Реализация инновационной программы «Молодёжный автобус»
проект на тему

Варёнова Наталья Леонидовна

         В процессе  реализации инновационного проекта мной, как куратором образовательных практик, была разработана программа «Молодёжный автобус»            

Инновационный потенциал проекта состоит в его реализации, в способности непосредственно влиять на организацию и обеспечение образовательного процесса, на оптимизацию образовательных технологий, тесной связи с родительской общественностью, в возможности оперативно корректировать образовательный процесс, индивидуализировать его формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл varyonova_na_vebinar.pptx2.98 МБ
Файл vebinar.docx25.44 КБ
Файл rab_progr_avtobus_2.docx46.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ Митрофановская СОШ Кантемировского муниципального района Воронежской области Реализация инновационной программы «Молодёжный автобус» Варёнова Наталья Леонидовна учитель изобразительного искусства и черчения , I КК куратор образовательных практик

Слайд 2

Актуальность Проблемы, цели, задачи профессиональной деятельности Интерактивные технологии, методы обучения Система работы Диагностики. Учебные результаты Достижения обучающихся Результаты Актуальность Формы реализации программы Цель, задачи программы Образовательные технологии и методы Формирование личности осуществляется в процессе социализации , воспитании и саморазвитии. «Молодёжный автобус» стал одной из форм вовлечения подростков в социальную активность, средством формирования политической и социальной компетенции подрастающего поколения. Развитие социальной активности молодого поколения; Формирование их экономической, политической , правовой, нравственной культуры; Воспитание высокого уровня гражданственности и сознательности, готовности делать осознанный выбор и нести за него ответственность; Организация сотрудничества , направленная на формирование и развитие у учащихся лидерско-организаторских способностей , креативности, социальной адаптивности.

Слайд 3

Цель, задачи программы Проблемы, цели, задачи профессиональной деятельности Интерактивные технологии, методы обучения Система работы Диагностики. Учебные результаты Достижения обучающихся Результаты Актуальность Формы реализации программы Цель, задачи программы Образовательные технологии и методы Цель программы: Формирование личностных качеств как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом: в процессе социального становления через самопознание, общение , деятельность. Задачи: –объединение и координация деятельности организаций и лиц , занимающихся воспитанием подрастающего поколения; – участие в организации движений, акций, детско-юношеских конкурсов и др. –сохранение, пропаганда и распространение опыта в области сотрудничества, формирования личности с учетом современных информационных и инновационных технологий; – ведение информационной деятельности; – поддержка детско-юношеских объединений и других структур; – проведение и популяризация семинаров, лекций, конкурсов , фестивалей , олимпиад; – осуществление просветительской деятельности; – организация физкультурно-спортивного досуга; – участие в установленном порядке в работе общественно- государственных и общественных объединений, имеющих патриотическую , культурную и спортивную, а также благотворительную направленность;

Слайд 4

Формы реализации программы Личностное развитие Проблемы, цели, задачи профессиональной деятельности Интерактивные технологии, методы обучения Система работы Диагностики. Учебные результаты Достижения обучающихся Результаты Актуальность Формы реализации программы Цель, задачи программы Образовательные технологии и методы Гражданская активность Военно-патриотическое направление Информационно- медийное направление Добровольчество В олонтерское движение

Слайд 5

Образовательные технологии и методы Проблемы, цели, задачи профессиональной деятельности Интерактивные технологии, методы обучения Система работы Диагностики. Учебные результаты Достижения обучающихся Результаты Актуальность Формы реализации программы Цель, задачи программы Образовательные технологии и методы Технология проектов Технология коллективного взаимообучения Технология сотрудничества Здоровьесберегающие технологии Технология проблемного обучения Технология творческого поиска Технология развития критического мышления

