План по самообразованию «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физики и математики через использование современных образовательных технологий»
материал по теме
План самообразования учителя физики и математики
Тема «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физики и математики через использование современных образовательных технологий»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования | 81.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Шараповская средняя школа»
«Согласовано»: Заместитель директора по УВР «30» августа 2018 г. | «Утверждаю»: Директор школы: __________В.Н.Вшивкин |
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
учителя физики и математики Лавровой Анны Николаевны
Тема: «Активизация познавательной деятельности учащихся на
уроках физики и математики через использование современных
образовательных технологий»
с. Шарапово
2018
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Фамилия Имя Отчество: Лаврова Анна Николаевна
Образование: высшее; Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара (1992 г.), физико-математический факультет
Педагогический стаж работы: 26 лет
Квалификационная категория в должности учителя: высшая
Общешкольная тема:
«Современные педагогические технологии – средство формирования ключевых компетенций обучающихся»
Тема самообразования:
«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физики и математики через использование современных образовательных технологий»
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Работая в школе, я столкнулась с ситуацией малой заинтересованности школьников физикой и математикой, быстрой утомляемостью на уроках, постоянной нехваткой времени для закрепления учебного материала, не сосредоточенностью внимания учеников. По моему глубокому убеждению, причина всех этих бед кроется в недостаточной работе по активизации творческой и практической деятельности учащихся в процессе обучения физике и математике. Основная задача учителя, на мой взгляд, показать ребятам, насколько удивительны, заманчивы и всесильны эти науки и какое широкое практическое применение они имеют. Каждый урок я пытаюсь приблизить своих учеников к тому, чтобы они осознавали это.
Ни для кого не секрет, что физика и математика сложные предметы, которые требуют плодотворного труда. Физику и математику нельзя выучить («зазубрить»), их надо понять! А как понять предмет, если он кажется ученику скучным, уроки однообразными. Проявление интереса к предмету можно добиться путём применения новых современных или как их сейчас называют инновационных технологий в обучении. На своих уроках я применяю многие из известных на данный момент нововведений, одним из которых является игра. Включение игры в учебный процесс повышает интерес к предмету, т.к. в процессе игры мышление протекает более активно под воздействием положительных эмоций, соревнования, желания выиграть. Игра - метод обучения, и с её помощью должны решаться образовательные, развивающие и воспитательные задачи.
Стараюсь применять нестандартные методы и формы работы на своих уроках. Цели физического и математического образования – сформировать у учеников навыки действий с числами, умение решать задачи, сравнивать, обобщать, развивать логическое мышление, и уметь применять эти знания на практике. На уроках, начиная с пятого класса, я учу детей устно считать, т.к. считаю, что умение устно считать в уме развивает память, быстроту решения задачи. Использование необычных форм работы повышает интерес к физике и математике, вносит разнообразие в учебную работу, снимает утомление, при этом ученики испытываю познавательную радость и удовольствие от своих успехов. Что еще важно в нынешних условиях, что ученики во время нестандартных уроков учатся быстро и самостоятельно принимать решения. С появлением компьютеров на уроках физики стала меняться методика преподавания: все больше используется интерактивный физический эксперимент, проектная и исследовательская форма учебной деятельности в ее современном виде, индивидуализация обучения. Использования компьютеров на уроках - эффективное средство интересной для учащихся познавательной деятельности, которая оказывает для учителя широкие возможности совершенствования уроков. Используя учебные имитационные компьютерные программы, учитель может представить изучаемый материал более наглядно. Показать модели физических экспериментов, для которых нет оборудования в школе (например, ядерные реакции, старт ракеты, опыты по голографии и т.п.). Компьютерные программы позволяют учащимся наблюдать анимации, интерактивные модели, самим проводить имитационные эксперименты и лабораторные работы. Такое построение открывает огромные познавательные возможности: учащиеся становятся не только наблюдателями, но и активными участниками проводимых экспериментов.
