Портфолио учителя
материал на тему

Яхияева Саидат Магомедовна

Протфолио учителя высшей категории МБОУ СОШ №34 г. Махачкалы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_yahyaeva_s.m.docx843.72 КБ

Предварительный просмотр:

     

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №34» г. Махачкалы

Во всем мне хочется дойти до самой сути.

В работе, в поисках пути,

В сердечной смуте.

До сущности протекших дней,

До их причины,

До оснований, до корней,

До сердцевины

Б. Пастернак

 

 

                                         

           стараюсь снизить утомление за счёт разнообразия заданий.       При оценке деятельности обучаемых исхожу из норм оценки знаний, умений и навыков обучающихся по истории и обществознанию. Для успешного обучения важна рефлексия. Поэтому на своих уроках обучаю детей индивидуальному и коллективному самоанализу.  

           На своих уроках оцениваю деятельность обучающихся как словесно, так и по пятибалльной          шкале.  Кроме того, на уроках использую взаимопроверку, коллективный анализ устного ответа одноклассника, тестовые задания.

  Одним из важнейших показателей учебного процесса  и моей педагогической деятельности является высокий  уровень обученности учащихся и 100% успеваемости.

предметы

2014-2015

2015-2016

2016-2017

качество

Ур. обуч

качество

Ур. обуч

качество

Ур. обуч

история

61%

100%

60%

100%

62%

100%

обществознание

58%

100%

60%

100%

60%

100%

         Это свидетельствует о том, что приемы работы, применяемые мною на уроках, эффективны.  Мои ученики  принимают активное участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня, стабильные  результаты показывают при сдачи ЕГЭ.

Уч./год

предмет

Кол-во сдающих

Ср. тест. Балл по школе

Ср. тест. Балл по городу

2014/2015

обществознание

12

49

45

2015/2016

история

6

40

35

2016/2017

обществознание

22

57

51

        Неотъемлемой частью учебного процесса является внеклассная работа:

- подготовка и проведение совместно с обучающимися мероприятий, посвященных памятным   датам истории России;

- индивидуальная работа с обучающимися;

       - подготовка обучающихся к предметным олимпиадам и творческим конкурсам.  Накопив большое количество материала, данный опыт работы был представлен на заседании МО учителей-предметников, а также продемонстрирован на заседаниях педагогического совета и семинарах- практикуме для учителей городского и республиканского уровней.

     

  Психолого - педагогические особенности детей учитываю в своей деятельности и как классный руководитель в 6 «Е». Для выявления уровня психологической атмосферы в классе провожу, социометрические исследования, анкетирование. Результат исследования свидетельствует о теплом, благоприятном климате в коллективе. На основе этого планирую свою учебную и воспитательную работу. Так для повышения уровня организованности и ответственности провожу в классе различные тренинги,  привлекая к решению данной проблемы и родителей.

           Постоянно развиваю и углубляю свои знания, работая над темой самообразования «Развитие   критического мышления как способ организации деятельностного подхода на уроках истории и обществознания». Использую публикации в журнале «Преподавание истории в школе», а также интернет- ресурсы.  Регулярно посещаю методические семинары для повышения педагогической компетенции, выступаю с открытыми уроками и мастер-классами Очень важным является развитие творческих способностей учителя, так как только собственный опыт творчества позволяет ему воспитывать творческую личность ребёнка. Именно поэтому я принимаю участие в различных профессиональных конкурсах, которые повышают престиж учителя и показывают ее важность .Участие в конкурсах разного уровня для меня является возможностью получить оценку своей педагогической деятельности, стимулом для дальнейшего роста и самосовершенствования в профессиональном плане.    

                                                                                 Задачи:

          - Совершенствование технологии и организации учебно-воспитательной работы, обучение детей проектной и исследовательской деятельности.

           - Активизация познавательной деятельности обучающихся в сфере интерактивных технологий.

          -  Реализация творческого потенциала школьников, стимулирование и развитие их интереса к  истории и обществознанию.

- Активизировать участие детей в конкурсах, олимпиадах разных уровней.

          - Подготовка  выпускников к ГИА.

