Мое эссе
материал на тему
Когда ты идешь с улыбкой на работу и с улыбкой возвращаешься с работы домой, значит ты выбрал правильный профессиональный путь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_mastera.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
МОЕ ЭССЕ
Моё эссе я хочу начать со слов В.Ключевского, который сказал: «Чтобы быть хорошим преподавателем нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаёшь». Быть педагогом – почётно, но и очень ответственно.
Никогда не думала, что образовательное учреждение станет для меня вторым домом, и я буду работать мастером производственного обучения по профессии «Повар- кондитер».
Моя педагогическая биография начинается с 2006 года, когда я приехала жить в Россию из Казахстана.
Тогда для меня всё было новым. Конечно, главное в училище – это обучающиеся. Работать с подростками не просто. И, я считаю, самой главной задачей мастера п\о является сотрудничество с учениками. Это одно из первых условий в работе. Вся продуктивность учёбы напрямую зависит от взаимоотношения между мастером и обучающимся. Главное –научиться и ценить в подростке индивидуальность.
Опираясь на свой опыт, с уверенностью могу сказать: для того чтобы стать хорошим мастером производственного обучения, одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать психические особенности обучающихся, предвидеть возможные затруднения при усвоении учебного материала, учитывать особенности детей. В этом разнообразии точек зрения и подходов важно выбрать нужное для себя, свою собственную позицию.
Совершенно уверена, что любовь и уважение обучающихся нельзя заслужить, вооружившись современными методиками, новыми технологиями, концепциями. Нужен ещё и нелегкий труд души. Главное – научиться видеть и ценить в обучающимся индивидуальность.
Один из принципов моего педагогического кредо: обучающемуся нужно отдать не только некую сумму знаний, но и частичку своей души. Поэтому считаю, что настоящий мастер производственного обучения, тот кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания обучающегося и вместе с ним совершить восхождение.
Это ещё один принцип моего кредо.
Если после урока обучающиеся приходит ко мне с вопросами, значит, я смогла из заинтересовать. Умение увлечь обучающихся своим предметом и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. Следующий принцип моей педагогической работы. И самое главное – учитель, мастер должен постоянно стремится к саморазвитию и самосовершенствованию, потому как кто не учится сам, не может развивать вкус к учению.
На сегодня моими приоритетами, смыслом является:
Учится всегда и везде;
Дать обучающемуся прочные и глубокие знания по производственному обучению;
Воспитать у детей самостоятельность, любознательность;
Привить любовь к выбранной профессии;
Научится видеть и ценить индивидуальность каждого обучающегося.
То ест это и есть моё кредо. Вот уже 13-й учебный год я работаю мастером производственного обучения.
Это годы поисков, разочарований, колебаний , открытий, они повлияли на моё мировоззрение. И на сегодняшний день я понимаю, что нужно ещё очень много сделать. Меняются времена, но не меняются задачи мастера производственного обучения:
Дать обучающимся прочные и глубокие знания;
Содействовать творческому развитию каждого обучающегося, как на учебной практике, так и вне учебной практике;
Воспитывать у обучающихся самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;
Стать им другом, раскрыть богатство души.
Считаю, что мастер производственного обучения должен идти в ногу с развитием современного общества, поэтому использую различные презентации для уроков и внеклассных мероприятий, использую карточки-тесты, кроссворды, ребусы, видеоролики.
Вместе с обучающимся создаем презентации готовых блюд, которые они сами приготовили на учебной практике, для повышения уровня мотивации.
Большим и ответственным этапом производственного обучения является производственная практика на предприятии. Мои воспитанники закрепляют и совершенствуют свои профессиональные навыки в кафе, столовых. Труд мастера п\о приносит глубокое удовлетворения, когда он узнает, что по окончании обучения его воспитанники успешно работают на производстве.
Я, обучаю девчонок и мальчишек профессии повар, кондитер, чей труд высоко ценится в этом мире. Стараюсь, чтобы мои обучающиеся заинтересовались выбранной профессией, потому как не секрет, что чтобы стать отличным специалистом нужно любить своё дело, профессию.
Жозер Жубер говорил: «Обучать –значит вдвойне учится».
Размышляя о своем жизненном пути, я ловлю себя на мысли, что сделала правильный выбор. Я люблю свою профессию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Структура эссе. Алгоритм написания эссе.
Структура эссе . Алгоритм написания эссе....
Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .
Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....
Эссе. Темы эссе
В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...
Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)
Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....
Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"
УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...
Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке
Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...