Учитель на уроке может использовать учебные компьютерные программы для:
- Демонстрации иллюстраций текстов и формул при изучении нового материала;
- Показа фотографий ученых, их кратких биографий;
- Иллюстрации методики решения сложных задач с использованием анимационных экспериментов;
- Проведения лабораторных и практических работ;
- Дифференцированного контроля за уровнем знаний учащихся.
На основании собственного педагогического опыта, хочу отметить, что применение компьютерного обучения и ЭОР позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, стимулировать развитие творческих способностей, формирует культуру учения гораздо сильнее, чем другие виды деятельности. Потому, что современные ребята выросли вместе с компьютерами. В ближайшее время для меня первостепенной задачей является изучение многочисленных функций интерактивного комплекса и эффективное их использование в своей работе, т.к. применение ИКТ - это реальность современного урока и без профессионального роста в освоении информационно- коммуникационных технологий не обойтись.
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач:
- Активизация познавательной деятельности учащегося в процессе обучения физики.
- Внедрение инновационных технологий и методик в преподавание физики.
- Формировать универсальные учебные компетенции в образовательной области «Физика» и «Математика».
- Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.
- Развитие у учащихся подвижности и способности самостоятельного мышления, учить рассуждать, мыслить.
- Побуждать учащихся к самостоятельному поиску информации с помощью инновационных технологий, к самоорганизации и осознанному контролю познавательных действий.
- Решение многих проблем, связанных с наглядностью, демонстрационным оборудованием и проведению лабораторных работ.
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество ЗУН не менее 60%; участие в конкурсах – не менее 50%);
- разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением инновационных технологий;
- разработка дидактических материалов, тестов, создание электронных комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях РМО, участие в педсоветах, обобщение опыта.
Литература для изучения:
- Активизация познавательной деятельности учащихся с применением игр на уроках, Ландышева Инесса Львовна, учитель математики (газета «Математика»);
- Нестандартные формы и методы работы на уроке, Добромыслова Маргарита Анатольевна, учитель математики;
- Калмыкова З.И. Зависимость уровня усвоения знаний от активности учащихся в обучении // Современная педагогика. 2000. № 7. С.18.
- Бордовская Н.В. , Даринская Л.А., Костромина С.Н. Современные образовательные технологии. М.: Кнорус, 2011. 269 с.
- Замов Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении. М.: Просвещение, 1997. 238 с.
- Морева Н.А. Современная технология учебного занятия. М.: Просвещение, 2007. 158 с.
- Смолкин А.М. Активные методы обучения. М.: Просвещение, 1991. 305 с.
- Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1988. – 160с.
- Шамова Т.И. Активизация учения школьников. М.: Академия, 1982. 356 с.
- Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М.: , Знание, 1988. – 245с.
- Журналы «Физика в школе», «Математика в школе»;
- Приложение газеты «Первое сентября» по физике и математике.
Интернет-ресурсы:
http://nsportal.ru/ – образовательная социальная сеть
http://festival.1september.ru/ – фестиваль педагогических идей
http://www.school.edu.ru/ – Российский общеобразовательный портал
http://collection.edu.ru/ – Российский общеобразовательный портал. Сборник методических разработок для школы
http://www.it-n.ru/ – Сеть творческих учителей
http://pedsovet.org/ – Всероссийский Интернет-педсовет
http://www.edu.ru/ – Российское образование – федеральный портал
http://www.zavuch.info/ – информационный портал для работников системы образования
http://www.uchportal.ru/ – учительский портал
http://scholar.urc.ac.ru/ – Новые педагогические технологии
http://som.fio.ru/ – Сетевое объединение методистов
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА САМООБРАЗОВАНИЯ
Реализация плана рассчитана на пять лет (2014-2019 гг.)