              Работа по данным  направлениям  позволит обеспечить комфортные условия обучения и   воспитания подрастающего поколения, станет шагом к реализации национальной образовательной инициативы  «Наша новая школа».

Результаты педагогической деятельности

Достижения учителя

   

     

       Научно –

  Методическая

       работа

   

Выступление на педагогических советах:

  1.   Доклад по теме:» Профильное обучение: успехи и проблемы» ( Из опыта работы) протокол № 3 от 15.01.2015г.

 

  1.    Доклад по теме: «Опыт работы по подготовке ЕГЭ по истории и обществознании» протокол № 2  от 18.11.2015г.

  1. Доклад по теме: «Гражданско- патриотическое воспитание учащихся» протокол № 6 от 26.02.16г.

  1. Доклад по теме: «Формирование и развитие творческого потенциала учащихся на уроках истории в условиях реализации ФГОС ООО»  протокол № 3  от 23.01.2017

Награды

и

поощрения

Самообразование учителя

Учитель до тех пор является учителем, пока он сам учится

                                                                                                                                                                                                                                К.Д.Ушинский

  • Курсы повышения квалификации по курсу «Теории и методике преподавания истории и обществознания» ДИПКПК  октябрь 2008 г.

  • Курсы повышения квалификации по направлению « Внедрение ФГОС и совершенствование учебных планов, программ по истории» ДГУ июнь 2013 г.

  • Курсы издательства «Русское слово» по теме  «Каким должен быть УМК «История России», соответствующий историко - культурному стандарту : содержательный и методический аспекты»     МБОУ   «Гимназия №13» г. Махачкала  март 2015 г.

Внеурочная деятельность по предмету

Выполнение

функций классного  руководителя

Учебно – материальная база:

           

  • исторические карты
  • наглядные материалы
  • таблицы по обществознанию
  • видеотека
  • электронные ресурсы
  • ТСО

       

        Цель данного портфолио –

     проанализировать и представить значимые

    профессиональные результаты и обеспечить

    мониторинг профессионального роста учителя.

                         

             Задачи портфолио:

  • показать умения педагога решать     профессиональные задачи;

  • проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения;

  • оценить профессионализм учителя.

   Методическая тема:

«Совершенствование методики преподавания истории и обществознания в условиях реализации ФГОС второго поколения»

               

               Задачи:

  • изучить и обобщить опыт эффективного использования педагогических технологий в своей педагогической деятельности;

  • овладеть приёмами разработки творческого обновления и реорганизации образовательного процесса с использованием ИКТ;

  • формировать у учащихся ключевые компетенции;

  • создать комфортные условия для учащихся, исходя из их интересов и   способностей;

   

  Применение современных образовательных технологий

Технологии

Результат

Информационно-коммуникационные технологии

70% уроков и внеклассных мероприятий проводится с использованием ИКТ.

Сформировала медиатеки кабинета истории и обществознания, в которые вошли самостоятельно созданные программно-методические дидактические материалы (компьютерные презентации, видеоролики,  наглядные материалы).

Приняла участие в городских конкурсах «Лучший ИКТ-урок» в 2010 г.,

Открытые уроки с использованием ИКТ в рамках городского практического семинара в 2016 г.,

Использование ИКТ способствует повышению познавательной активности обучающихся, интереса к предмету.

Коммуникативно-диалоговые

- проблемная дискуссия,

- дискуссия-диалог,

- обучение в сотрудничестве

Участие обучающихся в конференциях различного уровня. Проведение круглых столов, встреч с интересными людьми, ветеранами, воинами-интернационалистами).

Проблемно-поисковые технологии

- технология проектного обучения,

- технология исследовательской направленности

Участие учащихся в НПК « Шаг в будущее»: Гереева Диана 9 кл( 2013 г.), Мирзаханова З. 6 кл( 2015 г.); научно- исследовательском конкурсе « Старт в науке»: Гусейнов Айдемир 11 кл. ( 2016 г.)

