Я, Закон и Порядок
рабочая программа (11 класс) на тему

Афонина Тамара Дмитриевна

Программа дополнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ya_zakon_i_poryadok.docx86.43 КБ
Файл prilozhenie_kalendarno_tematicheskoe.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Программа «Я, Закон и Порядок»

Оглавление

1.        Пояснительная записка

2.        Учебно – тематический план

3.        Содержание программы

4.        Методическое обеспечение

5.        Список литературы

6.        Приложение: «Календарно – тематический план»

Пояснительная записка

В Национальной доктрине развития образования в Российской Федерации в качестве приоритетной выдвинута задача воспитания гражданина: «Система образования призвана обеспечить … воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью …».

Развитие правового государства, формирование гражданского общества и укрепление национального согласия в России требуют высокой правовой культуры, без которой не могут быть в полной мере реализованы такие базовые ценности и принципы жизни общества, как верховенство закона, приоритет человека, его неотчуждаемых прав и свобод.

 Программа «Я, Закон и Порядок» имеет социально – педагогическую направленность.

Социальная значимость программы состоит в том, что в рамках тесного партнёрства с субъектами городского социума из правовой сферы и на примерах работы подразделений федеральных органов РФ, предполагаются те виды теоретической и практической деятельности, которые воспитывают граждан города – носителей правовой грамотности и уважительного отношения к закону.

Актуальность реализации программы объясняется необходимостью воспитания молодого поколения, обладающего гражданской активностью, у которого сформированы навыки ориентации в различных жизненных ситуациях, в том числе, отстаивании собственного права при соблюдении социальных обязанностей.

Программа составлена в соответствии с требованиями:

  1. Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 – Ф 3 «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
  3. Концепция развития дополнительного образования детей (утв. Распоряжением правительства РФ от 4.09. 2014 г. № 1726-р);
  4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в СП ДОД «Вдохновение» ГБОУ СОШ № 11 г. Кинеля..

Особенности программы:

  1. Программа ориентирует обучающихся на выбор профессий юридической направленности,
  2. В то же время программа направлена на работу с одарёнными детьми, так как именно они могут в рамках обучения создать творческие проекты, соответствующие современным научным критериям и презентовать свои исследования на разного уровня конференциях, форумах и т. д.
  3. Реализация программы способствует формированию основ правовой культуры в семье и повышению правовой грамотности родителей,
  4. В программе большое внимание уделено социально – значимой и общественно – полезной деятельности, через которые происходит социализация обучающихся как гражданина правового государства.

Педагогическая целесообразность программы состоит в сочетании методических подходов, опирающихся на разработки классиков педагогики с современными методиками формирования социальных и правовых навыков.

Основные проёмы:

  1. Исследовательская деятельность;
  2. Поисковая деятельность;
  3. Организационная деятельность (организация и проведение экскурсий;
  4. Тематических лекций, праздников, конкурсов);
  5. Индивидуальная работа с учащимися;
  6. Подготовка материалов для проведения экскурсий, определение;
  7. Тематики экскурсий, учет психологических особенностей учащихся;
  8. Методическая работа (составление сценариев и разработок, развлекательно -познавательных программ, творческих отчетов).

Процесс строится как поиск новых познавательных ориентиров.

Цель: формирование высокого уровня правовой культуры, традиций безусловного уважения к закону, правопорядку и суду, добропорядочности и добросовестности.

Задачи:

  1. Формирование терминологического аппарата,
  2. Закрепление уважения к закону, праву, правовым нормам,
  3. Формирование твёрдой убежденности, что соблюдение законодательства – необходимая часть жизни общества,
  4. Прививание главных принципов правовой системы – и разъяснение их значения для каждого гражданина,
  5. Формирование активной жизненной позиции относительно защиты правовой системы государства,
  6. Социализация личности обучающегося.

