Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юнармия"
рабочая программа (7 класс) на тему

Катайцев-Кокорин Юрий Николаевич

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юнармия» для учащихся 7-х классов. 

Цель программы - сформировать правильное представление о роли государства в области обороны, о Вооружённых силах и других силовых структурах РФ, о воинской службе, и жизни, быте военнослужащих, их правах и обязанностях, готовность осознано выполнить свой священный долг по защите отечества с оружием в руках.

Задачи:

- дать начальные знания по основами обороны государства, познакомит со структурой Вооружённых сил;

- назначение видов и родов войск, их вооружением и боевыми возможностями;

- дать представление о требованиях, предъявляемых к будущему военнослужащему, о порядке призыва и прохождения службы, научить выполнять обязанности солдата, дневального, часового, командира отделения.

- научить действовать в строю;

- научить стрелять из пневматического оружия, метать гранаты в  цель;

- научить действовать в бою, в разведке, на марше, в дозоре, в наступлении, в обороне.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr.v.d._yunarmiya_2018-2019.docx47.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ

ПРИНЯТА

на заседании научно-методического совета

протокол от г.   №

 

УТВЕРЖДЕНА

приказом от г. №

Рабочая программа

внеурочной деятельности «Юнармия»

7а, 7б классы

Составитель: Катайцев-Нокорин Ю.Н.

учитель физической культуры

I квалификационной категории

2018-2019 учебный год

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юнармия» для учащихся 7-х классов, разработана с учетом требований и положений, изложенных в следующих документах:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р;
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»;
  5. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 января 2016 года № 01/476-16-24 «О внедрении санитарных норм и правил»;
  6. Профессиональный стандарт педагога. Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 № 544н
  7. Концепция организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования / В.И. Блинов, И.С. Сергеев (и др.) – М., Федеральный институт развития образования;
  8. Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
  9. Письмо Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
  10. Федеральный закон от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»
  11. Устав Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия» от 28.05.2016 г.
  12. Положение о региональных отделениях, местных отделениях Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия», утвержденное решением Главного штаба ВВПОД «Юнармия», протокол № 4 от 26.01.2017 г.
  13. Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Гимназия города Лабытнанги на период 2015-2020 годы;

Цель и задачи преподавания (освоения) внеурочной деятельности

Цель программы - сформировать правильное представление о роли государства в области обороны, о Вооружённых силах и других силовых структурах РФ, о воинской службе, и жизни, быте военнослужащих, их правах и обязанностях, готовность осознано выполнить свой священный долг по защите отечества с оружием в руках.

Задачи:

- дать начальные знания по основами обороны государства, познакомит со структурой Вооружённых сил;

- назначение видов и родов войск, их вооружением и боевыми возможностями;

- дать представление о требованиях, предъявляемых к будущему военнослужащему, о порядке призыва и прохождения службы, научить выполнять обязанности солдата, дневального, часового, командира отделения.

- научить действовать в строю;

- научить стрелять из пневматического оружия, метать гранаты в  цель;

- научить действовать в бою, в разведке, на марше, в дозоре, в наступлении, в обороне.

Место внеурочной деятельности в Учебном плане Гимназии г. Лабытнанги

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Юнармия» для учащихся 7-х классов рассчитана на 34 часа учебного времени, в Учебном плане Гимназии г. Лабытнанги на 2018– 2019 учебный год на данный курс предусмотрено 1 час в неделю.