Технологии имитационно-моделирующего обучения

- технология ситуативного обучения,

- учебные игры

Разработка и проведение учебных игр по истории и обществознанию (правовой игры «Я гражданин», «Суд присяжных», «Колесо истории», ролевая игра «Выборы президента» , урок- путешествие и др.).

Использование технологии имитационно-моделирующего обучения способствует процессу социализации обучающихся, делает их активными участниками учебного процесса.

Здоровьесберегающие технологии

Проведение физминуток, разнообразие деятельности на уроке,доброжелательная обстановка ведет к оптимизации учебного процесса. Уменьшилось число учебных занятий, пропущенных обучающимися по болезни.

      Систематичность внеурочной деятельности по предмету.

Учеб.

год

Перечень работ

Кол-во участ-ов

                          2014-2015

«Мы вместе», мероприятие приуроченное к годовщине воссоединению Крыма к России

25

Акция «Наследники Победы», посвященной 70- летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.( муниципальный уровень)

14

Конкурс газет и рисунков « Они прославили Дагестан», посвященных Дню Защитника Отечества.

12

Научно-практическая конференция «Юность Дагестана» (муниципальный уровень)

1

    Экскурсии в музей Изобразительных Искусств им. П.С.Гамзатовой      

     18

                                2015-2016

Урок мужества «Афганистан  боль моя»

29

Дагестанцы- герои Великой Отечественной войны» - конкурс презентаций

23

Олимпиада по вопросам избирательного права и избирательного процесса , приуроченной к двадцтилетию избирательной системы Республики Дагестан(муниципальный уровень)

1

     Внеклассное мероприятие  «Овеянные славой флаг наш и герб»

28

Музыкально-поэтическая композиция «Любовью к Родине дыша…»(школьный уровень).

60

Научно-практическая конференция «Эрудит» (школьный уровень).

24

                                    2016-2017

Внеклассное мероприятие « Каспий- жемчужина Дагестана», посвященной году Экологии

35

Историческая викторина «Колесо истории», среди учащихся 5- х классов( школьный уровень)

113

Правовая игра среди учащихся 10-х классов « Я –Гражданин» ( школьный уровень)

75

Олимпиада по вопросам избирательного права и избирательного процесса ( республиканский уровень)

1

Конкурс презентаций: «Права человека».

2

     Экскурсии в Национальный музей Республики Дагестан им. А.Тахо- Годи.

     16

            Использование электронных учебных пособий

№ п/п

Наименование

Автор, издательство, год

1.

Обучающий компакт – диск. История.

Готовимся к ЕГЭ

 «Просвещение–МЕДИЯ», Новый диск 2002

3.

Обучающий компакт – диск.

«Репетитор по истории».

 «Кирилл и Мефодий», 2003г.

4.

Обучающий компакт – диск. «История 5 кл.»

 «Просвещение–МЕДИЯ», Новый диск 2003

5.

Обучающий компакт – диск. «Атлас древнего мира 5 кл.»

 «Просвещение–МЕДИЯ», Новый диск 2003

6.

Обучающий компакт – диск. «Обществознание 8 – 11 класс» Боголюбов

 «Просвещение–МЕДИЯ», Новый диск 2003

7.

Электронный учебник «История России ХХ век»

«Клио-Софт», 1997-2001

8.

История России. Энциклопедия.

«Клио-Софт», 1997-2001

9

Большую энциклопедию от Кирилла и Мефодия

Кампания «Кирилл и Мефодий»

10.

Программы – тестеры, на основе которых  самостоятельно создаются тесты на различную тематику.

Активно пользуюсь информацией из Интернета (при подготовке уроков, для проведения внеклассной работы):

  • http://ps.1september.ru/view_article.php?ID=201002303
  • http://festival.1september.ru/history/
  • http://prezentacii.com/mhk/9699-teatr-srednevekovya.html
  • http://www.edcommunity.ru/teachers/
  • http://exchange.smarttech.com/
  • http://www.fipi.ru/os11/xmodules/qprint/afrms.php?proj=
  • http://www.fipi.ru/
  • http://pedsovet.org/
  • http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/pedsovety
  • http://pedsovet.ru /

                Учебно- методическое обеспечение

1. Технические средства обучения: Классный кабинет №34  имеет доступ к сети Интернет, компьютер, проектор

2. Электронные пособия:

  • Пособие по обществознанию. 8-9 класс.
  • Пособие по обществознанию. 10-11 класс.
  • Пособие по теме: «Великая Отечественная война».
  • Электронное пособие «Энциклопедия российской истории».
  • Электронное пособие «Государственные символы России».
  • Пособие по теме «Первая мировая война».
  • Электронные пособия для подготовки к ЕГЭ по истории и обществознанию.