Этап | Примерное содержание деятельности | Учебный год (сроки) | Результат |
1 этап Диагностический | Выбор темы и её обоснование; сбор информации по теме самообразования; подбор литературы для изучения; знакомство с наработками коллег по данной теме; изучение материалов сети Интернет. | 2014 – 2015 | - изучение литературы по проблеме; - проведение пробных открытых уроков. |
2 этап Прогностический | Изучение состояния выбранной проблемы с позиции теории и передовой педагогической практики. Отбор методической литературы и теоретического материала; подбор практических методов; формирование научной базы будущей работы. | 2015 – 2016 | - определение конкретных целей и задач темы; - разработка системы мер, направленных на решение проблемы; - прогнозирование результатов. |
3 этап Практический | Проектирование собственного педагогического поиска. Консультации у руководителей районных МО. Практическое применение отобранных методов, их апробирование; проведение мониторинга. | 2016 – 2017 | - внедрение опыта работы; - корректировка работы данной темы, исправление ошибок и недочётов. |
4 этап Обобщающий | Создание собственных наработок по теме; корректирование, отслеживание результативности работы; накопление собственного опыта работы по теме. | 2017 – 2018 | - подведение итогов; - оформление результатов работы. |
5 этап Внедренческий | Систематизация собственных наработок по теме, обобщение опыта; оформление в виде творческой работы или проекта; завершающий этап работы над темой. | 2018 – 2019 | распространение опыта работы. |
РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА САМООБРАЗОВАНИЯ
В 2014 – 2015 УЧЕБНОМ ГОДУ
Основные направления | Содержание деятельности | Сроки реализации | Отметка о выполнении |
Профессиональное | 1. Изучать новые программы и учебники, уяснить их особенности | в течение года | Изучалась литература на сайте: |
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | систематически | Изучение интернет ресурсов. | |
3. Повышать квалификацию на курсах для учителей физики и математики. | февраль, март – апрель 2015 | Получено удостоверение | |
4. Разработать рабочие программы по своим предметам | август 2014 | Разработаны | |
5. Разработать паспорт кабинета физики | сентябрь 2014 | Разработан | |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | систематически | Изучалась литература на сайте: |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по физике и математике. | систематически | Изучение литературы по физике с учетом ФГОС: http://www.orenipk.ru/rmo_2012/rmo-pred-2012/2fiz/2fiz.htm; http://www.220-volts.ru/index.php/107-fgos/83-fgos-ooo-fizika |
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | систематически | Изучение интернет ресурсов. | |
3.Принимать активное участие в работе районного, школьного МО учителей физики, математики. | 2014 – 2015 | Выступление на семинаре: «Урок в свете системно-деятельностного подхода к обучению»; Участие в работе РМО по теме «Организационные формы и методы работы с одаренными детьми»; Выступление на РМО «Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС» | |
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | в течение года | Конкурс «Время, вперед!»: районный уровень – 1 и 3 место; областной уровень – 2 место. Олимпиада по физике: школьный уровень – 1 место (2 человека), 2 место (3 человека), 3 место (1 человек); муниципальный уровень – участие (2 результат). Олимпиада по математике: школьный уровень – 1 место (1человек), 2 место (1 человек). Участие в НОУ: проект Исследование качества воды в селе Шарапово» | |
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области. | в течение года | Весенняя астрономическая конференция – учителей физики и астрономии Нижнего Новгорода и Нижегородской области «Раздвигая горизонты познания» 25.03.15 г. совместно ГБОУ ДПО «НИРО и МБУК «Нижегородский планетарий» | |
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | в течение года | Посетила урок по математике в 8 классе по теме: «Квадратные корни»; урок по химии в 8 классе – независимое расследование по теме: «Кислоты» | |
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | в течение года | Выступление на педсовете по итогам прошедшей аттестации | |
