Отчет по ВПР 6 класс
материал (6 класс) на тему

Айрапетян Анжелика Вагифовна

Всероссийская проверочная работа (ВПР) по учебному предмету «Биология» предназначена для оценки уровня общеобразовательной подготовки обучающихся 6 классов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) . Вариант проверочной работы состоит из 10 заданий, которые различаются по содержанию и характеру решаемых учащимися задач.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_vpr_6_klass.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВПР ПО БИОЛОГИИ  УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА

МКОУ СОШ №15 х. САДОВЫЙ

Дата проведения: 20.04.2018

Количество учащихся: 10, писали работу:10

Учитель биологии: Айрапетян А.В.

Всероссийская проверочная работа (ВПР) по учебному предмету «Биология» предназначена для оценки уровня общеобразовательной подготовки обучающихся 6 классов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) . Вариант проверочной работы состоит из 10 заданий, которые различаются по содержанию и характеру решаемых учащимися задач.

Задание 1 направлено на выявление умения выделять существенные признаки биологических объектов. Первая часть задания проверяет умение учащихся различать на рисунке представителей основных групп организмов. Вторая часть − находить важнейшие различия у этих групп.

Задание 2 контролирует знание устройства оптических приборов и умение ими пользоваться, а также оценивать изображения, получившиеся в
результате наблюдения.

Задание 3 проверяет умение читать и понимать текст биологического содержания, где от учащегося требуется, воспользовавшись перечнем
терминов, записать в текст недостающую информацию.

Задание 4 проверяет знание важнейших жизненных процессов, протекающих в растительном и животном организмах, и роли отдельных
структур в этих процессах. 

Задание 5 направлено на выявление уровня овладения умением различать биологические объекты и их части, умение определять их роль в
жизни организма.

Задание 6 позволяет проверить первоначальные таксономические знания, используемые при описании широко распространенных растений и
животных.

Задание 7 проверяет умение извлекать информацию из графически представленного процесса; во второй части задания от учащегося требуется
дать объяснение представленной на графике закономерности.

Задание 8 проверяет умение проводить анализ виртуального эксперимента, формулировать гипотезу, ставить цель, описывать результаты,
делать выводы на основании полученных результатов.

Задание 9 имеет практическую направленность, оно контролирует общеучебные умения проводить сравнение, в частности сравнивать условия
содержания и ухода за растениями.

В первой части задания 10 проверяется узнавание объектов по их изображениям и месту в схеме развития животного мира, а также определение возможных сред их обитания в природе. Во второй части осуществляется контроль умения работать со схемой, отражающей развитие животного и растительного мира.

Рекомендации:

Учителю биологии: 1. Провести с учащимися 6-х классов подробный анализ результативности выполнения ВПР.

2. Осуществить сопутствующее повторение и коррекцию знаний и умений, представленных в заданиях: - 1.2 , 2, 4.2, - 4.3, - 5.2-5.3, - 7.2, - 8.1., 8.2. и 8.3,  – процент выполнения которых ниже 55%.

3. Особое внимание уделить коррекции умений устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы, приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов. Использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы (предусмотренных заданием 4.2, выполнение которого составило лишь 20% .

4. При разработке рабочей программы на 2018-2019 учебный год руководствоваться результатами выполнения ВПР, предусмотреть активное использование на учебных занятиях и элективных курсах эффективных методов и форм работы с целью развития у обучающихся умений: - устанавливать причинно-следственные связи, - строить логическое рассуждение, - формулировать умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы, - приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, - проведения экологического мониторинга в окружающей среде; - умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; - осуществлять приемы классификации живых организмов.

5. Осуществлять дифференцированный подход к обучению различных групп учащихся на основе определения уровней их подготовки, постоянно выявлять проблемы и повышать уровень знаний каждого учащегося.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация-отчет о 11 классе

отчет о деятельности классного руководителя за 2012 учебный год...

Творческий отчет 6 "А" класса

Презентация состоит из 20 слайдов и является творческим отчетом за пройденный учебный год. Дети с удовольсвием рассказывают о своей школьной жизни....

Творческий отчет 6 "В" класса МОБУ СОШ № 12 г. Благовещенска Амурской области

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8208236","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 150px; height: 153px;"}}]]В творческом отчёте отражена работа с учащимися 6 "В"...

Отчет недели начальных классов

Отчёт недели начальных классов "Мы маленькие  граждане Великой страны"....

Творческий отчет 5 "Б" класса

Творческий отчет 5 "Б" класса...

Творческий отчет 8 "В" класса МБОУ "Школа № 12 г. Благовещенска". Часть 1.

В творческом отчёте отражена работа с учащимися 8 "В" класса....

Сценарий проведения творческого отчета учащихся 3 классов по английскому языку во внеурочной деятельности.

Разработка сценария творческого отчета учащихся начальной школы в "мире сказок"....