           3. Учебные видеофильмы:

  • Царь Иван Грозный.
  • Первый император России.
  • От Екатерины 1 до Екатерины 2.
  • Императрица Екатерина Великая.
  • Император Павел 1.
  • Император Александр
  • Россия на рубеже веков. Экономика в начале века.
  • Социальная структура России на рубеже веков. Русско-японская война.
  • Общественное движение на рубеже веков. Образование политических партий.
  • Первая русская революция.
  • Первая мировая война.
  • Россия в первой мировой войне.
  • Русская культура в начале века. Образование, наука, техника.
  • Февральская революция 1917года. От Февраля к Октябрю.
  • Октябрьское восстание. Гражданская война.

     4. Таблицы:

            Синхронистические таблицы по истории России и всеобщей истории.

             Демонстрационные таблицы:

  • Факторы формирования российской цивилизации.
  • Становление Российского государства.
  • Развитие Российского государства в 15-16 вв.
  • Развитие Росси в 17-18 вв.
  • Цивилизационные альтернативы в истории России.
  • Политические течения 18-19 вв.

      5. Печатные пособия:

  • Портреты историков.
  • Великие полководцы и флотоводцы России.

              6. Дидактический раздаточный материал по всему курсу истории и обществознания.

              7.   Также имеются карты по истории России и зарубежных стран по изучаемым

                   темам.

             8. Оформлены стенды: «История России глазами художников», «Юный патриот

                   России», «Русь и Россия»

 

9. Методическая литература:

         Сорокина Е.Н.  Поурочные разработки по Всеобщей истории. 6-7 класс.

            Сорокина Е.Н.  Поурочные разработки по  обществознанию.10-11 класс( базовый,

               профильный уровни)

         Методическое пособие к учебнику А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной по истории России.

          Важенин А.Г. Конспекты уроков для учителя истории. Россия 19 век.

            Данилов А.А. Косулина Л.Г. Поурочные разработки к учебнику «История Росси 20

                     век».

         Цветкова Г.А. дидактические материалы по истории средних веков.

         Баранов П.А. Журавлева О.Н. История России 19 век. Контрольные и

                   проверочные работы.

        10.  Справочники:

            Баранов П.А. Воронцов А.В., Шевченко С.В. Обществознание. .Новый полный

                справочник для подготовки к ЕГЭ

             Баранов П.А., Шевченко С.В. История .Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ.

   В кабинете имеются сборники с образцами заданий для подготовки к ГИА и ЕГЭ по

    истории и обществознанию. Также имеются в наличии материалы для подготовки учащихся к предметным олимпиадам. Подборки иллюстративного материала по разным темам и элективным курсам.

             12.Презентации учащихся:

 - «Крымская война»

- «Культ личности Сталина».

- «Война протии народа. Политические репрессии в СССР»

- «ГУЛАГ»

   - «Культура Серебряного века» (кинематограф, живопись).

 - Подборки по развитию культуры (Васнецов, Суриков и разные имена и этапы)

  13. УМК

       -Рабочая программа 5 класс  Всеобщая история  .История древнего мира. По     учебнику  С.В.Колпакова, Н.А.Селунской, «Дрофа»2016г

    - Рабочая программа 6 класс.  Истории средних веков .по учебнику  Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского, М., «Просвещение», 2010 г.