8. Создать собственный ЦОР лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий по преподаваемым предметам. | в течение года | Созданы папки с методическими разработками. | |
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района | 2015 | Открытый урок в рамках недели физики в 7 кл. «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело» (урок-исследование «Эврика!» | |
10. Проводить предметные недели, фестивали. | 2015 | Игра «Математическая рулетка» (5-6 класс) Выпуск газеты «Физики и в шутку, и всерьез» Тематическая линейка «День космонавтики» | |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | в течение года | Презентации к урокам, использование дисков по предметам |
2. Работа с личным сайтом | в течение года | Публикации: | |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | в течение года | Физкультминутки на уроках |
2. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физики. | в течение года | Создана папка с инструкциями |
РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА САМООБРАЗОВАНИЯ
В 2015 – 2016 УЧЕБНОМ ГОДУ
Основные направления | Содержание деятельности | Сроки реализации | Отметка о выполнении |
Профессиональное | 1. Изучать новые образовательные стандарты, уяснить их особенности. | в течение года | Изучение новых образовательных стандартов на указанном интернет-ресурсе. |
2. Поиск и изучение литературы по выбранной теме. | систематически | Работа с интернет-ресурсами: http://aneks.spb.ru/index.php?Itemid=25&option=com_content&view=article&catid=22&id=1710; | |
3. Посещение РМО учителей физики | по плану РОО | Участие в работе РМО, проверка экзаменационных работ ОГЭ. | |
4. Подготовка УМК по факультативным курсам, индивидуальным занятиям | август 2015 | По физике: По математике: | |
5. Разработать рабочие программы по предметам. | август 2015 | ||
6. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры. | в течение года | Курсы по методике оценивания заданий с развёрнутым ответом ОГЭ по физике, сертификат, май 2016. | |
Психолого-педагогическое | Совершенствовать свои знания в образовательной области: изучение литературы по теме: «Активизация познавательной деятельности учащихся и повышение эффективности урока», «Личностно-ориентированный подход в обучении» | систематически | Работа с материалами на интернет-ресурсах: http://www.studfiles.ru/preview/5842044/; |
Методическое | 1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по физике и математике с учетом ФГОС: http://www.220-volts.ru/index.php/107-fgos/83-fgos-ooo-fizika | систематически | Работа с обновлениями на указанном интернет-портале. |
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | систематически | Обмен опытом на портале: | |
3.Принимать участие в работе районного МО учителей физики, математики. | апрель 2015 | Мастер-класс "Современный урок физики и пути его совершенствования в условиях реализации ФГОС" | |
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. Конкурс «Время, вперед!» Конкурс Росатома Интернет олимпиада http://infourok.ru/konkurs (3уч. 6кл.; 2 уч. 7 кл.) | в течение года | Конкурс «На знание правил по электробезопасности» – участие (2 человека). Олимпиада по физике: школьный уровень – 1 место (4 человека), 2 место (3 человека), 3 место (1 человек); муниципальный уровень – участие (1 результат в рейтинге). Олимпиада по математике: школьный уровень – 1 место (1человек), 2 место (1 человек). Всероссийская интернет-олимпиада школьников по физике (1, 2 тур) – участие (1 человек, грамота). Международная дистанционная олимпиада проекта «Инфоурок» по математике – сертификаты (5 человек). Проектная работа по энергосбережению «МалоВАТТОВ» по теме «Утилизация» – участие. Исследовательская работа «Загрязнение космоса» – диплом победителя. Конкурс «Время, вперед!» проектная работа Флюгер «Петух» – участие. | |
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района. | Посещение РМО | Выступление на педсовете «Мотивация на уроках физики» 29.12.15г. | |
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | в течение года | Посетила открытый урок по математике в 5 классе. | |
7. Публикации на личном сайте | в течение года | Работа с личным сайтом: http://nsportal.ru/anlavrova | |
8. Пополнять папки лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий по преподаваемым предметам. | в течение года | Пополнение банка материалов, используемых на уроках и во внеклассной работе. | |
