Эссе «Моя педагогическая философия»
статья на тему
Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.
Д. И. Менделеев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 13.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.
Д. И. Менделеев
«…Он создал нас, он воспитал наш пламень…»-так писал А.С. Пушкин о своем учителе Куницине. «Вот, вот «пламень» бы воспитать в сочетании с высокими нравственными качествами, что бы до всего было дело, чтобы дело в руках спорилось, чтобы хватило «пламени» на всю жизнь, пока сердце бьется. Направления в нашей работе могут меняться, а цель всегда одна – воспитать человека.» Нет важнее задачи учителя, чем вырастить, воспитать настоящего человека.
Именно в школьные годы складывается система знаний о мире – о природе, обществе, человеке. Опираясь на современные научные знания необходимо найти свой особый подход к сердцу и разуму каждого ученика.
Опираясь на передовые достижения педагогики, психологии, методики преподавания предметов подчинить использование всего многообразия приемов и методов обучения главной цели – научить учащихся учиться. Научить выделять главное, логично, последовательно излагать свои мысли, т.е. сформировать такие умения, которые позволяли бы школьникам пополнять знания в порядке самообразования в последующей трудовой деятельности.
Возможно это в постоянном поддержании интереса к предмету, предотвращение появления равнодушных учеников. Лень мысли, бездеятельность – прямой путь к безразличию, равнодушию.
Процесс обучения направлен на вовлеченность учащихся в самостоятельную творческую деятельность, становление их активными участниками процесса обучения: напряженная умственная деятельность, решение проблем, побуждающих к творческому поиску, осуществление самоконтроля и самооценки, умения обосновать свое мнение. Система обучения, позволяющая обеспечить школьников глубокими и прочными знаниями.
Еще Д.И. Менделеев говорил, что главная задача образования состоит в развитии личности ученика, в росте его сознательного отношения к окружающему миру, в развитии наблюдательности, внимания, трудолюбия. Самостоятельность, самоорганизация, преодоление трудностей в личном опыте – это ключ к успеху в работе. Разговоры нужны, но они только начало, вся суть жизни в делах, в умении перехода от слов к делу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Я стала Победителем в номинации "эссе" (конкурс "Педагог-года- 2005")...
эссе "Моя педагогическая философия"
Эссе о моем понимании профессии педагог....
Эссе "Моя педагогическая философия"
Эссе "Моя педагогическая философия"...
Эссе «Моя педагогическая философия»
"Распахни своё сердце!" Так называется эссе, которое я писала для конкурса "Учитель года"....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...