     - Рабочая программа 6 класс.  История России  по учебнику /Под ред. Торкунова А.В. В 2-х частях .Издательство «Просвещение»

      - Рабочая программа 11 класс  Обществознание (базовый уровень)по учебнику Л.Н. Боголюбова, Л.Н. Иванова «Просвещение»,  2015 г

  14.Исторические карты

                           

                             Участие в методических семинарах

    №

Мероприятие

Дата проведения

Место проведения

Форма участия

1

Семинар «Особенности УМК по истории и обществознанию издательства «Дрофа» в контексте введения ФГОС ООО»

8.11.2012

МБОУ «Гимназия №13» г.Махачкалы

слушатель

2

Семинар «Методические аспекты подготовки к ЕГЭ на уроках гуманитарного цикла»

19.03.2013

МБОУ « Лицей №51» г.Махачкалы

слушатель

3

Семинар «Системно- деятельностный подход в преподавании истории и обществознания, как основной метод введения ФГОС нового поколения»

2013г.

МБОУ « Гимназия №7» г.Махачкалы

слушатель

4

Семинар «Использование современных педагогических технологий для активизации творческого потенциала школьников на уроках истории и обществознания»

30.01.2014

МБОУ « СОШ №26» г.Махачкалы

слушатель

5

Семинар «Методические рекомендации по внедрению ФГОС НОО для обучающихся с нарушениями зрения»

26.11.2015

МКОУ «Избербашская специальная ( коррекционная общеобразовательная школа – интернат «

слушатель

6

Семинар « Формирование метапредметных умений учащихся в процессе обучения истории, обществознания в рамках реализации ФГОС ООО»

14.04.2016

МБОУ « СОШ №34» г.Махачкалы

Открытый урок «Суд присяжныхОкончательный вердикт»

7

Предметная секция  с учителями истории и обществознания    

26.08.2016

МБОУ «Гимназия №4» г.Махачкалы

Доклад  по теме: «Метапредметный подходна уроках историии обществознания»

8

Педагогический семинар «Образовательный диалог»

18.05.2017

МБОУ «Гимназия №7» г.Махачкалы

слушатель

9

Круглый стол «Повышение престижа профессии учителя» « Учитель это звучит гордо!»

28.08.2017

МБОУ «Гимназия №28»г.Махачкалы

слушатель

10

 Предметная секция  с учителями истории и обществознания    

12.09.2017

МБОУ « Гимназия №37» г.Махачкалы

Мастер- класс

« Эйдетика как метод  развитие образной памяти»

Индивидуальная  тема самообразования:

     «Развитие критического мышления  как  способ организации деятельностного

                                подхода  на уроках истории и  обществознания»

    Годы работы над темой: 2013-2018 гг.

    Цель: изучение и применение технологии развития критического мышления  с целью повышения эффективности обучения на уроках истории и обществознания с целью повышения уровня качественной успеваемости учащихся, путем самообразования к маю 2018 года.

     Задачи: 

  1. Изучение теоретического материала по теме самообразования посредством публикаций в педагогических изданиях и материалов сети Интернет.
  2. Знакомство с приемами и методами работы в данной технологии, через изучение опыта работы педагогического сообщества.
  3. Разработка конспектов уроков истории и обществознания с применением технологии критического мышления.
  4. Апробация приемов и методов технологии на учебных занятиях.
  5. Диссеминация опыта по освоенной технологии на школьном и всероссийском уровнях через подготовку и проведение семинара для педагогов и публикации на педагогических порталах.
  6. Мониторинг качественной успеваемости обучающихся по предметам истории и обществознания посредством отслеживания результатов промежуточных и итоговых  аттестаций.
  7. Проведение коррекции деятельности по внедрению технологии критического мышления на уроках истории и обществознания.

Обоснование выбора темы

Технология развития критического мышления способствует развитию мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни. Критическое мышление начинается с вопросов и проблем, а не с ответов на вопросы преподавателя. Человек нуждается в критическом мышлении, которое помогает ему жить среди людей, социализироваться

Критическое мышление – это поиск , здравого смысла: как рассудить объективно и поступить логично, с учетом, как своей точки зрения, так и других мнений, умение отказаться от собственных предубеждений.