  1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные:

  • Осознанное ценностное отношение к национальным базовым ценностям, России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам РФ, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению; сформированная гражданская компетенция.
  • Понимание и осознание  моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе  этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп.
  • Положительный  опыт взаимодействия со сверстниками, старшим поколением и младшими детьми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; сформированная коммуникативная компетенция.
  • Способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.
  • Понимание и осознаний взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека.
  • Осознание негативных факторов, пагубно влияющих на здоровье.
  • Умение делать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни, позволяющих сохранить и укрепить здоровье.
  • Представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.
  • Потребность заниматься физической культурой  и спортом, вести активный образ жизни.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • умение ставить цель своей деятельности на основе имеющихся возможностей;
  • умение оценивать свою деятельность, аргументируя при этом причины достижения или отсутствия планируемого результата (участие в соревнованиях и смотрах);
  • формирование умения находить достаточные средства для решения своих учебных задач;
  • демонстрация приёмов саморегуляции в процессе подготовки мероприятий разного уровня, участие в них, в том числе и в качестве конкурсанта.

Познавательные:

  • умение осознавать свое место в военно-патриотических акциях;
  • навык делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи на основе полученной информации о времени, эпохе при знакомстве с работами известных военных конструкторов и действий полководцев;
  • анализ и принятие опыта разработки и реализации проекта исследования разной сложности;
  • умение самостоятельно находить требуемую информацию, ориентироваться в информации, устанавливать взаимосвязи между событиями и явлениями;
  • критическое оценивание содержания и форм современных внутригосударственных и международных событий;
  • овладение культурой активного использования печатных изданий и интернетресурсами.

Коммуникативные:

  • умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками в отряде;
  • приобретение навыков работы индивидуально и в коллективе для решения поставленной задачи;
  • умение находить общее решение и разрешать конфликты;
  • соблюдение норм публичного поведения и речи в процессе выступления.

Предметные:

Обучающиеся научатся:

  • использовать элементарные теоретические знания по истории техники и вооружения;
  • применять основы строевой подготовки и дисциплины строя;
  • отличать истинные намерения своего государства и западных держав от того, что предлагают современные СМИ;
  • владеть приёмами исследовательской деятельности, навыками поиска необходимой информации;
  • использовать полученные знания и навыки по подготовке и проведению мероприятий военно-патриотической направленности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • правильно применять и использовать приемы владения стрелковым оружием;
  • владеть навыками управления строя;
  • готовить и проводить военно-патриотческие мероприятия для разных целевых аудиторий;
  • участвовать в соревнованиях и смотрах-конкурсах по военно-патриотической тематике разного уровня;
  • готовить исследовательские работы по истории создания и применения вооружения и военной технике для участия в конференциях и конкурсах.
  1. Содержание курса внеурочной деятельности

1.Военно-историческая подготовка

Теоретическая часть:

Блок «Во славу отечества»

Занятие «Военная теория»

Занятия «Войсковые звания», «Воинские сигналы управления строем», «Государственные награды РФ»;

- подготовка юнармейцев к конкурсу «И снова ратной славы дата»:

Ратная  история  России и  советского  Союза,  история  их  вооруженных  сил.

Военно-историческая подготовка

Занятия «Великие  полководцы России»,  «Уставы. Виды уставов»

Занятие «Дни воинской славы России»

Практическая часть:

Просмотр презентации

« Уставы вооружённых сил РФ»

 2. Основы медико-санитарной подготовки

Теоретическая часть:

 «Медико-санитарная подготовка»

Понятие о ранах и их осложнениях. Виды кровотечений и их характеристика. Причины ожогов и их степень тяжести, понятие об ожоговой болезни.

Шок. Причины возникновения шока. Признаки и степень тяжести травматического шока.

Практическая часть:

Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях. Материалы, используемые для наложения жгута. Методика наложения жгута. Способы остановки венозных и капиллярных кровотечений. Виды повязок. Основные типы бинтовых повязок. Перевязочный материал.

Правила и способы наложения повязок на голову, грудь, живот, промежность, верхние и нижние конечности.

Оказание пострадавшему первой медицинской помощи при ранении черепа и мозга, в грудную клетку и живот. Понятие о переломах костей и их признаки. Виды переломов и их осложнения. Понятие о травматическом токсикозе и его признаки.

Практическая часть:

Наложение повязок на голову, грудь, живот, промежность, верхние и нижние конечности.

