Понятие об обособлении. Обособленные члены предложения
методическая разработка по русскому языку (8 класс)
Понятие об обособленных членах предложения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponyatie_ob_obosoblenii.docx | 27.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс 8-й.
Тематический блок: Простое осложненное предложение.
Учебный модуль: Предложения с обособленными членами.
Тема урока: Понятие об обособлении. Обособленные члены предложения.
Тип урока: изучение новой темы.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.
УЭ – 0 | Цель: дать понятие обособления, показать, что обособление – один из способов смыслового выделения (или уточнения) высказывания; Научиться: определять роль обособленных членов в предложении; делить обособленные члены на группы, правильно ставить знаки при обособленных членах предложения. | |
УЭ – 1 10 мин. | Цель: выяснить, что такое обособление, проверить готовность к изучению темы. Тема: « Понятие об обособлении. Обособленные члены предложения». I.Входной контроль. Дайте определения: 1. причастного оборота; 2. деепричастного оборота; Чем отличается причастный оборот от деепричастного? II.Найдите причастные и деепричастные обороты (знаки препинания не проставлены) и подчеркните их как члены предложения. 1.Мы шли по аллее усыпанной пожелтевшими листьями. 2.В огромной галерее заставленной скульптурами можно было заблудиться. 3.По утрам он стараясь никому не мешать уходил на речку. 4.Нарисовав свою картину художник сел отдохнуть. 5.В постепенно затухающем пламени костра гасли последние искры.
Даная работа показала, что часть материала об обособлении определений, обстоятельств вам уже знакома давно. Вы просто не употребляли термин “обособление”. | Запишите № УЭ Запишите в тетради. Вопросы для самоконтроля. Работайте в тетради. Вопросы для самоконтроля. |
УЭ – 2 5 мин. | Цель: ознакомиться с теоретическим материалом c последующим составлением блок-схемы, выяснить, какие члены предложения могут быть обособленными. Изучение материала по слайд-схеме. (Схема1).
| Запишите № УЭ Запишите схему в тетрадь. Вопросы для самоконтроля. |
УЭ – 3 10 мин. | Цель: усвоить общие правила обособления определений и приложений; научиться видеть грамматические условия обособления определений и приложений; усвоить правила пунктуации при обособлении определений и приложений. Обособленные определения и приложения I. Изучение материала по слайд-схеме. (Схема 2). II.Работа по flash-схеме. Условия обособления определений. (С записью примеров на каждый случай обособления. Сначала прокомментировать все случаи, потом записать). Расскажите об условиях обособления определений. III.Обособление приложений. Изучение по слайд-схеме КМ-школы. (С записью примеров на каждый случай обособления.) Расскажите, когда обособляются приложения. | Запишите № УЭ Сделайте подзаголовок. Работайте в тетради. Задание для самоконтроля. Работайте в тетради. Задание для самоконтроля. |
УЭ – 4 10 мин. | Цель: усвоить общие правила обособления обстоятельств; научиться видеть грамматические условия обособления; усвоить правила пунктуации обособления обстоятельств. Обособленные обстоятельства. Изучение материала по flash-схеме с записью и комментированием примеров. Расскажите об условиях обособления обстоятельств. | Сделайте подзаголовок. Работайте в тетради. Задание для самоконтроля. |
УЭ – 5 5 мин. | Цель: подведение итогов урока. Выбор домашнего задания. 1. Считаешь ли ты знания и умения, полученные сегодня важными? Почему? 2. Что вызвало наибольшую трудность? 3. Как ты оцениваешь полученные сегодня знания (глубокие, осознанные, предстоит осознать, неосознанные)? 4. С каким настроением ты изучал этот материал по сравнению с другими уроками (было интересно, не очень интересно и совсем не интересно)? 5. Как вы думаете, достигнуты ли цели вами? Домашнее задание:
№ 300 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.
УЭ – 0 | Цель: дать понятие обособления, показать, что обособление – один из способов смыслового выделения (или уточнения) высказывания; Научиться: определять роль обособленных членов в предложении; делить обособленные члены на группы, правильно ставить знаки при обособленных членах предложения. | |
УЭ – 1 10 мин. | Цель: выяснить, что такое обособление, проверить готовность к изучению темы. Тема: « Понятие об обособлении. Обособленные члены предложения». I.Входной контроль. Дайте определения: 1. причастного оборота; 2. деепричастного оборота; Чем отличается причастный оборот от деепричастного? II.Найдите причастные и деепричастные обороты (знаки препинания не проставлены) и подчеркните их как члены предложения. 1.Мы шли по аллее усыпанной пожелтевшими листьями. 2.В огромной галерее заставленной скульптурами можно было заблудиться. 3.По утрам он стараясь никому не мешать уходил на речку. 4.Нарисовав свою картину художник сел отдохнуть. 5.В постепенно затухающем пламени костра гасли последние искры.
