Отчет по ВПР 6 класс
материал (6 класс) на тему
Всероссийская проверочная работа (ВПР) по учебному предмету «Биология» предназначена для оценки уровня общеобразовательной подготовки обучающихся 6 классов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) . Вариант проверочной работы состоит из 10 заданий, которые различаются по содержанию и характеру решаемых учащимися задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_vpr_6_klass.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВПР ПО БИОЛОГИИ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА
МКОУ СОШ №15 х. САДОВЫЙ
Дата проведения: 20.04.2018
Количество учащихся: 10, писали работу:10
Учитель биологии: Айрапетян А.В.
Всероссийская проверочная работа (ВПР) по учебному предмету «Биология» предназначена для оценки уровня общеобразовательной подготовки обучающихся 6 классов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) . Вариант проверочной работы состоит из 10 заданий, которые различаются по содержанию и характеру решаемых учащимися задач.
Задание 1 направлено на выявление умения выделять существенные признаки биологических объектов. Первая часть задания проверяет умение учащихся различать на рисунке представителей основных групп организмов. Вторая часть − находить важнейшие различия у этих групп.
Задание 2 контролирует знание устройства оптических приборов и умение ими пользоваться, а также оценивать изображения, получившиеся в
результате наблюдения.
Задание 3 проверяет умение читать и понимать текст биологического содержания, где от учащегося требуется, воспользовавшись перечнем
терминов, записать в текст недостающую информацию.
Задание 4 проверяет знание важнейших жизненных процессов, протекающих в растительном и животном организмах, и роли отдельных
структур в этих процессах.
Задание 5 направлено на выявление уровня овладения умением различать биологические объекты и их части, умение определять их роль в
жизни организма.
Задание 6 позволяет проверить первоначальные таксономические знания, используемые при описании широко распространенных растений и
животных.
Задание 7 проверяет умение извлекать информацию из графически представленного процесса; во второй части задания от учащегося требуется
дать объяснение представленной на графике закономерности.
Задание 8 проверяет умение проводить анализ виртуального эксперимента, формулировать гипотезу, ставить цель, описывать результаты,
делать выводы на основании полученных результатов.
Задание 9 имеет практическую направленность, оно контролирует общеучебные умения проводить сравнение, в частности сравнивать условия
содержания и ухода за растениями.
В первой части задания 10 проверяется узнавание объектов по их изображениям и месту в схеме развития животного мира, а также определение возможных сред их обитания в природе. Во второй части осуществляется контроль умения работать со схемой, отражающей развитие животного и растительного мира.
Рекомендации:
Учителю биологии: 1. Провести с учащимися 6-х классов подробный анализ результативности выполнения ВПР.
2. Осуществить сопутствующее повторение и коррекцию знаний и умений, представленных в заданиях: - 1.2 , 2, 4.2, - 4.3, - 5.2-5.3, - 7.2, - 8.1., 8.2. и 8.3, – процент выполнения которых ниже 55%.
3. Особое внимание уделить коррекции умений устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы, приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов. Использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы (предусмотренных заданием 4.2, выполнение которого составило лишь 20% .
4. При разработке рабочей программы на 2018-2019 учебный год руководствоваться результатами выполнения ВПР, предусмотреть активное использование на учебных занятиях и элективных курсах эффективных методов и форм работы с целью развития у обучающихся умений: - устанавливать причинно-следственные связи, - строить логическое рассуждение, - формулировать умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы, - приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, - проведения экологического мониторинга в окружающей среде; - умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; - осуществлять приемы классификации живых организмов.
5. Осуществлять дифференцированный подход к обучению различных групп учащихся на основе определения уровней их подготовки, постоянно выявлять проблемы и повышать уровень знаний каждого учащегося.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация-отчет о 11 классе
отчет о деятельности классного руководителя за 2012 учебный год...
Творческий отчет 6 "А" класса
Презентация состоит из 20 слайдов и является творческим отчетом за пройденный учебный год. Дети с удовольсвием рассказывают о своей школьной жизни....
Творческий отчет 6 "В" класса МОБУ СОШ № 12 г. Благовещенска Амурской области
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8208236","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 150px; height: 153px;"}}]]В творческом отчёте отражена работа с учащимися 6 "В"...
Отчет недели начальных классов
Отчёт недели начальных классов "Мы маленькие граждане Великой страны"....
Творческий отчет 5 "Б" класса
Творческий отчет 5 "Б" класса...
Творческий отчет 8 "В" класса МБОУ "Школа № 12 г. Благовещенска". Часть 1.
В творческом отчёте отражена работа с учащимися 8 "В" класса....
Сценарий проведения творческого отчета учащихся 3 классов по английскому языку во внеурочной деятельности.
Разработка сценария творческого отчета учащихся начальной школы в "мире сказок"....