"Критическое мышление" - обозначение некоторого педагогического подхода. Это педагогическая технология построения урока на базе критического отношения к тексту. "Критическое мышление" - новый взгляд на урок, эта технология дает освоение нового способа познания. Школа – это то место, где ребенку отвечают на вопросы, которые он не задавал. Уроки, выстроенные по технологии "критического мышления", побуждают детей самих задавать вопросы и активизируют к поиску ответа.

Технология "критического мышления" позволяет активизировать интеллектуальную и эмоциональную деятельность ребенка, вовлечь в процесс обучения личностное начало ребенка.

Ученик, умеющий критически мыслить, владеет разнообразными способами интерпретации и оценки информационного сообщения, аргументировать свою точку зрения, опираясь не только на логику, но и на представления собеседника. Он может осуществлять планомерный поиск ответов на вопросы, вскрывать причины и последствия фактов.

Такой ученик чувствует уверенность в работе с различными типами информации, может эффективно использовать самые разнообразные ресурсы. Формирование КМ предполагает создание базового отношения к себе и миру, подразумевающего вариативную, самостоятельную, осмысленную позицию. Эта позиция значительно повышает надежность образования – потому, что оно становится осознанным и рефлексивным и повышает коммуникативный потенциал личности.                                

                              Предполагаемые результаты самообразования

Повысить качество преподавания предмета

Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям

создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на персональном и школьном сайтах.

Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.

Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

                             

 Изучить  литературу по данной проблеме:

1.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

2.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

3.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

4. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»

5.  Изучить  вопрос «Профессиональная компетенция учителя истории»  

6.  Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся  к стратегии модернизации образования.

                                         Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках истории и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов. 

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и  требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории (+ ФГОС).

2013- 2018

регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей гуманитарного  цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

11.Выступить с творческим отчётом  о своей работе на августовском секционном занятии учителей истории.

 

регулярно

регулярно

регулярно

ежегодно

 

регулярно

регулярно

2014-2015

 

 

 

 

          2016г.

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии.

3. Мастер-класс

4. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

регулярно

2017-2018

 

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

регулярно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы и  сроки

Содержание работы

Результаты работы

I. Диагностический

2013 - 2014 год.

1. Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение темы, целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4.Изучение методической, педагогической и психологической литературы в рамках внедрения технологий критического мышления в учебный процесс.

5. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.

Выступление с сообщением на ШМО (теоретический материал), утверждение плана работы

II. Прогностический

2014-20125учебный год

1. Определение целей и задач работы по внедрению технологий критического мышления в учебный процесс.

2.Изучение истории технологии критического мышления.

3. Изучение методов и приемов технологии критического мышления.

4. Подбор материалов для уроков.

5.Проведение открытого урока на ШМО.

6 .Корректировка работы.

Применение элементов технологии критического мышления на уроках и внеклассных мероприятиях на школьном уровне.

III. Практический

2015-2016 учебный год

1. Внедрение технологий критического мышления в учебный процесс  в соответствии с ФГОС. Открытые уроки на муниципальном уровне.

2. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщение опыта работы на муниципальном уровне (мастер-классы, педагогические чтения, и.т.д.)

IV. Обобщающий

2016-2017 учебный год

  1. Подведение итогов.
  2. Оформление результатов работы по теме самообразования.
  3. Представление материалов.

4.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме «Применение технологий критического мышления в учебном процессе». Подведение итогов.

5.Открытые уроки на школьном уровне.

6.Участие и результаты в районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Открытые уроки (муниципальный уровень).

V. Внедренческий

2017-2018 учебный год

1. Систематизация материалов.

2. Использование наработанного опыта в процессе дальнейшей работы.

3. Оформление в виде творческой работы

Публикации материалов на своем сайте и других педагогических сайтах.

Обеспечение вовлечения родителей в образовательный процесс

  Одним из главных направлений в работе классного руководителя является для меня -  работа с родителями. Именно от  взаимоотношений между классным руководителем и родителями учащихся зависит успешное обучение и воспитание ребёнка.  Установление контактов с родителями учащихся – начало всех начал. Можно    выделить несколько направлений работы классного руководителя с родителями:

    1.Установление и поддержание постоянной связи с родителями.