Даная работа показала, что часть материала об обособлении определений, обстоятельств вам уже знакома давно. Вы просто не употребляли термин “обособление”. | Запишите № УЭ Запишите в тетради. Вопросы для самоконтроля. Работайте в тетради. Вопросы для самоконтроля. |
УЭ – 2 5 мин. | Цель: ознакомиться с теоретическим материалом c последующим составлением блок-схемы, выяснить, какие члены предложения могут быть обособленными. Изучение материала по слайд-схеме. (Схема1).
| Запишите № УЭ Запишите схему в тетрадь. Вопросы для самоконтроля. |
УЭ – 3 10 мин. | Цель: усвоить общие правила обособления определений и приложений; научиться видеть грамматические условия обособления определений и приложений; усвоить правила пунктуации при обособлении определений и приложений. Обособленные определения и приложения I. Изучение материала по слайд-схеме. (Схема 2). II.Работа по flash-схеме. Условия обособления определений. (С записью примеров на каждый случай обособления. Сначала прокомментировать все случаи, потом записать). Расскажите об условиях обособления определений. III.Обособление приложений. Изучение по слайд-схеме КМ-школы. (С записью примеров на каждый случай обособления.) Расскажите, когда обособляются приложения. | Запишите № УЭ Сделайте подзаголовок. Работайте в тетради. Задание для самоконтроля. Работайте в тетради. Задание для самоконтроля. |
УЭ – 4 10 мин. | Цель: усвоить общие правила обособления обстоятельств; научиться видеть грамматические условия обособления; усвоить правила пунктуации обособления обстоятельств. Обособленные обстоятельства. Изучение материала по flash-схеме с записью и комментированием примеров. Расскажите об условиях обособления обстоятельств. | Сделайте подзаголовок. Работайте в тетради. Задание для самоконтроля. |
УЭ – 5 5 мин. | Цель: подведение итогов урока. Выбор домашнего задания. 1. Считаешь ли ты знания и умения, полученные сегодня важными? Почему? 2. Что вызвало наибольшую трудность? 3. Как ты оцениваешь полученные сегодня знания (глубокие, осознанные, предстоит осознать, неосознанные)? 4. С каким настроением ты изучал этот материал по сравнению с другими уроками (было интересно, не очень интересно и совсем не интересно)? 5. Как вы думаете, достигнуты ли цели вами? Домашнее задание:
№ 300 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обособленные уточняющие члены предложения
В МОЕЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПОСТАВЛЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ЦЕЛИ: 1.Закрепить полученные знания об уточняющих членах предложения. 2.Развивать умение постановки знаков препинания ...
Презентация Обособление второстепенных членов предложения.
Урок- презентация рассчитан на работу с интерактивной доской. Цель урока: закрепить изученный материал, уметь находить в тексте обособленные члены предложения....
Зачетная работа по теме "Обособление второстепенных членов предложения", 8 класс
Работа предназначена для проверки знаний учащихся. полученных при изучении темы"Обособление второстепенных членов предложения " в 8 классе...
Разработка урока по русскому языку в 8 классе "Обособленные уточняющие члены предложения"
в разработке дано понятие об обособлении уточняющих членов предложения, цель урока: научить их видеть в предложении, расставлять знаки препинания...
Урок-зачет по теме "Обособленные уточняющие члены предложения"
Урок-зачет проводится всегда после изучения определенной темы. Такая форма урока позволяет проверить знания сразу всех учеников как теоретические, так и практические. Предлагаются разные виды заданий....
ОБОСОБЛЕНИЕ УТОЧНЯЮЩИХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Урок разработан с использованием элементов адаптивной системы обучения. Учащиеся самостоятельно оценивают результаты каждого вида работы в ходе самопроверки и взаимопроверки. В конце урока из полученн...
Урок русского языка в 8 классе «Понятие об обособлении. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных членах предложения. Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений». (Учебный матeриал в раздел "Основная
Урок разработан с использование технологии критического мышления.Использование приемов технологии развития критического мышления позволяет так организовать учебный процесс, что ребёнку урок и в радост...