Слайд 6

Результативность реализации проекта Проблемы, цели, задачи профессиональной деятельности Интерактивные технологии, методы обучения Система работы Диагностики. Учебные результаты Достижения обучающихся Результаты Актуальность Формы реализации программы Цель, задачи программы Образовательные технологии и методы Молодёжный автобус Художественное творчество. Организация и посещение творческих событий - фестивалей и конкурсов, акций и флешмобов Популяризация ЗОЖ среди школьников Социальное творчество. Волонтерские проекты Научное творчество. П редметные олимпиады Техническое творчество. Конкурсы, фестивали проектов, связанных с конструированием, моделированием Деятельность военно-патриотических клубов



Предварительный просмотр:

 Реализация инновационной программы
«Молодёжный автобус»

         В процессе  реализации инновационного проекта мной, как куратором образовательных практик, была разработана программа «Молодёжный автобус»           

Инновационный потенциал проекта состоит в его реализации, в способности непосредственно влиять на организацию и обеспечение образовательного процесса, на оптимизацию образовательных технологий, тесной связи с родительской общественностью, в возможности оперативно корректировать образовательный процесс, индивидуализировать его формы.

        Одной из самых актуальных задач современной школы является воспитание подрастающего поколения в соответствии с социальными преобразованиями в обществе.

  • Развитие социальной активности молодого поколения;
  • Формирование их экономической, политической, правовой, нравственной культуры;
  • Воспитание высокого уровня гражданственности и сознательности, готовности делать осознанный выбор и нести за него ответственность.

Формирование личности осуществляется в процессе социализации, воспитании и саморазвитии.

            Участие подростков в деятельности образовательного учреждения - это способ практики жить в социальном пространстве прав обязанностей, возможность продемонстрировать уникальность своей личности, осознать свою сопричастность к тому, что происходит в обществе, освоить общественный опыт

 «Молодёжный автобус»  стал одной из форм вовлечения подростков в социальную активность, средством формирования политической и социальной компетенции подрастающего поколения. Без школьных автобусов трудно представить деятельность современной школы. Экскурсии, путешествия, решение  школьных вопросов - все эти задачи гораздо проще решать при наличии собственного, специально оборудованного транспорта. Ведь попасть утром в школу без опасностей далекого пути, без опоздания для ребенка очень важно. А организованный подвоз, осуществлять который позволяет безопасный и выносливый школьный автобус, влияет, таким образом, и на психологический комфорт учеников, и на качество обучения. 

Организация сотрудничества направлена на формирование и развитие у учащихся лидерско-организаторских способностей , креативности, социальной адаптивности. Поставка автобусов в сельские школы  позволила улучшить условия обучения путём ежедневного подвоза в базовые школы  учащихся, большая часть из которых старшеклассники.

Цель программы:

              Формирование личностных  качеств как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом:  в процессе социального становления через самопознание, общение, деятельность.

Задачи:

–объединение и координация деятельности организаций и лиц, занимающихся воспитанием подрастающего поколения или содействующих формированию личности;

– участие в  организации движений, акций, детско-юношеских конкурсов и др.

–сохранение, пропаганда и распространение опыта в области сотрудничества,  формирования личности с учетом современных информационных и инновационных технологий;

– ведение  информационной деятельности;

– поддержка детско-юношеских объединений и других структур;

– проведение и популяризация семинаров, лекций, конкурсов, фестивалей, олимпиад;

– осуществление просветительской деятельности;

– организация физкультурно-спортивного досуга;

– участие в установленном порядке в работе общественно-государственных и общественных объединений, имеющих патриотическую, культурную и спортивную, а также благотворительную направленность;

Раздел

Формы реализации данной программы

1

Личностное развитие

Организовать мероприятия, направленные на развитие личности.

Поддержать работу школьных спортивных секций.

Проводить акции, квесты, конкурсы.

Планировать программу личностного роста.

2

Гражданская активность

Оказывать помощь социально-незащищенным группам населения, формировать ценности доброты и милосердия.