Инновационнность программы состоит в особенности организации образовательного процесса, а именно через кластер - модель сетевого взаимодействия с социальными партнёрами для достижения следующих образовательных результатов:

Личностных:

  • Воспитание правовой культуры;
  • Развитие гражданских чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о правовых нормах общения;

Метапредметных:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
  • Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметных:

  • Усвоение знаний по основам права, социальным и культурным нориям организации общества, морали и нравственности,
  • Приобретении опыта социально – значимой деятельности по пропаганде правовой культуры,  
  • Приобретении опыта творческой деятельности через участие в олимпиадах, конференциях, форумах правовой направленности.

Идея построения программы состоит в дифференциации содержания и материала программы по уровням сложности, что позволяет каждому обучающемуся приобретать знания, умения и навыки на личностном уровне.

Возраст обучающихся — школьники 14-17 лет.

Срок реализации программы – 1 год.

Формы занятий: по группам, индивидуально или всем составом.        .

В объединение принимаются все желающие, специального отбора не производится.

Режим занятий.

Занятия для обучающихся проводятся согласно расписания. Расписание занятий составляется с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.

Учебный процесс состоит из сочетания теоретических и практических занятий. Наполняемость одной группы предусматривает численность группы от 10 человек.

Условия эффективности реализации программы.

  • Применение различных форм и методов, совершенствующих учебно-воспитательный процесс;
  • Наличие учебно-методической литературы;
  • Использование диагностических методик;
  • Создание атмосферы дружелюбия и поддержки между учащимися, педагогами, и родителями.

Критерии и способы определения результатов

Способы и формы выявления результатов

Беседа

Портфолио обучающихся

Опрос

Педагогическое наблюдение

Способы и формы фиксации результатов

Протоколы аттестации

Учёт готовых работ

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: продуктивные и документальные

Конкурсы

Праздники

Научно – практические конференции

Фестивали

Проекты различной направленности

Публикации статей в СМИ, научных журналах, в сетях Интернет, личных сайтах и т. д.

Протоколы

.

Учебно - тематический план

п/п

Темы

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие

1

1

2

Введение в правоведение

1

2

3

3

Права граждан Российской Федерации

13

11

24

4

Социальные нормы жизнеустройства общества

11

9

20

5

Культурная организация жизни общества

11

8

19

6

Религия и её роль в обществе

8

7

15

7

Правонарушения и преступления

20

18

38

8

Воинская обязанность граждан России

5

5

10

9

Мораль и нравственность

6

6

12

10

Подведение итогов

2

2

11

Итого

76

68

144

Тема 1 «Вводное занятие» (1час)

Теория. Вводное занятие. Знакомство с содержанием программы «Я, Закон и Порядок», в которой показывается востребованность общества в гражданах, для которых уважение законности является неотъемлемой частью жизни.

Практика. Инструктаж по ТБ во время проведения занятий.

Тема 2 «Введение в правоведение» (3часа)

 Теория Правоведение как наука. Что изучает правоведение. Источники правоведческих знаний: карта, материалы архива, воспоминания очевидцев и т. п.

Практика Экскурсия в городскую администрацию. Работа по составлению терминологического словаря, которая будет продолжаться на постоянной основе в рамках изучения программы.

Тема 3 «Права граждан Российской Федерации» (24 часа)

Теория. Избирательное право и его происхождение. Борьба за гражданские права. Голосование, выборы, референдум, Конституция. Правовой статус человека. Нарушение и защита прав и свобод человека.

Нормы семейного права. Взаимные обязанности родителей и детей, семья и брак. Демографическая политика России. Добрачное поведение. Проблема неполных семей. Понятие о правоспособности. Органы опеки и попечительства. Защита детского труда.

Гражданские, трудовые, жилищные, имущественные отношения. Права потребителя.

Практика. Организация и проведение «Парламентского часа» по теме «Право граждан России на выбор». Экскурсия в городской ЗАГС. Встречи со специалистами по семейному праву (специалисты центра «Семья»)

Тема 4 «Социальные нормы жизнеустройства общества» (20 часов)

Теория. Социальные нормы. Социальный контроль, нормы социального контроля, санкции социального контроля, самоконтроль. Социальная стратификация и социальные отношения. Социальное и протестное движения. Их характеристика и масштабность. Конфликт и основные способы его разрешения.

Практика. Создание творческих проектов по теме «Социальные нормы жизнеустройства общества».