Оказание первой медицинской помощи при переломах верхних и нижних конечностей.

Оказание первой медицинской помощи при отравлениях.

3. Основы  военной  службы

Приемы  стрельбы  и  способы  стрельбы  из  пневматического  оружия.

Теоретическая часть:

Техника выполнения  выстрела. Инструктаж по технике безопасности при обращении с пневматической винтовкой.

Практическая часть:

Тренировка  в  изготовке к стрельбе.

Тренировка  в   стрельбе  с  упора. Тренировка  в   стрельбе  лежа.

Одиночная строевая подготовка: строевая стойка, повороты на месте, движение строевым шагом, обозначение шага на месте, начало движения и остановка

Строй. Управление строем. Повороты на месте. Движение строевым и походным шагом. Повороты в движении.

Перестроение из одношереножного строя в двухшереножный и обратно.

Теоретическая часть:

Назначение, устройство частей и механизмов автомата

Контрольный осмотр автомата и подготовка его к стрельбе.

Уход за автоматом, его хранения и сбережение

Инструктаж по технике безопасности при обращении с оружием.

Практическая часть:

Неполная разборка-сборка АК-74.

Одиночная строевая подготовка: строевая стойка, повороты на месте, движение строевым шагом, обозначение шага на месте, начало движения и остановка

4. Гражданская оборона

Задачи медицинской службы Гражданской обороны.

Работа в очагах химического поражения и очагах сильнодействующих ядовитых веществ.

Физические и токсикологические свойства основных аварийно химически опасных веществ (АХОВ - хлор, аммиак), правила поведения на заражённой местности. Средства индивидуальной защиты населения.

Практическая часть:

Выбор средства защиты и необходимый раствор в зависимости от вида АХОВ. Преодоление «заражённого» участка местности в зависимости от физических свойств химически опасных веществ.

 5. Организация физкультурно-оздоровительной работы

Практическая часть:

Передвижение  по  пересеченной  местности  в  пешем  порядке  (кроссовый  бег,  марш-броски).

  1. Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Кор-ия

Организационные формы обучения

                           1.Военно-историческая подготовка    (8 часов)

1

Занятие «Войсковые звания»,

06.09

Лекция

2

Занятие «Корабельные звания»

13.09

Лекция

3

«Воинские сигналы управления строем»

20.09

Лекция

4

«Государственные награды РФ»;

27.09

Лекция

5

Военно-историческая подготовка Занятия «Великие  полководцы России».

04.10

Лекция

6

Занятие «Дни воинской славы России»

11.10

Лекция

7

Просмотр презентации« Уставы вооружённых сил РФ»

18.10

Лекция

8

Решение тестов  «Погоны военнослужащих».Корабельные звания».

25.10

Контроль

                          2.Основы медико-санитарной подготовки    (12 часов)

9

Теоретическая часть: «Медико-санитарная подготовка»

01.11

Лекция

10

Понятие о ранах и их осложнениях. Виды кровотечений и их характеристика.

15.11

Лекция

11

Причины ожогов и их степень тяжести, понятие об ожоговой болезни

22.11

Лекция

12

Шок. Причины возникновения шока. Признаки и степень тяжести травматического шока.

29.11

Лекция

13

Практическая часть:Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях.

06.12

Практикум

14

Материалы, используемые для наложения жгута. Методика наложения жгута

13.12

Практикум

15

Способы остановки венозных и капиллярных кровотечений. Виды повязок.

20.12

Практикум

16

Основные типы бинтовых повязок. Перевязочный материал.

27.12

Практикум

17

Правила и способы наложения повязок на голову, грудь, живот, промежность, верхние и нижние конечности.