Попробовать себя в роли волонтёра спортивных, образовательных, социокультурных мероприятий местного, регионального и всероссийского уровней.

3

Военно-патриотическое направление

Участвовать в организации культурно-просветительских мероприятий в музеях, библиотеках, домах культуры, театрах, кинотеатрах, культурных центрах, парках и т.д.

Помогать ветеранам, заниматься благоустройством памятных мест, организовывать исторические квесты, сохранять историю своего рода и, главное, стать волонтёром мероприятий, приуроченных к Дню Победы в Великой Отечественной войне.

4

Информационно-медийное направление

Уметь рефлексировать опыт персональной и совместной деятельности с другими людьми.

Освоить социокультурные нормы, образцы, способы действий и правила поведения.

Презентовать личные и коллективные результаты и достижений.

Образовательные технологии и методы:

Технология проектов;

Технология коллективного взаимообучения  и технология сотрудничества;

Здоровьесберегающие технологии;

Технология проблемного обучения (проблемно-эвристический метод);

Технология развития критического мышления;

Технология исследовательской деятельности (метод творческого поиска);

На данном этапе реализованы :

Творческое развитие:

Организация и посещение творческих событий - фестивалей и конкурсов, акций и флешмобов;

Поддержка детских творческих проектов и продвижение детских коллективов;

Реализация культурно-образовательных программ - интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми; организация киноклубов;

Проведение культурно-досуговых программ - посещение музеев, театров, концертов; организация экскурсий;

Популяризация ЗОЖ среди школьников:

Организация туристических походов и слетов;

Организация мероприятий, направленных на популяризацию комплекса ГТО;

Поддержка работы школьных спортивных секций;

Популяризация профессий:

Популяризация научно-изобретательской деятельности;

Поддержка и развитие детских проектов;

Организация профильных событий - фестивалей, конкурсов, олимпиад, акций, флешмобов

Гражданская активность

Организованы:

Добровольчество, поисковая деятельность, изучение истории России, краеведение, создание и развитие школьных музеев.

Добровольчество – это реализация личностного потенциала, самовыражение и самоопределение, профессиональное ориентирование, приобретение полезных навыков, новые знакомства и море позитивных эмоций, это не просто хобби, а стиль жизни.

Военно-патриотическое направление

Ведётся Работа военно-патриотических клубов

Организация профильных событий, направленных на повышение интереса у детей к службе в ВС РФ, в том числе военных сборов, военно-спортивных игр, соревнований, акций;

Информационно-медийное направление

Большая детская редакция, создание школьной газеты, работа с социальными сетями, подготовка информационного контента, дискуссионные площадки

Поддержка талантливых юных журналистов;

Проведение пресс-конференций, фестивалей, творческих конкурсов для школьников.

Благодаря созданию парка школьных автобусов появилась возможность предоставить школьникам, проживающим в отдалённых районах, качественное образование за счёт организации проезда детей до базовых и опорных школ, которые оснащены самым современным оборудованием и имеют сильный преподавательский состав. "Молодёжный  автобус" - это путь к достижению нового уровня качества образования, к формированию единого образовательного пространства, обеспечивающего равенство образовательных возможностей ученика отдалённой деревни и городского школьника.

           



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

Митрофановская средняя общеобразовательная школа

Кантемировского муниципального района Воронежской области

Рассмотрено

на заседании ШМО учителей русского языка

Протокол №___от____2018

 Руководитель ШМО  

_________ Л.Н. Зубко

                                                               

Согласовано 

Заместитель директора школы по ВР _________О.А.Ржевская

Утверждено

Директор школы

_________О.Н.Косолапенкова

приказ

№       от           .2018г.