Тема 5 «Культурная организация жизни общества» (19 часов)

Теория. Культура. Этикет. Образ жизни. Привычки и манеры. Обычаи и традиции. Нравы и мораль. Санкции как регулятор человеческого поведения. Субкультура. Контркультура. Неформальные молодёжные группы, их поведение и ответственность.  

. Национальная политика России.

Практика. Подготовка и участие в фестивале «Народы Самарской губернии», подготовка докладов и сообщений по молодёжной культуре, и т.д. Встречи с лидерами молодёжного движения города.

Тема 6 «Религия и её роль в обществе» (15часов)

 Теория. Духовная жизнь человека в обществе. Религия и её роль в обществе. Религия и конфессии России. Традиции и радикализм. Религиозный терроризм.

Практика Экскурсия в храм Георгия Победоносца г Кинеля (по желанию обучающихся и родителей). Участие в Кирилло -  Мефодиевских чтениях, научно – практических конференциях.

Тема 7 «Правонарушения и преступления» (38 часов)

Теория. Юридическая ответственность. Правосознание и правовая культура. Равенство перед законом Административные правонарушения. Виды административного правонарушения и административные взыскания.

 Гражданские правонарушения. Разнообразие мер воздействия. Материальная ответственность.

Правонарушения и преступления. Правомерное и неправомерное поведение. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения.

Основные задачи профилактики правонарушений среди несовершеннолетних. Цель и задачи профилактической работы сотрудников внутренних дел с несовершеннолетними.

Практика. Экскурсия в МО МВД России «Кинельский» в «День открытых дверей», организация и заседание «Правовой гостиной» с приглашением участкового инспектора, родителей обучающихся и т. д

Создание проектов, конкурсы, викторины, ролевые игры на правовые темы.

Тема 8 «Воинская обязанность граждан России» (10 часов)

Теория. Порядок призыва на военную службу, условия отсрочек, правовое регулирование воинской службы.

Практика. Подготовка и проведение мероприятия «Круг общения» - встречи с курсантами военных учебных заведений, служащими военкомата по г Кинель и Кинельскому району. Экскурсия в ДОСААФ посёлка «Октябрьский» (по возможности). Организация и проведение фотовыставки «Армия в моей семье»

Тема 9 «Мораль и нравственность» (12 часов)

Теория. Мораль и нравственность. Нравственные категории, добродетели. Милосердие. Долг. Справедливость и равенство.

Практика. Встречи с ветеранами правоохранительных органов, заседание «Круга общения» совместно с родителями и почётными гражданами г.о. Кинель.

Тема 10 «Подведение итогов» (2 часа)

Открытое занятие с приглашением родителей, представителей общественности школы и города, награждение обучающихся.

Методическое обеспечение программы:

1. Дополнительная образовательная программа «Я, Закон и Порядок». Инструмент реализации программы – кластер.

Кластер включает в себя субъекты образовательного процесса, взаимодействие с которыми обеспечивает эффективность реализации дополнительной образовательной программы «Я, Закон и Порядок»». Это: родители обучающихся, школы, городские библиотеки, архивы, музеи, ветеранские организации подразделений федеральных органов РФ на территории Кинеля, военкомат, полиция, ГИБДД, другое.

Кластер – это объединение ресурсов (интеллектуальных, информационных, кадровых, культурно – досуговых, материально – технических, финансово – экономических), которое позволяет более эффективно осуществлять процесс обучения.

