«Внеурочная деятельность – ключ к успеху учителя и ученика»
статья (11 класс) на тему
Сегодня общество переживает этап глубоких фундаментальных преобразований, которые приводят к тому, что образование, знание, интеллект становятся определяющим ресурсом развития и новой экономики, и общества в целом. Среди основных приоритетов государственной политики была выдвинута идея непрерывного образования. Именно поэтому современная школа ставит сегодня иные задачи перед учителем - освоение образовательной программы обучающимися должно быть направлено на достижение предметных, личностных и метапредметных результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - КЛЮЧ К УСПЕХУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА
С. Т. Шевцова
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Калачеевская СОШ № 1, г. Калач, Воронежская область, Россия.
Сегодня общество переживает этап глубоких фундаментальных преобразований, которые приводят к тому, что образование, знание, интеллект становятся определяющим ресурсом развития и новой экономики, и общества в целом. Среди основных приоритетов государственной политики была выдвинута идея непрерывного образования. Именно поэтому современная школа ставит сегодня иные задачи перед учителем - освоение образовательной программы обучающимися должно быть направлено на достижение предметных, личностных и метапредметных результатов. Реализация поставленных задач возможна лишь при наличии современного материально-технического оснащения образовательных учреждений. Таким оснащением с гордостью владеет наша школа. В соответствии с «Планом действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы», утвержденным распоряжением Правительства от 7 сентября 2010 года, наша школа в сентябре 2012 года получила статус региональной инновационной площадки по внедрению ФГОС ООО. В связи с этим она получила возможность улучшить свою материальную базу, создав качественно новые условия для учебно–воспитательного процесса.
В рамках внеурочной составляющей инновационной проекта была разработана программа внеурочной деятельности "Я - исследователь". Ход реализации программы направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС:
- личностные: критичности мышления; креативности мышления; активности при решении познавательных задач;
- метапредметные : способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей; строить логические рассуждения, умозаключения и выводы;
- коммуникативные: способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Реализация программы рассчитана на 5 лет: с 5 по 9 класс (возраст учащихся 11-15 лет, возможна организация работы разновозрастных групп обучающихся). Еженедельные занятия проходят в оснащенных кабинетах по группам. Здесь учащиеся приобретают навыки работы с лабораторным оборудованием «Прорастание» и «Архимед». Для повышения эффективности внеурочной деятельности по биологии и экологии, сокращения времени, которое затрачивается на подготовку и проведение фронтального или демонстрационного эксперимента, повышения наглядности эксперимента и визуализации его результатов, расширения списка экспериментов, проведения измерений в полевых условиях и существует и активно использую цифровую лаборатория «Архимед» и лабораторное оборудование "Прорастание". Данные лаборатории представляют целый комплект программного обеспечения, который позволяет осуществлять сбор экспериментальных данных, их обработку и представление в самой разнообразной форме - в виде цифровых показателей или графиков. Что избавляет исследователя от рутинной работы по снятию показаний и обработке результатов экспериментов.
Свободное владение лабораторным и вычислительным оборудованием позволяет обучающимся эффективно перейти от освоения обязательного минимума содержания образования к достижению индивидуального максимума результатов, развивать свои интеллектуальные, творческие, коммуникативные способности и формировать экологическую культуру. Именно поэтому с лабораториями учителю сегодня легко организовать внеурочную деятельность как по обязательным школьным предметам, так и проводя внепрограммые исследования. А собственно поставленные и самостоятельно исследованные с помощью оборудования цифровой лаборатории опыты и эксперименты, делают процесс обучения для ребят мотивированным, увлекательным, творческим и позволяют им раскрыть таланты, почувствовать уверенность в себе, радость успеха.
Кроме того, вопросы, решаемые на внеурочных занятиях программы «Я – исследователь», призваны углубить и расширить материал, изучаемый в рамках урока.
Таким образом, во внеурочной деятельности, как и в любой другой имеются достоинства и недостатки. К «плюсам» можно отнести создание особой образовательной атмосферы, дающей детям возможность попробовать себя в различных направлениях учебной деятельности, развивать свои творческие способности, мышление, память, умение добывать информацию из различных источников, анализировать и интегрировать знания, представлять результаты своих исследований на конференциях разного уровня. «Минусами» данной деятельности является увеличение умственной, эмоциональной нагрузки для обучающихся и увеличение объема работы учителя.
И все-таки, несмотря на существование определенных проблем, будущее – за внеурочной деятельностью так как она является стимулом к успеху учителя и ученика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективность урока – залог успеха учителя и ученика
Презентация к выступлению: "Эффективность урока – залог успеха учителя и ученика"....
«Эффективность современного личностно-ориентированного урока - стимул к успеху учителя и ученика на уроках русского языка».
Подготовить и провести урок, который предполагает творческую активность ученика и учителя, на котором каждый учащийся чувствует себя комфортно, имеет возможность высказать свое мнение по изучаемой про...
Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика (статья)
Статья, в которой обозначены некоторые способы эффективности урока....
Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика (статья)
Статья, в которой обозначены некоторые способы эффективности урока....
Эффективность урока-стимул к успеху учителя и ученика
Дааная работа является выступлением учителя русского языка на педагогическом совете школы. В ней рассказывается о том, как важно правильно построить работу на уроке. чтобы была видна эффективнос...
Приемы педагогической техники на уроке и во внеурочной деятельности для учебного успеха ученика
В данной статье рассматриваются некоторые приемы педагогической техники, которые могут повысить познавательную активность ученика....
Внеурочная деятельность: ключ к освоению правовых знаний и гражданско-патриотического воспитания
В статье подчеркивается важность внеурочной деятельности в освоении правовых знаний для учащихся. Автор утверждает, что такая деятельность позволяет учащимся понимать основные принципы права, правовые...