         

                                                     

Рабочая программа

МОЛОДЁЖНЫЙ АВТОБУС

          по общекультурному направлению

 12 - 17 лет

 

                                                           Разработала Варёнова Наталья Леонидовна

                                                  учитель  изобразительного искусства

                                                первая квалификационная категория

2018 – 2019 учебный год

Пояснительная записка

            Программа внеурочной деятельности  «Школьный автобус»  разработана в соответствие с нормативными правовыми актами и методическими документами федерального уровня:

   – Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

   – Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;

   – Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;

   – Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413; с изменениями и дополнениями от 29декабря 2014;

 -   приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577);

-    постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в редакции Изменений № 2, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, Изменений № 3, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81);

 -  постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

-    приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38, от 21.04.2016 № 459, от 29.12.2016 № 1677, от 08.06.2017 № 535, от 20.06.2017 № 581, от 05.07.2017 № 629);

-    приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образовании» (в редакции приказов Минобрнауки России от 13.12.2013 № 1342, от 28.05.2014 № 598, от 17.07.2015 № 734).

– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;

– Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;

– Федеральный закон от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;

– Основной образовательной программой НОО, ООО, СОО;

–  Уставом ОО.

Программа направлена развитие личности в разных направлениях: гражданская активность, личностное развитие, военно-патриотическое, информационно-медийное. Курс рассчитан на 34 часа.

Актуальность программы

        Одной из самых актуальных задач современной школы является воспитание подрастающего поколения в соответствии с социальными преобразованиями в обществе. Главными потребностями каждого цивилизованного государства являются:

Развитие социальной активности молодого поколения;

Формирование их экономической, политической, правовой, нравственной культуры;

Воспитание высокого уровня гражданственности и сознательности, готовности делать осознанный выбор и нести за него ответственность.

Под воздействием процессов обновления, проблем раскрытия творческого потенциала личности, воспитания её духовных качеств, вопросы её социализации становятся ведущими проблемами педагогической деятельности.

Формирование личности осуществляется в процессе социализации, воспитании и саморазвитии. Современная школа для обеспечения целостности воспитания приоритетным направлением считает создание и развитие воспитательных систем - целостных социально- педагогических организмов, возникающих в процессе интеграции основных компонентов воспитания и обладающих таким интегративным свойством, когда весь образ жизни школы становится мощным и постоянно действующим фактором воспитания.

            Участие подростков в деятельности образовательного учреждения - это способ практики жить в социальном пространстве прав обязанностей, возможность продемонстрировать уникальность своей личности, осознать свою сопричастность к тому, что происходит в обществе, освоить общественный опыт

          «Молодёжный автобус»  стал одной из форм вовлечения подростков в социальную активность, средством формирования политической и социальной компетенции подрастающего поколения. Без школьных автобусов трудно представить деятельность современной школы. Экскурсии, путешествия, решение  школьных вопросов - все эти задачи гораздо проще решать при наличии собственного, специально оборудованного транспорта. Ведь попасть утром в школу без опасностей далекого пути, без опоздания для ребенка очень важно. А организованный подвоз, осуществлять который позволяет безопасный и выносливый школьный автобус, влияет, таким образом, и на психологический комфорт учеников, и на качество обучения. Организация сотрудничества направлена на формирование и развитие у учащихся лидерско-организаторских способностей , креативности, социальной адаптивности. Поставка автобусов в сельские школы  позволила улучшить условия обучения путём ежедневного подвоза в базовые школы  учащихся, большая часть из которых старшеклассники.

Благодаря созданию парка школьных автобусов появилась возможность предоставить школьникам, проживающим в отдалённых районах, качественное образование за счёт организации проезда детей до базовых и опорных школ, которые оснащены самым современным оборудованием и имеют сильный преподавательский состав. "Молодёжный  автобус" - это путь к достижению нового уровня качества образования, к формированию единого образовательного пространства, обеспечивающего равенство образовательных возможностей ученика отдалённой деревни и городского школьника.

           

Цель программы:

              Формирование личностных  качеств как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом:  в процессе социального становления через самопознание, общение, деятельность.