  1. Педагогические технологии:
  1. Информационно – коммуникационные технологии, так как основу технологического процесса обучения составляет информация и её движение (преобразование);
  2. Здоровье сберегающие, представляющие систему мер, включающих взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития;
  3. Проектные технологии, соответствующие целевому, содержательному, процессуальному, технологическому и результативно – оценочному аспекту деятельности обучающихся;
  4. Игровые технологии, которые обладают средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность обучающихся;
  5. Технология личностно-ориентированного развивающего обучения (И.С. Якиманская) сочетает обучение (нормативно-сообразная деятельность общества) и учение (индивидуальная деятельность ребенка);
  6. Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н. Закатова). Дополнительное образование всеохватно по содержанию и является самым широким путем личности в культуру через творчество;
  7. Групповые технологии. Предполагают организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимокоррекцию;
  8. Педагогика сотрудничества (С.Т. Шацкий, В.А. Сухомлинский, Л.В. Занков, И.П. Иванов, Е.Н. Ильин, Г К Селевко и др.), которая практически пронизывает всю совместную деятельность педагога – от сотрудничества с обучающимся до сотрудничества с родителями детей;
  9. Технология коллективной творческой деятельности (И.П. Волков, И.П. Иванов), при которой все члены коллектива участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и анализе любого дела. Мотивом деятельности детей является стремление к самовыражению и самоусовершенствованию;

10.Технология исследовательского (проблемного) обучения, при которой организация занятий предполагает создание под руководством педагога проблемных ситуаций и активную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит овладение знаниями, умениями и навыками.

Основные принципы, и мотивы построения программы

1. Принцип природосообразности, подразумевающий учет возрастных особенностей обучащихся;

2. Принцип культуросообразности, т.е. воспитание с учетом культурных, общечеловеческих, национальных, региональных традиций и обычаев;

3. Идея гуманизации, которая предполагает признание приоритета личности обучающегося, организации учебно-воспитательного процесса так, чтобы он, прежде всего, способствовал формированию и развитию интересов, потребностей, склонностей ребенка, реализовывал индивидуально-личностный подход;

4. Идеи демократизации и сотрудничества, не основе которых создаются условия для развития отношений взаимопонимания, взаимоуважения и взаимодоверия;

5. Идея творчества, позволяющая развивать индивидуальные способности обучающихся за счет активных форм и методов, предоставление возможностей для проявления нестандартного мышления;

6. Идея эмоциональности воспитательных воздействий, реализация которой способствует развитию чувственной сферы обучающегося, гуманизирует отношения людей, главным образом это осуществляется через дела, являющиеся яркими, красивыми, запоминающимися, интересными детям;

Организация образовательного процесса

Методы:

1. Словесный метод

2. Наглядный метод

2. Инструктивно-репродуктивный метод

3. Проблемно-поисковый метод

4. Индуктивные и дедуктивные методы

Формы:

1. Рассказ, демонстрация, чтение информационных текстов, экскурсия;

2. Практическое занятие, викторина, консультация;

3. Решение проблем с помощью педагога, работа в музеях, архивах, конференциях.

4. Работа в форме досугового клуба

5. Самостоятельная поисковая деятельность   обучающихся

Система определения результативности, основанная на компетентностном подходе. Оценка компетентности.

Система        определения        результативности         основана        на компетентностном        подходе,         ориентирующем        образовательный        процесс        на        получение        обучающимися        овеществленных        результатов        решения        конкретных        задач,         для        достижения определенной        компетентности        в        правоведческой         деятельности.        К        этим        задачам        относятся        реализации         компетентностей:         

  1. Предметных, связанных        с        правоведческими         методиками.
  2. Социальных,         коммуникативных,         способствующих         развитию        и        становлению        личности        обучающегося.
  3. Межпредметных,         интегрирующих        знания о        предметах,         лежащих        в        основе        изучения        истории         становления и развития федеральных органов г. о. Кинель.

Первоначальная        оценка        компетентности        производится        при        поступлении        в        объединение,         когда         проводится первичное        собеседование,         изучение         общих        знаний,         беседы        с        родителями.        Взаимодействие        с        родителями         является        важным моментом         в        реализации         программы.        Работа        с        родителями        начинается        с        выяснения        тех        задач,         которые        они        хотели бы        решить,         направляя        ребенка        в        объединение,         и продолжается        на        каждом        этапе        его        продвижения.