9. Проведение открытого урока. | декабрь 2016 | Открытый урок по теме «Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил» | |
10. Проведение предметной недели. | декабрь 2016 | Мероприятия: Презентация «Учёные-физики» (5, 6, 7 кл.) Биофизическая викторина (7 – 9 кл.) Презентация «Электробезопасность» (5 – 11 кл.) Игра-путешествие «Путешествие в страну любознательных физиков» (7 – 8 кл.) Конкурс «Физико-математический КВН» (9,10,11 кл.) Всероссийский урок в рамках Международного года света и световых технологий.(9, 10-11кл.) | |
Информационно-коммуникативное | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Отобрать компьютерные программы, презентации, компьютерные тестирования для интерактивной доски. | в течение года | Презентации к урокам, видеоматериалы по предметам, использование дисков по предметам, интерактивных тестов и задач при подготовки к ОГЭ. |
2. Работа в интернет сообществе учителей физики. | в течение года | Клуб учителей физики: http://www.proshkolu.ru/club/physics/ | |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | систематически | Физкультминутки на уроках и во внеклассной работе. |
2. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физики. Оформить стенд по ТБ. | сентябрь-октябрь | Обновлены инструкции и оформлен стенд по ТБ. |
РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА САМООБРАЗОВАНИЯ
В 2016 – 2017 УЧЕБНОМ ГОДУ
Основные направления | Содержание деятельности | Сроки реализации | Отметка о выполнении |
Профессиональное | 1. Работа с интернет-ресурсом, отслеживание обновлений сайта в связи с подготовкой к ЕГЭ по физике: | в течение года | Изучение новых образовательных стандартов на указанном интернет-ресурсе. |
2. Изучение литературы по выбранной теме. | систематически | ||
3. Посещение РМО учителей физики | по плану РОО | Участие в работе РМО, проверка экзаменационных работ ОГЭ. | |
4. Подготовка УМК по факультативным курсам, индивидуальным занятиям | август 2016 | Подготовлены, разработаны и размещены на сайте школы | |
5. Разработать рабочие программы по предметам. | август 2016 | ||
6. Повышать квалификацию на курсах для учителей физики и математики. | в течение года | Курсы по методике оценивания заданий с развёрнутым ответом ОГЭ по физике, сертификат, март 2017. | |
Психолого-педагогическое | Совершенствовать свои знания в образовательной области: изучение литературы по темам: «Активизация познавательной деятельности учащихся и повышение эффективности урока», «Личностно-ориентированный подход в обучении» | систематически | Работа с материалами на интернет-ресурсах: http://www.studfiles.ru/preview/5842044/; |
Методическое | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по физике и математике с учетом ФГОС; http://www.220-volts.ru/index.php/107-fgos/83-fgos-ooo-fizika | систематически | Разработана рабочая программа по физике 7 – 9 класс по ФГОС |
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | систематически | Работа с обновлениями на указанном интернет-портале. | |
3.Принимать участие в работе районного МО учителей физики, математики. «Практикум по решению задач ЕГЭ (часть С)»; «Как научить запоминать буквенные обозначения и единицы физических величин» | апрель 2017 | Выступление на РМО по данным темам | |
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. Конкурс «Кварки-Исследователи». Конкурс «Время, вперед!» Конкурс Росатома Интернет олимпиада http://infourok.ru/konkurs Конкурс научно-фантастического рассказа «Будущее – для человека!». | в течение года | Командный региональный конкурс «Кварки-Исследователи» в рамках Нижегородского фестиваля наук, искусств и технологий «Фенист-2016: Интеллект» («Знание-НН») – 1 место (28.09.2016). http://kvarky.ru/opredeleny-luchshie-kvarki-issledovateli.html Конкурс «Время,вперёд!» - 1 место в районе, участие в области участие | |
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области. Вебинары на сайте Народного учителя России Пигалицына Льва Васильевича: | Посещение РМО, вебинары | Вебинары на сайте Народного учителя России Пигалицына Льва Васильевича: | |
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | в течение года | Посетила открытый урок в Смирновской школе по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»» | |