    2. Выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности  ребёнка.

    3. Привлечение родителей к организации работы с классом.

   Цель: углубить и разнообразить формы взаимодействия и сотрудничества школы и

   родителей, повысить ответственность родителей за процесс воспитания своих детей,

   заинтересовать их в положительном результате образовательного процесса,

    содействовать повышению авторитета родителей в семье.

  Были поставлены следующие задачи:

  1. Создать атмосферу взаимопонимания между детьми, учителями и родителями в

  образовательной и воспитательной среде.

  1. Установить тесную и плодотворную связь с родителями, привлекать их к учебной  и внеурочной деятельности детей, внеклассной работе.

    3. Обеспечение благоприятного психологического климата в классе.

    4. Обозначить проблемы  и способы содействия развитию личности детей.

    5.Помощь учащимся в определении с выбором профессии через семейные традиции.

 В течение года проводились заседания общешкольного родительского комитета, родительские конференции, где обсуждались  проблемы нашего учебного заведения, планы на будущее, демонстрировались достигнутые успехи и результаты работы.

               Удовлетворенность родителями учащихся преподаванием предмета  

                                        «история» и «обществознание».

       Мнение родителей об уровне преподавания данных предметов немаловажный

              фактор в формировании   мотивации учащихся к изучению предмета.

Дата проведения

Класс

Описание  проделанной работы

Результат

28.04.2017г.

5

Учащимся предложена  анкета на выявление степени удовлетворенности  уровнем преподавания предмета истории, состоящей  из 4 вопросов, на которые должны были ответить «да» или «нет». В исследовании участвовали учащиеся 5 класса, в количестве 24 человек.

Удовлетворены уровнем преподавания истории в классе -100 % опрошенных  учащихся; с интересом  изучают предмет историю – 70 %; Предмет история является важным в образовании, считают – 90 % учащихся; важность изучения истории  для своего будущего, считают 80 %  опрошенных учащихся.

28.04.2017г.

11

Учащимся предложена  анкета на выявление степени удовлетворенности  уровнем преподавания предмета обществознания, состоящей  из 4 вопросов, на которые должны были ответить «да» или «нет». В исследовании участвовали учащиеся 11 класса, в количестве 18 человек.

Удовлетворены уровнем преподавания обществознания в классе -95 % опрошенных  учащихся; с интересом  изучают предмет обществознание  – 90 %; Предмет обществознание является важным в образовании, считают – 80 % учащихся; важность изучения обществознания  для своего будущего, считают 100 %  опрошенных учащихся.

май 2017г

5

Родителям  предложена  анкета на выявление степени удовлетворенности  уровнем преподавания предмета истории, состоящей  из 4 вопросов, на которые должны были ответить «да» или «нет». В исследовании участвовали родители  5 класса, в количестве 14 человек.

Удовлетворены уровнем преподавания истории в классе -95 % опрошенных  родителей; с интересом  изучают предмет историю, по мнению родителей  – 78 %; Предмет история является важным в образовании, считают – 95 % родителей; важность изучения истории  для  будущего своего ребенка, считают 100 %  опрошенных  родителей.

май 2017г

11

Родителям  предложена  анкета на выявление степени удовлетворенности  уровнем преподавания предмета обществознания, состоящей  из 4 вопросов, на которые должны были ответить «да» или «нет». В исследовании участвовали  родители  11 класса, в количестве 18 человек.

Удовлетворены уровнем преподавания обществознания  в классе-100%опрошенных  родителей; с интересом  изучают предмет обществознание, по мнению родителей  – 85 %; Предмет обществознание  является важным в образовании,считают–95%родителей; важность изучения обществознания   для  будущего своего ребенка, считают 100 %  опрошенных  родителей.

    Школа –  это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения,  надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.