Мониторинг        роста         компетентности        обучающегося        производится        в        середине        и        конце         каждого        учебного        года        (определенного        этапа        обучения),         а        также        по        прохождении        программы.        Результативность         образовательной         деятельности        определяется        способностью        обучающихся        на        каждом        этапе        расширять        круг        задач        на        основе        использования        полученной        в        ходе        обучения        информации,         коммуникативных        навыков, социализации        в        общественной        жизни.        В        систему        определения результативности         входит        тестирование        по        всем        входящим        в        программу темам         в        середине        учебного        года        и        в        конце         каждого        из        трех        этапов        обучения,         а        также         защита        творческих        работ        (реферата        или        исследовательской        работы        в        зависимости        от        этапа        обучения).        Основным        результатом        завершения         прохождения        программы        является        создание        конкретного        продукта         (проекта, фотоальбома, творческой работы и т. д), то есть реализации        собственной        компетентности

Методическая литература, Интернет- ресурсы, Книги, журналы, содержащие материалы по праву, Материалы периодических изданий «Кинельская жизнь», «Неделя Кинеля», «Междуречье».

Проекты и презентации к ним по темам:

  1. О вреде алкоголизма;
  2. Героизм защитников Отечества, передаваемый от поколения к поколению – основа существования государства;

Инструкции по технике безопасности.

Материальное обеспечение программы

Помещение, столы и стулья для каждого обучающегося, бумага для записей, папки с файлами для хранения записей и фотографий, электронные носители информации, фотоаппарат, видеокамера.

Список использованной литературы и ресурсов сети Интернет.

При написании программы:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. № 273 -  ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москвы «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»;
  • О воспитательном компоненте Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения // Воспитание школьников. - 2009. - № 8. - С. 10-16;
  • Мухаметшина Р. Ф. Кластерный подход в системе непрерывного гуманитарно-педагогического образования. URL: kpfu.ru/docs;
  • Смагина О.А., «Разработка дополнительных общеобразовательных программ в условиях реализации ФГОС»: http://www.sipkro.ru                         

      Для педагога:

  1. Методика социально-образовательного проекта "Гражданин"/Сост. Пахомов В.П. - Самара, 2015 - 54 с.
  2. Пахомов В.П., Сайфутдинова Л.Р. Проект "Гражданин" как эффективное средство развития лидерских качеств детей и подростков в ВДЦ "Орлёнок": Методическое пособие. – Самара: Изд-во "НТЦ", 2017. – 36 с.
  3. Для обучающихся:
  1. Пахомов В.П. Социально-образовательный проект "Гражданин":

Учебное пособие для школьников. – Самара: Изд-во "НТЦ", 2016. – 51 с

  1. Энциклопедия для детей. Т. 18. Человек Ч. 2. Архитектура души. Психология личности. Мир Взаимоотношений. Психотерапия. / гл. ред. В. А. Володин. – М: Аванта+, 2002. – 640 с.: ил;
  2. Энциклопедия для детей. Т.4. Право Ч / гл. ред. В. А. Володин. – М: Аванта+, 2002. –534 с.: ил;
  3. Материалы научно – практической конференции школьников и студентов «Право, его охрана и защита», АНО ВО Самарский университет государственного управления «Международный институт рынка». - Самара, 2018 -212стр.



Предварительный просмотр:

Приложение: «Календарно – тематический план»

зан.

Дата

Тема занятия

К – во ч.

Форма, тип, вид занятия

Форма контроля

1

Знакомство с детьми.   Инструктаж. Знакомство с программой «Истоки»

1

Сообщение новых знаний, самостоятельная работа с инструктажами.

Коллективная рефлексия

Тема 2. Введение в правоведение (3 часа)

2

Правоведение как наука. Что изучает правоведение. Источники правоведческих знаний: карта, материалы архива, воспоминания очевидцев и т. п.

1

Сообщение новых знаний, работа с литературой.

Опрос

3 - 4

Экскурсия в городскую библиотеку с целью знакомства с материалами СМИ

2

Экскурсия, применение теоретических знаний по осмотру исторических документов.

Опрос, фотоотчёт

Тема 3 Права граждан Российской Федерации (24 час)

5- 6

Избирательное право и его происхождение. Голосование, выборы, референдум, Конституция.

 

2

Традиционное занятие

Опрос.  Издание газет, плакатов и т д.