7. Публикации на личном сайте | в течение года | Работа с личным сайтом: http://nsportal.ru/anlavrova | |
8. Пополнять папки лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий по преподаваемым предметам. | в течение года | Пополнение банка материалов, используемых на уроках и во внеклассной работе, презентаций и видео | |
9. Гагаринский урок «Космос – это мы!» | 12 апреля 2017 | проведено | |
10. Проведение недели энергосбережения | ноябрь 2016 | проведено | |
Информационно-коммуникативное | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Отбирать компьютерные программы, презентации, компьютерные тестирования для интерактивной доски. | в течение года | Отбирать компьютерные программы, презентации, компьютерные тестирования для интерактивной доски. |
2. Работа в интернет сообществах учителей физики. http://www.proshkolu.ru/club/physics/. Работа с материалами в «Лаборатории педагогического поиска»: Работа с материалами библиотеки по физике на сайте: | в течение года | Презентации к урокам, видеоматериалы по предметам, использование дисков по предметам, интерактивных тестов и задач при подготовки к ГИА и ЕГЭ. Работа с обновлениями на указанных интернет-порталах. | |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. Межрегиональный интернет-конкурс на знание правил по электробезопасности «Электробезопасность: наука или искусство» | систематически | Физкультминутки на уроках Дипломы участников |
2. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физики. | сентябрь-октябрь | Обновлены инструкции по ТБ. | |
3. Инструктажи по ТБ. | в течение года | Проводятся |
РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА САМООБРАЗОВАНИЯ
В 2017 – 2018 УЧЕБНОМ ГОДУ
Основные направления | Содержание деятельности | Сроки реализации | Отметка о выполнении |
Профессиональное | 1. Работа с интернет-ресурсом, отслеживание обновлений сайта в связи с подготовкой к ЕГЭ по физике: | в течение года | Изучение новых образовательных стандартов на указанном интернет-ресурсе. |
2. Изучение литературы по выбранной теме. | систематически | http://festival.1september.ru/; http://открытыйурок.рф/; | |
3. Посещение РМО учителей физики | по плану РОО | Участие в работе РМО, проверка экзаменационных работ ОГЭ. | |
4. Подготовка УМК по факультативным курсам, индивидуальным занятиям | август 2017 | Разработаны рабочие программы http://schoolsharapovo.nubex.ru/4957/5017/ | |
5. Разработать рабочие программы по предметам. | август 2017 | ||
6. Повышать квалификацию на курсах для учителей физики и математики: 1. Дистанционные курсы повышения квалификации по программе «Обучение по оказанию первой помощи постадавшим» 2. Дистанционные курсы повышения квалификации по программе «Преподавание астрономии» | в течение года | Получены удостоверения в рамках повышения квалификации по программам «Обучение по оказанию первой помощи постадавшим», «Преподавание астрономии». | |
7. Участие в конкурсах профессионального мастерства | в течение года | Получен диплом за участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства, приуроченном к 130-летию рождения А.С.Макаренко. Интервью корреспонденту районной газеты «Новый путь», публикация статьи «Астрономия вернулась» (9 июня 2018г.) | |
Психолого-педагогическое | Совершенствовать свои знания в образовательной области: изучение литературы по темам: «Активизация познавательной деятельности учащихся и повышение эффективности урока», «Личностно-ориентированный подход в обучении» | систематически | Работа с материалами на интернет-ресурсах: http://открытыйурок.рф/; |
Методическое | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по физике и математике с учетом ФГОС; http://www.220-volts.ru/index.php/107-fgos/83-fgos-ooo-fizika | систематически | Разработано КТП по физике 7 класс по ФГОС |
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | систематически | Работа с обновлениями на указанном интернет-портале. | |
3.Принимать участие в работе районного МО учителей физики, математики. «Методические рекомендации по совершенствованию подготовки учащихся к ЕГЭ по физике, изменения в КИМах» | Сентябрь 2017 | Выступление на РМО по данной теме 13.09.2017г. | |
