Отчет по теме самообразования «Формирование УУД по биологии как одно из основных требований ФГОС нового поколения»
презентация к уроку на тему
Отчет по теме самообразования «Формирование УУД по биологии как одно из основных требований ФГОС нового поколения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: - ознакомление с видами универсальных учебных действий по биологии как одного из основных требований ФГОС нового поколения. - повышение педагогического мастерства по формированию универсальных учебных действии по биологии Задачи: - изучить Федеральный закон «Об образовании в российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ф - изучить федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования; - изучить виды универсальных учебных действии по биологии. - применить универсальные учебные действия при изучении биологии. - обобщить опыт работы по формированию универсальных учебных действий по биологии
Этапы работы 1 этап. Определение темы по самообразованию, постановка цели и задач, выбор теоретического материала, изучение Федерального закона «Об образовании в российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-Ф, федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; 2 этап. Подбор практической части 3 этап. Апробирование универсальных учебных действий на практике. Обобщение опыта работы по теме самообразования. Сроки осуществления каждого этапа 1 этап - 2012-2013 учебный год 2 этап - 20133-2014 учебный год 3 этап – 2014-2015 учебный год
1 этап Определение темы по самообразованию, постановка цели и задач, выбор теоретического материала, изучение Федерального закона «Об образовании в российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-Ф, федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
Виды УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные
Личностные универсальные учебные действия Система ценностных ориентаций школьника, отражающих личностные смыслы, мотивы, отношения к различным сферам окружающего мира Регулятивные универсальные учебные действия Способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка) Познаватель- ные универсальные учебные действия Система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации Коммуника- тивные универсальные действия Способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме
Функции универсальных учебных действий : обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, необходимость которого обусловлена поликультурностью общества и высокой профессиональной мобильностью; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.
2. этап Подбор практической части Для формирования личностных универсальных учебных действий предлагаются следующие виды заданий: – участие в проектах; – подведение итогов урока; – творческие задания; – восприятие музыки; – мысленное воспроизведение картины, видеофильма; – самооценка события, происшествия; – дневники достижений.
Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий: – «Преднамеренные ошибки» – Поиск информации в предложенных источниках – Взаимоконтроль – Диспут – «Ищу ошибки» – Контрольный опрос на определенную проблему и т.д.
Для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий: – «Найди отличия» (можно задать их количество); – «На что похоже?» – Поиск лишнего – Упорядочивание – «Цепочки» – Хитроумные решения – Составление схем-опор – Работа с разного вида таблицами – Составление и распознавание диаграмм и т.д.
Для диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий: – составь задание партнеру; – отзыв на работу товарища; – групповая работа по составлению плана; – «отгадай, о ком говорим»; – «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д.
3 этап. Апробирование универсальных учебных действий на практике. Обобщение опыта работы по теме самообразования. Составь предложение К растениям класса Двудольные относятся те, у которых в семени содержится две ________. Кроме того, у двудольных, обычно, ______ корневая система и ______ жилкование листьев. У однодольных растений ______ корневая система и параллельное жилкование листьев. Перечень терминов: 1 — яйцеклетка 5 — стержневая 2 — семядоля 6 — центральные клетки 3 — разветвленная 7 — мочковатая 4 — сетчатое Ответ: _________________________ .
Найдите ошибки в приведенном тексте и объясните их. 1. Нервная система человека подразделяется на симпатическую и парасимпатическую. 2. Центральный отдел нервной системы состоит из головного и спинного мозга. 3. Единицей строения нервной ткани считается нефрон. 4. Головной мозг находится в мозговом отделе черепа и состоит из четырех отделов. 5. Спинной мозг выполняет проводниковую и аналитическую функции. 6. Он состоит из серого и белого веществ. 7. Серое вещество образовано телами нейронов, а белое — их отростками.
Формирование УУД Установите соответствие между кровеносным сосудом и направлением движения крови в нем: НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ КРОВИ КРОВЕНОСНЫЕ СОСУДЫ А) от сердца 1) вены малого круга кровообращения Б) к сердцу 2) вены большого круга кровообращения 3) артерии малого круга кровообращения 4) артерии большого круга кровообращения
Формирование УУД
Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/ Элементы спирали нарисованы автором при помощи фигур Microsoft Office PowerPoint 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока истории в 5 кл по теме :"Царство Древнего Египта", в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/08/picture-442085-1410197515.jpg)
Доклад на тему "Урок английского языка с позиции требований ФГОС нового поколения"
Урок английского языка с позиции требований ФГОС нового поколенияФедеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предъявляет требования не только к предметным, но и ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/28/picture-285967-1377633621.jpg)
Актуальные проблемы и основные направления модернизации преподавания математики в свете требований ФГОС нового поколения
Выпускная квалификационная работа краткосрочных курсов повышения кавлификации по проблеме "Актульные проблемы и основные направления модернизации преподавания математики в свете треб...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/06/picture-870679-1483685670.jpg)
Выступление на тему: «Улучшение работы с одаренными детьми одно из основных требований ФГОС»
Выступление раскрывет понятие одаренность (талант) и подчеркивает необходимость выявления талантливых детей, определения принцыпов и организации работы в рамках индивидуально-образовательных программ ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-131479-1351428418.jpg)
Требования к современному уроку биологии и географии в условиях введения ФГОС нового поколения
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС:• Самостоятельная работа обучающихся на всех этапах урока.• Учитель выступает в роли организатора, а не информатора и не руководителя...
Доклад на педсовете:"Приоритетность формирования универсальных учебных действий(УУД) как основное требование ФГОС второго поколения"
Приоритетность формирования УУД как основное требование ФГОС второго поколения....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/25/picture-964083-1508933734.jpg)
Презентация "Формирование УУД как одно из основных требований стандартов второго поколения"
Формирование УУД как одно из основных требований стандартов второго поколения Федеральный государственный стандарт (...