Эссе Я- Учитель
статья на тему
Предварительный просмотр:
Эссе
«Я – учитель»
Подготовил:
Ладыгин Евгений Игоревич,
учитель физической культуры
МАОУ СОШ № 5 г.Туапсе
Мои педагогические наклонности и страсть к спорту достались мне по наследству. Мама – логопед, много лет проработавшая в детском саду, а отец – заядлый охотник, футбольный и хоккейный болельщик.
Учился я в той самой школе, где сейчас работаю, – в средней школе № 5 имени Г.И. Щедрина, и уроки физкультуры всегда были среди самых любимых.
Я начал заниматься футболом с 11 лет. Все мои друзья во дворе увлекались футболом, а я вначале занимался водным поло. Но, чтобы быть наравне с друзьями, я стал ходить на дворовую спортивную площадку, где проводил все свое свободное время. Футбол стал увлечением всей моей жизни.
Во время учебы в Сочинском государственном университете я всегда был полузащитником футбольной сборной СГУ. Команда университета 4 года подряд занимала призовые места на соревнованиях. Александр Павлович Квашин, тренер сборной и куратор, стал моим наставником. Благодаря ему вырабатывались такие ценные качества характера, как уверенность в себе, целеустремленность, спортивная злость, стремление стать первым, быть раскрепощенным на поле. Все эти качества очень пригодились мне в жизни.
И сейчас, уже работая в школе, я продолжаю заниматься футболом.
Окончив университет и отслужив срочную службу в военно-морском флоте, я вернулся в свой город Туапсе, где нашел работу по душе. В ней объединились мои увлечения и мечты – я стал преподавателем физической культуры в родной школе.
Вот уже более трех лет я открываю детям прекрасный мир спорта. В процессе диалога «учитель-ученик», который предполагает не только умение учителя слушать учеников, но и слышать их, я надеюсь, что в будущем мы сможем вести диалог на равных.
Дети приходят в школу каждый со своими спортивными способностями, а моя задача – выявить их увлечения, склонности, пробудить интерес к тому виду спорта, которым они хотят заниматься с целью их дальнейшего физического развития. Я стараюсь создать условия для формирования самодостаточной личности, адаптированной к социуму, развивать потребности в дальнейшем совершенствовании спортивных возможностей детей.
Занимаясь на уроках физической культуры, ребята получают знания, умения и практические навыки, так необходимые им для полноценного развития своей физической формы.
В своей педагогической деятельности я стараюсь придерживаться одной известной японской мудрости: «Если хочешь помочь другу прокормить себя, дай ему не рыбу, а удочку и научи его ловить рыбу».
Моя задача – построить урок таким образом, чтобы увлечь учащихся не только спортивными играми (футбол, волейбол, баскетбол), но и занятиями, важными для развития их морально-волевых качеств. Это обязательная разминка, бег на длинные дистанции, подтягивание, лазание по канату или отжимания. Такие задания полезны и необходимы в учебном процессе, они воспитывают в детях целеустремленность, настойчивость, смелость, самостоятельность, внимательность и самообладание.
Спортивному развитию моих учеников способствует участие, как в школьных соревнованиях, так и в ежегодной Всекубанской спартакиаде среди учащихся муниципальных образований края «Спортивные надежды Кубани».
Моя работа должна стать базой для спортивных достижений учащихся, для коллективной и индивидуальной деятельности. Все ученики разные, кто-то не в состоянии выполнять определенные упражнения (в силу своих индивидуальных особенностей), и здесь главное – личностный подход к каждому. Для каждого ученика надо стать персональным тренером.
Где, как не на уроках физической культуры, развивается коллективная деятельность! Поэтому очень важно для детей иметь возможность приобрести позитивный опыт общения в коллективе, где все будут заняты и увлечены одной игрой, когда происходит обмен знаниями, эмоциями и умениями.
Спорт и физическое развитие человечества не стоит на месте. Популяризация физической культуры Президентом России, проведение Зимних Олимпийских игр-2014 и Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России, проект «Самбо в школу», занятия внеурочной деятельностью, в нашей стране создали основу для формирования здорового поколения, и я рад, что являюсь частью большого начинания.
На занятиях я всего лишь приоткрываю детям двери в мир спорта, а войти туда они должны сами. Моя удача и счастье – это мои ученики. Я верю философу, сказавшему: «Учитель, воспитай ученика, чтоб было у кого потом учиться», и я полностью с ним согласен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"
Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию, понимание миссии педагога в современном мире....
Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")
Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...
"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"
Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...
Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"
Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...
Эссе "Я - учитель!" на конкурс Учитель года Кубани 2016 в номинации педагогический дебют
эссе на конкурс учитель года...