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | в течение года | Районная математическая конференция Грамота участника (март 2018г.) Конкурс «Очарование науки» Номинация «Удивительные научные явления вокруг нас» Призёр III степени (29 – 30 марта 2018г.) http://aknn.iapras.ru/tkres.html II межрайонная online олимпиада по математике для учащихся 9 классов общеобразовательных организаций Нижегородской области Сертификат участника (апрель 2018г.) | |
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области. Вебинары на сайте Народного учителя России Пигалицына Льва Васильевича: | Посещение РМО, вебинары | Вебинар по астрономии 06.09.2017г Вебинары на сайте Народного учителя России Пигалицына Льва Васильевича: | |
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | в течение года | Посетила открытый урок по химии в 9 классе | |
7. Публикации на личном сайте | в течение года | Работа с личным сайтом: http://nsportal.ru/anlavrova | |
8. Пополнять папки лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий по преподаваемым предметам. | в течение года | Пополнение банка материалов, используемых на уроках и во внеклассной работе, презентаций и видео | |
9. 60 лет запуску ИСЗ | 4 октября 2017 | Сообщение на линейке 11 класс | |
10. Гагаринский урок «Космос – это мы!» | 12 апреля 2018 | проведено | |
11. Проведение недели энергосбережения | ноябрь 2017 | проведено | |
12.Провести открытый урок по физике в 7 классе по ФГОС | ноябрь 2017 | Проведен открытый урок по теме «По следам одной катастрофы» | |
Информационно-коммуникативное | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | в течение года | Отбирать компьютерные программы, презентации, компьютерные тестирования для интерактивной доски. |
2. Работа в интернет сообществах учителей физики. http://www.proshkolu.ru/club/physics/. Работа с материалами в «Лаборатории педагогического поиска»: Работа с материалами библиотеки по физике на сайте: | в течение года | Презентации к урокам, видеоматериалы по предметам, использование дисков по предметам, интерактивных тестов и задач при подготовки к ГИА и ЕГЭ. Работа с обновлениями на указанных интернет-порталах. Публикация работ фотоконкурса «Очарование науки» | |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. Межрегиональный интернет-конкурс на знание правил по электробезопасности «Электробезопасность: наука или искусство» | систематически | Физкультминутки на уроках Дипломы участников |
2. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физики. | сентябрь-октябрь | Обновлены инструкции по ТБ. | |
3. Инструктажи по ТБ. | в течение года | Проведены |
РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА САМООБРАЗОВАНИЯ
В 2018 – 2019 УЧЕБНОМ ГОДУ
Основные направления | Содержание деятельности | Сроки реализации | Отметка о выполнении |
Профессиональное | 1. Работа с интернет-ресурсом ФИПИ в связи с подготовкой к ОГЭ и ЕГЭ по физике и математике | в течение года | Изучение новых образовательных стандартов на указанном интернет-ресурсе. |
2. Изучение литературы по выбранной теме. | систематически | Изучение и работа с материалами на порталах «Педсовет. Персональный помощник педагога», «Открытый урок», «Единый урок» | |
3. Посещение РМО учителей физики. | по плану РОО | ||
4. Подготовка УМК по факультативным курсам, индивидуальным занятиям | август 2018 | Разработаны рабочие программы http://schoolsharapovo.nubex.ru/4957/5017/ | |
5. Разработать рабочие программы по предметам. | август 2018 | ||
6. Повышать квалификацию на курсах для учителей физики и математики: 1. Дистанционные курсы повышения квалификации по программе «Проектирование учебной деятельности на основе формирования УУД в изучении естественнонаучных и математических дисциплин» 2. Дистанционные курсы повышения квалификации по программе «Инновационные подходы к организации учебной деятельности и методикам преподавания предмета «Физика» в основной и средней школе с учетом требований ФГОС нового поколения» 3. Работа в Летней школе «ФГОС для общеобразовательных организаций» 2018 года в рамках доступных программ. 4. Курсы по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС» | в течение года | Получено удостоверение о повышении квалификации Получены дипломы о прохождении программ | |