7 -8

Правовой статус человека. Нарушение и защита прав и свобод человека. Борьба за гражданские права

2

Традиционное занятие

Самостоятельная работа

9- 10

Правовой статус человека. Нарушение и защита прав и свобод человека. Борьба за гражданские права.

2

Традиционное занятие

Опрос

11 -12

Нормы семейного права. Взаимные обязанности родителей и детей, семья и брак

2

Традиционное занятие

Открытое занятие для родителей с приглашением профильных специалистов

13

Демографическая политика России.

1

Традиционное занятие

Опрос

14

Добрачное поведение. Проблема неполных семей.

1

Ролевая игра

Зачёт: видеоролик

15 - 16

Экскурсия в городской ЗАГС

2

Практическое занятие

Отчёт в форме презентации

17 - 18

Понятие о правоспособности. Органы опеки и попечительства. Защита детского труда.

Встреча с представителями городского центра «Семья»

2

Творческая встреча

Самостоятельная работа

Зачёт в форме буклета

19 -20

Гражданские, трудовые, жилищные, имущественные отношения. Права потребителя

2

Лекция. Самостоятельная работа

Контрольное занятие

21- 28

Организация и проведение «Парламентского часа» по теме «Право граждан России на выбор». Экскурсия в городской ЗАГС. Встречи со специалистами по семейному праву (специалисты центра «Семья»)

8

Практические занятия. Защита проектов

Конкурс, научно – практическая конференция и т.п. Презентации, слайд - шоу

Тема 4 Социальные нормы жизнеустройства общества (20часов)

29 - 31

Социальные нормы. Социальный контроль, нормы социального контроля, санкции социального контроля, самоконтроль.

3

Комбинированное занятие

Опрос, самостоятельная работа

32 -33

Социальная стратификация и социальные отношения

2

Традиционное занятие

Опрос

34-36

Социальное и протестное движения. Их характеристика и масштабность

3

Интегрированное занятие с приглашением представителей молодёжных организаций

Открытое занятие

37- 40

Конфликт и основные способы его разрешения.

4

Ролевая игра

Отчёт в форме компьютерной презентации

41 -48

Создание творческих проектов по теме «Социальные нормы жизнеустройства общества

7

Практические занятия. Защита проектов

Практические занятия. Защита проектов

Тема 5 Культурная организация жизни общества (19 часов)

49-50

Культура. Этикет. Образ жизни. Привычки и манеры. Обычаи и традиции. Нравы и мораль.

2

Лекция

Опрос

51-52

Санкции как регулятор человеческого поведения

2

Лекция с приглашением работников правоохранительных органов

Коллективная рефлексия

53-55

Субкультура. Контркультура.

3

Интегрированное занятие с приглашением представителей молодёжных организаций

Коллективная рефлексия

56-57

Неформальные молодёжные группы, их поведение и ответственность

2

Комбинированное занятие

Опрос, коллективная рефлексия

58-59

Национальная политика России.

2

Лекция

Самостоятельная работа

60 -67

Подготовка и участие в фестивале «Народы Самарской губернии», подготовка докладов и сообщений по молодёжной культуре, и т.д. Встречи с лидерами молодёжного движения города.

8

Практические занятия. Защита проектов

Конкурс, научно – практическая конференция и т.п. Презентации, слайд - шоу

Тема 6 Религия и её роль в обществе (15 часов)

68-69

Религия и её роль в обществе.

2

Интегрированное занятие с приглашением представителей духовенства

Открытое занятие для учащихся и учителей школы

70 -72

Религия и конфессии России. Традиционные и нетрадиционные верования.

3

Экскурсия в храм Георгия Победоносца

Компьютерная презентация

73 -74

Традиции и радикализм. Религиозный терроризм

2

Лекция, ролевая игра

Опрос, самостоятельная работа

75 -82

Экскурсия в храм Георгия Победоносца г Кинеля (по желанию обучающихся и родителей). Участие в Кирилло -  Мефодиевских чтениях, научно – практических конференциях.