Задачи:

  1. –объединение и координация деятельности организаций и лиц, занимающихся воспитанием подрастающего поколения или содействующих формированию личности;
  2. – участие в  организации движений, акций, детско-юношеских конкурсов и др.
  3. –сохранение, пропаганда и распространение опыта в области сотрудничества,  формирования личности с учетом современных информационных и инновационных технологий;
  4. – ведение  информационной деятельности;
  5. – поддержка детско-юношеских объединений и других структур;
  6. – проведение и популяризация семинаров, лекций, конкурсов, фестивалей, олимпиад;
  7. – осуществление просветительской деятельности;
  8. – организация физкультурно-спортивного досуга;
  9. –осуществление образовательной деятельности в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;
  10. –осуществление взаимодействия с заинтересованными органами государственной власти и органами местного самоуправления, общественными объединениями, религиозными организациями, научными, образовательными, спортивными и иными учреждениями по вопросам деятельности Организации;
  11. –инициирование, разработка и реализация проектов в федеральных, региональных и муниципальных программах и проектах, направленных на воспитание подрастающего поколения и формирование личности;
  12. – участие в установленном порядке в работе общественно-государственных и общественных объединений, имеющих патриотическую, культурную и спортивную, а также благотворительную направленность;

Особенности реализации программы

Программа состоит из относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определенного вида внеурочной деятельности пятиклассников и направлен на решение своих собственных педагогических задач.

Направления работы

1.Участие в школьных, районных мероприятиях.

2.Сформированность ценностных ориентиров.

3.Умение свободное общаться в любой обстановке.

4.Наличие творческого потенциала.

5. Использование знаний, умений, навыков,  активных

формам работы по приоритетным направлениям

воспитания;

Образовательные технологии и методы:

  • Технология проектов;
  • Технология коллективного взаимообучения  и технология сотрудничества;
  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Технология проблемного обучения (проблемно-эвристический метод);
  • Технология развития критического мышления;
  • Технология исследовательской деятельности (метод творческого поиска);

Формы реализации данной программы.

Основной формой организации внеурочной творческая работа всего коллектива, консультации, экспедиционная работа, самостоятельная работа, образовательные тренинги, рефлексия имеющегося опыта, вовлечение в социальную активность.  Использование школьного автобуса способствует формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения.

Раздел

Формы реализации данной программы

1

Личностное развитие

Организовать мероприятия, направленные на развитие личности.

Поддержать работу школьных спортивных секций.

Проводить акции, квесты, конкурсы.

Планировать программу личностного роста.

2

Гражданская активность

Оказывать помощь социально-незащищенным группам населения, формировать ценности доброты и милосердия.

Попробовать себя в роли волонтёра спортивных, образовательных, социокультурных мероприятий местного, регионального и всероссийского уровней.

Стать организатором Всероссийских профилактических акций, участвовать в работе школьных отрядов ЗОЖ.

Присоединиться к Всероссийской туристско-краеведческой экспедиции «Я познаю Россию», предложить свой маршрут и пройти по маршрутам истории, культуры и природы малой родины.

3

Военно-патриотическое направление

Участвовать в организации культурно-просветительских мероприятий в музеях, библиотеках, домах культуры, театрах, кинотеатрах, культурных центрах, парках и т.д.

Помогать ветеранам, заниматься благоустройством памятных мест, организовывать исторические квесты, сохранять историю своего рода и, главное, стать волонтёром мероприятий, приуроченных к Дню Победы в Великой Отечественной войне.

Участвовать в управлении школьным музеем, разработать и реализовать свои творческие, исследовательские, этнокультурные, выставочные и экскурсионные проекты.

4

Информационно-медийное направление

Уметь рефлексировать опыт персональной и совместной деятельности с другими людьми.

Освоить социокультурные нормы, образцы, способы действий и правила поведения.

Презентовать личные и коллективные результаты и достижений. 