Психолого-педагогическое | Совершенствовать свои знания в образовательной области: изучение литературы по темам: «Активизация познавательной деятельности учащихся и повышение эффективности урока», «Личностно-ориентированный подход в обучении» | систематически | Работа с материалами на интернет-ресурсах: «Педсовет. Персональный помощник педагога», «Открытый урок», «Инфоурок» |
Методическое | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по физике и математике с учетом ФГОС. | систематически | Разработано КТП по физике 8 класс по ФГОС (доступно по ссылке) |
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | систематически | ||
3.Принимать участие в работе районного МО учителей физики, математики. Выступление по теме «Система методов и приемов подготовки учащихся к сдаче ГИА и ОГЭ по физике» | ноябрь 2018 | Выступление на РМО | |
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | в течение года | ||
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области. Вебинары на сайте Народного учителя России Пигалицына Льва Васильевича: | Посещение РМО, вебинары | ||
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | в течение года | ||
7. Публикации на личном сайте | в течение года | На сайте доступны: | |
8. Пополнять папки лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий по преподаваемым предметам. | в течение года | ||
9. Проведение недели энергосбережения | ноябрь 2018 | ||
10. Провести открытый урок по физике по ФГОС | декабрь 2018 | ||
11.Провести неделю физики и математики | декабрь 2018 | ||
12. Гагаринский урок «Космос – это мы!» | 12 апреля 2019 | ||
Информационно-коммуникативное | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | в течение года | Отбирать компьютерные программы, презентации, компьютерные тестирования для интерактивной доски. |
2. Работа в интернет сообществах учителей физики. http://www.proshkolu.ru/club/physics/. Работа с материалами в «Лаборатории педагогического поиска»: Работа с материалами библиотеки по физике на сайте: | в течение года | Презентации к урокам, видеоматериалы по предметам, использование дисков по предметам, интерактивных тестов и задач при подготовки к ГИА и ЕГЭ. Работа с обновлениями на указанных интернет-порталах. | |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. Межрегиональный интернет-конкурс на знание правил по электробезопасности «Электробезопасность: наука или искусство» | систематически | |
2. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физики. | сентябрь-октябрь | Обновлены инструкции по ТБ. | |
3. Инструктажи по ТБ. | в течение года | Проведены |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках иностранного языка через использование ИКТ
Обобщение педагогического опыта использования ИКТ на уроках иностранного языка. Определены пути повышения эффективности процесса обучения ...
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках иностранного языка через использование ИКТ
Обобщение педагогического опыта использования ИКТ на уроках иностранного языка. Определены пути повышения эффективности процесса обучения ...
Тема самообразования "Развитие познавательной активности учащихся на уроках иностранного языка через использование ИКТ"
Каждый учитель должен интересоваться актуальными вопросами современного преподавания. Методика преподавания иностранного языка в настоящее время богата разнообразием форм, методов, приемов обучения. Т...
План по самообразованию "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках информатики"
Личный перспективный план по самообразованию. Включены разделы: содержание работы, сроки проведения, резельтаты деятельности....
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ по теме самообразования: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии и химии»
Содержание 1. Принципы и методы активизации познавательной деятельностиучащихся………………………………………………………….. Стр. 3 2....
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка с использованием информационных технологий
Публичное представлениесобственного инновационного педагогического опыта на тему «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка с использованием информационных тех...
Тема самообразования "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках технологии и изобразительного искусства с использованием новых информационных технологий"
Программа профессионального самообразования учителя технологии. План работы над темой...