совместно с руководителем в процессе общего обсуждения.
2.1.2. Тема может быть выбрана как в рамках направлений, предложенных для разработки в данном учебном году, так и не совпадающая с ними. В этом случае тема обсуждается на заседании соответствующей секции.
2.1.3. Руководитель проекта и авторы работы самостоятельно выбирают форму проекта или исследования определяют его жанровые особенности.
2.1.4. В процессе работы над проектом или исследованием могут вноситься уточнения и корректировки в отдельные направления исследования.
2.1.5. Отчеты о ходе проектной или исследовательской работы систематически заслушиваются на заседаниях Методического совета.
2.1.6. Творческая группа и её руководитель несут ответственность за выполнение проектной или исследовательской работы.
2.2. Требования к содержанию проектной и исследовательской работы:
2.2.1. Проекты и исследования, создаваемые в школе, должны быть посвящены одной из актуальных проблем научной, культурной, политической, социальной жизни современного мирового сообщества.
2.2.2. Проект должен представлять исследовательскую – индивидуальную или коллективную – работу.
2.2.3. Проектная или исследовательская работа включает не только сбор, обработку, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, но и представляет собой самостоятельное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, оригинальное ее толкование или решение.
2.2.4. Проект или исследование должны иметь практическую направленность, быть востребованным и иметь возможность применения в той или иной сфере человеческой деятельности.
2.2.5. Проектная или исследовательская работа может формироваться из тематических частей, фрагментов, мини – проектов, выполненных для конкретных учебных целей и уже успешно использованных по своему назначению.
2.3. Требования к оформлению проектной и исследовательской работы:
2.3.1. Проектная или исследовательская работа, представляемая на общешкольную конференцию, должна быть представлена в печатном и электронном виде (презентация, сайт, цифровой фильм и т. д.)
2.3.2. Содержание проектной или исследовательской работы:
а) Оглавление (содержание): перечисление разделов и глав исследования.
б) Введение: актуальность, цель, задачи, предмет исследования, гипотеза.
в) Методика исследования: средства, сроки реализации, методы исследования, классификация работы.
г) Деление на разделы или главы, представленные в логической последовательности для более чёткой передачи информации, включающие в себя теоретическую и практическую часть.
д) Заключение.
е) Различного вида справочный аппарат. Ссылки на использованные, а также рекомендуемые источники информации.
ж) Тезисы.
з) Рецензия
и) Приложения.
2.4. Защита проектной и исследовательской работы
2.4.1. Публичная защита проекта или исследования проводится самим автором или представителями творческой группы. Представление – защита проводится в устной форме, с обязательной демонстрацией фрагментов проекта или его короткой демонстрационной версией.
2.4.2. Перед защитой её участники обязаны провести экспертное тестирование демонстрационной техники, записать проект или его демонстрационную версию на компьютер, который будет использоваться во время защиты, проверить качество записи и условия демонстрации.
2.4.3. Содержание и композиция защиты проекта – инициативное и творческое право его авторов, однако в выступлении должны быть освещены следующие вопросы:
* обоснование выбранной темы – её актуальность и степень исследованности;
* определение цели и задач представленного проекта, а также степень их выполнения;
* краткое содержание выполненного исследования, с обязательными акцентами на ключевых положениях и выводах;
* обязательное определение степени самостоятельности в разработке и решении поставленных проблем;
* рекомендации по возможной сфере практического использования данного проекта.
2.4.4. Авторы или представители творческой проектной группы должны ответить на вопросы жюри.
3. Организация проектной и исследовательской деятельности в течение учебного года
В течение учебного года в рамках организации проектной и исследовательской деятельности в школе проводятся следующие мероприятия:
3.1 Определение цели и задач проектной и исследовательской работы на текущий учебный год, знакомство учащихся и педагогов с направлениями проектной и исследовательской деятельности, издание приказа об организации и проведении проектной и исследовательской работы в учебном году;
3.2. Планирование проектной и исследовательской работы;
3.3. Организация процесса проектной и исследовательской деятельности в творческих группах, консультации специалистов;
3.4. Организация и проведение школьной научно – практической конференции, внутришкольный конкурс проектов и исследований по различным номинациям;
3.5. Конкурсный отбор проектов и исследований для участия в районной научно – исследовательской конференции;
3.6. Подготовка и оформление проектов и исследований, выдвинутых на районную конференцию;
3.7. Подведение итогов проектной и исследовательской работы за год, распространение накопленного опыта.