8

Практические занятия. Защита проектов

Конкурс, научно – практическая конференция и т.п. Презентации, слайд - шоу

Тема 7 Правонарушения и преступления (38часов)

83 -86

Юридическая ответственность. Правосознание и правовая культура. Равенство перед законом 

4

Традиционное занятие

Опрос, самостоятельная работа

87 - 92

Административные правонарушения. Виды административного правонарушения и административные взыскания.

6

Интегрированное занятие с приглашением представителей молодёжных организаций

Опрос, открытое занятие

93 - 98

Гражданские правонарушения. Разнообразие мер воздействия. Материальная ответственность

6

Интегрированное занятие с приглашением представителей молодёжных организаций

Опрос

99 -103

Правонарушения и преступления. Правомерное и неправомерное поведение

5

Традиционное занятие

Опрос

104 - 106

Виды уголовных наказаний и порядок их назначения

3

Традиционное занятие

Опрос, презентация творческих работ), например, в форме мини - спектакля

107 - 110

Основные задачи профилактики правонарушений среди несовершеннолетних. Цель и задачи профилактической работы сотрудников внутренних дел с несовершеннолетними.

4

Интегрированное занятие с приглашением представителей молодёжных организаций

111 - 120

Экскурсия в МО МВД России «Кинельский» в «День открытых дверей», организация и заседание «Правовой гостиной» с приглашением участкового инспектора, родителей обучающихся и т. д

Создание проектов, конкурсы, викторины, ролевые игры на правовые темы.

10

Практические занятия. Защита проектов

Конкурс, научно – практическая конференция и т.п. Презентации, слайд - шоу

 Тема 8 Воинская обязанность граждан России (10 часов)

121 -122

Порядок призыва на военную службу

2

Традиционное занятие

Опрос

123 -125

Условия отсрочек, правовое регулирование воинской службы

3

Интегрированное занятие с приглашением представителей военного комиссариата по г Кнель и Кинельскому рацону

Самостоятельна работа

126 - 130

Подготовка и проведение мероприятия «Круг общения» - встречи с курсантами военных учебных заведений, служащими военкомата по г Кинель и Кинельскому району. Экскурсия в ДОСААФ посёлка «Октябрьский» (по возможности). Организация и проведение фотовыставки «Армия в моей семье»

5

Практические занятия. Социально – значимая и общественно – полезная деятельность

Открытое занятие, фотовыставка, защита проектов и т. д

Тема 9 Мораль и нравственность (12 часов)

131 -132

Мораль и нравственность. Долг. Справедливость и равенство

2

Интегрированное занятие

Выставка фоторабот

133 -134

Нравственные категории добродетели

2

Интегрированное занятие с привлечением духовенства

Опрос

135 -136

Милосердие. Долг. Справедливость и равенство

2

Традиционное занятие

Самостоятельная работа, социально –значимая деятельность

137 -142

Встречи с ветеранами правоохранительных органов, заседание «Круга общения» совместно с родителями и почётными гражданами г.о. Кинель.

6

Практические занятия. Социально – значимая и общественно – полезная деятельность

Защита проектов, презентации творческих работа

143- 144

Итоговое занятие

2

Праздник

Открытое занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация деятельности клуба "Закон и порядок"

Презентация деятельности клуба "Закон и порядок"...

Классный час "Закон и порядок"

Презентация для проведения классных часов "Закон и порядок"...

Командная программа "Закон и порядок"

Тема: Командная программа «Закон и порядок»  Цель: Анализ основ правовых взаимоотношений педагогического коллектива, обучающихся и их родителей.Задачи:Воспитание правовой культуры школ...

Классный час на тему: «Закон и порядок».

Человек рождается и умирает в окружении людей. Каждому человеку свойственно стремление к общению и каждый член общества - единственный и неповторимый. Он имеет свои привычки, склонности и пристр...

интеллектуально-правовая игра "Закон и порядок"

Интеллектуально-правовая игра "Закон и порядок" проводится между двумя и более командами....

Воспитательный час "Закон и порядок"

Дети, поступающие в Центр, дезадаптированные с асоциальным поведением. У большинства воспитанников слабо развита эмоционально-нравственная сфера. Воспитанники не всегда тактичны по отношению друг к др...