                                                                                                               Анри Барбюс

            Я -классный руководитель 6 «Е» класса. Мои ученики - мои единомышленники, доверившие мне частицу своей судьбы. Передо мной стояла задача организовать ребят, создать самоуправление, сформировать нравственное отношение к окружающим, создать условия для благоприятного взаимодействия педагогов, родителей и детей. С самого начала знакомства с новым классом детально изучила потребности, интересы, склонности  и другие личностные характеристики учащихся класса, новые сведения об обучающихся получала  посредством анкетирования, индивидуальных бесед, тренингов на сплочение коллектива. Смоделировала воспитательную систему класса на основе индивидуальных особенностей, целью которой является содействие становлению и проявлению индивидуальности учащихся через тесное взаимодействие детей, педагогов, окружающего социума. Исходя из целей и задач образовательного учреждения и нормативных документов различного уровня, был составлен план воспитательной работы, на основании которого проводились работа по направлениям :

- Духовно- нравственное воспитание

- Профилактика безопасности ДТП

- Гражданско- патриотическое воспитание

-  Противодействие экстремизму и терроризму

- Правовое воспитание

- Профилактика суицидного поведения

- Трудовое воспитание

-  Организация работы с родителями

Педагогическая позиция классного руководителя: принимать ребенка как личность, признавать его индивидуальное своеобразие, его право проявлять свое «Я»

Заключение

  В настоящее время наше общество проходит серьезный этап       реформирования. Образование, как важнейший элемент общества, также живет в режиме перемен, обязательность которых диктует время.

        Сегодня приоритет отдается творческому педагогу, который самостоятельно выбирает конкретное содержание урока, формы работы учащихся на занятии, технику ведения урока. В школы необходимо внедрять инновационные технологии, которые пригодятся в будущем. Особое внимание уделяется требованиям к современному ученику, а именно, он должен быть вовлечен в исследовательские проекты, творческие занятия, на основе которых ребенок научится изобретать, самостоятельно добывать знания из различных источников информации, решать нестандартные задания, применять полученные знания на практике.

        Еще одна немаловажная задача школы должна быть направлена на усиление воспитательного потенциала, обеспечение индивидуального психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося.

        Принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе, следующие: отказ от однообразия в организации процессов обучения;  отказ от одинаковых для всех детей темпов усвоения учебного материала; отказ от единых требований при оценивании знаний учащихся. Внедрение в процесс воспитания и обучения новых педагогических технологий, современных подходов позволяет мне воспитывать ребенка думающего, обладающего гибким умом, активностью,  умеющего креативно мыслить, не останавливаться на достигнутом.

Наработанный опыт за период педагогической деятельности позволяет мне плодотворно участвовать в воспитании и обучении подрастающего поколения. Развитие общества не позволяет останавливаться на достигнутом и побуждает меня к дальнейшему самосовершенствованию.

    Моя работа постоянно продолжается , потому что каждый год меняются дети , а, значит, меняется мой подход к урокам и меняюсь я сама.

Твори, ищи, фантазируй  смелее-

поиск идет необычной идеи!

Совмещаем мы порой невозможное…

Репетиции вместе с контрольными, тренировки с сочинениями,

конкурсы, выборы и изложения.

Может, что- то и не успевается, это жизнью у нас называется.

 

  Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учителя ИЗО и МХК

Материалы Портфолио за 2009-2010 гг...

Портфолио учителя.

Требования современной школы предполагают наличие у каждого учителя  Портфолио.  Но как – такового единого стандарта нет. Есть перечень того, что должно в нем содержаться. Возможно, это и хо...

Портфолио учителя

Образец портфолио учителя...

портфолио учителя технологии

результаты за 2007-2009 уч. год, данные об учителе, тема учителя,Учебники. Учебно-методическое обеспечение. Результат внеурочной деятельности по преподаваемым предметам ...

Личное портфолио учителя русского языка и литературы

Портфолио учителя русского языка и литературы, учителя высшей категории г.Краснодара Поповой И.В....

Портфолио учителя на конкурс лучших учителей

Портфолио учителя на конкурс лучших учителей...

Выступление на городском методическом объединении учителей физической культуры, организаторов основ безопасности жизнедеятельности Электронное портфолио учителя физической культуры как средство педагогической диагностики...

Выступление на  городском методическом объединении учителей физической культуры, организаторов основ безопасности жизнедеятельности на тему: Электронное портфолио учителя физической кул...