4. Организация и проведение ежегодной школьной научно – практической конференции
4.1. Научно – практическая конференция проектных и исследовательских работ проводится в школе ежегодно и является отчетным смотром результатов проектной и исследовательской деятельности в образовательном процессе. В рамках конференции проходит конкур проектных и исследовательских работ, а также отборочный этап для участия проектов – победителей в дальнейших конкурсных мероприятиях районного, регионального уровней;
4.2. Организация и проведение конференции возлагается на оргкомитет в составе представителей методического совета, администрации школы, ученического совета. Руководит деятельностью оргкомитета заместитель директора школы по проектно – исследовательской деятельности.
4.3. Для проведения конкурса оргкомитет формирует жюри. Состав жюри:
- представители педагогического коллектива школы;
- учащиеся – победители конкурсов проектных и исследовательских работ прошлых лет;
- приглашенные специалисты.
4.4. Работа конференции организуется по направлениям или номинациям, утверждённым в начале учебного года. Ее организация и проведение регламентируется настоящим положением и приказом директора школы.
4.5. Формы и продолжительность работы конференции определяются в зависимости от количества проектов, представленных к защите. План подготовки и проведения конференции, состав участников и состав жюри конкурса утверждаются директором школы.
4.6. По результатам внутришкольного конкурса объявляются победители и призёры, после чего проводится их награждение.
4.7. По итогам конференции в школе формируется медиатека. Методический совет организует разработку рекомендаций по использованию поступивших в медиатеку проектов, а также решает вопросы пропаганды этих работ в профессиональном и ученическом сообществах.
5. Участие школьных проектов и исследований в конкурсных мероприятиях внешкольного уровня
5.1. Проектные и исследовательские работы, созданные в школе, представляются к участию во внешкольных конкурсных мероприятиях по решению жюри школы.
5.2. Одна и та же работа может участвовать в нескольких внешкольных мероприятиях.
5.3. Подготовка проекта или исследования к участию в конкурсе внешкольного уровня проводится авторами работы совместно с экспертной группой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания для проверки знаний по теме "Экономико-географическое положение России" 9 класс
Тестовые задания включают вопросы разных уровней сложности. Задания 1-6 оцениваются в 1 балл, задание 7,8,9 каждый правильный ответ - 0, 5 баллов. 10 задание - 2 балла. Максимально возможн6ое количест...
Географическое положение России. Особенности физико –географического положения.
Урок по географии в 8 классе. Тема "Географическое положение России. Особеннгости физико-географического положения"....
приказ и положение " Об утверждении положения о проведении итогового сочинения (изложения) в 2014-2015 учебном году"
Положение определяет правила подготовки и проведения итогового сочинения (изложения) , в том числе определяет категории участников, сроки и продолжительность, сбор исходных сведений и подготовк...
Положение о студенческом самоуправлении в общежитии и Положение о студенческом самоуправлении в общежитии, Положение о смотре-конкурсе на лучшую жилую комнату Положение о студенческом самоуправлении в общежитии
1.1. Высшим органом студенческого самоуправления является Общее собрание проживающих в общежитии.1.2. Совет общежития является органом самоуправления, представляющим интересы обучающихся, ...
1.1. Настоящее Положение об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса в муниципальном учреждении дополнительного образования центре детского творчества (сокращенно наименование – МУ ДО ЦДТ) (далее - Положение) разработано в соотве
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» на основании Устава МУ ДО ЦДТ (далее - Центр).1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность Педагогичес...
Положение о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Положение о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания»
1. Цель и задачиСоревнования проводятся с целью реализации Указа Президента Российской федерации № 948 от 30 июля 2010 года.Задачи:Укрепление здоровья школьников, повышение их двигательной активности...
Технологическая карта. Урок география. ФГОС. 9 класс. Тема: "Центральная Россия. Географическое положение. Практическая работа № 4 . Сравнение географического положения и планировки Москвы и Санкт-Петербурга".
Урок практикум. Изучения нового материала. УМК линии учебников под редакцией И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева. География: География России. Природа. Население. Х...