Урок музыки и движения в 7 классе "Танец Сиртаки-символ Греции"
план-конспект урока (7 класс) на тему
Урок для детей 7-х классов. Раздел программы «Танцы народов мира»
Тип урока - урок искусства, урок образ, стержневой основой которого является мета предметный подход в обучении, предполагающий движение мышления учащихся не по прямой, а через связи, ассоциации.
Тема урока: «Танец Сиртаки - символ Греции» предполагает организацию оптимальных условий развития эмоциональной сферы учащихся средствами хореографического искусства. При выборе материала были учтены возрастные особенности учащихся.
Содержание урока соответствует стремлению подростков к межличностному общению, самовыражению, самореализации.
Цель урока:Развитие опыта эмоционально-целостного отношения к танцевальному искусству греческого народа, как социально-культурной форме освоения мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_muzyki_i_dvizheniya_v_7_klasse_tanets_sirtaki-simvol_gretsii.doc | 110.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок музыки и движения в 7 классе.
Раздел программы «Танцы народов мира»
Тема урока: «Танец Сиртаки - символ Греции».
Тип урока: урок - искусства, урок - образ.
Цель: развитие опыта эмоционально-целостного отношения к танцевальному искусству греческого народа, как социально-культурной форме освоения мира.
Задачи:
Учебные: опираясь на опыт учащихся закрепить и систематизировать знания по теме «Греческий танец». Совершенствовать навыки выразительного исполнения танцевальных комбинаций греческого танца «Сиртаки»;
Коррекционные: совершенствовать выразительность и координацию движений, умение ориентироваться в пространстве и владеть своим телом;
Воспитательные: способствовать воспитанию художественного вкуса, интереса к танцевальному искусству разных стран мира. Обеспечить благоприятные условия для сплочения коллектива, скрепить отношения на основе взаимопомощи, сотворчества.
Методы и приемы:
- слушание музыки,
- перестроение с изменением направления по сигналу,
- показ движений учителем,
- чтение под фонограмму,
- дыхательная гимнастика,
- прохлопывание и простукивание ритма, в сопровождении инструмента
- пластический этюд,
- символы-жесты,
- напоминания,
- поощрение,
- слово-сигнал,
Оборудование: синтезатор, музыкальный центр, мультимедийная система.
Предварительная работа:
- слушание греческих музыкальных произведений;
- беседы об истории происхождения танца «Сиртаки»;
- разучивание стихов по теме;
- разучивание перестроения и музыкально – ритмических движений греческого танца;
- составление ритмических рисунков под греческую музыку;
- подготовка и проверка домашнего задания по данной теме;
- ритмические этюды с воображаемыми предметами;
- подбор музыкального материала;
- составление презентации.
ХОД УРОКА
Вводно – подготовительная часть. Организационный момент.
Вход в класс. Построение в одну шеренгу. Учащиеся исполняют классический поклон.
Звучит музыка Тиграна Петросояна «Монахос»
Учитель:
- Знакома ли вам эта музыка. Какому народу она принадлежит? (ответы детей)
- Действительно это греческая музыка. Греция – великая страна, которая славится мифами и легендами, я хочу вам рассказать одну легенду:
«В древней Греции была богиня Артемида, она заботилась обо всем, что живет на земле и растет в лесу и на поле. Она опекала диких зверей, стада домашнего скота, она вызывала рост трав, цветов и деревьев. Не оставляла Артемида без внимания и людей — она давала счастье в браке и благословляла рождение детей. В честь Артемиды жители г.Эфеса построили близ города, огромный храм, ставший одним из семи чудес Древнего мира, но один никому неизвестный грек по имени Герострат желал любыми способами прославиться и остаться в памяти людей. Ради этого он пошел на преступление. Герострат поджег красивый храм Артемиды. Вот такой след в истории оставил этот человек, став тем самым известным. Каждый человек хочет он того или нет, оставляет следы в истории . Кто-то оставляет менее заметные следы, а кто-то надолго может остаться в памяти людей. Для того, чтобы запомниться в этом мире не стоит совершать плохих поступков. Я надеюсь, что каждый из вас сегодня постарается отличиться на нашем уроке своими хорошими ответами, знаниями, манерами, поведением . А теперь улыбнулись и мысленно пожелали успехов друг другу.
Разминка. «Прогулка по Древней Греции»
Учитель:
- сейчас мы совершим прогулку по Древней Греции и разомнем свои мышцы в Олимпии, там, где всегда проходили олимпийские игры.
Звучит современная греческая музыка «Kazantip-exploxin»
Дети выполняют перестроение по залу в разных направлениях в колонны по два, три, четыре, человека, змейка, ручеек, расческа, диагональ, спираль. Становятся в круг и выполняют ОРУ, (каждый по очереди через одну музыкальную фразу показывает свое придуманное упражнение).
Разминка заканчивается восстановлением дыхания и все рассаживаются на скамейки.
Основная часть.
Актуализация знаний.
Учитель:
- ребята, а какие интересные факты вы запомнили из истории Древней Греции?
(Дети вспоминают интересные факты из истории)
- а вот, что нам могут рассказать Иванова Евгения и Захарова Анжела о культуре древних греков. (Девочки показывают презентацию и рассказывают о культуре Древней Греции, где в последнем слайде говорится о танце «Сиртаки»)
Обобщение и систематизация знаний.
