«Внеурочная деятельность – ключ к успеху учителя и ученика»
статья (11 класс) на тему

Сегодня общество переживает этап глубоких фундаментальных преобразований, которые приводят к тому, что образование, знание, интеллект становятся определяющим ресурсом развития и новой экономики, и общества в целом. Среди основных приоритетов государственной политики была выдвинута идея непрерывного образования. Именно поэтому современная школа ставит  сегодня иные задачи перед учителем - освоение образовательной программы обучающимися должно быть направлено на достижение предметных, личностных и метапредметных результатов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

        

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  - КЛЮЧ К УСПЕХУ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА

С. Т. Шевцова

shewtsowa.sweta2011@yandex.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Калачеевская СОШ № 1, г. Калач, Воронежская область, Россия.

        Сегодня общество переживает этап глубоких фундаментальных преобразований, которые приводят к тому, что образование, знание, интеллект становятся определяющим ресурсом развития и новой экономики, и общества в целом. Среди основных приоритетов государственной политики была выдвинута идея непрерывного образования. Именно поэтому современная школа ставит  сегодня иные задачи перед учителем - освоение образовательной программы обучающимися должно быть направлено на достижение предметных, личностных и метапредметных результатов. Реализация поставленных задач возможна лишь при наличии современного материально-технического оснащения образовательных учреждений. Таким оснащением с гордостью владеет наша школа. В соответствии с «Планом действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы», утвержденным распоряжением Правительства от 7 сентября 2010 года, наша школа в сентябре 2012 года получила статус региональной инновационной площадки по внедрению ФГОС ООО.  В связи с этим она получила возможность улучшить  свою материальную  базу,  создав  качественно новые условия для  учебно–воспитательного процесса.

В  рамках внеурочной составляющей инновационной проекта  была разработана  программа  внеурочной деятельности "Я - исследователь". Ход реализации программы направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС:

  • личностные: критичности мышления; креативности мышления; активности при решении познавательных задач; 
  • метапредметные : способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей; строить логические рассуждения, умозаключения и выводы; 
  • коммуникативные: способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. 

Реализация программы рассчитана  на 5 лет: с 5 по 9 класс (возраст учащихся 11-15 лет, возможна организация работы разновозрастных групп обучающихся). Еженедельные занятия проходят в оснащенных кабинетах по группам. Здесь учащиеся приобретают  навыки работы с лабораторным оборудованием «Прорастание» и «Архимед». Для повышения  эффективности внеурочной деятельности по биологии и экологии, сокращения времени, которое затрачивается на подготовку и проведение фронтального или демонстрационного эксперимента, повышения  наглядности эксперимента и визуализации его результатов, расширения списка экспериментов, проведения  измерений в полевых условиях и существует и активно использую цифровую  лаборатория «Архимед» и лабораторное  оборудование  "Прорастание". Данные лаборатории  представляют  целый комплект программного обеспечения, который позволяет осуществлять сбор экспериментальных данных, их  обработку  и представление  в самой разнообразной форме  - в виде  цифровых показателей или  графиков.  Что  избавляет исследователя от рутинной работы по снятию показаний и обработке результатов экспериментов.

Свободное владение лабораторным и вычислительным оборудованием позволяет обучающимся эффективно перейти от освоения обязательного минимума содержания образования к достижению индивидуального максимума результатов, развивать свои интеллектуальные, творческие, коммуникативные способности и формировать экологическую культуру. Именно поэтому с   лабораториями учителю сегодня  легко организовать внеурочную деятельность как по обязательным школьным предметам, так и проводя внепрограммые исследования.   А  собственно поставленные и самостоятельно исследованные с помощью  оборудования цифровой лаборатории опыты и эксперименты,  делают процесс обучения для ребят мотивированным, увлекательным,  творческим и  позволяют  им  раскрыть таланты,  почувствовать уверенность в себе, радость успеха.

Кроме того, вопросы, решаемые на внеурочных занятиях программы «Я – исследователь», призваны углубить и расширить материал, изучаемый в рамках урока.

Таким образом, во  внеурочной деятельности,   как и в любой другой имеются достоинства и недостатки. К «плюсам»  можно отнести  создание особой образовательной атмосферы, дающей  детям возможность попробовать себя в различных направлениях учебной деятельности, развивать свои творческие способности, мышление, память, умение добывать информацию из различных источников, анализировать и интегрировать знания, представлять  результаты своих  исследований на конференциях разного уровня. «Минусами» данной деятельности является увеличение умственной, эмоциональной нагрузки для обучающихся и увеличение объема работы учителя.

И все-таки, несмотря на существование определенных проблем, будущее – за внеурочной деятельностью так как она является стимулом к успеху учителя и ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективность урока – залог успеха учителя и ученика

Презентация к выступлению: "Эффективность урока – залог успеха учителя и ученика"....

«Эффективность современного личностно-ориентированного урока - стимул к успеху учителя и ученика на уроках русского языка».

Подготовить и провести урок, который предполагает творческую активность ученика и учителя, на котором каждый учащийся чувствует себя комфортно, имеет возможность высказать свое мнение по изучаемой про...

Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика (статья)

Статья, в которой обозначены некоторые способы эффективности урока....

Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика (статья)

Статья, в которой обозначены некоторые способы эффективности урока....

Эффективность урока-стимул к успеху учителя и ученика

Дааная работа является выступлением учителя русского языка на педагогическом совете школы. В ней  рассказывается о том, как важно правильно построить работу на уроке. чтобы была видна эффективнос...

Приемы педагогической техники на уроке и во внеурочной деятельности для учебного успеха ученика

В данной статье рассматриваются некоторые приемы педагогической техники, которые могут повысить познавательную активность ученика....

Внеурочная деятельность: ключ к освоению правовых знаний и гражданско-патриотического воспитания

В статье подчеркивается важность внеурочной деятельности в освоении правовых знаний для учащихся. Автор утверждает, что такая деятельность позволяет учащимся понимать основные принципы права, правовые...