Планируемые  результаты освоения учащимися

программы внеурочной деятельности

Результаты освоения рабочей программы

Обучающиеся научатся:

– осуществлять деятельность, способствующую формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей;

– свободно распространять информацию о своей деятельности, пропагандировать свои взгляды, цели, задачи;

– участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренных Федеральным законом «Об общественных объединениях» и другими законами;

– создавать проекты;

– организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации флешмобы и иные публичные мероприятия;

– осуществлять информационную деятельность;

– представлять и защищать свои права, законные интересы участников Организации, детских и юношеских объединений и организаций в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

– осуществлять благотворительную деятельность;

– осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;

– выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни;

– организовывать и проводить конкурсы, фестивали, олимпиады, семинары, курсы, лекции, практикумы, мастер-классы и т.п.

–проводить профилактическую работу в школьном учреждении и в округе.

Обучающиеся смогут научиться:

– проводить социологические исследования и мониторинги, заниматься научно-исследовательской деятельностью;

– осуществлять информационную, рекламную, издательскую и полиграфическую деятельность в целях сохранения, пропаганды и распространения знаний в области воспитания подрастающего поколения и формирования личности с учетом современных информационных и инновационных технологий;

–  сотрудничать с общественными объединениями, приобретать права и нести обязанности, соответствующие статусу этих международных общественных объединений, поддерживать прямые международные контакты и связи;

В результате освоения программы  у учащихся будут сформированы

 Личностные УУД

Учащиеся научатся:

организовывать и проводить различные мероприятия для соответствующих категорий нуждающихся в помощи;

проводить антинаркотические и другие акции, направленные на формирование здоровых  привычек;

проводить профилактическую работу в школьном учреждении и в школах округа;

аргументировано отстаивать свою позицию;

адекватно общаться с учащимися и взрослыми,  владеть нормами и правилами уважительного отношения;

издавать агитационную печатную и видео продукцию;

формировать собственное портфолио; принимать общечеловеческие ценности

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности  - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий.

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному  плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности обучающихся.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (успехов).

Познавательные УУД:

Делать предварительный отбор источников информации.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы с обучающимися.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД:

Умение донести свою позицию до других.

Слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога

Совместно договариваться о правилах общения и поведения  и  следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Содержание программы

1 направление. Личностное развитие. Творческое развитие, популяризация здорового образа жизни и спорта, выбор будущей профессии.

Творческое развитие:

Организация и посещение творческих событий - фестивалей и конкурсов, акций и флешмобов;

Поддержка детских творческих проектов и продвижение детских коллективов;

Реализация культурно-образовательных программ - интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми; организация киноклубов;

Проведение культурно-досуговых программ - посещение музеев, театров, концертов; организация экскурсий;

Проведение образовательных программ по повышению квалификации инструкторского и педагогического состава, а также руководителей общественных организаций.

Популяризация ЗОЖ среди школьников:

Организация профильных событий - фестивалей, конкурсов, соревнований, акций и флешмобов;

Организация туристических походов и слетов;

Организация мероприятий, направленных на популяризацию комплекса ГТО;

Поддержка работы школьных спортивных секций;

Проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми;

Проведение образовательных программ по повышению квалификации инструкторского и педагогического состава, а также руководителей общественных организаций.

Популяризация профессий:

Проведение образовательных мероприятий и программ, направленных на определение будущей профессии - интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми;

Популяризация научно-изобретательской деятельности;

Поддержка и развитие детских проектов;

Организация профильных событий - фестивалей, конкурсов, олимпиад, акций, флешмобов. Проведение образовательных программ по повышению квалификации инструкторского и педагогического состава, а также руководителей общественных организаций.

2 направление. Гражданская активность

Добровольчество, поисковая деятельность, изучение истории России, краеведение, создание и развитие школьных музеев.

Добровольчество – это реализация личностного потенциала, самовыражение и самоопределение, профессиональное ориентирование, приобретение полезных навыков, новые знакомства и море позитивных эмоций, это не просто хобби, а стиль жизни.

