Миссия учителя
материал на тему
Выступление на муниципальном этапе конкурса "Педагогический дебют"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
missiya_uchitelya.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Миссия учителя
И снова здравствуйте, уважаемые коллеги!
Жизнь очень часто ставит перед нами сложные вопросы, и нам приходится искать на них ответы. Иногда она не оставляет ни минуты на размышление…
Автор 12-томного труда «Постижения истории» - английский историк - Арнольд Тойнби считал, что история всего человечества – это ответы на постоянно появляющиеся вызовы. Пока цивилизация находит удачные ответы, она развивается, а когда перестаёт это делать – умирает. Главное –… уметь найти верный ответ на вызов.
Судьба учителя сродни судьбе цивилизации, ведь работа учителя – это тоже постоянный ответ на внешние вызовы.
Так почему же мы с вами, уважаемые коллеги, все-таки приходим в школу? У каждого из нас свои ответы на эти вопросы. Я пришла в школу не сразу. Мой профессиональный путь начался с должности старшей вожатой. И это стало для меня первым вызовом. Но я добилась определенных достижений в этой должности, такие как звание Вожатой года, участие в краевом этапе этого конкурса – и справилась с первым вызовом!
И тут жизнь бросает мне новый вызов! После получения диплома Алтайского государственного университета по направлению «историк-преподаватель» передо мною встал выбор: карьера ученого-историка… или работа школьного учителя?... Я стала учителем и ни разу я не пожалела о своем решении!
Когда я только начала работать учителем, в моем сердце, как и в сердце, пожалуй, любого неопытного педагога поселился страх… Страх, что однажды ученики зададут мне такой вопрос, на который я не смогу ответить сходу. И как вы думаете, что помогло мне преодолеть этот страх?...
На открытии конкурса я говорила о том, что учителя должны отличать такие качества как постоянное саморазвитие и самосовершенствование, иными словами он должен находиться в постоянном поиске. Я и сейчас не отступлю от них. Каждый из нас должен быть готов вот к таким сложным, а порой неудобным вопросам. Мы должны отвечать этим вызовам, а значит, знать в совершенстве свой предмет, готовиться к урокам, отбирать с особой тщательностью всю ту информацию, которую предлагаем своим ученикам.
Учителем быть нелегко, а учителем истории особенно! Дети ждут, что он расскажет, как все было на самом деле. Но ведь никто из ныне живущих никогда не видел, что происходило в другие эпохи! История - субъективная наука, поэтому учителю нужно быть мудрым, деликатным и беспристрастным, чтобы дать детям возможность самим сформировать свое отношение к тем или иным историческим событиям и личностям.
Сталкивались ли вы с такой ситуацией, когда незнакомый вам человек, узнав, что вы учитель, задавал вам вопрос по вашему предмету, пытаясь вас проверить?
- Коллеги, какие вопросы вам чаще всего задают?
Если не отвечают: то уточнить:
- Мне кажется, что учителя русского языка чаще всего спрашивают, как правильно поставить ударение, не так ли Галина Николаевна? А учителя английского – как что-то перевести или сказать по-английски?
И я не исключение. Большинство людей, узнав, что я учитель истории, любят первым делом спросить: «Ну-ка, скажи, в каком году отменили крепостное право?» Но говорит ли знание ответа на этот вопрос о том, что я хороший учитель истории? Думаю, что нет. Важнее знать, почему, как это произошло, и какие последствия повлекло за собой это событие. Учитель должен знать, что иногда задать вопрос важнее, чем просто дать на него ответ.
Деятельностный подход предполагает не просто передачу готовых знаний, а создание условий для самостоятельного их поиска. Учитель должен учиться принимать плоды познания учеников, а не «озвучивать» собственную мудрость…
Еще одним вызовом для меня, как для начинающего учителя, был вопрос о том, а как правильно построить урок, какие из множества современных методов использовать?
Сегодня общество идет по пути прогресса и задача современного образования – быть всегда на шаг впереди! В соответствии с майскими указами Президента РФ Владимира Владимировича Путина Правительству РФ к 2024 году необходимо обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение РФ в десятку ведущих стран по качеству образования. Президент отметил, что одним из необходимых условий этого является внедрение новых методов.
Но принимая этот вызов, мне как учителю, следует помнить, что метод – это не цель, а средство к ее достижению… А цель – сделать учебный процесс таким,…чтобы у ребенка возникла потребность и возможность добывать знания.
А жизнь продолжает бросать учителю новые вызовы. Я думаю, что в учительских многих школ, не только нашего района, но и всей страны мы можем услышать разговоры о насущном: введение профессионального стандарта, всероссийское тестирование педагогов, огромное количество отчетов и, наконец, что самое печальное, падение авторитета учителя. Кто как не мы с вами должны ответить на эти вызовы? Но как? Конечно, однозначного ответа здесь нет, но в одном я уверена абсолютно: несмотря, на всю сложность профессии, мы должны и обязаны работать качественно, с успехом отвечая на каждый вызов. Повышать квалификацию, делиться опытом с коллегами, взаимодействовать с родителями и общественностью. При этом каждый учитель должен помнить, что, в первую очередь, он должен делать это не только для себя, но и для учеников, ведь от того, какого человека он воспитает сегодня, зависит его счастливое завтра.
Конкурс «Учитель года» стал для меня очередным вызовом, поиском ответов на вопросы: «Какой материал подобрать для урока?», «Какие вопросы задать ребятам?» и множество других. И я ищу ответы, мучаюсь и снова ищу! И мне это нравится!
Череда конкурсных этапов длиною в неделю дает мне уникальную возможность раскрыть себя с новой (неведомой для меня самой) стороны, убедиться в том, что ценности, которыми я руководствуюсь – истинны. «Учитель года» - это непревзойденная школа личностного и профессионального роста….
Жизнь каждого учителя как пазл складывается из постоянных вызовов и ответов на них. А то, как сложится этот пазл, зависит от его мастерства и постоянного поиска.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
публичная лекция "Миссия учителя"
выступление на фестивале Методических идей в г. Балаково...
" Миссия учителя физической культуры"
Миссия учителя -из опыта работы....
Публичная лекция "Миссия учителя".
С этой лекцией я выступала на конкурсе педагогических достижений учителей Красносельского района "учитель должен быть крылатым и обязательно с мечтой." Почему я выбрала эту професси...
Миссия учителя русского языка
Статья о миссии учителя русского языка, каким должен быть учитель, что он должен нести детям....
Миссия учителя
Презентация "Миссия учителя" сопровождала моё выступление на "Конкурсе педагогических достижений"...
ЭССЕ "МИССИЯ УЧИТЕЛЯ"
«Благодаря музыке в человеке пробуждается представление о возвышенном, величественном, прекрасном не только в окружающем мире, но и в самом себе»В.А.Сухомлинский...
Публичное выступление на конкурсе "Учитель года" "Миссия учителя"
Текст публичнго выступления "Миссия учителя"...