Понятие об обособлении. Обособленные определения
материал по русскому языку (8 класс)
Предварительный просмотр:
Схема анализа урока по ФГОС
Класс: 8
Предмет: русский язык
Автор учебника_________________________________________________________
Тема урока: Понятие об обособлении. Обособленные определения
Этапы урока, факторы, определяющие результативность урока. | Анализ соответствия | |
1. | Правомерность постановки целей урока. Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока на различных его этапах? | Поставленные цели реализовывались |
2. | Организационная четкость урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие композиции урока его содержанию и поставленной цели. | Тип урока – урок открытия новых знаний. Структура урока и этапы были логически последовательны |
3. | Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы | Постановка проблемной ситуации |
4. | Соответствие урока требованиям ФГОС: | |
4.1. | Ориентация на новые образовательные результаты. | Урок направлен на достижение предметных, личностных и метапредметных результатов |
4.2. | Нацеленность деятельности на формирование УУД | На уроке формировались познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностные УУД |
4.3. | Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ и др. | ИКТ, технология критического мышления |
5. | Содержание урока: | |
5.1. | Научная и практическая направленность содержания урока, его соответствие возрастным особенностям | Урок отвечал возрастным требованиям, практическая деятельность была ведущей |
5.2. | Соответствие содержания урока требованиям учебной программы по ФГОС ООО. | урок полностью соответствовал требованиям ФГОС |
5.3. | Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности. | Теория с практикой были неразрывно связаны, частично использовался личный опыт |
5.4. | Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные и метапредметные связи. | Урок являлся частью раздела «Синтаксис», основывался на ранее пройденном материале, метапредметные связи – русский язык-литература |
6. | Методика проведения урока: | |
6.1. | Актуализация знаний, умений и способов деятельности обучающихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации на уроке. | Постановка проблемы, выявление причины затруднения, выдвижение предположений |
6.2. | Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера ( «докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»). | Методы: групповая работа, самостоятельная работа, творческое задание и др. Преобладание заданий репродуктивного характера |
6.3. | Соотношение деятельности учителя и деятельности обучающихся. Объем и характер самостоятельной работы. | Преобладание самостоятельной работы |
6.4. | Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.) | Чтение, сравнение, поиск информации |
6.5. | Применение диалоговых форм общения. | Диалоговое общение применялось |
6.6. | Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний, умений обучающихся на практике. | Отсутствовали |
6.7. | Осуществление рефлексии. Формирование навыков самоконтроля. | Рефлексия осуществлялась слабо |
6.8 | Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы. | Групповая и фронтальная |
6.9 | Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности. | Не реализовывалось |
6.10. | Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения. | Использование средств было целесообразно |
6.11. | Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен. | Наглядный материал достаточен, уместен. |
6.12. | Реализация воспитательного потенциала урока. | Воспитывался интерес к предмету, любовь к поисковым решениям, культуру поведения при фронтальной, групповой и индивидуальной работе. |
7. | Психологические основы урока: | |
7.1. | Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития. | Учитывался |
7.2. | Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи. | Развивалось внимание, мышление, восприятие |
7.3. | Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности. | Разнообразие и чередование видов деятельности |
7.4. | Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока. | Отсутствовали |
8. | Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора. | Допустимый объем, право выбора отсутствовало |
9. | Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона) | Не соответствует |
10. | Предложения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие об обособлении. Обособленное определение.
Презентация к уроку русского языка. Содержит материал для наблюдения....
Сценарный план урока русского языка по теме "Понятие об обособлении. Обособленные определения" (8 класс)
Сценарный план разработан в соответствии с требованиями ФГОСООО...
Урок русского языка в 8-м классе на тему: "Повторение обособленных согласованных определений"
Урок русского языка в 8-м классе на тему: "Повторение обособленных согласованных определений" Цели урока:Развивать речь учащихся.Учить делать выводы.Формировать умение осознанно ставить знаки пре...
Понятие об обособлении. Обособленные члены предложения
Понятие об обособленных членах предложения...
Урок русского языка в 8 классе на тему "Понятие об обособлении. Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них".
Знакомство с понятием обособление членов предложения.Задачи: показать, что обособление – один из способов смыслового выделения части предложения; научить находить грамматические условия обособле...
Дидактический материал "Обособленное согласованное определение и обособленное обстоятельство"
Материал предназначен для подготовки к ВПР по русскому языку (7 класс)...