Поисковая деятельность - это возможность отправиться в настоящую поисковую экспедицию, поучаствовать в раскопках в местах боевых действий, увековечить память об исторических событиях и судьбах Героев Отечества, присоединиться к одному из отрядов Поискового движения России.

Краеведение, школьные музеи - это проекты развития школьных музеев России, историко-краеведческой работы, позволяющей узнать об истории и культуре Малой Родины, это познавательные и увлекательные путешествия по самым интересным местам нашей страны.

3 направление. Военно-патриотическое направление

Юные армейцы, юные спасатели, юные казаки, юные пограничники, юный спецназ Росгвардии, юные друзья полиции, юные инспектора движения

Работа военно-патриотических клубов и вовлечение в неё детей

Организация профильных событий, направленных на повышение интереса у детей к службе в ВС РФ, в том числе военных сборов, военно-спортивных игр, соревнований, акций;

Проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми и Героями России.

Проведение образовательных программ по повышению квалификации инструкторского и педагогического состава, а также руководителей общественных организаций и военно-патриотических клубов.

4 направление. Информационно-медийное направление

Большая детская редакция, создание школьных газет, радио и телевидения, работа с социальными сетями, подготовка информационного контента, дискуссионные площадки

Поддержка талантливых юных журналистов;

Создание и развитие школьных медиацентров, в том числе газет и журналов, радио и телевидения, новостных групп в социальных сетях;

Повышение уровня школьных СМИ и пресс-центров;

Большая детская редакция;

Создание единого медиапространства для школьников;

Проведение пресс-конференций, фестивалей, творческих конкурсов для школьников;

Тематическое планирование

п/п

Тема

Плановые сроки

Коррекция

Введение

1

 Планирование деятельности и командообразование.

2

Публичное размещение плана мероприятий

1 направление. Личностное развитие

3

Социальное творчество. Система наставничества. Волонтерские проекты по малообеспеченным и детям.

4

Социальное творчество. КВН. Школьный педагогический отряд. Организация выездов. Проведение тематических недель. Проведение игр нон-стоп и игр-квестов.

5

Научное творчество. Организация конкурса исследовательских работ и творческих проектов школьников. Организация детских олимпиад. Выставки (фестивали) творческих работ и проектов школьников.

6

Научное творчество. Организация школьных конференций, предметных недель, интеллектуальных игр, деятельности Школ.

7

Техническое творчество. Конкурсы, фестивали проектов, связанных с конструированием, моделированием. Организация проектов, связанных с техническим творчеством.

8

Художественное творчество. Организация праздников, событий, творческих конкурсов, фестивалей, творческих лабораторий.

9

Художественное творчество. День Художественного Творчества, мастер-классы, творческих игр и театральных постановок, Стэм и пр.

2 направление. Гражданская активность

10

Ассоциация волонтерских движений

11

Акция Ветеран

12

Проектная деятельность

13

Спортивные соревнования.

14

Агитбригады ЗОЖ

3 направление. Военно-патриотическое направление

15

Знакомство с работой военно-патриотических клубов: юные армейцы; клуб « Мы- Россияне» юные инспектора движения.

16

Программа «Служу Отечеству» и военно- патриотические игры

17

Государственные символы России и силовые структуры

18

Уголки Воинской Славы, наград, стендов по истории силовых структур и Дням воинской славы России

19

Разработка мероприятий по изучению истории Отечества, региона, о великих полководцах России

20

Организация взаимодействия с предприятиями, учебными заведениями, музеями

21

Помощь ветеранам, поход на Братские могилы

22

Участие в соревнованиях, конкурсах, состязаниях, акциях

23

Проведение уроков мужества, диспутов и бесед

24

Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, локальных войн и конфликтов

25

Чествование детей-героев, проявивших героизм при проведении спасательных операций по сохранению жизни и здоровью людей

26

Организация правовых лекториев и тематических вечеров

27

Знакомство со школьным музеем

4 направление. Информационно-медийное направление

28

Школьное телевидение

29

Школьное радио

.