17.01

Практикум

18

Оказание пострадавшему первой медицинской помощи при ранении черепа и мозга, в грудную клетку и живот

24.01

Практикум

19

Понятие о переломах костей и их признаки. Виды переломов и их осложнения

31.01

Практикум

20

Наложение повязок на голову, грудь, живот, промежность, верхние и нижние конечности

07.02

Практикум

                                    3.Основы военной службы   (10 часов)

21

Теоретическая часть:Техника выполнения  выстрела. Инструктаж по технике безопасности при обращении с пневматической винтовкой.

14.02

Лекция

22

Тренировка  в  изготовке к стрельбе.

21.02

Практикум

23

Тренировка  в   стрельбе  лежа

28.02

Практикум

24

Строй. Управление строем. Повороты на месте. Движение строевым и походным шагом. Повороты в движении.

07.03

Практикум

25

Перестроение из одношереножного строя в двухшереножный и обратно.

14.03

Практикум

26

Теоретическая часть:Назначение, устройство частей и механизмов автомата Калашникова

21.03

Лекция

27

Контрольный осмотр автомата и подготовка его к стрельбе

04.04

Контроль

28

Уход за автоматом, его хранения и сбережениеИнструктаж по технике безопасности при обращении с оружием

11.04

Практикум

29

Практическая часть:Неполная разборка-сборка АК-74

18.04

Практикум

30

Одиночная строевая подготовка.

25.04

Практикум

                        4.Гражданская оборона    (3 часа)

31

Задачи медицинской службы Гражданской обороны.Работа в очагах химического поражения и очагах сильнодействующих ядовитых веществ.

02.05

Лекция

32

Физические и токсикологические свойства основных аварийно химически опасных веществ (АХОВ - хлор, аммиак), правила поведения на заражённой местности.

16.05

Лекция

33

Средства индивидуальной защиты населения

23.05

Практикум

5. Организация физкультурно-оздоровительной работы (1 часа)

34

Практическаячасть:Передвижение  по  пересеченной  местности  в  пешем  порядке  (кроссовый  бег).

30.05

Практикум

Список литературы:

  1. Воробьёв Ю.Л. «Основы безопасности жизнедеятельности» - М, 2018г (5-9 класс)
  2. Воробьёв Ю.Л. «Основы безопасности жизнедеятельности» - М, 2018г (8 класс)
  1. Выдрин И.Ф. «Начальная военная подготовка» - М, 2017г
  2. Синяев А.Д. «В помощь призывнику» - М, 2017г
  3. Дому шин А.П. «Первые и впервые» - М, 2014г
  4. Зырянов А.А. «Общевоинские уставы» - М, 2014г
  5. Лутовинов В.И. «Подготовка учащейся молодёжи к защите Отечества и военной службе» - М, 2003г
  6. Махальцов В.Д. «Проблемы патриотического воспитания: опыт, перспективы» - Новосибирск, 2005г
  7. Боярский В.И. «Партизаны и армия» - М, 2011 г
  1. Яроцкий А.П. «Знай стрелковое оружие» - М, 2017г
  2. Яроцкий А.П. «Наставление по стрелковому делу. Автомат Калашникова (АК)» - М, 2017г
  3. Казаков Д.Ф. «Виды Вооружённых Сил Российской Федерации» - М, 2017 г.

Согласовано с заместителем директора

по воспитательной работе

_____________________А.Н. Барба



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения» (социальное направление) (на 1 год реализации) Программу составила Учитель физической культуры Михеева Ольга Николае

Рабочая программапо внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса       «Юные инспектора дорожного движения»(социальное направление)(на 1 год реализации)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч" для 5 класса,1 час в неделюhttp://videouroki.net/filecom.php?fileid=98737887 также по этой ссылке можно скач...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Офисные программы»

Программа разработана на основеФГОС ООО, информатика математика программы внеурочной деятельности для основной школы.7-9 классов, М.С. Цветкова, О. Б. Богомолова, Н. Н. Самылкина. Москва БИНОМ. Лабора...

Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса ФГОС на основе программы Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 8 год обучения

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Актуальность курса.  В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...