Учитель:
- сейчас я предлагаю вам сыграть в «Свою игру», тема которой танец «Сиртаки». Тем самым мы вспомним и закрепим все, что мы знаем об этом танце. И плюс к тому, вы сможете заработать деньги, отвечая на заданные вопросы. А какая денежная единица Греции? (ответ детей - евро)
Дети делятся на две команды, им объясняются правила игры, они выборочно отвечают на вопросы и зарабатывают деньги, если одна команда не может ответить на вопрос, ход переходит к соперникам. В конце подсчитываются деньги и определяется победитель.
Вопросы:
История: В каком году появился танец «Сиртаки» - 10 евро, (1964 год)
От какого старинного танца произошел? – 20 евро, (Хасапико –
танец воинов)
Люди и события: Что произошло с главным героем на съемках фильма после
которого танец «Сиртаки» стал популярен – 10 евро, (сломал ногу)
Название художественного фильма в котором появился танец –
20 евро, (Грек Зорба)
Музыка: Какой темп в музыке к танцу – 10 евро, (вначале медленный, затем
ускоряется)
Композитор, написавший музыку к танцу – 20 евро, (Микис Тео –
Доракис)
Движения: Основное положение рук в танце – 10 евро, (на плечах соседей)
Темп движений в конце танца – 20 евро, (быстрый)
Реализация ритмического рисунка на инструментах
Учитель:
- мы с вами многое вспомнили и узнали о Греции, и к тому же заработали достаточно денег, чтобы отправиться на праздник, где сможем повеселиться и послушать красивую мелодию «Сиртаки».
Ученик Руслан Одинцов зачитывает стихотворение:
О, Греция, воспетая Гомером!
Ты многим поколеньям даришь вдохновение!
Звучанье лир, кифар…
Волшебный миф
Нашептывает шум твоих олив.
По горным склонам пусть журчат ручьи.
А на Олимпе бог войны молчит!
Учитель:
- мы с вами создадим свой оркестр и сыграем мелодию «Сиртаки»
Раздаются музыкальные инструменты: треугольники, маракасы, дудочки и т.д., кто- то будет воспроизводить мелодию хлопками. Дети рассчитываются на 1 -2.
- Первая музыкальная фраза проигрывает весь класс.
- Вторая музыкальная фраза – 1 номера
- Третья музыкальная фраза – 2 номера.
- По четверти музыкальной фразы – каждый ученик по очереди.
Ритмическая композиция «Сиртаки»
Учитель:
- а теперь мы все вместе станцуем этот греческий танец.
Дети исполняют танец «Сиртаки» под музыку Микиса Теодоракиса
Основное положение: в шахматном порядке, в две линии, ноги в свободной позиции, руки на плечах соседей.
- Привстать и опуститься на полупальцах – 1-8
- Приставной шаг вправо и влево – 1-4
- Ронд с выставлением правой и левой ноги на носок перед собой – 1-4
- Ронд с выбросом правой и левой ноги перед собой – 1-4
- Ронд с выставлением правой и левой ноги назад – 1-4
- Косичка вправо – 1-8
- Косичка влево – 1-8
- Ронд с опусканием на правое и левое колено – 1-8
- Проигрыш – перестроение в круг – 1-16
- Повтор движений в кругу.
Релаксация.
Учитель:
- все молодцы, а теперь я хочу, чтобы вы отдохнули и насладились просмотром выступления настоящих профессионалов, знаменитого танцевального ансамбля Игоря Моисеева.
Показ видеоролика. Дети располагаются перед проектором в удобном для них положении.
Рефлексия.
Дети становятся в одну шеренгу.
Учитель задает вопросы, дети отвечают и рассуждают.
- Как вы провели время?
- Может быть у кого- то что- то не получилось?
- Кто был самым активным?
- Вам пригодятся эти знания в дальнейшем?
- У нас получилось стать еще более сплоченнее и дружнее?
- Мы успешные ребята?
Заканчиваем урок высказыванием:
Учитель:
- кто верит в свою удачу…
Дети хором:
- удачлив!
Учитель:
- кто верит в свой успех…
Дети хором:
- успешен!
Выполняется классический поклон и аплодисменты друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок ритмики в 7 класс "Танец Сиртаки-символ Греции"
Открытый урок "Греческий танец Сиртаки"...
Конспект открытого интегрированного урока "Музыка и движение" для 2 класса "Особый ребенок"
Этот урок был проведен в февралегода на районный уровень. Обучение происходит по "Программе образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью" под ред.Баряевой Л.Б. и Яковлевой Н...
Открытый урок "Музыка рождает движение"
Цели урока: Ø выявить взаимодействие изобразительного искусства и музыки;Ø научить находить общее и различное между музыкой и живописью. Задачи урока. Дидактические (образовательн...
Презентация к уроку "Музыка рождает движение"
Презентация к открытому уроку...
Развитие творческих способностей учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью на уроке «Музыка и движение» через музыкально-дидактические игры.
Данный материал рассмотрены проблемы развитие творческих способностей учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью на уроке «Музыка и движение» через музыкально-дидактические игры....
Урок музыки и движения в 9 классе для учащихся с ОВЗ. ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург). Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна. Тема урока: «Духовная и народная музыка»
Урок музыки в 9 классе для учащихся с ОВЗ.ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург).Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна.Тема урока: «Духовная и ...
План-конспект урока по музыке (7 класс) по теме: Интегрированный урок музыки и технологии трудового обучения 7 класс. "Греция. Традиции и современность". Учителя Зырянова Т.В. и Некрасова Е.Г.
Тема урока: Искусство Греции- традиции и современность. 7 классеЦель урока: 1)формирование представлений о искусстве Древней Греции, ее отличительных особенностях; 2) развитие творческого н...