30

Коммуникация в киберпространстве (коммуникация в Сети или киберкоммуникация). Досуг в киберпространстве (досуг в Сети или кибердосуг)

31

Познание в киберпространстве (познание в Сети или киберпознание). Работа в киберпространстве (работа в Сети или кибертруд)

32

Высшие духовные ценности человечества, их общечеловеческое (мировое), национальное (народное), семейное (родовое) и индивидуально-личностное (персональное) значение для личности: микроуровень, мезоуровень.

33

Духовные ценности человека: макроуровень, мегауровень.

34

Итоговое занятие


Список литературы.

Список литературы

        

1. Берис Р. «Развитие Я – концепция и воспитание», М.1986 г.        

2. Жиляев А.Г., Палачева Т.И., Кулагина А.Т., Формирование жизненных ценностей и развитие поведенческих навыков учащихся 7-9 классов средней школы. Методическое пособие. - Казань, 2011

3. Палкина Н.В. Программа воспитательной работы в 5-9 классах [Текст]/ Палкина Н.В. //  Завуч начальной школы- №1, 2002

4. Решетников О.В. Организация добровольческой деятельности. Учебно-методическое пособие. М.: «Фонд содействия образованию XXI века». 2015. С. 4.

5. Тыртышная М.А. Программа социального развития подростка. [Текст]/ М.А.Тыртышная//  Завуч начальной школы - №6, 2012

6. Конвенция о правах ребенка.

7. Журнал «Воспитательная работа». Изд. Народное образование № 5 2007 г.

8. Маленкова Л.И. «Как вести за собой». Изд. «Педагогическое общество России». Москва 2004 г.

9. Степанов Е. Н. «Воспитательный процесс: изучение. Эффективность». Издательство «Творческий центр» Москва 2014 г.

10. Степанов Е. Н. «Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания». Издательство «Творческий центр» Москва 2014 г.

Электронно-программное обеспечение

  • компьютер;
  • презентационное оборудование;
  • выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети Интернет только для учителя физической культуры, для учащихся – на уровне ознакомления).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация инновационной программы

Данная презентация кратко освещает вопрос реализации инновационной программы «Создание инновационной модели школы  для адаптации, индивидуализации   и всесторон...

ОПЫТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦЕЯ Сборник материалов экспериментальной работы по реализации концепции программы развития «Совершенствование системы лицейского образования на основе реализации инновационной технологии обогащающего обучения»

В сборнике включены статьи членов администрации, зав. кафедрами лицея, учителей и социальных партнеров общеобразовательного учреждения по проблеме реализации программы развития по теме: «Совершенствов...

Реализация инновационного проекта (программы) «Программа управления качеством метапредметных результатов учащихся 5-9 классов в контексте формирования муниципальной системы оценки качества образования» за 2016 – 2017 учебный год

реализация инновационного проекта (программы) «Программа управления качеством метапредметных результатов учащихся 5-9 классов в контексте формирования муниципальной системы оценки качества ...

ПРОГРАММА реализации инновационного проекта «Социализация обучающихся через проектную деятельность в практике реализации федеральных государственных образовательных стандартов».

Аннотация: данное портфолио собрано на основе материалов работы научного общества школьников «Интеллект – точка роста» МБОУ СОШ№2 г.Усмани Липецкой области имени Героя Советского Сою...

Приложение 2 к приказу о реализации инновационного проекта. План-график реализации инновационного проекта «Студия графического дизайна «ТЕТРА-АРТ» как средство формирования профессиональных компетенций школьников»

План-график реализации инновационного проекта  «Студия графического дизайна «ТЕТРА-АРТ» как средство формирования профессиональных компетенций школьников»...