Эссе «Я - учитель».
материал на тему
Предварительный просмотр:
Эссе «Я - учитель».
«Дар учителя передается по наследству», - говорят в народе, может и так, но как бы то ни было, я сын учителя, внук учителя, отец учителя, брат учителя, из родственник еще нескольких семей учителей и наконец, муж учителя.
В детстве я пропадал в школе, с утра до вечера уроки, продленка, сборы, соревнования, вечера. Родители и друзья - тоже в школе. И первые воспоминания о школе, не сама школа, а школьный буфет со сладким компотом, откуда меня забирала бабушка , уходя домой после уроков, ведь маме не с кем было оставить меня вот и приходилось им передавать меня через «посредника», буфетчицу. Так что, в детстве вопроса кем я буду, и какая будет моя будущая профессия передо мной как бы не стояла. Все знакомые и друзья все, были уверены в моем педагогическим будущем. Но только не я. Все это случится позже. А тогда, смотря кино «Офицеры», я был военным, подражая внуку генерала; читая Жюль Верна-путешественником или подводником, слушая Куддуса Латыпова непременно «становился» военным летчиком и прыгал с крутого берега «подбитый» врагами, мечтал, как и все советские дети. А осознание о будущей профессии, профессии на всю жизнь пришло позже.
И как бы там не было сегодня я - учитель. И в том, что дети и школа мое призвание - более чем уверен. Самая главная причина, по которой я каждый день спешу в родную школу, — это мои ученики. Это так здорово видеть, как загораются глаза учеников, когда проскакивает искорка озарения, приходит понимание, сопереживать их успехам, чувствовать вместе с ними удовлетворенность от хорошо выполненной работы.
Я, как учитель, главным образом, работаю над поиском путей формирования гражданина своей страны, на формирование осознания этнической принадлежности, на побуждение сознательного участия в жизни класса и школы, страны и социума. Для меня педагог не «начальник», который приказывает, ученики не подчинённые, выполняющие указания
сверху, педагог – старший товарищ, идущий рядом с учеником по дороге знаний и помогающий ему найти «ориентиры взрослой жизни». Учитель и ученик, равноправные участники воспитания и обучения.
Сегодня, когда выросло поколение молодежи, которое не знало ни идеалов, ни идеологии, когда стало модным отправлять детей учиться за рубеж, школе, учителю важно воспитать таких детей, которые бы гордились своей родиной чувствовали причастность к будущему своей Родины – к России. И на уроках, в рамках технологии моделирующего обучения, мы «оказавшись» на сессиях депутатов сельского поселения «решаем» актуальные проблемы своего населенного пункта, строим планы на будущее, принимаем бюджет страны в государственной думе, а шестиклассники осуждают семейный бюджет с родителями.
В век электронных гаджетов, когда большая часть молодежи общается, играет и путешествует на страницах всемирной паутины - интернет, еще одной своей задачей вижу пропаганду здорового образа жизни. Ведь ничто не заменит живого общения- полного эмоций и переживаний, в ходе тематических вечеров, пеших походов… А осознавая роль информационных технологий в современном обществе и владея компьютерной грамотностью, я отношу себя к человеку книжной культуры.
Учитель - сложная, ответственная профессия по этому слова Гиппократа «Не навреди» (primum non nocere), я считаю, не только относятся к врачам потому как, если врач лечит организм, то учитель работает с душой. Осознавая это, я внимательно отношусь к индивидуальности каждого ученика, подбирая методы и приемы помогающие обрести себя.
А слова Макаренко Антон Михайловича «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно» весьма кстати подходят моему педагогическому кредо – научить быть счастливым …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"
Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию, понимание миссии педагога в современном мире....
Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")
Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...
"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"
Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...
Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"
Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...
Эссе "Я - учитель!" на конкурс Учитель года Кубани 2016 в номинации педагогический дебют
эссе на конкурс учитель года...